Когда я попал на этот форум, тут ещё была возможность писать без регистрации, указывая любой незанятый ник. Я даже не помню, в каком году это было. Наверное, в 2003-2005 годах. А зарегистрировался я уже позднее. Форум говорит, что момент регитрации моего аккаунта - 28.12.2005
с игрой - в далеком 95 году. Мне было лет 5, может 6. ездили к знакомым в другую часть города. компьютер у них был в том числе, ну и пока родаки о великом на кухне терли обычно - я играл за их компьютером. ну там помню много оборудования было - видимо тот мужчинка радио-электронщик был - это я сейчас понимаю. ну и вот за его компом я и дум2, и квейк1 узнал и даже хексен. причем кажется хексен был раньше дум2) а вот дум1 я уже узнал на своем компьютере, в 200202001 году аж. так случилось что я понял внезапно что дум1 еще не играл а дум2 уже вдоль и поперек избегал. и тут появляется у нас интЫрнет по карточкам) И естественно первые н карточек уходят на какую то хуйню, мне еще пытаются втирать что интернет - это серьезно и опасно
но я ночью уже включал комп, и единствыенное что бывало палило - спикер. но в какойто момент я его нахуй отрезал банально чтоб не палил контору. и вот я в поисках дум1 мольбами рамблера тогда еще, попал сюда - на iddqd.ru
С этог овсе и началось. сначала старый дум, потмо новый дум. тут и был мой первый порт - здум. причем я его получил с ремпейдж.вад и не сразу сообразил что он дырки встенахз не только врампейдж дает а еще и портом является. но таки сообразил. меня это очень порадовало. ты шо - кровь на стенах, дырки - это же настоящая прям жестокая игра как и должно быть! помню еще как переименовал папку с здумом рампейдж и дум1-дум2 в Doom-perforator
Ну вот потом и до форума постепенно добрался, когда вопросов стало все больше и понял где найду на них ответы рано или поздно.
Мне удалось попасть на наш сайт в 2009 при подключении более-менее сносной интернет-связи. Раньше сеть была доступна только у друзей, а затем её жалкое подобие заменялось сотовой флэшкой. И то, после длительных уговоров мне пришлось согласиться на пользование этим прибором. Больше благодаря тому обстоятельству, что мой дом расположен в отдалении от основных жилых массивов и подсоединение его к кабельным сетям имело в то время весьма неопределённые сроки. Ранее, имея интерес к нашей игре, уже были мною найдены кое-какие материалы, включая несколько редакторов.
Учился ими пользоваться самостоятельно, так что на момент регистрации здесь уже присутствовали некоторые наработки в маппинге. Зайдя впервые на форум, увидел много грамотных в плане игровой специфики людей, у которых явно есть чему поучиться. Поэтому, естественно, принял решение остаться здесь навсегда.
Я познакомился с Думом где то 1995ом, через диск "200 лучших шароваров в мире". У меня этот диск всё еще есть, могу запостить фотку.
Я дооолго играл именно в шаровару, так что первый эпизод знаю особо наизусть.
Началось всё весной 2013 года. Я, случайно наткнувшись в Ютубе на видео о старых играх и прочитав несколько статей по играм, заинтересовался играми под DOS. Примерно к концу лета этого же года я скачал сборник 220 игр под DOS, как-то так он примерно называется, в комплекте с эмулятором DosBox. В сборнике были полная версия первого Дyмa и второй Дум.
До середины осени я в основном играл в Дум, потом мне становилось скучно в него играть. Но потом я в какой-то статье по Дyмy я наткнулся на информацию о таком моде, как Brutal Doom v18 (первый мод, в который я играл). Тогда я не был знаком ни с модами, ни с портами. В статье о БД описывались всякие возможности порта, вроде верчения камеры по вертикали (что меня впечатлило) и всякие штуки в БД, вроде перезарядки оружия, прицеливания, удара ногой, спецэффектов и прочее. В той же статье была приведена ссылка на установщик БД. В комплекте были GZDoom и некоторые модификации.
После ознакомления с БД у меня снова появился интерес к Думу (несмотря на то, что к БД я потом охладел через несколько месяцев). Первое, что я увидел и услышал — это другое оружие, текстуры высокого разрешения, другая озвучка, много крови и тяжёлый металл, сыгранный на живых инструментах (собственно, после БД я начал слушать металл да и музыку вообще, но это уже другой разговор). Всё это произвело на меня положительное впечатление.
Потом я начал искать и запускать прочие моды и той же осенью заинтересовался созданием собственных модов. В поисках модов и программ для их создания я несколько раз натыкался на этот сайт.
Время шло, я периодически заглядывал на сайт. Потом мне захотелось поделиться своими наработками с другими думерами. Я в октябре-ноябре 2015 года стал чаще заглядывать на сайт и форум, читать некоторые темы. Тогда же и определился с псевдонимом, под которым я зарегистровался в декабре этого же года. А определился я с псевдонимом, когда наткнулся на эту тему: http://i.iddqd.ru/viewtopic.php?t=362 Слово мне понравилось. Такой псевдоним меня устраивал и устраивает, потому что на тот момент я очень увлекался играми Doom и S.T.A.L.K.E.R.
