Автор | Сообщение |
+Ku6EPyXOBEPTKA+ = Major =
| | 2993 |
Doom Rate: 2.06 Posts quality: +1462 |
Отправлено: 06.07.20 19:36:23 | | | GZDOOM VR: Повесть о том, как я попал в виртуальный ад.
Кому нужны эти ААА проекты и навороченные свистоперделки, сказал бы я, но не стану, ибо сам частично заинтересован. Впрочем, история покупки VR у меня была довольно длинная и совершенно не связанная ни с последними нашумевшими выходами, ни с думом, как это не странно (вообще одной из первых игр, которых я запустил в VR был Гаррис мод... нмда...). Но в один прекрасный момент в голову пришла идея, а может уже кто-то пробовал запустить тот самый старый добрый дум? И да, действительно (тема оказалось далеко не нова)! Тут у меня загорелась лампочка под названием "желание". Сразу скажу, я никого не агитирую и тем более не призываю к действию. Нет, обдумывайте своё решение и не в коем случае не полагайтесь на чужое мнение, тем более об этом. Всё здесь описанное - не более чем просто деление своими заметками на эту тему. Для интересующихся могу добавить ссылки.
Первая попытка в лоб получилась не особо. Фитча с разделением экрана конечно работает в последних версиях гозы, но контролеры, да и шлем адекватно не реагирует. Пришлось лезть в инет и копаться в записях на форумах и гитхабах. В итоге нашлась сборка. Проект оказывается существовал давно, но вот с обновлениями был косяк. В итоге, покопавшись ещё часок, удалось найти нормальную сборку без танцев с бубнами и запустить одну из последних версий гозы (в основе разумеется) в шлеме. Позже даже удалось наладить ZDL для запуска модов. Поскольку запуск проходит через Stream VR то не уверен. что добавление стороннего приложения в библиотеку необходимо, но на всякий стоит gzdoom.exe обнаружить и добавить, а сам запуск уже делать при открытом Steam VR через ZDL (например на виртуальном рабочем столе).
Ожидания были, конечно самыми обычными, но увиденное, хоть и немного, меня приятно удивило. Стартуем мы с пукалем в правой руке, без всякой лишней хрени на экране и летающим худом. Карта действительно стала объёмной и образовался эффект присутствия. Трекер срабатывал хорошо, но при движении по карте как всегда начинается морская болезнь. Да-да, если бы не регулярные скажем так "тренеровки", содержимое желудка возможно бы уже покрыло стоящий передо мной монитор и не раз, но первое время как-то смог держаться. И здесь дело не в плохом качестве, а просто это так работает, мозг воспринимает движение, как обман, из-за того что в пространстве никак не перемещаешься. Позже потихоньку стал привыкать. Моделька оружия оказалось довольно неплохой, и при стрельбе пули летят из ствола, а не из какой-нибудь межпространственной жопы. Подобрав бензопилу, мне даже удалось порисовать парочку половых органов на стенках Entryway и поиграть в Марсианскую резню бензопилой, ожидая импов из-за угла. Кстати об укрывании. Оно работает! Нет серьёзно, я бы ни за что не подумал, что можно высунувшись из укрытия отстреливать вражину в Думе. Но тем не менее это весьма полезный навык из-за слегка сковывающего движения по корридорам (хотя подразумеваю, что наклона вовсе нет, а это банальный стрейф). Так я втянулся в бой и даже не заметил, как выставил UV сложность.
Но вот со временем и появились косяки. Некоторое оружие выглядит топорно, а отсутствие левой руки немного смущает. Чувствуешь себя каким-то пиратом. Понимаю, что даже GZDoom не может адекватно обрабатывать такие запросы, но всё же хочется верить что какое-то управление будет добавлено. Впрочем это уже мечтания. В реальности, некоторые пушки обрезаны и явно требуют доработки. Особенно позабавили летающие в воздухе кулаки. Зато довольно быстро сообразил как можно сделать свой пак для VR. Модельки должны быть довольно крупными, примерно от нижней части худа и чуть выше центра прицела, а текстуры должны быть по всей поверхности. Стоять оны должны ровно по центру, и быть отцентрованы по вертикали. Отсюда второй косяк. Нельзя запустить моды с моделями оружия. Если это 3д (типа Quake 2 Stuff, Hunter's moon, SMMP), то они просто будут не центрованы, поскольку рассчитываются совершенно под другие задачи. Поэтому поворачивая в руке ствол можно увидеть пропущенные полигоны и текстуры, поскольку они спецом режутся для уменьшения веса, а стрельба смещаются довольно далеко из-за расположения сбоку в оригинале. Спрайты вообще какая-то хрень. Понятно, что алгоритма нормально не сделать, но можно было бы хотя бы как-то придумать, например общую замену с иконкой текущего оружия. То как выполнено сейчас - это тихий и неиграбельный ужас. Опция "перекрестить спрайты" или "fat weapon" - просто выедает глаза. Отсюда, многие моды с оружейниками не поиграть. Другой проблемой является нехватка управления. Увы контролеры, даже несмотря на навороченность, у меня не всё позволяют, а лишь базовые функции гозы. Сложные в управлении (даже брутал, хотя бы всё из-за перезарядки является сложным в управлении). Возможно можно обойти это какими-то комбинациями и перенастройкой, но я сомневаясь. Зато вот к монстрятникам претензий нет вообще. Аналогично и с картами. Запускайте любой вад, с любым текстурником, с любым скриптовым модом. Кстати Spy-target от m8f работает (но старая версия, новая увы кроет фаталами, честно говоря не лазил узнавать почему), можно прикрутить Use to pick up, чтобы подбирать самим предметы, а не набегать на них, правда с топорной механикой но всё же. Воксельные модельки помогут избежать эффекта крупицы гриль у спрайтов. Есть в общем раздолье для веселья.
