Приложу свой первоначальный пост из темы Q1 vs Q2 vs Q3 vs Q4:
Скрытый текст:
Скрытый текст:
Возникают такие мысли, когда видишь, что в серии Quake в 2010-х годах не вышло ничего путного, кроме ремейков одной и той же игры - Quake III Arena. Про строггов забыли, сделал ET:QW, а про первый, походу, забыли, как об неудачном эксперименте (мне так кажестся). Но, говорят, вскоре для первого Quake тоже выйдет римейк, и надеюсь, что его не превратят в очередную мультиплеерную стрелялку без сюжета и главное, атмосферы. Да, для меня, начавшего играть в 3D шутеры именно с первого Q, с игре больше всего удивила именно атмосфера - такого я не видел в играх до этого, да и после такого уже не будет в играх: ни одного человека, кроме вас, и никаких помощников - только ваше оружие, а кругом - твари, для которых все эти темные пещеры и сырые замки - их родной дом, и они взаимно стараются убить вас, чтобы вы не вторглись в их жизнь, не разгадали их тайну... К сожалению, на Dissolution of Eternity разработчики перестали поддерживать первый Q, что очень печально, так-как все эти строгги-валдигары меня как-то не впечатляют - не такого я ждал после замечательной первой части с непередаваемой атмосферы ужаса.
К чему это я клоню - хорошо бы, если Id сделают римейк первого Quake по настрорю ближе не к Doom 2016 (где красочная и яркая картинка, зрелищная расчлененка и прочая) а к старому и забытому сегодня Doom 3 - там тоже была отличная атмосфера, взятая как-раз из Q1, только с поправкой на хай-тек базы. Пусть в римейке будут внушительные и страшные монстры, темные и жуткие локации, смутно похожие на оригинальные, с другим вариантом прохождения (оригинальный лифт не работает, дверь заблочена), и катсцены - для каждого из монстра, для некоторых секретов (главное - не переборщить, ну да это понятно). И да, нужен хоть какой-то сюжет, в котором в начале будет показан расширенный "брифинг" из мануала к Q1, а потом в течении игры с героем будет выходить на связь сам Quake (который в игре должен появиться только в виде призрака после убийства Шуб-Ниггурата) - он будет запугивать игрока, говоря ему, что его чудовища все равно захватят Землю, и герой с этим ничего поделать не сможет, а только обречет на гибель себя и все Человечество. Неплохая психологическая подоплека. И да, хотелось бы, чтобы переосмыслили образ главного героя - вместо пыщущего здоровьем семьянина из QC в ремейке Quake будет побывавший до этого лишь в одной битве воин, который до событий игры только ушел в отпуск, чтобы жениться, но тут ему звонит его коммандир, и он бросает все, и уходит в неизведанное. Что-то подобное можно было наблюдать в Doom 3 - там герой тоже не был супер-бупер солдатом, вопреки Doom 2016, это был простой человек, даже не раскрытый до конца.
Надеюсь, что если анонсируют ремейк Quake, то на выходе мы увидим именно то, что я написал, а не очередной Doom 2016, только с няшными шамблерами и финдиками и кучами скинов для вашего гвоздемета.
И неплохо бы вернуть рунам их первоначальное название "сигил" и добавить такую вещь - после подбора каждой руны у героя прибавляется какая-нибудь способность, но отнимается другая (например, усиляется выстрел в 2 раза, но падает защита на 20%) - в наш век ачивок и прочего это не выглядело бы слишком аркадно (а игры становятся все более аркадными - это самое плохое).
В заключении скажу, что id исчерпали все свои идеи еще до Quake Live - тот же ET:QW является просто приквелом к разрекламированной Q2, а то, откуда черпает корни QC, и говорить не надо - до того глупым выглядит это постоянное копирование Q3A, с полным разбазариванием логики и здравого смысла.
