VladGuardian = Commissar =
| 5537 |
Doom Rate: 1.28 Posts quality: +1934 |
Отправлено: 09.04.21 15:23:38 | | | Что такое «Сверхъестественное» ?
Рецензия 9 апреля 2021 г.
(c) VladGuardian
Добрая и мощная сказка для взрослых.
Типичный американский вестерн про эпохальную битву Добра со Злом, поданную в такой типично американской манере – с мордобоем между демонами и ангелами, князьями тьмы и посланцами Рая. С ангельскими клинками, магическими револьверами против демонов, фатальными ведьминскими заклятиями и прочей церковно-оккультной атрибутикой.
В центре всего замеса находятся два главных персонажа – братья Дин и Сэм Винчестеры,
потомственные охотники за вампирами, оборотнями, привидениями, демонами и прочей нечистью. Вокруг них, как вокруг Солнца вращаются все планеты – то есть, все события и остальные действующие лица сериала. Братья – хорошо прописанные персонажи, с разными характерами. Сэм рассудителен, эмоционален, начитан и никогда не рубит с плеча. Дин, напротив, эдакое олицетворение американского пехотинца – невероятно отважен, силён, быстр в реакциях, груб на слово. Бьёт, а только потом думает. Гипертрофированное чувство справедливости порой доводит его действия до абсурда, и он становится то жестоким, то неоправданно несправедливым к окружающим. Но это лишь всплески человека, которые лишь доказывают, что он человеческая несовершенная сущность. Хоть и дико отважная.
Приземленность братьев, которые представляют обычных (ну, не совсем обычных) земных парней с совершенно обычными земными потребностями, отлично контрастирует с тем абсолютнейшим трэшем, который происходит вокруг них. Их окружают не только сверхъестественные события, но и сонм второстепенных, но очень самобытных харизматичных персонажей – демонов, ангелов, нефилимов, архангелов, и прочих сверхъественных сущностей. Думаю, сериал с названием «Сверхъественное» имеет полное и справедливое право на такую заоблачную атрибутику.
И представьте, какой в результате получается пестрый, дикий, разноцветный борщ. Сериал диковатый, фэнтезийный, фантасмагорический микс событий и персонажей, с чёрным юмором, зачастую доходящим до цинизма на тему жизни и смерти, но с важным и нужным для зрителя посылом, с добрым рациональным зерном про Плохое и Хорошее. Сериал про дружбу и предательство, про преданность и коварство, про семейные ценности и про то, что “своих не бросают”. Даже тогда, когда в родного брата вселяется демон, нужно бороться за брата до конца. Если проводить аналогии с реальным миром, то это сериал про то, что иногда нужно уметь видеть за Донбассом не только «комуняк, ватныкив, сэпарив и зрадныкив», но и людей с иной точкой зрения, людей уважающих свою историю, даже если она “плохая и советская”. Просто некоторые это поняли, а некоторые – так до сих пор не поняли, разделив мир на абсолютно Белое и своё, и абсолютно Черное и якобы чужое. Эти люди однажды назвали себя “истинными украинскими патриотами”, и до сих пор мнят себя ими. Но ладно, проехали, оставим за бортом политику, моя рецензия не об этом. Имеющий уши – да услышал, упорствующий – продолжил настаивать на своём, единственно правильном.
Сериал – взрывная, но тем не менее, гармоничная смесь самых разных эмоций – от отвращения до умиления, от гомерического смеха, до грусти и слез в следующем кадре. Действительно, вы можете проронить слезу в одной сцене, но тут же качелями сценарист вознаградит порцией смеха в следующей.
Автор идеи – Эрик Крипке.
Который зажёг своим изобретением целую группу других сценаристов, которые в итоге выписали полную картину. Удивительно, как этой группе сценаристов удалось перенести, казалось бы совершенно непереносимую в киноформат: сагу об Апокалипсисе, битву ангелов с демонами, людей с мифическими Левиафанами, Люцифера со всем человечеством, и прочую, казалось бы, неэкранизируемую хрень. И в итоге сделать интересный и даже увлекательный сериал, который протянул аж пятнадцать сезонов (с 2005 по 2019 год). По моему скромному мнению, только два последних сезона (14-й и 15-й) оказались излишними и избыточными. От них можно было бы отказаться, без особого ущерба повествованию.