На форуме я до студенчества часто постил снимки своих наработок, сейчас просто каждый день захожу на форум.
Моё знакомство с Doom-ом началось в начале 90-х, когда мне купили 286-й или 386-й компьютер. У отца был хороший знакомый мастер, часто к нам приходил и настраивал всевозможную технику. Он и записал мне Doom на 8-10 дискетах (тогда ещё были такие плоские гнущиеся дискеты). Только Doom был какой-то странный, в нём было пять эпизодов, три оригинальных и два каких-то мода, плюс ко всему, вместо импов и пинки-демонов были Бивис и Баттхед из мультика. В то время ни про моды, ни про этот мультик я не знал, поэтому считал, что так и должно быть и называл их просто Аликами. Хорошо помню этот мод, но найти его мне так и не удалось. Даже скриншотов нет, что довольно странно.
А на этот сайт я начал заходить ещё в 2004-2005 годах, читал интересные темы и материалы, качал редакторы и т.д., но зарегистрировался только в 2008-м., когда возник какой-то вопрос.
вместо импов и пинки-демонов были Бивис и Баттхед из мультика
О! А я забыл рассказать, что когда у меня появился компьютер и я стал играть дома, первый мод, который у меня появился - DOOM ALIENS. Причём я сначала думал, что это какое-то официальное продолжение. На jDoom я подсел уже потом.
Кстати, мод этот у меня до сих пор есть, вот он: https://yadi.sk/d/fodOvcxgEGsaq
Я достаточно давно открыл для себя Doom Power, в первую очередь как схрон всякой годноты, связанной с любимой игрой. Помню, как в 2010-11 годах в нашей тайге появилась мобильная связи и интернеты, так как-то я на него и наткнулся, но не регистрировался. Общаться с людьми я никогда не умел, потому своё появление тут откладывал долго, пока не смог накрафтить что-то более-менее годно смотрящееся. Помню, что любил как раз под новый год, зайти на сайт, полистать новости и просто что-то почитать без всякой цели. Лампово было всегда...
Непосредственно с Doom я познакомился в 2003-м. Это было моё первое знакомство с IBM PC вообще, т.к. в то время я играл только на NES и ZX Spectrum.
Списанная машина, привезённая отцу на работу представляла из себя потрёпаный мастодонт с Windows 98, "легендарной" видеокартой S3 Trio, 16 MB RAM и 3 GB жёстким диском, который скрипел буквально чуть тише, чем ZX скрипел 5-дюймовыми дискетами. Ещё помню "шариковую" мышь. До сих пор валяется где-то как реликвия.
Первой игрой был Need For Speed 2, который я до сих пор гоняю под VirtualPC при особых приступах ностальгии. Второй игрой были Братья Пилоты - Похищение полосатого слона... Doom 2 был найден позже, т.к. ярлыка на десктопе не имел. Я тогда не умел в английский и в setup, а какой-то добрый человек разбиндил движение вперёд (или забиндил кнопку вперёд на автокарту, не помню), потому думгай у меня мог ходить только назад. Из-за сего, передвигался я только мышкой. Даже не знаю как это выглядело со стороны, учитывая то чувствительность была явно не на максимуме... Так я прошёл Doom 2 целиком, но когда я со словариком поизучал setup и что-то там переставил, для меня открылось новое измерение - а в Doom оказывается есть музыка! (да добрый дядя её отрубил)... То, почти детское чувство первооткрывателя сейчас никаким словами не передашь...
Уже чуть позже, мне подарили потрёпаный, но бесценный CD "Triada, антология 3D Action", где были все части Doom, Duke3D, Blood, Quake, вся полюбившаяся тогда классика. Чудо, что диск читался целиком без ошибок. Жизнь уже тогда научила бэкапить всё что можно, потому образ того диска до сих пор у меня храниться где-то, хотя сам диск был отдан кому-то с концами.
Quake 2 в 320x200 и 15 fps... ээээх... как это было давно.
О том как я попал на этот сайт, думаю никому не интересно знать.
Вкратце скажу лишь, что начиналось все с хостинга доселе более известного: narod.ru, а был еще boom.ru, попал на него практически из блокнота, хотя более удачную версию получилось написать в редакторе The CoffeeCup Editor, картинки тогда редактировались еще в Paint'е, на 486 DX2 66Mhz компьютере (согласен слабенько по тем временам).
Из-за слишком продолжительного увлечения игрой Doom/Doom II и портами со временем у меня образовалась стойкая непереносимость игры в Doom. Я не могу пройти дальше первого уровня.
ep4b.wad можно скачать, например, отсюда: https://archive.org/details/maximum_doom (папка doom1)
А графический мод с Бивисом и Баттхедом был в архиве под названием bb4doom.zip, но его удалили в Интернете якобы из-за нарушения авторских прав. Скорее всего, он сохранился лишь у кого-нибудь на компе или на каком-нибудь CD сборнике с вадами.