Исходя из вышенаписанного, хочу вам продемонстрировать отрывок того, как я вижу римейк Quake 1.
Скрытый текст:
Уровень 1
Комплекс переходов.
Начало. Общие черты - как в оригинале, но теперь все погружено в темноту, только диоиды Слипгейта и компьютерных ниш мерцают жутковатыми красными и желтыми вспышками. До героя доносится слабый отзвук дуновения ветра на улице.
У вас в руках дробовик, который чем-то похож на тот самый бумстик из оригинала, но только покороче и покрытый ржавчиной.
И вот вы подходите к правой нише. Там, где в оригинале выскакивала надпись "Ты можешь запрыгнуть сюда" теперь экран при входе в эту область краснеет, и раздается чей-то жуткий крик, похожий на предсмертную агонию, а по его окончанию раздается треск и секретная (в оригинале) стенка разрывается на куски (будто от взрыва). За ней маленькая пачка патронов и отрубленная голова с настолько изуродованным лицом. что нельзя догадаться, кому она принадлежит. Только один глаз уцелел, и он направлен прямо на вас - в этом зеленом глазе видна боль и отчаяние.
Вы идете дальше. Подходите к лифту, активируете рычаг - посередине экрана выскакивает сообщение, что лифт сломан. Вам остается только идти туда, где в оригинале была зеленая броня.
Запрыгнув на уступ, активируется катсцена - герой медленно и тихо крадется за стену. В кромешной темноте слышны какие-то хлюпающие звуки и рычание. И тут вдруг раздется звук, будто чистят ружье. Герой активирует в шлеме визор ночного видения, и нашим глазам предстает такая картина - вместо крохотного закутка за стеной небольшая комната. заставленная какими-то ящиками (некоторые являются компьютерами). Посреди них в луже крови спиной к нам сидит на корточках солдат и чистит свой дробовик. Тут вдруг у героя лязгает об стенку топорик, повешенный на спине, и незнакомец медленно оборачивается, постепенно вставая. Его лицо. покрытое пятнами крови. кажется немного подгнившим, рот с грязными зубами застыл в вечном оскале. а глаза... Они белые, без зрачков и светятся в темноте.
Зомби издает хриплый крик, и катсцена кончается. Вы быстро убивате своего бывшего однополчанина и забираете себе его патроны, расфасованные по карманам.
Вот примерно в таком стиле ИМХО должен быть выдержан римейк всеми любимого первого Quake. Без этих черт это будет тупо повторение оригинала, разве что будет ачивок полон двор да еще разрешение повыше.
Да, кстати, о звуковой составляющей. Было бы неплохо, если бы Id Software привлекли к написанию саундтрека xovle, который является автором музыкального пака для Q1 - Diabolipak.
Скрытый текст:
Несколько композиций из этого пака.
Его треки очень атмосферны, и пробуждают то грусть, то ярость, чего не хватало у Трента Резнора - при всем уважении к его работе музыка в оригинальном Q1 не вызывает каких-то особенных эмоций (кроме разве что Persia Invasion, да и то только в начале). Гораздо лучше музыка в порте Quake для консоли Nintendo 64 - над тамошним саундтреком работал сам Эбри Ходжес, и как по мне, его саундтрек держит в напряжении гораздо сильнее оригинала
Скрытый текст:
Примеры из саундтрека Quake, написанного Эбри Ходжесом.
Я думаю, он уже не станет писать музыку для игры, но зато вам на заметку - какой именно должен быть саундтрек в новой реинкарнации первого Quake. Музыка Ходжеса и xovle в совокупности дает просто неотрывное и полное погружение в атмосферу первого Quake, что должно быть в первом порядке реализовано в римейке.
Смысл темы - пишем свои мысли о том, каким вы видите римейк первого, настоящего, истинного Quake, а не тупо игры, присвоившей его гордое имя (Q2, Q3 and more...). Ну и голосуйте - так еще проще выразить свои мысли.
