Предлагаю достопочтенным думерам делиться ссылками на различные утилиты и особенно на утилитарно-геймплэйные моды полезные для моддеров и мапперов.
Полагаю что также было бы полезно создать и закрепить тред-лист по всяким годным мануалам типа этого или "DECORATE для чайников" (кстати где он?), чтобы они не уходили в архивные жопы а доступ к ним был всегда под рукой.
Но этим пусть занимаются другие.
1. Убедительная просьба не тащить сюда всякие редакторы по которым нужны отдельные гайды.
2. Крайне желательно чтобы мод или утилита были просты в использовании и\или хотя бы имели понятный мануал, инструкцию или INFO лумп.
3. Полагаю что шэринг различными скриптами и идеями облегчающими процессы моддинга также уместен.
4. По возможности указывайте автора, хомпэйдж(и), текущую версию и статус мода\проги. Не понтов или бюрократии ради, а для удобства мониторинга за разработкой приглянувшегося инструмента и его фичами.
МОДЫ:
Скрытый текст:
- Use To Pickup ((WiP?) by argv) - мод позволяющий подбирать предметы находящиеся в перекрестье прицела по клавише "Use", также показывает имя предмета. На гитхабе.
- Vanilla Essence (v4 by Pixel Eater) - ЕЯПП, то мод позволяет переключать гоззу в "режим ванили", что бы это ни значило.
- PyWeaponWheel (v0.2 (WiP) by DrPyspy) - предположительно универсальный мод-селектор для вывода любого арсенала в виде окружного меню.
- Damage Direction Overlay (v1.01 by Gerodium) - мод для гоззы 2.4+ подключающий настраиваемый оверлэй, показывающий направление источника откуда игрок получил урон.
----------------------
- Набор утилитарных модов от нашего соотечественника m8f.
1. Target Spy (v1.10) - прицел и хпбар с ооочень гибкими настройками, поддерживается мультиплэйер. Также может выводить инфо об объектах в перекрестье прицела. Требуется GZDoom 3.2.0
2. Autoautosave (v1.2.1) - автосэйвер с ооочень гибкими настройками условий автосэйва: время, энкаунтеры, уровень хп\армора, получение оружия, ключей, пауэрапов, и многие другие.
3. Hellscape Navigator (v0.15) - навигационный мод с ооочень гибкими настройками: позволяет оставлять следы игрока на автокарте в реалтайме маршрута, компас, маркировать и отображать локации в самой игре(!!!), отображать скорость перемещения, активировать подробный сканер карты, персональный телепортер и многое другое.
4. Weapon Menu + (v3.8) - универсальный мод-селектор с гибкими настройками для вывода любого арсенала и инвентаря в виде меню.
5. IDCLEVer Starter, Armament Tuning, Laser Sight... - группа мини-модов, ранее бывших частью "Weapon Menu +", нынче вынесенных отдельными модулями:
-- а) IDCLEVer Starter (v0.5.3) - кастомизируемый пистолстарт; можно задать стартовое ко-во клип аммо, выдачу рюкзака, а также клавишу для сохранения текущего оружия при смене левела.
-- б) Armament Tuning (v0.3.1) - твикер некоторых оружейных параметров типа отдачи, боббинга, отключения нанесения Экстрим урона, подсветки ещё не добытого оружия.
-- в) Laser Sight (v0.5.4) - лазерный прицел, да. )
-- г) Customize Controls: Divide and Rule (v0.3) - автор счёл публикацию мода излишней поскольку GZDoom 4.2 начала обеспечивать те же фичи.
6. 10.5x (v0.6) - регулятор плотности монстров на карте (аналогичный опции DRPG мода), позволяет увеличивать или уменьшать ко-во монстров на карте.
----------------------
- ZScript Chasecam (by Cacodemon345) - зскриптовая чейскамера вызываемая из инвентаря.
----------------------
- Co-op Minimods (by TheMightyHeracross) - набор из 3 Зандро-совместимых модов, ориентированных на мультиплэйер:
а) Shared Map Markers - маркеры на карте становятся также видны и вашим союзникам. Собственно то что может представлять некий интерес для мапперов.
