Когда вставляю midi-файл в мапу/вад, хочется знать, как это будет звучать не у меня, а у игроков. Отсюда вопрос: какие у вас настройки midi?
Какой soundfont используете? Или какой пресет ADLMidi? Или какой другой синтезатор? Или вообще музыку в порте отключаете и включаете свою?
Особенно интересуют меня пользователи GZDoom, так как именно под него я маплю.
О себе: в зависимости от настроения использую либо саундфонт General User, либо ADLMidi с пресетом Bisquit.
Юзаю Roland/EDIROL Virtual Sound Canvas, подключенный к loopMIDI, который выбирается в игре.
Считаю SoundFont ненужной тратой ресурсов.
Почему?
Скрытый текст:
Потому что редко звучание меня устраивает. Да, высокое разречение и т.д., но всё же взглянем правде в глаза и вспомним, что DOOM писался под Sound Canvas, в другие игры с MIDI я не играю (разве что Duke 3d, где композитор -- тот же чел, значит тоже под Sound Canvas).
И это не какое-то древнее говно типа самопального ковокса -- это профессиональный синтезатор, использующийся до сих пор.
Саундфонты делают часто любители, и результат соответствующий (для моих ушей). Вставляют туда убогие синты с ревербом и модуляцией, думая что это звучит круто (нет). Ещё гитары перегруженные в результате звучат сносно в одной песне, и абсолютно ни к месту в другой. Про акустические гитары вообще молчу -- ну никак это не будет похоже на настоящую, там разный звук в зависимости от того как играть.
Т.е. суперреалистичность добавляет лишние детали, которые только раскрывают недостатки MIDI-композиции, которая создавалась не для этих саундфонтов. Если всё сделать правильно -- будет звучать кульно, но в итоге окажется, что проще было записать живой звук, и применение этих саундфортов окажется неразумными и нецелесообразным.
Получается именно вот это, но в музыке (как бы саундфонтовцы не пытались изголяться, но это факт).
Есть даже саундфонты SC-55 -- это ещё большее извращение, когда есть настоящий (но виртуальный) Sound Canvas от Roland/EDIROL.
Если бы я имел пипец как много денег, я бы юзал программы, которые переводят инструкции MIDI в ноты, и скармливают их настоящему живому оркестру, который бы играл мне музыку.
хочется знать, как это будет звучать не у меня, а у игроков.
Для shit-контроля саундфонты исопльзовать нельзя. Оптимизируй их для Sound Canvas -- не ошибёшься.
А учитываю текущую ситуацию -- можно вообще делать, чтоб они сносно звучали и в "программном синтезаторе звуковом". Это и будет самым правильным решением, т.к. 95% игроков юзает именно его.
Taw Tulki Чистый Microsoft GS Wavetable Synth -- тот же Virtual Sound Canvas, только в отвратительном исполнении. Звуки ужасного качества, плохо воспроизводятся мидишки с кучей событий в секунду например Mock 2 map01 -- барабанная дробь).
Ещё гитары перегруженные в результате звучат сносно в одной песне, и абсолютно ни к месту в другой.
Вот это - абсолютно. Потому и использую SGM, потому что это единственный известный мне банк с нормальным гитарами.
Скрытый текст:
Это вообще единственный известный мне банк с сбалансированными инструментами. Поэтому ToH используется только в качестве "теч-базы" для полной GS/FullXG/SFX раскладки.
SC-55 звук всё же слишком "стар", а труъэ-звучание мне не нужно, мне нужно звучание реалистичное. GS/XG миди могут иметь реалистичные те же гитары, но это за счёт их sysex (а не самого изначального звука девайсов), а игры используют как правило обычный GM.
Если бы я имел пипец как много денег, я бы юзал программы, которые переводят инструкции MIDI в ноты, и скармливают их настоящему живому оркестру, который бы играл мне музыку.
Короче, я правильно понял, что ADLMIDI и прочими эмуляторами Ямаховских FM-чипов никто не пользуется?