Упоминания есть, например, тут: http://www.oocities.org/timessquare/8173/DooM.htm Вот ссылок на него нет, потому что на забугорных хранилищах его везде удалили, чтобы якобы не иметь проблем с правообладателями.
VVL Во, спасибо за раритет, вот бы его сохранить куда-нибудь на постоянное хранение.
О том как я попал на этот сайт, думаю никому не интересно знать.
Скрытый текст:
Это не ты на "этот" сайт попал, это МЫ к тебе на ТВОЙ сайт попали за что тебе - неисчерпаемая благодарность. (!)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Я очутился на IDDQD еще в 2006-2007 году (точное время не упомню), и даже скачивал многие вады из "Уровни для Doom" и проходил их "от корки до корки".
То есть, сидел как серая мышь, и не был зарегистрирован вплоть до ноября'2009.
Именно в начале 2009 в моей жизни начался трудный период - потеря места работы, непонятная хрень с легкими (не могли долго поставить правильный диагноз).
(а устроился по прежнему месту работы на "Антонов" лишь в мае'2010)
Именно IDDQD я благодарен за то, что дал мне в тот час - отдушину и вдохновение, общение с больше меня знающими людьми, и даже мотивацию для определенных разработок уровней (хотя по большому счету, маппером я себя не считаю)
Кроме того, здесь очень много хороших, теплых, запоминающихся людей.
Уровнь профессионализма = например, работы Shadowman, BL@CK DE@TH, Lainos, BeeWen, Archi, Memfis, Dragon Hunter, Eternal, и многих-многих других по качеству и интересности геймплея намного превосходят классические любимые уровни Doom II. Не говоря уж о навороченных сюжетно-эрпэгешных вадах (но для меня это немного слишком чересчур, учитывая малый опыт в RPG). Например, Doom RPG я так и бросил, хотя некоторые коммерческие RPG, круто замешанные на фантастике, просто обожаю (Fallout 3/4).
Никогда не выйдут из памяти:
- нереальных масштабов неземные мега-комплексы BeeWen, сросшиеся со скалами, его суровые карельские горы, где реально можно заниматься скалолазаньем (!)
- невообразимо роскошные храмы Shadowman - затейливая архитектура Dragon Hunter, нереально сложные совместные RPG-проекты типа Третьего Инквизитора.
- психоделично-меланхоличные техногенные лабиринты Lainos (традиционно бедные на монстров) (любопытны те ранние его вады, где он, ориентируясь на психоделику Сайлент Хилл, тем не менее, на выходе получал какую-то свою особую, ни с чем не сравнимую, атмосферу)
- классический, опрятный, детализированный и весьма профессиональный маппинг Memfis, MasterMind, Arsenikum.
- концепутально-психоделичные, угловатые, нарочито-небрежные карты Eternal (жаль, что этого человека уже долго нет на сайте, мне довелось общаться в чате с этим интересным человеком)
- монументальность и "сатаничность" уровней Demonologist - зубодробительные и веселые трэш-карты Арчи (к сожалению, "скатившегося" позже в подсильный лишь немногим жанр "термоядерных" слотеров)
- разнообразные нелинейные уровни Chaingunner - Doomstalker - за крайне перспективный жанр "Сталкер в Думе", действительно отдающий известной атмосферой.
- BETEPAH[iddqd], и его тепло-ламповых стримов (по уровню "домашнести" сравнимого с каналом Kuplinov Play)
- Безусловного эрудита Квейковской темы, Адского Дровосека - и многих других... (прошу извинить тех, кого вовремя не упомянул)
И да, иногда я жалею, что не влился в эту струю еще в 2006 г., когда впервые подключил дома интернет (в то время еще через телефонную гос.компанию "УкрТелеКом", через модем)
И безусловно, я рад, что несмотря на малочисленность публики, этот костер всё же продолжает гореть... порой, важно не количество активных участников, а качество хорошо знакомых людей...
Я поставил пакет freedoom в дебиане, тогда игр в дистрибутиве было очень мало, а какие были — были хреновыми или не запускались вообще.
А сами дистрибутивы распространялись не по интернету, а даже не на DVD — на CD
Да, был период, когда фридум который мы так не любим был самой хорошей игрой в линуксе
А этот сайт просто гуглился (вернее яндексился) в верхних строчках по думу. Но сюда уже гораздо позже, году в 2008.
Немного завидую тем, кто в дум играл аж с 386. У нас был диск с досовскими играми, но там было что угодно кроме дума. Хексен, херетик, радикс, дюк, две дюны, два хсома, stunts, supaplex, куча квестов на движке сьерры, даже какая-то странная хрень под названием Alley Cat была. А дума не было. И то досбокс в то время работал как говно (сами представьте себе виртуализацию на 400мгц процессоре...)