б) Co-op Climbing - интересное решение, позволяющее "подкидывать" и "подтягивать" союзников чтобы ускорить перемещение или добраться в труднодоступные места.
в) Ammo Dropping - позволяет дроп амуниции.
----------------------
- Ultimate DoomVisor HUD (v2.12b by saegiru) - мод для GZDoom 3.0+ подключающий довольно информативный альт-худ стилизованный под сьют.
- Map Cheater (v1.0 by Cyanide) - мини-мод позволяющий отображать на карте различные объекты.
- Doors stay open (by marco75 (fixed by Gez)) - мини-мод запрещающий дверям автоматически закрываться.
- SwitchTracker (by Redxone) - навигационный минимод, добавляющий миникарту показывающую переключатели присутствующие на карте.
- Hotkeys Galore! (by Tesculpture) - мод расширяющий KEYCONF для ванильных игр (включая Страйф и Вороньи) и некотрых популярных модов типа Трэйлблэйзера, ДРЛА, Рашн Оверкилл и др.
- Weapon Wheel (v1 by GleasSpty) - мощный селектор оружия, совместим с кучей портов и модов. Подробнее на официальной странице moddb.
- Damage Per Second Map (v2 by DTDsphere) - удобная карта для теста урона оружия, который выводится во внутриигровой лог.
- Custom Doom (v1.8.2, автор: Lud) - позволяет подкрутить разные параметры игры (повреждения, скорость движения, регенерацию и т.д.). Написано что больше не поддерживается, но вроде работает до сих пор.
- Kinsie's Gameplay Mod Test Map (v2, автор: Kinsie) - удобные карты для тестирования модов для Doom, Heretic, Hexen. На карте есть всё оружие, патроны, бонусы, и многое другое. Удобства ради рекомендуется прописать вад в автолоад .ini
- RadiusDebug (автор: Nash) - визуализирует размер (радиус) врагов в игре. Рендерит в софте и ОпенГЛе (но только на GZDoom 3.5.0+), потрясная вещь.
----------------------
- Simple UI Add-ons (v2019-01-26, автор: Tekish) - несколько минимодов, показывают количество боеприпасов, статистику уровня, длительность бонусов, здоровье врагов.
а) AmmoInfo (v1.16) - показывает аммо инфо для модов\арсеналов у которых отсутствует свой кастом ХУД. Требуется GZDoom 3.2.0+
б) CrosshairHP (v1.11) - неплохой настраиваемый хпбар-информер для прицела, также отображает имя актора. Требуется GZDoom 3.6.0+
в) LevelInfo (v1.18) - настраиваемый альт-худ, который помимо основной статистики может отображать длительность паурапов и запас кислорода. Требуется GZDoom 3.2.0+
Также доступен единый вад "All-in-one", включающий в себя три предыдущих. Требуется GZDoom 3.6.0+
----------------------
- Top HP Bars (v1.04 by coldcite) - простенький (с цветовой индикацией вместо числовой) но со вкусом хпбар для врагов и игроков. Требуется GZDoom 3.1.0+
- DamNums (v1.0.2 by Xaser) - да, динамичный индикатор урона в виде тех самых "подскакивающих чисел"; удобен как для геймплэя, так и для тестов. Автор уверяет в максимальной совместимости с любым контентом. Требуется GZDoom 3.5.0+
- All Clear Message (by Spaceman333) - несколько вариаций мини-мода, оповещающего текстом и\или звуком при 100% убийств и\или полной зачистке карты.
- Monster Scouter (by Spaceman333) - несколько вариаций универсального хп-индикатора для мобов, совместим с Зандро, однако по признанию самого автора он находит Target Spy куда более прогрессивным нежели свой вад.
- JP HUD (Final by jpalomo) - настраиваемый хпбар.
УТИЛИТЫ:
Скрытый текст:
- (Q)ZDL (v3.2.2.2 by QBasicer) - таки да, один из лучших лаунчеров вадов. Отличный туториал для оного.
- WCleaner (v1.0.2 by cybermind) - очиститель вадов от лишних текстур, забытых в процессе маппинга. Использование как через запуск проги так и через драг-энд-дроп вада на оную.
