Как видите, больше никаких релизов предрелизных/альфа/бета-версий нам больше не видать, потому что id что-то не понравилось.
Но если честно - как по мне, то Джон, ИМХО, лукавит. Или не до конца откровенен.
С чего бы именно id могло что-то не понравиться в подобных релизах? Деньги же на них никто не делает, и для студии нет никаких отрицательных последствий. Ведь сколько уже лет прошло?
Да и потом, за счёт таких релизов коммьюнити проявляет ещё больше интереса к игре, а если впридачу есть хорошие/интересные незадействованные ресурсы - то тем более...
Мне кажется, это или Bethesda Softworks, или ZeniMax Media воду мутят. Ведь вспомните, к примеру, как вторые прикрыли разработку Doom для игры прямо в Mozilla Firefox (не спасло ситуацию даже то, что там была shareware-версия). Или же нынешняя id успела скурвиться?
Дожили...
Всё нужное уже отрелизили (недостающие вращения плеера и зомбей, и ещё музыку), я считаю. Да и без них прекрасно справлялись моддеры в своё время. Им не убудет.
Остальные ресурсы исчерпали себя в концепциях альф-бет, и вряд ли там погоды сделает ещё один релиз текстурки-плейсхолдера или внутренней ржаки.
А беспезда всегда будет недовольна -- даже если те моды, отчасти благодаря которым появились в итоге DOOM(C)(R)(TM) и Eternal, использовали контент, частично основанный на релизах Ромеро.
При этом создателей тех модов (которых тысячи), которые основаны на изменённом содержимом IWADов, она почему-то не ругает.
Я только одного не понимаю -- какая ей с этого польза?
Единственное отличие, которое я вижу (кроме предтвращения противоправного использования эксклюзивной собственности id Software, защищённой авторскими правами и бомбящих по этому поводу фанатов в комментах в интернетах) -- теперь Ромеро вместо того, чтоб отрелизить, будет говорить "моя прелесть", и никому не показывать.
Или что?
С чего бы именно id могло что-то не понравиться в подобных релизах? Деньги же на них никто не делает, и для студии нет никаких отрицательных последствий. Ведь сколько уже лет прошло?
Если бы все большие корпорации (и, прежде всего, их юристы) так считали, то у нас на руках давно лежал бы ранний билд Doom 4, как минимум.
Вообще, не стоит так темы называть. Я уж было подумал, что кто-то умер. Бобби Принс недавно тяжело болел.
Можно сливать втихую (через третьи руки) и не палиться. Если такой вариант Ромеро, конечно, устроит.
[LeD]Jake Crusher Разница, безусловно, есть. Но задние мысли все-равно поневоле возникают. Грустная новость ведь приятной быть не может по определению.
[LeD]Jake Crusher Учитывая то, что уже было выпущено официально или неофициально, вряд ли мир увидит что-то настолько радикально-крутое, не укладывающееся в представления о тех концепциях, что заставит пересмотреть всё, что он знал о истории создания DOOM.
Насчёт прочих интересных вещей -- да, видимо их несколько ещё осталось, но видимо если бы они были настолько интересными, их бы выпустил он давно уже.
Но в любом случае это не приговор. Я чувствую, что Ромеро запросто может засунуть эти наработки в какой-нибудь свой SIGIL 2. При этом пропадёт только официальная уверенность, что это был архивный материал 1993 года.
Хрюк Злюкем "крутизна" -- что-то, что не укладывается в существующую концепцию. Вот выпустит он, скажем, спрайты Чубакки (на самом деле всегда хотели, но молчали и денег не было, а намёк в виде коричневого цвета импов никто не понял), и все сразу побегут делать моды с Чубаккой вместо импов, а всё происходящее окажется предсмертным бредом игрока, и он всех переубивал людей на Фобосе и потом на Земле (типа удалённые строчки из концовки, которую тоже отложили в долгий ящик).
"интересность" -- качественная или потенциально интересная наработка в противовес Чубакке и предсмертному бреду, но при этом не меняющая порядка вещей, а дополняющая его (напрмиер какое-нибудь небо из той книжки с картинками, откуда они взяли остальные текстуры неба, или спрайт тёмной когтистой лапы, который держится в руках).