Удивительная палитра персонажей, которую вы не увидите пожалуй, ни в каком “обычном” детективном сериале. Я остановлюсь на самых основных, хотя их величина и роль в сериале, их потрясающая харизма, переданная талантливыми актерами, что язык не позволяет назвать этих персонажей “второстепенными”.
Умный и расчетливый Князь Ада Кроули,
(великолепно сыгранный британским актером Марком Шеппадом). Бриташка, который всегда во всех сделках видит свою выгоду, но который никогда не предает своих партнеров, будь они даже ангелы или люди. Казалось бы, противоположный клан. Кроули никогда не утрачивает своего достоинства, и несмотря на своё коварство в мелочах, никогда по-крупному не бьёт в спину людей или ангелов. И за этим ситуативным союзом представителя Ада и людского мира и представителей небес, весьма интересно наблюдать. Князь Ада является князем по призванию, и не видит ничего интересного в мире людей, это вечное ироничное брюзжание, насмешки над мелкими людскими потребностями. Так за что Ад избрал его своим Князем? Я думаю, как ни странно, за его мелочность. Когда-то, еще в свою бытность человеком, а именно в теле Фергюса Родерика МакЛауда, он сделал сделку с демоном, обменяв свою душу – внимание, на увеличение длины пениса на 7 сантиметров. Очень красноречиво, очень по-американски, и я не думаю, что только лишь пошло. Какой-то внутренний смысл, соотношение Причины и Следствия во всём этом есть…
Кроули, принципиальный, жёсткий, иногда жестокий, ситуационно трусливый, авторитарный, но не самовлюбленный, поскольку преисполнен равно как иронии над окружающими, так и разгромной самоиронии, не лишенный внутреннего стержня и своих железных принципов, в результате – практически иконописный, если позволите так выразиться, Князь Ада. Один из самых симпатичных персонажей, фаворит у многих зрителей, полюбивших сериал.
Мать Кроули, неподражаемая ведьма Ровена МакЛауд,
(сыгранная шотландской актрисой Рут Коннелл) – рафинированное воплощение женского кокетства и неизменного коварства. Если она что-то задумывает – не сомневайтесь, последствия её решений неизбежно ударят шрапнелью по окружающим – как врагам, так и временным друзьям. Участвовать с ней в совместных проектах – это как стоять в трех метрах от гранаты и надеяться, что вас не зацепит. Никогда не любившая своего сына (то есть Фюргюса, будущего Кроули), оставившая его в возрасте 6 лет, и укативашая в Испанию в высокую школу ведьминского искусства, и также спасаясь от лютующей в Шотландии Охоты на ведьм. Можно ли её простить? Как мать – нет, как карьеристку – она идеальная ведьма-карьеристка, строго следующая за собственной звездой. Её диалоги с собственным взрослым сыном по поводу материнской любви и нелюбви – порой достигают высот, или даже точнее – философских днищ.
Ровена в любых ситуациях выбирает побеждающую сторону. Есть ли более опасный напарник, который в любой ситуации выберет того, кто правдой или неправдой побеждает? Судите сами. Исправит ли жизнь эту её зловещую черту? Зритель смотрит и с омерзением в сердце, кричит «НИКОГДА!»… Но пути неисповедимы, и в конце-концов, натерпевшись жестоких мучений от Люцифера и долгого заточения в клетке, в Ровене никонец-то зарождается рациональное зерно. И она начинает служить людям, совершает подвиг, и в итоге становится полноправной Баронессой Ада, даже справедливой в рамках адских понятий. Пожалуй, это самый опасный оппонент человеческого рода, не являющаяся сверхъестественным существом. Всё своё могущество она черпает исключительно из магии, из своей многовековой практике ведьмовства.
Как и в случае Кроули, харизма Ровены зашкаливает, это один из зрительских фаворитов. Также, это самый эволюционировавший персонаж, прошедший долгий путь от злой расчетливой самовлюбленной ведьмы, до акта самопожертвования ради людей, с последовавшей смертью и попаданием в Ад, пусть и на правах баронессы.