- Wallpaint (by jmickle66666666) - утилита для избирательного редактирования текстур стен внутри выбранной карты. Ссылки на официальные страницы в указанной теме.
- GLDEFS Generator (v1.1 by Lud) - ЕЯПП, то это утилита по пакетному созданию GLDEFS из заданных настроек. Должно быть круто.
Забавно, как раз пару недель назад захотел сделать и выложить универсальный набор внутриигровых утилит, позволяющих немного облегчить жизнь как простым игрокам, так и моддерам/картостроителям при разработке их творений.
Примерный список того, что собиралось быть в моём моде (ясно, что всё отключаемое):
1) Визуализатор гироскопа и информации в общем (любого актора, включая игрока);
2) Телепорт в любую точку на уровне мышью через автокарту;
3) Компас с указанием на ближайший выбранный актор/Line special (например, на синий ключ. Или на кнопку выхода);
4) Внутриигровая замена текстур/полов/акторов на любой другой соответствующий ему по типу объект;
5) Установка Special'а, тэга и атрибутов на линию/сектор/актора, что находится под прицелом.
Остальное до конца в мыслях ещё не сформировалось, но уже и кое-что из перечисленного, вижу, сделали вперёд меня. Пожалуй, тогда пока не буду делать подобное.
Решение офк твоё, но лишним бы наверное твой комплект не был бы точно, было бы с чем сравнивать. Планирумые фичи весьма полезны; может ты сделал бы ещё круче? Тем более что на нашем ресурсе общаться на ру значительно удобнее.
Я тебе больше скажу, m8f вообще чел внимательный и предусмотрительный и в половине его тем есть лист похожих модов. Просто когда я заметил эти списки то решил добавить их следующим заходом.
Решение офк твоё, но лишним бы наверное твой комплект не был бы точно, было бы с чем сравнивать.
Да, конечно. Не хочу пока что делать не потому, что и так похожие модификации существуют, а потому, что времени у меня нет. Как появится достаточное его количество -- создам.
Ну я вот что хочу сказать, компасы и все эти приблуды хорошо конечно, НО, когда нет адекватного способа создавать UI в 2019 то году, ну это ппц!
HUDMessage мега неудобен и устарел.
Для тех кто хочет создать что-то полезное, то вот идейка:
Утилита, с интерфейсом схожим как у ФШ, но по проще в разы, т.е. просто стол с сеткой, на этот стол можно закидывать
драг н дропом необходимую графику для создания UI.
По сути софтина должна позволять модеру визуально создавать UI для своих модов, желательно разной степени сложности.
После того как модер разместил UI на столе утилиты так как ему хочется, он жмет кнопку на допустим "Преобразовать UI в код" и утилита выдает код в выбранном формате acs и\или зскрипт\ statusbarinfo.
Такая утилита мегаполезна для создания UI.
Так же утилита должна уметь скейлить картинки что туда закинули и она должна учитывать выбранный HudSize в acs.. Ну короче в таком духе, может кого заинтересует, кто-то сделает. В идеале вообще эту утилиту встроить в слейд или гздб или в оба сразу.
На здум орг как-то давно видел попытки человека на нечто подобное, но когда видел оно было слишком сырое и я потерял с поля зрения такой софт.
Ну ты понял. Просто надо как минимум внимательно почитать о чём каждый мод и чем он хотя бы в общем отличается от схожих, а также выбрать то что достойно упоминания в первую очередь дабы не превращать краткое описание в пру строк в лист фич, если таковые в приличном объёме заявлены автором.
JSO x, давай, пили. )
alekv Звучит как какая-то фантастическая кулстори, хотя учитывая возможности скриптинга полагаю что можно сделать и такое. Но это вопрос скилла, а сама идея офк зачётная хотя по-сути это концепция целого внутриигрового эдитора-конструктора, что само по себе е задача довольно амбициозная.
Меня как моддера-любителя больше интересуют моды и утилиты по внутриигровым манипуляциям с акторами.