Но сообществу больше не нужны старые нерелизнутые штуки, потому что с годами люди научились делать даже лучше.
Ты сейчас таким изречением лишил смысла археологию и историю. Зачем людям старые кувшины и обрывки письменности, если прогресс не стоит на месте?))
Нерелизнутые штуки помогают восстановить историю разработки видеоигры, проследить то, как у людей менялись представления и вещах и всём таком. Разработку не таким многих игр можно рассмотреть от концептов до релиза.
История разработки Doom более интересна, ибо игра популярна до сих пор, и многим хочется знать как так вышло.
Можно сливать втихую (через третьи руки) и не палиться. Если такой вариант Ромеро, конечно, устроит.
Я тебе как джонолог-ромеролог отвечу: не устроит. Ибо наш герой там уже восходит к светлому пику своего величия как единоличного отца-основателя Doom. Пусть не он сам, но в некоторых новостях его уже именно так и называют - "автор Doom" или "создатель культового шутера" и т.п. Я конечно понимаю, что к этим новостям Ромеро отношения в общем не имеет. Но если во времена Ion Storm чел вот вообще не палился, то теперь стал умнее и куёт свой титул чужими руками, что как бы убеждает окружающих во всенародности этого признания. Всё бы ничего, Ромеро в какой-то мере заслужил, но не настолько, чтобы забыть теперь про всех, кроме него.
Что касается "скурвились" и так далее, то сейчас даже не чтобы "id не та", "bethesda не та", "zenimax не тот" и так далее, а сейчас ВООБЩЕ ВСЁ НЕ ТО. Если раньше ради успеха надо было ворваться на расширяющийся рынок с прорывным продуктом, это был вызов, приключение - то сейчас никакого расширяющегося рынка больше нет, а прорыва никто не заметит, зато вечно недовольные диванные эксперты с лицом лягухи Пепе моментально обосрут всё что угодно. Всё новое забывается через полгода, а что не забывается - то должно превратиться в ММО с донатами и лутбоксами, либо просто по подписке. Новую аудиторию и новые рынки взять больше неоткуда, поэтому надо усиленно доить оставшихся, для этого все средства хороши. Хоть ностальгия, хоть известные мемы или лица актёров. Старые игровые компании (не считая всяких инди-экспериментаторов) - это прежде всего монстры, обросшие договорами, счетами, акционерами, да в конце концов просто раздутыми штатами сотрудников, которым всем нужна зарплата (особенно топам надо больше всех, мы же знаем). Больше денег на это всё можно раздобыть нынче только вещами на грани мошенничества - либо пообещать что-то эдакое, чего в игре потом не будет, либо засунуть кучу скрытых платежей, да вы все эти приёмы и так знаете. А уж как за права на любую картинку теперь будут держаться - это страшно представить. Так что я думаю, самый главный апофеоз копиразма впереди, и он добром не закончится, а дойдёт скорее всего до патентного троллинга и просто бандитизма с показательными купленными судебными процессами и фейковыми претензиями, и кучу людей реально убьют ни за что. Многие из них будут простыми пользователями интернета, во многих случаях даже ничего не нарушающими. Причём большинство таких случаев будет не где-нибудь в США или Европе, где есть сложившаяся практика по авторским правам, а в странах "молодого капитализма", где часто система работает по принципу "ты нам под руку попался, теперь все нераскрытые на тебя повесим". Так что зря вы за спрайты всполошились, не о том думаете, товарищи.
Но если Ромеро и вправду боится - тогда я воспринимаю свои собственные слова выше не просто как предположение, а практически реальность завтрашнего дня.
