Автор | Сообщение |
alekv - Colonel -
| | 4168 |
Doom Rate: 1.87 Posts quality: +949 |
Отправлено: 10.03.21 14:26:11 | | | ZZYZX пишет: | 125р/месяц. Кроме того, мы сейчас про софтовое пиратство, а не подписку на кино или телевидение. |
А я про все в целом, что так и хотят подсадить на подписки чтобы кормиться до конца дней либо своих собственных либо проекта.
ZZYZX пишет: | А так ты перечислил штук 5 инструментов, которые заменяются одним блендером+гимпом, и несколько ресурсов с текстурами.
Спойлер: текстуры можно делать самому |
Я перечислил то что использую либо в работе либо как хобби. Блендер не способен заменить должным образом даже 3дмакс, хоть я и считаю что он лучше.
гимп я вообще не встречал чтобы кто-то работающий в геймдеве его использовал. У себя в проектах мы перекидываемся .psd форматом и никто не будет ради чувака с гимпом качать его и что-то там делать, когда есть фотошоп.
ZZYZX пишет: | Спойлер: текстуры можно делать самому |
А ты их в любом случае сам делаешь, даже когда собираешь из фото текстур, все равно все обрабатывается, дорисовывается.
ZZYZX пишет: | И да, я понимаю, что ты не сможешь заниматься геймдевом с такой же скоростью, если будешь делать все ассеты с нуля и лапками. |
Дело не в скорости, а в не гласных стандартах. Ты не сделаешь норм. пбр в фотошопе, оно будет слабее выглядеть чем то что сделано в пеинтере/дизайнере.
ZZYZX пишет: | Но в таком случае вполне логично, что ты покупаешь чужое потраченное время. |
правильно, одно дело купить, другое дело башлять каждый месяц.
ZZYZX пишет: | В нормальных компаниях обычно есть команда, где один человек делает текстуры, другой модели, третий анимацию, а четвёртый всё это собирает вместе. Это по минималке. |
Таких компаний мало, отдельные текстурщики обычно это 2д художники в проектах с хендпеинтом, иначе делает все 3дшник, скульптит, запекает карты и т.д.
ZZYZX пишет: | п.с. А скетчфаб зачем? |
Для демонстрации моделей, т.е. вот есть мармосет в нем можно настроить сцену, отрендерить в картинки/видео использовать для дальнейшей обработки либо в портфолио. Скетчфаб как аналог, только он отлично подходит для больших сцен и в разы проще кидать ссылки, мармосет в этом плане по хуже.
В общем и там и там есть и + и -, что заставляет меня юзать и то и то.
Это я тебе написал только про себя, множество 3дшников (обычно не блендерасты) юзают еще в придачу сторонний софт для юви, анимаций, скульпта, рисования, симмуляций ткани и фиг знает что еще, на постоянной основе.
Вот эти все подписки еще больше подталкивают на кряки. | |
|
1 |
3 |
1 |
|
|
| |
ZZYZX - UAC Commissar -
| | 6284 |
Doom Rate: 1.65 Posts quality: +1630 |
Отправлено: 10.03.21 16:38:42 | | | alekv пишет: | У себя в проектах мы перекидываемся .psd форматом и никто не будет ради чувака с гимпом качать его и что-то там делать, когда есть фотошоп. |
Это по работе? Пусть платит работодатель.
alekv пишет: | правильно, одно дело купить, другое дело башлять каждый месяц. |
Так ты за каждую текстуру платишь или за доступ ко всем?
Если $ за доступ, а сверху ещё $$$ за отдельные текстуры, тогда дебилизм.
alekv пишет: | Вот эти все подписки еще больше подталкивают на кряки. |
Ну для меня это звучит так, что люди научились заведомо проигрышному полностью платному набору инструментов, и теперь трахаются с кряками. Это их выбор, что сказать...
alekv пишет: | Дело не в скорости, а в не гласных стандартах. Ты не сделаешь норм. пбр в фотошопе, оно будет слабее выглядеть чем то что сделано в пеинтере/дизайнере.