Вот чесслово, я бы кипятком ссал бы если б кто запилил мод с гуем аналогичный оружейным меню но для остальных акторов тоже (мобов, инвентори итемов) с возможностью давать итемы цели находящейся в прицеле игрока например. Ну и офк с назначаемыми читами (give\summon\freeze\...) прямо в игре. Ну и офк с максимальной информативностью для игрока об акторах и процессе\результатах проводимых манипуляций (вывод в реалтайме инфо о цели, хп, дмгтайп, иммуны, флаги, итемы которыми цель обладает на данный момент(!) и в каком количестве(!!) и проч.).
Для внутриигровых тестов и отладки это была бы годли модификация\тулза №1.
Примерно это пытались сделать мы с PROPHESSOR'ом добрый год назад (только для SBARINFO, остальное тогда не рассматривалось как слишком труднореализуемое). Но всё закончилось в самом начале: мы не смогли продумать даже интерфейс, так как я не смог тогда объяснить, что должен делать такой редактор -- я тогда сразу забежал вперёд, постарался продумать вызов, условия отображения, слои, другие операции, -- а PROPHESSOR тогда просто мало о работе SBARINFO знал, никаких идей-то особо и не мог высказать.
Да, согласен, такая утилита помогла бы многим, и мне в том числе. Что ж, опять попытаться за старый проект взяться?.. (В ближайшие три-четыре месяца -- точно нет. У меня DRRP и некоторые другие вещи).
Void Weaver, принял, как начну делать -- добавлю и это (постараюсь, как минимум). Однако я не понял следующую фразу:
Примерно это пытались сделать мы с PROPHESSOR'ом добрый год назад (только для SBARINFO, остальное тогда не рассматривалось как слишком труднореализуемое). Но всё закончилось в самом начале: мы не смогли продумать даже интерфейс, так как я не смог тогда объяснить, что должен делать такой редактор -- я тогда сразу забежал вперёд, постарался продумать вызов, условия отображения, слои, другие операции, -- а PROPHESSOR тогда просто мало о работе SBARINFO знал, никаких идей-то особо и не мог высказать.
Да, согласен, такая утилита помогла бы многим.
Получается надо продумать как утилита должна работать, в этом проблема? Может тут коллективным разумом так сказать поднажать?
Я думаю много кто сталкивался с UI, хотели бы такую утилиту
Я вижу дизайн утилиты примерно таким:[кликабельно]
Т.е. на картинке попытался показать как я вижу такую утилиту.
вверху кнопки по типа открыть\\добавить выйти, url на вики и сайт утилиты, там же возможность задать разрешение экрана для которого делается UI
Картинка которая в примере, там показывается ее размер по XY, а так же в реалтайме координаты на текущем столе.
Кликнув на картинку ПКМ открывается окошко манипулятор, в котором можно задать скейл картинки(SetHudSize(); в ацс это сродни обычного черезжопного скейла, но могу ошибаться надо уточнять, во всяком случае выглядит это как скейл)
внизу поле скриптинга, там отображается в реалтайме положение выделенной картинки т.е. оно сразу записывается в HUDMessage, там же можно сразу прописывать так же в реалтайме HUDSize и SetFont(имя выделенной картинки).
После того как картинку поставил и настроил как надо и где надо, можно нажать к примеру aply, и это все сохраниться в txt файл и можно работать уже с другой картинкой.
Ну или сразу выкинуть кучу картинок и просто расставить как и где надо и после нажать aply и все сохранится в тхт.. Потом просто копипастишь полученный код в acs скрипт, картинки запихиваешь в вад или pk3 и все.
Sbarinfo по идее еще проще.
Да в утилиту бы конечно хорошо еще добавить добавление простого текста, и вывод цифр, добавление статусбаров(ацс и сбаринфо) но это уже дело десятое. Невозможно все продумать сразу.
Главное начать, а все остальное уже по ходу дела решать.
alekv, может, действительно коллективно лучше получится. Но, как уже говорил выше, я в ближайшие несколько месяцев этим целенаправленно заниматься не намерен.
Подразумевалась возможность переназначать клавиши для читов и "кастомных" команд прямо в игре.
Допустим гипотетическому моддеру для вызовов читов удобно пользоваться клавишами "kp" на которые мы можем забиндить команды через autoexec но их чуть меньше двух десятков, а команд немало и это мы ещё не берём в расчёт гипотетическую необходимость саммонить кучи разных акторов.