Странный и внешне отмороженный ангел Кастиил (или Кастиэль),
которого братья ласково величают Касом, зачастую нелогичный и немного иррациональный в поступках, однако отважный и бесконечно преданный человечеству, преданный братьям Сэму и Дину. Сыгран на мой взгляд идеально подобранным на эту роль актером из Бостона Мишей Коллинзом (Дмитрий Крашник) в этом актере намешано множество национальностей – имеет анлийские, шотландские, ирландские, немецкие, еврейские и венгерские корни, что вероятно и делает его кинообраз столь самобытным. В юности Коллинз мечтал попасть в политику, стажировался в Белом доме при администрации Клинтона, но быстро понял, что это ему не подходит и выбрал карьеру актёра. Миша окончил университет Чикаго по специальности «Социология». Потом провёл несколько месяцев в Непале и Тибете, уединившись в монастыре. Этой традиции он придерживается и по сегодняшний день, но сейчас он просто остаётся в одиночестве около 10 дней.
По фильму, как и все ангелы, Кастиил был сотворён Богом задолго до первого человека. Известно, что он был свидетелем того, как первая рыба вышла на сушу (367 млн. лет назад), видел, как строили Вавилонскую башню, помнит Каина и Авеля. Примерно в 2000-х годах нашёл свой новый сосуд – тело офисного служащего Джимми Новака и продолжает находиться в нём до сих пор.
И теперь, добрую четверть сериала Кастиил занят тем, что заглаживает свою вину перед семьей, у которой он навсегда позаимствовал тело для себя. Перед дочерью-подростком Клэр Новак. В результате чего его она, оставшись без отца, который просто пропал без вести, отбивается от рук и встаёт на скользкую дорожку. Несмотря на недоверие и опаску, мало-помалу Клэр признаёт эту заботу и опеку Кастиила, хотя полностью отдает себе отчет в том, что в теле её отца уже давно живёт сверхъестественное существо.
Кастиил – единственный из сонма ангелов, который будет сопровождать братьев в победах и поражениях, не покидая их даже в самые тяжелые и безвыходные дни. Это настоящий, хоть и не всегда безропотный, слуга божьих творений – людей. Внешне отмороженный, вечно озадаченный какими-то надмировыми только ему ведомыми проблемами, внешне смешной и нелепый, явно “не от мира сего” в самом прямом смысле слова, с какой-то извечной грустью и думой о Бытии ангел, не может оставить никого равнодушным.
Его полная моральная противоположность – Люцифер, возлюбленный архангел Бога, предавший равно как Бога, так и людей, из-за своей гордыни. Этот архангел настолько порочен, что даже после собственной смерти, павший от руки архангела Михаила, и далее воскресший и продолживший своё существование в существование в форме обычного человека, прошёл тот же путь падения, только уже не сверху-вниз, а снизу-вверх. Отличная, классно выписанная метафора.
Гавриил, архангел-шутник,
не лишенный невероятного могущества, но тем не менее, до самого последнего момента, обожающий избегать прямых стычек, и даже при встрече с самыми грозными и опасными противниками (Люцифером, например) стремящийся перевести всё в шутку юмора. Разве не отражение божественной сущности? Если Кастиил – воплощение служения людям, то Гавриил – явное отражение мира и благожелательности, хоть и не без вагона отборнейшего троллинга, пусть и божественного.
А как вам Джек? Кто он такой?
Нефилим, полуангел-получеловек, сын человеческой женщины и архангела (Люцифера). Будет ли он добром, нейтралом или абсолютным злом? Перипетии сюжета поначалу подталкивают зрителя к страшной мысли о том, что он будет злом еще худшим, чем его отец Люцифер. Так как чисто теоретически, нефилимы по силе превосходят ангелов. Ну и яблочко от яблоньки, как известно…
Но Джек, к счастью, попадает в хорошие руки – в руки братьев Сэма и Дина, которые воспитывают его, ибо его мать умерла при родах. Несмотря на то, что формально Джек является отпрыском самого Люцифера, он становится, как говорят, на хорошую дорожку. В него закладываются зерна рационального, рассудительного, доброго отношения к миру, и уже к своим двадцати годам (которые протекают более стремительно, ведь это все-таки сверхсущность) становится доброй силой, хотя порой трудноконтролируемой даже для самого себя. Опасность Джека в том, что он не умеет в полной мере контролировать свои сверхчеловеческие способности, что иногда приводит к печальным последствиям, например смерти позитивных персонажей, например, одного полицейского или даже матери Сэма и Дина. Но что примечательно, всё немногое плохое, что случается с Джеком, происходит не по злой воле, а в ходе случайного выброса силы. В ходе сюжета сериала Джэк то полностью утрачивает свою небесную силу, то вновь обретает её. И в нужный момент убивает Люцифера.
