Это не плохо, это защита от такой фигни как с дотой сделали.
Вообще это очень логично, моды к думу ты тоже продавать не можешь, независимо от того сколько там оригинального контента, если это именно мод к думу, а не игра на движке.
Просто тут это сразу прописано в соглашении. А вот в случае с думом зенимаксу придётся напрягаться и посылать С&D или сразу в суд.
Одновременно такая постановка вопроса позволяет однозначно (в плане законности) разрешить любое использование ресурсов близза в рамках мода, т.к. всё равно всё принадлежит компании по итогу.
Во всяком случае как я понимаю.
Так было и в 2010 году, когда вышел StarCraft 2. Многие картоделы-варкрафтеры не захотели переходить на новую платформу из-за такого же пункта в EULA (впрочем, не только из-за него).
И они же потом будут удивляться почему с ними народ не хочет иметь дела....
Тут не знаю, многие игроки попросту хотят делать карты и моды, не особо нацеливаясь на коммерцию. Но опять же, никто не застрахован от того, что карта/мод настолько стрельнёт как было с автошахматами в доте.
Mostcus Вот вот. Идея, рисунок все что угодно можно продать. А они хотят как обычно все себе загрести. Видно кое кто не понимает , что жадность губила даже целые империи.
Впрочем время покажет чем подобное отношение к игрокам и потребителям может обернуться.
Mostcus Zveraboy Можете пожалуйста меня не игнорировать и объяснить в чём проблема?
Или за то время пока я жил в пещере люди набрались наглости и начали продавать моды от игры которая им не принадлежит? И теперь негодуют что больше нельзя?
Или проблема в том что нельзя сделать игру по мотивам карты из WC/SC2?
Я не вижу проблемы, тк я не творец карт и модов и не могу объективно их позиции рассмотреть. Насколько я понимаю, даже во времена дума вады нельзя было продавать особо, и всякие неофициальные сборники на то и были неофициальными, если не путаю ничего.
ZZYZX Так спросил бы прямо сразу же . Вкратце если тупо узаконенное воровство. Создатель мода не имеет права продавать свой мод если игровая платформа не его. А вот создатель платформы может просто взять любой ему приглянувшийся чужой мод и выдать внаглую за свой, продать его и получить деньги. Даже с точки зрения закона здесь как раз таки наглейший плагиат. Любой мод или дополнение этот как ни крути но это творческий продукт. Добром понятное дело такое не может кончиться.
Mostcus Вообще проблема то есть. И в данном случае это наглое узаконенное воровство. Да было раньше и такое. Но почему народ раньше молчал? . Вроде бы раньше продавали моды таким макаром издатели или разрабы игры . Но тогда хотя бы к модерам отношение со стороны разрабов было куда получше. Не было попыток их нагнуть в том или ином виде или все тех же преследований. Тот же Кармак например наооборот даже поощрял создание модов и карт.
А теперь что имеем? Да ничего хорошего. Мало того что создание новых модов и карт не приветствуется, так теперь еще на этом пытаються нажиться. А жадность как известно все губит.
Сам я кстати тоже увы не моддер. Но помню была ситуация с геарбоксом в плане годного ремейка игры дюк. Кое кто из фанов дюка напрямую обратился к геарбокс. Они получили разрешение официальное. И вот когда ремейк был готов, геарбокс взяла и отменила свое же решение. Ремейк исчез.
Думайте сами, решайте сами, делайте выводы сами.
Даже с точки зрения закона здесь как раз таки наглейший плагиат. Любой мод или дополнение этот как ни крути но это творческий продукт. Добром понятное дело такое не может кончиться.
Если создатель платформы может продавать чужие моды, то мне очень интересно как это выглядит. Прецеденты были?
Вот просто представь, я делаю какую-нибудь доту, у меня свои версии мода, регулярно обновляю, а условный близ хочет продавать доту сам.
Что делают в данной ситуации с автором? Запрещают выпускать версии дальше? Или появляется два варианта, официальный и народный? Имеются ли какие-либо упоминания автора в принципе?
Zveraboy Ремейк не был готов, иначе бы мы его давно все скачивали с торрентов. Было демо из половинки уровня или что-то в таком стиле.
Они выпустили всего один трейлер, то есть видео... ну и парочку скриншотов. Если это про Duke Nukem 3D: Reloaded.
И выглядело всё совершенно не так. Это не кучка энтузиастов которым запретили делать мод (по аналогии с многочисленными римейками дума).
Это была компания которая официально этим занималась, но также делала и свои игры. И они попали чётко в момент разборок за интеллектуальную собственность, в котором участвовали Gearbox и 3DRealms.
Разборки были трёхсторонними, насколько я понимаю права на дюка создателям Reloaded выдали 3DRealms, но поскольку по итогам судебных разборок владельцем является Gearbox, то сделка невалидна и прав нет.
Что-то такое там было) Подробнее можно погуглить.
А именно фанатские моды никто не закрывает. Новый Duke Nukem Remake (который под Serious Sam 3) вообще является сборной солянкой из ресурсов DNF (!!!) и всем пофиг.
То есть вдумайтесь, пираты рипнули ресурсы из новой игры, вставили их в другую игру и распространяют бесплатно. И никто не шевелится!
Mostcus В правилах узаконить можно все что попало , было бы желание.
А учитывая тот факт что мелкий шрифт далеко не во всех странах запрещен, то я думаю многие должны какой большой круг для злоупотребления возможностями законодательства открывается в такой ситуации.
Знаешь я уважаю законы, но закон должен быть для людей в первую очередь, а херней которую принимают и одобряют задним числом.