Мультиплеер я увы не проверял, да и особо в гозе этого и не хочется делать. Аналогично с поддержкой Zandronum. Мо...о...ожет быть есть шанс найти где-то форк или отдельный проект (похоже есть, гуглите zan3doom или как-то так), но я даже не занимался этим. В нём попросту нечего делать хотя бы из-за выше описанных проблем.
Подводя итоги, хочу сказать, что мне понравилось побегать по картам, особенно по тем, которые я, ленивая жопа, никак не могу выпустить. Всё воспринимается иначе, как-то не так. Ранее я пробовал уже с анаглиф технологией, но моим глазам становилось туго после 3-4 минут. Здесь же мне приходится перебарывать мой убитый вестибулярный аппарат, но картинка куда чётче и лучше. Так что, кому стало интересно, пробуйте.
Порт называется GZ3doom, но оффициальные сборки устарели ещё в 2017 году. Есть форк вроде
Есть так же ещё форк на последних версиях гозы:
Скрины не пдъехали, поскольку оверлейный скриншотер не захотел срабатывать при нажатии... вот жеж... Но попробую накляпать позже.
А вот и они:
|
|
|
2 |
1 |
7 |
|
|
| |
Zeberpal_98 Chief Petty Officer
| 935 |
Doom Rate: 2.15 Posts quality: +254 |
Отправлено: 06.07.20 20:31:52 | | | +Ku6EPyXOBEPTKA+ пишет: | Скрины не пдъехали |
"Жаль, может быть через OBS попробовать?
Я тоже недавно решил посмотреть как выглядит VR в думе, но на жутких минималках...
Сперва решил начать с того что можно найти на смартфоне и Gear VR гарнитуре. И действительно в гугле нашелся Prboom-порт под VR (DVR). Забегая вперед, скажу что в итоге в ВР мне этот порт понравился больше всего, т.к и VR хорошо чувствуется и ванильная картинка, что-то в этом прикольное было
Затем взялся за GZDOOM VR. И действительно, есть несколько форков от разных людей. Поискав изрядно, нашел тот, который обновлялся в мае/июне. Если вкратце-то я подключил беспроводную связку САМСУНГ/GEARVR через wifi адаптер к своему компу( в смартфоне выставил режим модема), через RiftCat наладил подключение к SteamVR и поиграл чуток. Минусы такого подхода - 3DOF, чутка мыльная графика, геймпад а не тачпады(хотя если запарится, то можно сэмулировать на мобильниковские тачпады), битрейт шатает чуток, и смартфон греется быстро, в общем левый VR, но общее поверхностное представление получить можно + все это без проводов и каких либо денежных вложений. Правда PS геймпад загубился, теперь к соньке обратно не сопрягается. Еще в GZDOOM VR мне пришлось чуть-чуть настраивать парамерты игрока и экрана, чтобы действительно чувствовался объем. Судя по всему экранные шейдеры не работают, по крайней мере мод RetroShader отказался рендериться. Я тоже свои Multilator карты отредактировал и запустил в GZDVR, смотрелось клево, дойдут руки запустить все это в следующий раз - выложу видео/скриншоты из очков) |
|
|
1 |
3 |
|
|
| |
+Ku6EPyXOBEPTKA+ = Major =
| | 2993 |
Doom Rate: 2.06 Posts quality: +1462 |
Отправлено: 06.07.20 20:35:21 | | | Zeberpal_98
Да не, всё решилось (кинул внизу). Видимо контролер отъехал. Кстати, Reshade я не пробовал наложить ещё. Мб хаком ещё и улучшить получится картинку. |
|
|
2 |
1 |
7 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 8389 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1986 |
Отправлено: 06.07.20 23:39:43 | | | +Ku6EPyXOBEPTKA+
Интересно, а пвады как будут смотреться? Например, Чеогши жути будут нагонять? | |
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |
BeeWen Lieutenant Colonel
| | 3458 |
Doom Rate: 1.61 Posts quality: +860 |
Отправлено: 06.07.20 23:55:53 | | | Статус бар как соринка в глазу ощущается на первом плане, есть ли возможность его размещения более удобно? | |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
| |
+Ku6EPyXOBEPTKA+ = Major =
| | 2993 |
Doom Rate: 2.06 Posts quality: +1462 |
Отправлено: 06.07.20 23:57:57 | | | Shadowman
Что касается мап, то любые идут. Стенки реально приобретают объём, за счёт параллакса. Эффект присутствия срабатывает.