|
По идее, норм пбр надо делать в блендере или как минимум с его участием, а не в фш. Это связано с тем, что пбр текстура это по сути 3D-свойства, запечённые в картинку. | |
|
2 |
2 |
1 |
|
|
| |
BL@CK DE@TH Lieutenant Colonel
| | 3554 |
Doom Rate: 1.36 Posts quality: +1819 |
Отправлено: 10.03.21 17:03:58 | | | ZZYZX пишет: | Ну для меня это звучит так, что люди научились заведомо проигрышному полностью платному набору инструментов, и теперь трахаются с кряками. Это их выбор, что сказать... |
Далеко не все так называемые бесплатные аналоги удобны и качественны. Я, например, купил себе годовую подписку на Substance Painter и Designer, потому что очень полезные и удобные инструменты, которые помогают в работе. Также не всегда есть желание разбираться с каким-нибудь Gimp-ом, чтобы сделать какую-нибудь мелочь. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
alekv - Colonel -
| | 4168 |
Doom Rate: 1.87 Posts quality: +949 |
Отправлено: 10.03.21 17:33:38 | | | ZZYZX пишет: | Это по работе? Пусть платит работодатель. |
Ну если работать в офисе, так и есть, платит работодатель, если работаешь на фрилансе либо инди фирме где нет ничего официального, то качаешь кряки либо покупаешь за свой счет.
ZZYZX пишет: | Так ты за каждую текстуру платишь или за доступ ко всем?
Если $ за доступ, а сверху ещё $$$ за отдельные текстуры, тогда дебилизм.
|
Если брать textures.com, там ты покупаешь premium credits и тратишь их на текстуры, но цены конские. за почти 2к р, дают 200+ кредитов, этого хватит на текстуры качества от 1 до 2-3к, но на PBR материалы это оч мало.
ZZYZX пишет: | Ну для меня это звучит так, что люди научились заведомо проигрышному полностью платному набору инструментов, и теперь трахаются с кряками. Это их выбор, что сказать... |
Проигрышный вариант как раз таки не учить и не юзать все это платное барахло.
Меня возмущает сам факт что тебе не продают софт как это было раньше, а садят на подписку и ты будешь платить либо юзать кряки(если это возможно.), причем пытаются сделать это большинство топ софта в игровой индустрии.
ZZYZX пишет: | По идее, норм пбр надо делать в блендере или как минимум с его участием, а не в фш. Это связано с тем, что пбр текстура это по сути 3D-свойства, запечённые в картинку. |
Блендеру до норм PBR как до китая ползком раком связанным в три погибели.
Есть разные задачи, надо рендер к примеру архивиз какой, ноу проблем, блендер справится, там есть и суслик и иви и корону и вирей можно подключить, все это настроить и юзать, но если нужен контент для геймдева, то фига, substance painter сделает это все в 100 раз лучше, качественнее, удобнее, быстрее и еще сорцы можно передавать другим людям, если вдруг захотят править это дело.
Единой PBR текстуры как таковой нет, материал это шейдер со своими свойствами в которые и подрубают текстурные карты и обычный PBR состоит из 5 текстурных карт
BaseColor, AO, metalic, roughness, normal. Есть так же доп. карты которые используют по необходимости и блендер не умеет рисовать сразу на 5 картах.
Но раньше делали PBR и в фотошопе, были и плагины DDO NDO и прочий не удобный мусор | |
|
1 |
3 |
1 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 8389 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1986 |
Отправлено: 10.03.21 18:11:11 | | | alekv пишет: | Меня возмущает сам факт что тебе не продают софт как это было раньше, а садят на подписку и ты будешь платить либо юзать кряки(если это возможно.), причем пытаются сделать это большинство топ софта в игровой индустрии. |
Совершенно верно чувствуешь несправедливость, товарищ! потому что тебя лишают на самом деле права полной частной собственности на продукт, фактически отношения купли-продажи превращаются в отношения аренды. И ты не покупаешь софт, а арендуешь его на определенный период времени, и платишь все время за продление аренды. Можно сравнить с ощущениями, когда живешь в собственной квартире или снимаешь квартиру - разница, полагаю, существенная.
А производителям отношения аренды даже выгоднее, чем продажа. Т.к. они получают гарантированный поток доходов, им не надо больше заморачиваться, где найти новых покупателей, чем их привлечь и т.д., так как и со старых денежки капают регулярно.