1) Строгое следование духу атмосферы (хоррор-элемент уже имелся в оригинале в большом количестве, ни в коем случае не потерять)
2а) Сюжет? зачем, когда есть Атмосфера! (см. пункт 1)
2б) Сюжет? зачем, когда рассусоливание сюжета по записочкам и катсценам - приводит к в общем-то банальным историям по типу RtCW? (против самой RtCW ничего не имею, это гениальная игра)
(а первый Квейк по сеттингу довольно сильно напоминает RtCW, за исключением присутствия третьей силы, фашистов в игре) 2в) Сюжет! Постойте, в Q1 был минимальный сюжет, подаваемый в интермиссионных текстах!
Пруф:
Скрытый текст:
3) Графика получше (и желательно ЛУЧШЕ, чем выглядит оригинальный Quake-2, с OpenGL-графикой образца 1997 года)
Ничего более определенного сказать не могу, должно смотреться современно, но НЕ обязательно столь круто как Doom(2016).
4) Стволы необязательно аутентичные (но 2-3 оригинальных орудий неплохо бы сохранить)
5) Монстры строго аутентичные (ничего не изобретать, ничего не выкидывать)
6) За мультиплеер ничего сказать не могу, Q3 был мне совершенно неинтересен
7) Возможно, добавить новый эпизод (или, наоборот, приквел), чтобы привлечь доп. интерес игроков
P.S. И неплохо бы услышать мнение Адского Дровосека, лучше него эту тему никто на форуме не знает...
Согласен с вами, только с одним фактором не соглашусь:
VladGuardian:
- Сюжет? зачем, когда есть Атмосфера!
Как я писал еще в теме "что лучше из Quake", все-таки некоторая доля сюжета в игре должна быть, чтобы было за что переживать. И к тому-же без сюжета сейчас игры никто не делает, такой уж век сейчас, мда...
А вот за вашу фразу про мультиплеер я всеми руками за, так-как он ИМХО только вредит серьезности игры. В оригинале он был откровенно лишним, это удел чисто Q3, который для меня как ячмень на глазу - зачем его назвали Quake? Это ведь главная ошибка всей франшизы, начиная с Q2, до сих пор мы не получили продолжения истории про Рейнджера и Шуб-Ниггурата. QC вообще не канон, это просто попытка оживить аудиторию Q3.
Геймплей это канеш главное, но как же меня напрягали эти зелёные брифинги между миссиями.
Уж со всей этой строгговской брутальностью можно было забабахать сюжет уж явно не хуже нового Вульфенштейна.
как же меня напрягали эти зелёные брифинги между миссиями.
Удивительно, но я эти брифинги увидел лишь пару месяцев назад, когда перепроходил Q2 (со всеми его аддонами).
А из того, что доставалось с пиратских прилавков начала 2000-х, все эти ролики были вырезаны подчистую...
И у меня впечатление, что подобные брифинги в тогдашних играх (конец 90-х) смотрелись очень круто, "высокотехнологично".
Это сейчас они воспринимаются (на современных широкоформатных мониках), как пререндеренный отстой с отвратительно низким битрейтом видео. Сейчас, но не тогда...
ФЛУД! Тема вообще-то про Первый и Пока единственный Quake, а вы тут приплетаете игру, на которую наклеили бумажку с этим названием чисто для маркетинга.
Ля, я уже и забыл что в оригинальной кваке и строггов то нету
Оно и понятно: в последующих частях про Шуб-Ниггурат и его демонов ничего не слышно.
Всё-таки квейком вторую часть назвали весьма формально.
Я конечно все понимаю, но 3 вариант квейком назвать сложно. Он к первому вообще не имеет никакого отношения как ни старайся.
А касаемо идеи насчет ремейка....
Даже не знаю. Ретекстуринг окружения оружия и монстров это хорошо но мало.
Нужно что то еще.