В один из ключевых моментов, в ходе одной из битв, он утвердительно и зло заявит своим оппонентам – «Я Винчестер!», явно ассоциируя себя не с миром ангелов (от которого он берет своёпроисхождение), а все-таки с миром людей.
Всё равно, Джек остается одним из самых непредсказуемых персонажей, несмотря на осознанно добрые намерения. И это хорошо отражено в его образе – у него будет вечно напряженное, смущенное, стесняющееся собственное силы лицо. Но почти до последней минуты, когда его уничтожит Бог, он будет в-общем, положительным персонажем, совершившим немало хорошего для людей.
Итак, что такое «Сверхъестественное»?
Мракобесие – скажут многие из вас, особенно те, кто верует или ходит в церковь. Формально – да, жуткое богохульство. Но я бы не был так поспешен в выводах. Имея хорошую опору на христианскую мифологию, большинство действующих лиц сериала реально существуют в рамках христианства, и имеют характеры, которую потенциально могли бы иметь по этим библейским описаниям.
Давайте перечислим некоторые замеченные мной моменты, которые играют в унисон с Библией. Здесь множество параллелей, и они нуждаются в упоминании, чтобы вы поняли, насколько же глубоки и серъезны основные идеи сериала.
Например, здесь присутствуют и сыграют свою роль: архангелы Михаил, Гавриил, Люцифер. Языческие Боги Один, Тор. Многочисленные отсылки к этническим повериям разных народов. Это не просто праздное списанное с потолка фэнтези, как тот же «Властелин Колец». Это некое умелое, искусное обыгрывание религиозного, мистического исторического материала, который имеется в багаже человечества на протяжении многих веков.
Метатрон, писарь Бога, и по совместительству, высший архангел.
По Википедии, Метатрон,— архангел, высший среди всего сонма. Его имя появляется в Аггаде (большой раздел Талмуда), упоминается в мистических текстах Каббалы и в раввинской литературе. Согласно Третьей (Еврейской) книге Еноха Метатрон — это патриарх Енох, за свою праведность живым взятый на небо и поставленный во главе ангелов. Каждая небесная сущность отвечает за определенный сектор деятельности человека. Самый главный архангел, приближенный к Создателю — Метатрон. Каждая молитва к нему будет услышана и помощь его не заставит себя ждать. Владыка Метатрон упоминается только в иудейских писаниях, но есть версия, что он упоминается и в Библии. Именно он был «перстом божьим» и поведал о предназначении израильского народа. Этот ангел считается главным среди всех небесных сущностей, прямым посредником между людьми и Создателем. В его ответственности справедливое отношение, милость, власть. Ему подчиняются цари и священнослужители, жрецы и судьи. Имя Метатрона переводится как «стоящий у престола Бога» или «занимающий трон возле Божьего престола». По некоторым источникам считается, что Метатрон остановил руку Авраама в тот момент, когда тот был готов принести в жертву Исаака.
Картина Рембрандта, Der Engel verhindert die Opferung Isaaks, 193×133 см, 1635 (коллекция Эрмитажа, Санкт-Петербург)
Однако в сериале Метатрон предстаёт в образе довольно мелочного и порой довольно подлого по отношению к людям журналистишки, внешне обманчиво жалкого, но крайне могучего по возможностям. Преследуя в основном свои цели, а также представляемого им Бога, понятно, что зачастую он противостоит и противоречит людям, но свою страшную испепеляющую силу он применяет лишь крайне эпизодически. В сериале Метатрон настолько могущественен, что ему даже не нужно применять прямую силу, он способен переписать настоящее или будущее простым росчерком пера, точнее, просто набрав текст на печатной машинке. Думаю, это удачно получившийся кинообраз-выражение для небоевого, но тем не менее, одного из самых могущественых архангелов.
Бог, вечно ускользающий, скрывающийся от своего творения (от человека, да и не только от него), как бы “безмолствует”.
Разве не видно параллелей с реальным миром? Параллелей с Библией, в которой Бог отказал людям в диалоге, даже когда те начали строить навстречу ему Вавилонскую башню, и объединять все мировые языки? А тот просто разрушил Башню, и оставил их в неведении, наедине с самими собой? Здесь есть даже параллель с ницшеанским «Бог умер», хотя это уже конечно не религия, а чистая философия. Ницше намекал на необходимость выращивания из человека бога, ввиду того, что тот самый «бог умер», самоустранился из мира. В сериале его тяга к самоустранению красноречиво подчеркнута тем, что он даже в своих редких появлениях человеку просит называть его не «Бог», а просто «Чак». Это просто юморной парень средних лет с гитарой под мышку, и запасом юмора, иногда скверного. Но самое главное – он всё время пытается замаскироваться под обычного обывателя и не любит, когда его величают богом. Бог, который хочется казаться юморным, но на самом деле преисполненный какой-то горькой скрытой внутренней иронией насчет всех своих творений. Более того, он многозначительно утверждает – «Не обманывайтесь – Бог не был на вашей стороне». Как говорится, пища для наших долгих размышлений.