По предварительным данным имеем у всех совершенно разное MIDI, "потому что вкусовщина", и никакого намека на какую-то более-менее популярную конфигурацию. В общем, буду стараться использовать музыку в OGG/Vorbis либо в трекерных форматах, а MIDI оставлю на крайняк. Хотя, конечно, не хотелось бы мне, чтобы 90% размера моего вада занимали файлы ogg, люблю подход демосценеров типа "64 килобайта хватит всем".
axredneck Трекерная музыка сгодится, это очень мощный инструмент, и при правильном исопльзовании там можно избежать всех недостатков GM.
Я офигел, когда узнал, что в Unreal/UT использовалась именно она.
SLON В реальном девайсе на звук влияет всё, даже электронные компоненты разных типов. А в эмуляторе это не учитывается -- там в лучшем случае идеальная схема, которую не поменяешь, или просто модель и всё, без учёта компонентов.
Надеюсь, что в будущем такие "аудиофильские" эмуляторы появятся. Хотя вроде и щас можно сделать в каких-нибудь электросхемных прогах, но это ужасная запара.
В реальном девайсе на звук влияет всё, даже электронные компоненты разных типов...
Если девайс чисто цифровой, то не шибко влияет. Ямаховские FM-чипы к таковым относятся, насколько помню.
Чуток оффтоп: еще одна альтернатива трекерной музыке - это формат VGM, поддерживаемый Гоздумом, к тому же в этом формате есть полнище годных вещей. Буду использовать их по возможности.
Чистый Microsoft GS Wavetable Synth -- тот же Virtual Sound Canvas, только в отвратительном исполнении. Звуки ужасного качества, плохо воспроизводятся мидишки с кучей событий в секунду например Mock 2 map01 -- барабанная дробь).
Соглашусь. Но вот в чем проблема?
Дело в том, что программные синтезаторы для Windows 10 не предусмотрены, а вот приложение VST Midi Synth, к сожалению, жутко тормозит.
А вот устанавливать всякие эмуляторы мне не хочется.
Поэтому на ноутбуке с 10-кой приходится слушать именно Microsoft GS.
Другое дело какой-нибудь старый комп с 98-кой или ХРюшкой. Там еще можно этим воспользоваться.
Скрытый текст:
Так, в целом, иногда юзаю Virtual MIDI Synth, но вот что меня бесит в этой проге, так это обновления, после которых прога иногда работает через одно место.
Taw Tulki Обычно такие приложения -- это лютейшая параша, которая жрёт много ресурсов и непригодна для использования. Даже название смехотворное -- "coolsoft" -- omg so cool, so awesome xdxd
Почему я рекламирую именно LoopMIDI+VSC -- из-за простоты, модульности, лёгкости и аутентичности.
Если надо что-то для саундфонтов -- то или можно поискать какие-то крутые синты с оптимизоном (возможно даже не на базе bassmidi, т.к. я слышал, что его почему-то не любят -- может именно из-за этого), или терпите.
VST -- обычно это не для того чтоб в игрушки играть в реалтайме, это чтоб рендерить музон, поэтому там пофиг -- тормозит или нет, лишь бы комп не вырубился в процессе.
А к loopMIDI можно приделать что угодно -- эта прога сама по себе -- по сути набор проводов и гнёзд для MIDI-девайсов. Так что если тормозит именно из-за того, что в VST MIDI Synth херово реализован именно ввод-вывод -- loopMIDI может помочь.
Хотя я альтернатив не знаю -- может есть более крутые проги, по сравнению с которыми loopMIDI отстой. Я просто взял первый попавшийся.
К сожалению, GZDoom не поддерживает большинство чипов, поддерживаемых этим форматом, встроенная в него библиотека может играть только музыку на YM2413 и YM2612 чипах.
axredneck Походу да, там урезанная версия. В папке libraries/game-music-emu есть файлы, отвечающие только за эмуляцию YM2612 (OPN2) и YM2413 (OPLL), поэтому, например, у меня VGM музыка под чип YM2608 (OPNA) просто не играет.
Надо будет еще проверить, играются ли vgmы, содержащие музыку для нинтендовских и конамевского чипов, PC Engine, старого доброго AY и прочих. (именно vgmы, а не ay/nsf/kss/...) Если да, то это уже примерно половина треков с сайта VGMRips.
Надеюсь, простят меня админы за то, что перевел тему с MIDI на чиптюны.