Что лучше, что хуже в глобальном плане - судить не берусь, но тот факт, что нас, простых потребителей, медленно, но неуклонно лишают собственности на все наше имущество - вполне очевиден. При таких тенденциях скоро будем даже одежду и обувь не покупать, а арендовать: кончился срок, одежда "расползается", если не проплатить продление вовремя
Только пища еще остается в собственности, но только потому, что скоропортящийся продукт по определению... |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): klerk |
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |
BL@CK DE@TH Lieutenant Colonel
| | 3554 |
Doom Rate: 1.36 Posts quality: +1819 |
Отправлено: 10.03.21 18:50:25 | | | Shadowman пишет: | Можно сравнить с ощущениями, когда живешь в собственной квартире или снимаешь квартиру - разница, полагаю, существенная. |
В целом согласен, но здесь не совсем удачное сравнение. Когда арендуешь софт, все обновления и патчи выходят бесплатно. В арендуемой квартире вряд-ли арендодатель будет платить за ремонт или обновлять мебель за свой счёт.
С одной стороны, да, неудобно платить каждый месяц или год, получается этакая кабала, с другой стороны - есть поддержка и регулярные обновления, не надо каждый беспокоиться за новую версию, как например, 3D Studio Max, где каждая новая версия покупается отдельно. Это также держит разработчиков в тонусе и заставляет выпускать что-то новое. Для нас, житетей бывшего СССР, такая система не привычна. Мы привыкли один раз купить и чтобы на всю оставшуюся жизнь. На западе уже давно живут в долг. У них это не считается чем-то зазорным. Есть свои плюсы и минусы. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 8389 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1986 |
Отправлено: 10.03.21 20:48:20 | | | BL@CK DE@TH пишет: | С одной стороны, да, неудобно платить каждый месяц или год, получается этакая кабала, с другой стороны - есть поддержка и регулярные обновления, не надо каждый беспокоиться за новую версию |
Здесь тогда следует разделить софт по категориям. Конечно, антивирус, который каждый день обновляется по нескольку раз, это даже не товар, а услуга, причем поставляемая на постоянной основе - за что и платим также регулярно. Возможно, профессиональный софт с регулярными (и главное - нужными) обновлениями - ближе к этой категории. Но и пользуются им профессионалы, и как здесь уже было замечено, при работе в фирме издержки несет работодатель, а не работник.
Другое дело - софт для личного использования. Ну не нужны мне обновления в Фотошопе, вполне хватает старенькой пиратки 15-летней давности для простейших операций с картинками. Или какая-нибудь простая прога для обработки видео и звука, которую один раз поставил - и пользуйся всю жизнь ) То что производители вынуждают арендовать их продукты, а не покупать - в таком случае зло.
Так что вопрос упирается в функционал - что именно вам нужно от конкретной проги, а что совершенно не нужно?
ЗЫ. По поводу игр - пиратить или покупать - все то же самое. Если игра нужна, чтобы пройти разок в сингл и не более того - и пиратка сойдет. Если важны все возможности, предоставляемые разработчиками (мультиплеер, доп. миссии и прочий контент) - тут уже вариант покупки. |
|
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |
BL@CK DE@TH Lieutenant Colonel
| | 3554 |
Doom Rate: 1.36 Posts quality: +1819 |
Отправлено: 10.03.21 21:29:33 | | | Shadowman пишет: | Так что вопрос упирается в функционал - что именно вам нужно от конкретной проги, а что совершенно не нужно? |
Здесь всё зависит от разработчика и от того, как он поддерживает свой продукт. Конечно, если с каждой новой версией в программу добавляется какая-нибудь мелочь, то и покупать (или продлевать подписку) не имеет смысла. Но если разработчики добавляют действительно полезные инструменты, которые существенно облегчают работу, то почему бы и нет? |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): ZZYZX |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
ZZYZX - UAC Commissar -
| | 6284 |
Doom Rate: 1.65 Posts quality: +1630 |
Отправлено: 10.03.21 21:41:14 | | | alekv пишет: | Единой PBR текстуры как таковой нет, материал это шейдер со своими свойствами в которые и подрубают текстурные карты и обычный PBR состоит из 5 текстурных карт
BaseColor, AO, metalic, roughness, normal. Есть так же доп. карты которые используют по необходимости и блендер не умеет рисовать сразу на 5 картах.
Но раньше делали PBR и в фотошопе, были и плагины DDO NDO и прочий не удобный мусор |
Я знаю что такое пбр, имел в виду что-то типа такого: https://blendermarket.com/products/pbr-texture-bakery-for-cycles
И ещё была какая-то штука, позволявшая урезать модели полигональность и одновременно запечь в материал. Не помню точно сходу.