К тому же большинство договоров составляют так, что они абсолютно нечитабельны нормальному человеку. Поверь опытный мошенник всегда найдет как в договоре прописать тот или иной пункт так, чтобы никто кроме другого специалиста его же уровня не нашел этот пункт. Да люди и правда договора по большей части не читают. Не читают потому что банально много сильно они там не поймут.
И да понятие добровольности в большинстве таких "договоров" мягко говоря крайне сомнительное. Кто в здравом уме согласиться , чтобы его работу, пусть даже и не направленную на извлечение выгоды , взяли и оформили в качестве товара который будет продавать отнюдь не сам автор мода? Да никто.....
А так да в большинстве случаев автор обычно получает процент от продажи там его скина или еще чего нибудь.
И да ситуация с платными модами на скайрим выглядит по меньшей мере странно.
ZZYZX А я слышал историю о том, что создателя чуть ли не силой заставили удалить готовый продукт. Доказательств конечно нету, но учитывая сам факт отмены разрешения на ремейк, мне кажется многое очевидным.
Прецендентов пока не могу дать. Пока.
Но вполне возможно что разраб платформы сможет тупо легко мод чужой выложить в сети стим как платное дополнение к игре. Наподобие платных модов к фолаут например.
Касаемо имени автора, боюсь упоминания его именно скорее всего не будет. Как и вариантов самого мода. Да возможен запрет на выпуск мода.
Попросту говоря введение такого пункта, означает скорее всего полнейшее неприятие разрабами игры чужого творчества. Плюс попытка своровать и нажиться на этом.
А я вот припоминаю фанатский хак Chrono Trigger под названием Crimson Echoes, который сюжетно должен был стать связующим звеном между Chrono Trigger и Chrono Cross. Для фанатов серии это был один из самых ожидаемых проектов - но увы, разрабы в один прекрасный момент получили письмо от Square Enix с требовать прекратить это безобразие, хотя никто и не собирался ничего продавать. Crimson Echoes до сих пор доступен для свободного скачивания - и готов примерно на 95%.
Kirov-13 А вот такой херни от кого либо из разрабов, я честно не ожидал увидеть или услышать.
Впрочем надо было ожидать чего подобного. Чем больше я живу, тем больше убеждаюсь что 1-я причина почему начинают гнобить творчество, это попытка всяких торгашей превратить людей в эдакий автомат по выдаче денег.
Торгашам конкуренты на рынке не нужны. Торгашам нужно контролируемое поле для выращивания денег . А к покупателям я начинаю видеть отношение , как к свиньям выращиваемым на убой. Может я грубоват но других сравнений я не вижу.
После летнего Dreamhack ответственный турнирный оператор ESL провел исследование, целью которого было выяснить, насколько зрителям понравился турнирный контент, и что в этом контенте, собственно, стоит улучшить. Можно смело предположить, что многие не стали скрывать своего "восторга" от того, что все игры стримили на перековке, поэтому уже осенний Dreamhack будут показывать целиком на классической графике.
Собственно, графику Reforged не пнул только ленивый. Кому-то, конечно, новое графическое оформление WC3 "зашло", но по большей части мнения сообщества сходились на то, что выглядит Reforged не очень. Игра, может быть, и выглядела реалистичнее, но отличить юнитов друг от друга, равно как и понять, сколько вообще юнитов на экране и что между ними происходит, было очень сложно. Профессиональные игроки играли только на классической графике.
В итоге, как сообщают Back2WarCraft, ESL разрешили показывать весь осенний Dreamhack именно на классике. И честь им за это и хвала.
Игра, может быть, и выглядела реалистичнее, но отличить юнитов друг от друга, равно как и понять, сколько вообще юнитов на экране и что между ними происходит, было очень сложно.
Мне было достаточно посмотреть на эту тему видео от Grubby, чтоб понять, что в турнирах новым моделькам и текстурам ничего не светит.
Не совсем согласен. Старые модельки выглядят убого и слишком угловато, хотя в 2002-м году такое было приемлемо. Новые модельки понравились прорисовкой и разнообразием, нет одинаковых моделей даже среди одного типа юнитов. И вроде они в каком-то недавнем патче сделали цвета текстур более яркими. Проблема Reforged не в модельках и текстурах, а в неоправданных ожиданиях игроков и сыром продукте разработчиков. Обещали много - сделали мало.
в турнирах новым моделькам и текстурам ничего не светит.
О чем, собственно, и был пост theleo_ua.
Игра, может быть, и выглядела реалистичнее, но отличить юнитов друг от друга, равно как и понять, сколько вообще юнитов на экране и что между ними происходит, было очень сложно. Профессиональные игроки играли только на классической графике.
Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
Тем временем, существует официальный пак обновленных варкрафтовских моделей для SC2, и они гораздо ближе по стилю к оригинальным.
Это, конечно, не Reforged с его сверхдетализированными (как для RTS) модельками, но для стратегии этого вполне достаточно. Силуэты, пропорции, дизайн - всё моментально узнаваемо и не требует адаптации после перехода с SD на HD. В StarCraft Remastered этот подход сработал.
Хрюк Злюкем Узнаваема лишь расцветка и примерные пропорции. Если сравнить с чем-то другим (фильмами), то теперь всё выглядит так, как персонажей, которых играли актёры с улицы (и которые именно так и запомнились), теперь играют известные кинозвёзды. Оригинальные детали уничтожены величием и нарочитой "качественностью" новых образов, и я имею в виду отнюдь не высокополигональность и разрешение текстур.
Хотя может это я один такой перфекционист, раз считаю себя умнее даже самих правообладателей.