Bratish Ну если так посмотреть то квэйк три вообще левая в этой серии. Это чисто мультиплеерная игра. Сюжет которой не имеет отношения к 1 квэйку вообще.
2 квэйк приписать можно хотя бы сделав вид что все эти роботы и демоны и все прочее явл остатками деградировавшего населения планеты.
Знаю наверно как бред звучит но это только попытка хоть как то увязать разные игры из серии игр квэйк
чего не хватало у Трента Резнора - при всем уважении к его работе музыка в оригинальном Q1 не вызывает каких-то особенных эмоций
Тоже без музыки впервые в ку1 сыграл?
По теме -- считаю, что надо типа как дум новый, но вместо хай-тек+мочилова хочется средневеково-волшебное+ужас, этакий "мистический" сеттинг. Но без крайностей, это ж не херетик\хексен.
Нужен 5 вариант: римейк первого квейка хоть с графоном, хоть с сюжетом, хоть с новым набором карт ненужен на йух.
Первого вара из опроса в стиме завались и больше, точнее клонов и копий первокваки там завались, хоть с графонием хоть с ачивками и чо? Все уныло и вторично, ибо копировать первокваку нет никакого смысла(игра и так хорошая и все известная), а не копировать один в один получается игра почти как квака только хуже.
Второй вар тоже бессмысленен и беспощаден. Сюжет при условии ,что он нужен можно придумать и додумать перелистав пару Книжек Лавкрафта. Сомневаюсь ,что даже если детальным сюжетом кто-то и займется(ну зачем мать вашу нужен мясному шутану начала двухтысячных глубокий сюжет с катсценами?!) получится что-то хорошее. Максимум ,что может выйти сюжет как в Doom 2016-5 катсцен по 10 секунд и куча писем на кпк.
Третий вар наверно изначально задумывался автором темы как трололо и шутка в стиле "Не ну чо поцаки,мыж нормальные пасаны, за хрень голосовать не будем". Всмысле кваки 1 и 3 это АБСОЛЮТНО разные шутаны сделанные разными людьми с прицелом на разные аудитории, общего у них только стиль и куски сюжета. Сравнения просто безумны и бессмысленны разве что ещё раз вздохнуть по старчески и посетовать на то,что игровая индустрия променяла хороший синглплеер на мультиплеер.
Четвертый вар в сущности первый вар, только другими словами.
Первая квака сделала свой вклад в шутерострой и посему пусть спит спокойно, классика на то и классика, что из неё не добавить не убавить, а тут развели блин "Ежели коту пришить ещё 4 лапы и позолотить то это будет не просто кот,а мегакот". Прекратите насиловать труп франкештейна джентельмены, римейки классических шутанов никому не нужны по ряду очевидных причин и между прочим они не нужны вам самим.
Надеюсь, никаким. Что бы мы тут не насочиняли в 2018 - на выходе будет адаптированный под карину-стримершу одноразовый ушат консольного дерьма с денувой, медальками и разноцветными шапками. Кали-юга на дворе, хорошие шутаны попозже будут.
Если уж строить воздушные замки, то идеальный римейк Q1 это некий чудо-модуль для гоззы, позволяющий жрать кваковские .bsp-шки. Потому что всё остальное там уже есть. Такой квейк сам потихоньку во что надо эволюционирует.
чудо-модуль для гоззы, позволяющий жрать кваковские .bsp-шки.
А вот я считаю, что гозза - гавно, быдлокод Графа, который пассивно-агрессивный, а его прихвостни с форума -- токсик-дебилы, которые всех банят, называя "троллями".
Вспомни инцидент с нормалмапами. Чел нарисовал нормалмапы -- тему закрыли, потому что "ты трал, мамку ипал, это невозможно сделать в думе". Но сейчас почему-то есть какие-то моды на гз, с динамич. освещением, где нормалмапы работают и исопльзуются, и скрины есть. Внезапно почему-то их банить не стали.