Напрямую рисовать на 5 картах по идее и не предполагается, это извращение какое-то, лапками нормали выставлять. А так всё должен уметь как минимум аддонами. | |
|
2 |
2 |
1 |
|
|
| |
alekv - Colonel -
| | 4168 |
Doom Rate: 1.87 Posts quality: +949 |
Отправлено: 10.03.21 23:00:22 | | |
Аддоны не сравнятся с пеинтером, увы.
Так же как блендер отстает сильно от зибраша в скульпте.
ZZYZX пишет: | Напрямую рисовать на 5 картах по идее и не предполагается, это извращение какое-то |
Это норма в пеинтере, ты можешь рисовать PBR материалом по модели, сразу по 5 текстурным картам, хоть по 10 если надо. |
|
|
1 |
3 |
1 |
|
|
| |
BL@CK DE@TH Lieutenant Colonel
| | 3554 |
Doom Rate: 1.36 Posts quality: +1819 |
Отправлено: 10.03.21 23:12:42 | | | alekv пишет: | Это норма в пеинтере, ты можешь рисовать PBR материалом по модели, сразу по 5 текстурным картам, хоть по 10 если надо. |
Есть ещё Quixel Mixer, там тоже можно рисовать, но я им не пользуюсь, хотя он бесплатный для пользователей Unreal. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Klon = Warrant Officer =
| | 1254 |
Doom Rate: 1.57 Posts quality: +125 |
Отправлено: 27.03.21 08:48:45 | | | Вчера на ролик ютуба, размещённый в 2007 году, прилетел страйк от WMG. Читаю подробности - использована звуковая дорожка в исполнении Remaster 2021.
Поясните мне дремучему - как я мог в 2007 использовать музыку ремастера 2021? Или это своеобразный "патентный" троллинг от WMG? | |
|
2 |
3 |
1 |
|
|
| |
lafoxxx [B0S] = 1st Lieutenant =
| 2032 |
Doom Rate: 1.38 Posts quality: +936 |
Отправлено: 27.03.21 10:51:48 | | | Klon
Просто они путешествуют во времени и ловят бандитов времени в прошлом!
Роботы ещё учатся, и пока не в состоянии отличить ремастер от не-Ремастера (о котором они могут и не знать). А вот если бы не было пиратов, у бедных корпораций хватило бы денежек сделать нормальных сразу.
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Но им можно помочь в обучении, если можно обжаловать предъяву. Так алгоритмы станут чуточку лучше, а мир -- чуточку добрее. |
|
|
2 |
2 |
4 |
|
|
| |
BL@CK DE@TH Lieutenant Colonel
| | 3554 |
Doom Rate: 1.36 Posts quality: +1819 |
Отправлено: 27.03.21 11:13:47 | | | Klon пишет: | Вчера на ролик ютуба, размещённый в 2007 году, прилетел страйк от WMG. Читаю подробности - использована звуковая дорожка в исполнении Remaster 2021.
Поясните мне дремучему - как я мог в 2007 использовать музыку ремастера 2021? Или это своеобразный "патентный" троллинг от WMG? |
У меня был такой же случай. Выложил видео семейного праздника, на заднем фоне играла какая-то мелодия. В итоге видео заблокировали потому что я нарушил чьи-то права. |
|
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Gadavre Chief Petty Officer
| 954 |
Doom Rate: 1.15 Posts quality: +192 |
Отправлено: 27.03.21 18:28:20 | | | Я также считаю , что подписка на право пользования софтом это зло. подписку можно брать только на обновления продукта.... как никак программисты работали, они хотят кушать.... А Если купил, значит твое! Если нужны обновления, то можно и подписаться. не заплатил деньги за продления срока поддержки для своего софта, то его тебе компания не обновляет и не оказывает консльтации по твоей старой версии. вот это справедливо |
|
|
| |
theleo_ua = Colonel =
| 4794 |
Doom Rate: 1.8 Posts quality: +1032 |
Отправлено: 27.03.21 20:13:23 | | | Gadavre пишет: | Я также считаю , что подписка на право пользования софтом это зло. подписку можно брать только на обновления продукта.... как никак программисты работали, они хотят кушать.... А Если купил, значит твое! Если нужны обновления, то можно и подписаться. не заплатил деньги за продления срока поддержки для своего софта, то его тебе компания не обновляет и не оказывает консльтации по твоей старой версии. вот это справедливо |