Что мы видим в сериале в образе Бога? Мы также видим параллели с Библией, в которой прямо указывается, что Бог – это сущность внемировая. Он не является частью мира, наоборот – мир это творение Бога, но сам Бог извечно и до конца времен будет пребывать вне мира. В сериале Бог подан как ускользающий творец, не лишенный чувства юмора и куража, но порой непредсказуемо безответственный в самые ключевые моменты. Например, он попустительствует очередному освобождению Люцифера из клетки, куда он был заточен. А также попытке захвата левиафанами всего мира, никак не препятствуя распространению этого черного пятна по миру.
Люцифер, воплощенная гордыня, вечно пытается доказать Богу и людям своё окончательно превосходство над ними.
Фатально упорный и фатально опасный в этом стремлении. Даже после длинной воспитательной беседы со своим отцом Богом, Люцифера хватает ненадолго, и уже через недельку-другую он возьмётся за старое. Его ничто не устраивает, он всеми недоволен, над всеми жестко иронизирует… ровно до того момента, как ему вдруг не захочется воткнуть в чью-либо спину нож. Сериалом задана гениальная на мой взгляд, линия падения Люцифера “снизу-вверх”, имеющая совершенно четкую зеркальную параллель с классическим библейским падением Люцифера “сверху-вниз”. Если в Библии Люцифер падает сверху-вниз, его низвергают вниз по иерархической лестнице, изгоняют из небесных сфер, то в сериале показана еще более интересная и зловещая линия становления Люцифера начиная от просто “плохого человека”, и далее обретением ангельской благодати, частичной неуязвимости, и уже воплощением своих злым замыслов на более высоком по могуществу уровне.
Люцифер по Библии – пребывает с самом нижнем кругу Ада. Согласно Божественой Комедии Данте Алигьери, в ледяном озере Коцит, где царит абсолютный холод, оцепенение, тьма, и либо полная апатия, либо что еще хуже – мучение от утраченных возможностей. В сериале Люцифер заточен в большую железную клетку от начала времен, тоже некую аналогию озера Коцит. В ходе раных перипетий Люцифер освобождается из клетки, и находит своё земное воплощение. Его роль в сериале отыграна актером Марком Пеллегрино, который часто исполняет роли отрицательных персонажей. Харизма Люцифера передана актером, на мой взгляд, гениально, до мурашек ужаса по коже зрителя. Ты чувствуешь себя внутри ядерной бомбы, с которой неизвестно что произойдет в следующий момент. Настолько велико напряжение, переданное актером, сыгравшим Люцифера.
Нефилимы, как дети от союза ангелов и земных женщин, в христианской религии являются неким “запретным плодом”, и однозначно, порицаемым небесами явлением. Небесное воинство боролось с нефилимами. Вероятно, в сериале это нашло отражение во-первых, в виде смерти матери Джека, которая формально не была ни в чем виновата, кроме как собственно в рождении нефилима Джека. И во-вторых, также в смерти самого Джека, который в итоге был уничтожен Богом.
Левиафаны, упоминания о которых также есть в Библии, были первыми творениями Бога, мощнее даже архангелов, но которые были настолько несовершенными по природе, что нуждались в постоянном пропитании и пожирали даже себе подобных, более слабых представителей собственного вида. В результате Бог принял единственно верное решение ограничить их всех в своем собственном мирке. Левиафа́н (др.-евр. לִוְיָתָן, совр. ивр. לִװײָתָן, ливъята́н — «скрученный, свитый»; совр. значение — «кит») — морское чудовище, упоминаемое в Танахе (Ветхом Завете).
Картина Густава Дорэ, иллюстратора Божественной Комедии.
Левиафан упоминается в книгах Ветхого Завета: Книге Иова, Книге Псалмов, Книге пророка Исайи.
В Книге Псалмов: Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нём.