То, что гозза более-менее норм работает - это потому что у всех суперкомпы щас. Хотя некоторые моды умудряются лагать и на них. Оптимизация? Не, не соышал.
С другой стороны, именно благодаря фанатам своим она более-менее норм выглядит, т.к. они могут вносить конструктив и уметь общаться с ГЗ, а не обсирать всё, как я и другие. Но в целом эксплуатация фанатского труда - это не всегда круто.
Тогда уж лучше пусть оригинальные художники (или те, кто правильно понял концепцию) переделают текстуры, модели, уровни, и сделают кульный куаке, только улучшенный. Наверное я за "официальный эпсилон", потому что тчоб сделать правильно, надо просто быть разрабом ку1, или понять его концепцию 100% верно, чтоб всё достоверно воссоздать.
Т.е. главное - чтоб стилистику перенесли без изменений, и всё новое бы не выглядело out of place.
Согласитесь, если б Адриан Кармак вдруг сделал модел- и текстурпаки для думца, типа hd-контент, но такой, как сделали б тогда, была бы технология современная -- было бы кул, я считаю.
lafoxxx [B0S] Вот ты на недостатки и кода, и характера Графа наезжаешь, а тем не менее из 7 миллиардов человек на земном шаре никто кроме него новыми фичами классического дума - в такой же степени как он - вроде бы вообще не занимается. Или я не прав?
Чего ты вообще добиваешься? Чтобы он вообще бросил это дело? Так хуже же для дум-сообщества станет.
На мой взгляд, лучше уж чрезмерно жрущий ресурсы компьютера код, чем вообще отсутствие новых фичей. Кому всё это не нравится - пусть играет в PrBoom+/GLBoom+.
Я лично Графу очень сильно благодарен за его бесплатный труд для дум-сообщества (включая и пользу лично для меня самого).
Согласитесь, если б Адриан Кармак вдруг сделал модел- и текстурпаки для думца, типа hd-контент, но такой, как сделали б тогда, была бы технология современная -- было бы кул, я считаю.
Окей, вот есть новый Doom 4, в нем сущности уже все сделано за нас-и движок, и модельки, и саундтрек, даже левелы оригинальные есть. Нужно только снять лимит на монстров,перебалансировать и вуаля-римейк оригинальных думов.
Вопрос: кому он будет нахер нужен? В лучшем случае ты в него поиграешь час, два потолок, потом вернешься в обычный дум, по той простой причине ,что оригинальный дум это дитё своего времени,своей культуры и его игровые механики хорошо смотреться будут только в его время и в его одежде(классическом спрайтовом великолепии). Готов купить этот римейк?
С римейком кваки все абсолютно тоже самое. Давайте прекратим желать и покупать продукты игровой индустрии только ради их покупки и "былоб кул". Давайте всетки задавать планку качества не только графонием и не давать разрабам застаиваться переделывая уже полностью готовые и самодостаточные игры.
Бессмысленностью мостим дорогу в реальный ад.
ЗЫ
Если тут будет мимокрокодить модератор,будь душкой, добавь вариант "Римейк не нужен"
Не совсем так. Вот сделали HD ремейк Serious Sam - отлично же! Просто у Quake1 уже и так есть порты, обеспечивающие работоспособность на современных компьютерах и соответствующее качество. Именно поэтому официальный ремейк, в общем, уже не требуется.
Это про движок, а есть ещё контент, не только хайрез текстуры и модельки, но и уровни. Но и это уже есть в изобилии, например, Arcane Dimensions.
Вообще никакого римейка не вижу, разве что такой же ненужный как Дум2016.
Также могу себе представить что-то вроде Обливиона, будут добрые братания с ограми, драки с фиендами на арене и тому подобная муть, включая моды на голых женщин и нелорную одежду для них.
(А вариант с маргинальной ретро игрой даже представлять боюсь.)