так делают например у aida64, ты покупаешь несколько лет возможности обновлений и поддержки, а по окончании срока, если не продлеваешь, то пользуешься софтом дальше, но без обновлений и поддержки (т.е. они не запрещают юзать старую версию софта, даже если "лицензия на обновления" кончилась) | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
klerk - Warrant Officer -
| 1108 |
Doom Rate: 1.13 Posts quality: +803 |
Отправлено: 28.03.21 01:34:37 | | | Klon, бывают и более упоротые ситуации, помню была история, что блогеру прилетело от телекомпании за использование видеофрагмента. В этом фрагменте на экране компа в кадре появлялся его же старый ролик, на который и прилетел страйк. В таких случаях однозначно обжаловать надо, чтобы говноедам жизнь любимым продуктом не казалась. Еще иногда копирасты жалуются на свои собственные каналы. Копиразм - это тяжкая болезнь, заболевший становится опасен для общества. Лечится, как и другие формы ох**вания, волшебным лещом и его международными непатентованными аналогами. |
|
|
1 |
9 |
|
|
| |
Klon = Warrant Officer =
| | 1254 |
Doom Rate: 1.57 Posts quality: +125 |
Отправлено: 28.03.21 15:53:52 | | | klerk пишет: | Копиразм - это тяжкая болезнь, заболевший становится опасен для общества. |
Видимо в ближайшем будущем мир накроется волной копирастного троллинга... Печально |
|
|
2 |
3 |
1 |
|
|
| |
ZZYZX - UAC Commissar -
| | 6284 |
Doom Rate: 1.65 Posts quality: +1630 |
Отправлено: 28.03.21 17:00:00 | | | klerk пишет: | помню была история, что блогеру прилетело от телекомпании за использование видеофрагмента. В этом фрагменте на экране компа в кадре появлялся его же старый ролик, на который и прилетел страйк. |
Вы сейчас пытаетесь сказать, что ютуб научился отличать видеофрагменты (причём где-то внутри кадра и искажённые), а не только аудио? | |
|
2 |
2 |
1 |
|
|
| |
klerk - Warrant Officer -
| 1108 |
Doom Rate: 1.13 Posts quality: +803 |
Отправлено: 29.03.21 11:51:00 | | | ZZYZX, нет, не пытаюсь. Сама история была достаточно давно, и я найти её не могу, тем более скорее всего ролик впоследствии был разблокирован из-за явной ошибки. Там сам ролик был снят до 2010 года, а фильм с этими кадрами, куда он попал потом, через несколько лет после этого. Как его нашли - без понятия, но случай достаточно дикий, тем более что это был один из первых таких случаев. Дело было в США. Это всё, что я помню, потому и найти не получается.
Но я тут пока пытался найти, другую дичь обнаружил. Понятно, что канал Царьград не мог пройти мимо данного случая, но всё-таки это же дичь.
Youtube заблокировал канал за звук колоколов при прохождении игры Demon's Souls
https://rostov.tsargrad.tv/news/youtube-zablokiroval-rolik-izvestnogo-blogera-iz-za-zvuchashhih-v-zapisi-cerkovnyh-kolokolov_64042
Вполне возможно, жалобу действительно подал бот аудиокомпании Universal Music Group, но во-первых, Youtube отказал в снятии блокировки, а во-вторых, доподлинно осталось неизвестным (но как бы предполагается), что запись из игры и запись Universal является одной и той же, т.е. в игре она была лицензирована. Однако канал Царьград явно запостил новость с тем посылом, что раз в фонотеке Юниверсала есть запись колоколов, то теперь ЛЮБЫЕ записи колоколов под запретом, т.к. их медиагигант будет автоматически считать нарушениями где бы то ни было. А вот это уже полнейшая жопа на самом деле. В любом случае пока о других блокировках по той же причине не сообщается, так что я полагаю, там всё-таки была определённая мелодия (т.е. первый вариант). Игру я не проверял, мне она неизвестна, что там за момент.
Так что подобных случаев при желании можно найти до хрена, и чем дальше - тем больше. Вспомнить хотя бы случай с Badcomedian (я когда пытался искать примеры дичи, чуть ли не половина выдачи всё ещё была заспамлена этим).
С другой стороны, не все правообладатели и авторы настолько упороты. Некоторые нормальные во всех отношениях, например на мой "клип" на песню Disturbed - The Night хоть и наложены ограничения по монетизации, но её там и так нет, а удалять или блокировать никто и не собирался.
https://www.youtube.com/watch?v=NNvOkXmZm1A | |
|
1 |
9 |
|
|
| |