ЯРЧАЙШИЙ пример маразма с патентами (на игровые технологии)
Очень гнилая "идея", которая, тем не менее, может оказаться заразной, и парализует развитие всей индустрии. (которая и так уже еле живая)
Очень гнилая "идея", которая, тем не менее, может оказаться заразной, и парализует развитие всей индустрии. (которая и так уже еле живая)
Собственно, ярчайшая иллюстрация тезисов, приведённых klerk. Новых рынков больше нет, есть огромные финансовые блобы, которые не создают абсолютно ничего, а только владеют и срут всем остальным на головы для расширения владения. И это уже никакой не капитализм, а феодализм, обречённый дойти до апофеоза, где одному мультитриллионеру принадлежит абсолютно всё на половине планеты, включая право людей вставать с кровати, ходить ногами и вообще существовать, и за любое действие мультитриллионеру платится оброк. По сути мультитриллионер становится уже абсолютным монархом, а деньги в такой системе становятся более ненужными. Он может кому угодно хоть приказать совершить суицид, и формально человек обязан выполнить приказ, потому что формально абсолютно все давно должны мультитриллионеру триллионы долларов (и из деривативов на долг и состоит его богатство, лол). Формально.
Фактически такая система развалится гораздо раньше из-за своей маразматичности, потому что даже ИГИЛ и наркокартель Лос-Зетас в сравнении с этим выглядят более разумным, социально-приемлемым и эффективным вариантом упорядочивания человечества. И надо тут не бояться, а больше смеяться и потихоньку изучать автомат калашникова.
А так - патентное право это хрень, дошедшая до нас в почти неизменном виде где-то так с 17 века, несовершенная и полная логических дыр. К примеру, патенты (в отличие от налоговой шкалы) имеют регрессивную стоимость. Чтобы лично мне запатентовать одно изобретение в нескольких крупных странах - лично мне придётся отстёгивать на все пошлины 50% своего дохода. Для какого-нибудь богача это уже 1%, а для конторы масштаба Эпла/Бесезды патенты вообще становятся бесплатными. Ломается обратная связь целесообразности, что делает возможным оптовое патентование всего на свете, включая "скруглённые углы" и копирайт на цифры. Это очевидная логическая правовая дыра, которая может быть доведена до маразма - и поэтому она непременно будет доведена до маразма, угробит систему интеллектуальной собственности, и спустя миллион-другой трупов вынудит эту систему зареформировать. И таких дыр в нашей жизни много, и не только в сфере копирайта.
VladGuardian Ну что тут еще скажешь. Случилось ровным то о чем я говорил и причем довольно давно. Авторское право никогда не было гарантом соблюдения и защиты чьих бы то ни было прав. Это просто дубинка для выколачивания денег, плюс ахуенный клондайк для коллекторов, также это отличный инструмент для ведения войны с неугодными кампаниями и корпорациями. А еще вышло в который раз так , что говнополитика лезет в игры туда где ей быть места не должно. Сначала видите ли их права ущемляют а дальше что? Будем запрещать игры моды и все что под руку попадет? Система то может и развалиться, но хороших людей от нее пострадает больше чем даже во время войны.
Если это вот все говно станет законом, то недолго же такому говно закону удасться просуществовать. Этот недозакон просто создает своей тупость новую категорию бесполезных законов. Из тех что степенью своей бессмысленности и бесполезности обуславливают необязательность его исполнения. Закон должен защищать своих граждан, а не обирать до трусов. Здесь же данный недозакон создает сумашедшее поле для деятельности любого рода мошенников. Таким законом можно парализовать любую кинокампанию , если она конечно не государственная.))
Новых рынков больше нет, есть огромные финансовые блобы, которые не создают абсолютно ничего, а только владеют и срут всем остальным на головы для расширения владения. И это уже никакой не капитализм, а феодализм
Вопрос лишь в том, сколько еще продержится эта людоедская система, прежде чем окончательно глюкнется, и сколько народу умрет под ее обломками.
Есть ли вообще у нас какие-то шансы на нормальную жизнь в перспективе, или в ближайшие 50 лет все будет настолько плохо, так что лучше сразу ползти на кладбище?
ЯРЧАЙШИЙ пример маразма с патентами (на игровые технологии)
VladGuardian, а в чем дело? Все законно. И самое главное - логично. Технологии испокон потентовались. Япония тем и живет уже десятки лет. Продает технологии.
какая разница на что технологии?