Трактат Бава Батра: «Из мяса левиафана, убитого архангелом Гавриилом, Бог устроит пир праведникам, которым они будут наслаждаться, сидя в шатре, сделанном из кожи левиафана»
А вспомним также, что с приходом христианства в полную силу примерно к пятому веку нашей эры, все ветхозаветные боги, и даже боги римского и греческого пантеона были официально признаны христианством демонами. Например, какая связь между греческим Апполоном и демоном Аббадоном, демоном забвения и бездны? Прямая. Аббадон (или Аваддон) – это как бы разжалованный христианством греческий бог Апполион, или Апполон. А теперь – темный ангел разрушения, забвения и погибели.
Если не верите мне, обратитесь к Википедии, или более авторитетным источникам. Также я своё время слушал лекции русского богослова и философа Кураева, и у него эта линия проходила – все старые боги дохристианского периода теперь перешли в “темный статус”, с окончательным приходом христианства, как одной из главных мировых религий. Понятно, кто христианство не признаёт никакой конкуренции со стороны чуждых богов (впрочем, как и любая другая религия). Исключения есть, но они редки – например, в рамках Ислама Иисус Христос тоже признаётся, но уже имеет иной статус – не как бог, а лишь как один из многочисленных пророков единого Бога, Аллаха.
Все эти многочисленные метафизические отсылки делают сериал нечто большим, чем просто “фэнтези”. Куда большим, чем чистые вымыслы, например, в духе «Властелина Колец». Благодаря этой ставке на “историческую достоверность”, сериал для думающего, анализирующего зрителя приобретает непередаваемую мистическую и даже немного религиозную ценность, не говоря уже о непередаваемой атмосфере. И для тех, кто хотя бы немного интересовался Новым Заветом, читал Святое Писание хотя бы выборочно, все эти параллели покажутся очень вдохновляющими. Хотя есть например, и девиации. Например, в рамках сериала у Бога есть равноправная сестра Тьма, но которая была запечатана испокон веков Богом и Люцифером в клетку, и с которой в развязке сериала у Бога наступает окончательное примирение. Это, конечно, ересь, ничего подобного в Библии нет (кроме как “В начале была Тьма, и отделил Бог тьму от света”). То есть, как минимум, в Библии тьма не является самостоятельной духовной сущностью, так как в сериале.
Если вам покажется, что некоторые параллели с ангелами или другими надмировыми сущностями являются богохульными, то остановитесь, остановите свою стереотипную православную гордыню и хорошенько задумайтесь над следующей вещью. Если бы у нас была такая возможность – увидеть и пообщаться с реальными ангелами, демонами, или даже самим Богом – то насколько бы их реальный образ, повадки, привычки, и самое главное – манера общаться, отличались бы от тех закостенелых полумертвых образов, которые оставлены нам в наследство древней литературой? А о закостенелости той же Библии неоспоримо свидетельствует тот факт, что число трактовок Священного писания довольно велико, настолько велико, что сама Церковь (как организация) законодательно ограничила такие трактовки, объявив их ересью. Возможно, трактовки и являются ересью и домыслами, отклонением от официальной доктрины, но если сама конструкция Библии такова, что уже допускает сотни возможных трактовок, начиная от “запретного плода” и заканчивая финальными частями, например, Откровением Иоанна Богослова? Просто задумайтесь над этим. Задумайтесь над несовершенством Библии как источника, на который можно было бы надежно опереться.
Итак, что такое «Сверхъестественное»?
На мой взгляд, современная американская кино-классика. Произведение киноискусства. И факт того, что это чисто развлекательное кино, не отменяет того, что это произведение киноискусства. Интересная смесь очень грустного небесного – с приземленным и смешным. Сага, оставляющая рациональное зерно в душе после просмотра. И это зерно светлое и доброе. Если хотите, это «Божественная Комедия» Данте Алигьери, только современная. Идеологически «Сверхъестественное» круче, многообразнее и содержательнее любых «Букиных», «Интернов», «Мухтаров» и даже «Властелинов Колец». Рекомендую всем, кто пропустил.
Рецензия 9 апреля 2021 г.
(c) VladGuardian
Та же рецензия в виде PDF, пока без иллюстраций (сырая "нулевая" версия)
https://drive.google.com/file/d/1Q5Wo_TS-Klm60xMrFm_cvC3zc7HcsdJg/view?usp=sharing
Собственно, кто подскажет более тематический сайт, куда тоже можно запостить мою рецензию? |
|
|