BeeWen пишет: | Статус бар как соринка в глазу ощущается на первом плане, есть ли возможность его размещения более удобно? |
А мне показалось нормально. Альтернативный худ кажись не работал, увы. Может если модом каким-то заменить (по типу визоров и продвинутых информативных HUDов) или вообще выключить.
Есть кстати мод на миникарту, её советовал кто-то использовать, чтобы одну из клавиш на контролерах освободить. | |
|
2 |
1 |
7 |
|
|
| |
STALKEROZ_ = Lance Corporal =
| 160 |
Doom Rate: 1.15 Posts quality: +16 |
Отправлено: 07.07.20 07:42:05 | | | Ну задумка конечно хороша, да реализвция хромает... Хотя поиграть ради прикола можно, но это всё пока сырое... | |
|
| |
+Ku6EPyXOBEPTKA+ = Major =
| | 2993 |
Doom Rate: 2.06 Posts quality: +1462 |
Отправлено: 07.07.20 12:19:57 | | | STALKEROZ_
Работает всё как раз хорошо. Да модельки стволов, но это дело парочки дней, для тех кто умеет моделить. Всё остальное не вызывает нареканий. В даный момент нет просто ничего лишнего. Есть порт, есть поддержка шлема и контроллеров.
Кстати есть ещё замороченный способ запустить дум в ВР. Это gmDoom и VRMod для гаррис мода. Из минусов - работают только голые айвады и беда с отображение оружия. Из плюсов - возможность совмещения с некоторыми модами в самом гарисе (те же VR стволы с полной поддержкой управления). | |
|
2 |
1 |
7 |
|
|
| |
STALKEROZ_ = Lance Corporal =
| 160 |
Doom Rate: 1.15 Posts quality: +16 |
Отправлено: 07.07.20 21:03:58 | | | +Ku6EPyXOBEPTKA+
Понятно, но! Запускать Doom через Garry's mod это бред т.к ты просто запускаешь Garry's mod с модом на Doom и не более! А если бы можно было бы сделать полную поддержку .wad .pk3 и .iwad для этого GZ3Doom то я бы поиграл например в Brutal Doom а так:можно в данный момент но по приколу! И че проект забросили? И если проект крутой почему никто с нашего форума не возьмётся воскресить его? | |
|
| |
+Ku6EPyXOBEPTKA+ = Major =
| | 2993 |
Doom Rate: 2.06 Posts quality: +1462 |
Отправлено: 07.07.20 23:06:13 | | | STALKEROZ_ пишет: | проект крутой почему никто с нашего форума не возьмётся воскресить его? |
Может потому что ни у кого нет лишних хотя бы 40к (сейчас уже не помню низ рынка за полный сет). Я один раз написал MaxEd сделать поддержку пера в GZDoom билдере, на что получил справедливый ответ, если только ему подгонят планшет. Уж очень узкое направление и мало-востребованное (что говорить периоды между обновлениями исчисляются годами).
STALKEROZ_ пишет: | Запускать Doom через Garry's mod это бред т.к ты просто запускаешь Garry's mod с модом на Doom и не более! |
Отнюдь нет. Опять же из-за поддержки оружия с полным управлением, хотябы и например хорошими модельками и её чем нибудь, что можно сделать в гозе через лом и какую-то мать. К слову, про "просто запукскаешь мод" - это хрень сморозил. Это фактически можно назвать портом дума (так же работает с iwad, вроде поддерживает ТНТ, Плутонию, Ультмат и Ад на земле, на счёт остальных не вкурсах, но наверняка переписать можно). Полное прохождение сделать вполне возможно (причём механника забавная, уровень рендерится на запущенной карте и практически не кушает ресурсы, что очень странно). | |
|
2 |
1 |
7 |
|
|
| |
STALKEROZ_ = Lance Corporal =
| 160 |
Doom Rate: 1.15 Posts quality: +16 |
Отправлено: 08.07.20 20:42:13 | | | +Ku6EPyXOBEPTKA+
1.это да:пока сет не купишь-никтотне сделает...
2.вот это уже интересно! Тебе стоит написать об этом! Это очень интересная тема, например:Brutal Doom в VR! | |
|
| |