Например:
Очевидно что каждый раз перезапускать игру после очередной правки автоэкзека несколько утомляет. Поэтому было бы здорово если прямо в игре можно было открыть менюшку и переназначать команды на соотв. клавиши. А для "кастомных" комнд give и summon(friendly) приемлемые акторы выводились бы списком из вада или заранее подготовленного пресета %мод\тулза_нэйм%.тхт\ини например, лежащего в директории порта. Ну типа нажимаешь в игре на менюшку "summon" и первый фильтр предлагает "обычный" сумон или "фрэндли", второй - предметы, монстры, снаряды или неопределённые акторы, ну а дальше выбираешь (в идеале по кейфильтру) нужный актор => клик, и команда назначена на нужную клавишу прямо в игре!
Такой я вижу идеальную концепцию ин-гейм переназначения команд, офк интерфейсные решения были описаны навскидку, например фильтрам лучше быть не пошаговыми а как селективная опция (true\false галочкой например). Ну а с "фиксированными" командами типа год, ноклип, фриз и проч. и так всё ясно - там просто тупо переназначение клавиш.
----------------------
alekv, может, действительно коллективно лучше получится.
Я таки не алек, но считаю что, да, разработка инструментов (модов или утилит - не важно) будет идти лучше когда голова не одна а несколько, тем более что будет учтено больше мнений и возможных технических решений по реализации каких-либо аспектов, начиная от кода и функционала и заканчивая интерфейсом и юзабилити.
----------------------
Это был риторический вопрос поскольку у меня этот прожект уже как год в закладках. Вопрос был о том что по моим воспоминаниям ссылка на гайд была, дескать, в какой-то теме тут, на РДЦ, а к текущему момент потерялась. Но вероятно я просто ошибся и этот гайд никогда не постили здесь отдельной темой.
Ну а то что устарел, не мешает оставаться приличнойлучшей ру-базой для освоения азов и структур. Там же всё буквально на пальцах объясняется.
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Полагаю со временем надо будет каталогизировать ссылки по типу функционала и убрать аналоги, проигрывающие конкурентным проектам.
- Custom Doom (v1.8.2, автор: Lud) - позволяет подкрутить разные параметры игры (повреждения, скорость движения, регенерацию и т.д.). Написано что больше не поддерживается, но вроде работает до сих пор.
- Kinsie's Gameplay Mod Test Map (v2, автор: Kinsie) - удобные карты для тестирования модов для Doom, Heretic, Hexen. На карте есть всё оружие, патроны, бонусы, и многое другое.
- RadiusDebug (автор: Nash) - визуализирует размер (радиус) врагов в игре.
- Simple UI Add-ons (v2019-01-26, автор: Tekish) - несколько минимодов, показывают количество боеприпасов, статистику уровня, длительность бонусов, здоровье врагов.
Кстати да, маленькая поправка: Hellscape Navigator не позволяет менять скорость перемещения, он только её показывает. Изменять скорость Custom Doom умеет.
Customize Controls: Divide and Rule: добавляет меню, дублирующее стандартное меню Customize Controls гздума, только разделённое на разделы, чтоб удобнее было находить и назначать контролы, + экстра - клавиши, которых нет в стандартном меню.
Как-то заметил, что стандартное меню контролов разрастается ужасно, если несколько модов загружено (особенно с Weapon Menu).
Всегда обожал такие интересные вещицы.Жаль давно ничего не добавляют,хотя новые мини - моды есть.Наверное,теперь никому не нужно...Ну всё равно.Вот.Автор Hotkeys Galore! не исправил свою ошибку,хотя на гоззовском форуме ему ясно объяснили,как это сделать.Вот дополненный мною набор горячих клавиш для Hexen.Добавил в меню один пункт.Можно назначить на любую использование Fleschette.( зелёные взрывные флаконы) Работает для всех классов. https://yadi.sk/d/E9qbTJqihK0dmw
Можно добавить в список мод 10.5x?
Это множитель врагов, может увеличивать или уменьшать их количество. Может пригодиться мапперам, быстро проверить, как карта играется если монстров чуть больше или чуть меньше.