Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Солярис 1968 и его влияние на "страшные" Doom`ы
   Список разделов - Фильмы тематики Doom - Солярис 1968 и его влияние на "страшные" Doom`ыОтветить
АвторСообщение
Bratish
- Master Corporal -
Next rank: = Master Corporal = after 6 points
234

Doom Rate: 1.81

Posts quality: -1
Ссылка на пост №1 Отправлено: 24.11.18 16:29:04
Создание зачётного сообщения/новости (+20)
Что такое Солярис, думаю, говорить не надо. Оригинальную книгу знают все, а фильм Андрея Тарковского, снятый в 1972, удостоился мировой славы. Однако, что характерно, что и Тарковский, и Сондберг (который тоже снял свою версию Соляриса уже в 2002) в своих фильмах далеко ушли от сути романа, от его настроя и прочего. Недаром сам автор повести, Станислав Лем, сильно повздорил с Тарковским, сказав, что у него в фильме показано "Преступление и наказание" в космическом антураже. Стивен Сондберг же, приглашая такого знаменитого актера, как Джордж Клуни и нанимая превосходнейших хужожников по компьютерным эффектам, всесто всего того прекрасного, что было в книге, снял пребанальнейшую любовную историю. Кто-то даже сказал, что у него получились "Сумерки", и я с тем человеком соглашусь - от романа в фильме осталось лишь место действий, а все остальное, включая персонажей, подверглось жесткому переосмыслению.

Но мало кто знает, что была дословная экранизация этого величайшего произведения. Да, в ней не был показан океан, и вообще фильм располагал очень скудными декорациями, и даже бюджет был ничтожно мал по сравнению с фильмом Сондберга, но зато в нем были две главные вещи - игра актеров и атмосфера. Именно эти две вещи заставляют забыть, что в фильме полностью отсутствует компьютерная графика и прочие современные прибамбасы, из-за которых фильмы походят скорее на какой-то аттракцион.

В общем, эту экранизацию снял в далеком 1968 году, в Советском Союзе некий Борис Нирендбург, в Центральном телевидении СССР. В ролях снимались Василий Лановой, Владимир Этуш, Виктор Зозулин и Антонина Пилюс. Казалось, куда тут до фильма 2002 года, снятым в США знаменитым Стивеном Сондбергом в 20th Century Fox, в составе которого числились Джордж Клуни, Джереми Дейвис, Виола Девис и Наташа Макэлхон? А вот тут и есть одна заковырка - в погоне за деньгами американцы сняли фильм удобоваримым для американских зрителей - наивная любовная история и набившие оскомину декорации космоса и станции.

А вот наши соотечественники, не располагая никакими эффектами (кроме научного оборудования из НИИ тех лет), добились того, что их экранизация всего только на один шаг далека от книги - в телефильме полностью вырезаны наблюдения и описания аномалий на непосредственно самой планете Солярис. Все же остальное вточь-вточь как у Лема - жуткая атмосфера, которая царила на станции, убедительная игра актеров и прочее. Куда тут до последующий экранизаций! У Тарковского внимание заострено на семейных отношениях героя, а у Сондберга так и вообще тупая любовная история, которая заставляет только позевывать и ждать конца.

Итак, атмосфера. Из вышенаписанного вам должно быть уже понятно, что в Солярисе образца 1968 года жуткая атмосфера. Это, не забуду вам сообщить, был неотемленный фактор всех "страшных" Doom`ов - (Final) Doom PSX, Doom 64 и Doom 3. В фильме станция показана как темное и тесное место, в котором ничего не блестит, и вообще впечатление такое, будто станция заброшена. Ну-ка, вспомните Doom PSX! Весь первый эпизод происходил на покинутых людьми станциях, которые заполонили твари из ада. И все это подчеркивала музыка всеми уважаемого Эбри Ходжеса, которая буквально заставляла шарахаться от каждого крика какого-нибудь импа! Хотя композитор Соляриса 1968 года - Галина Кольцина - не так известен (я вообще не смог найти никакой информации о ней), но ее музыка вызывает те же самые эмоции во время всего фильма - реально боишься за судьбу главного героя, так и кажется, что из-за каждого угла появится неведомая тварь и убьет его к чертям. Похожие эмоции вызывал у меня разве что саундтрек фильма "Нечто" образца 1982 года за авторством Джона Карпентера, но он и вышел-то на 14 лет позже фильма Бориса Нирендбурга!

Я покажу вам три примера музыки из этого замечательнейшего фильма, чтобы и вы поняли всю суть моих высказываний (выкладываю на яндеск.диск, чтобы не было проблем с копирайтами):
Сэмпл 1
Сэмпл 2
Сэмпл 3
(Сэмплы не подвержены никаким изменениям, просто удалены излишние помехи, все остальное именно такое, как в самом фильме)

В музыке Галины Кольцины проглядываются примемы, которые через 29 лет использует Эбри Ходжес при написании партитуры для (Final) Doom PSX и Doom 64 - "постукивание дверью", "срежетание об металл", крики грешников в аду и прочее, создающее атмосферу страха и безнадежности. Просто поражаешься тому, что в Советском Союзе коллективом из нескольких почти неизвестных людей был создан такой триллер-хоррор, какие обычно снимали американцы в 80-90 годах. Причем Солярис был снят еще до знаменитого Чужого, где также был упор на жуткую атмосферу и темные локации! Воистину думаешь, что многие деятели кинематографа (и не только) в качестве вдохновения использовали этот почти забытый сейчас телефильм.

Но я немного отклонился. Короче, музыка Галины Кольцины похожа на то, что напишет Эбри Ходжес через 29 лет. Реально, если ее музыку вставить, например, в Doom 64, то вы не заметите никакой разницы - так "по-родному" будет звучать этот эмбиент. Так что у меня есть догадки, что Ходжес вижел этот фильм, иначе почему его музыка так похожа на работу советского композитора?

И это еще не все! Дальше - больше.

Про музыку я все сказал, перейдем теперь к локациям. Они полностью соответствуют музыке - темные и жуткие, с малым освещением. Ниже покажу пример, где показан коридор из Соляриса и темный коридор с Map02 из Doom 64:



Заметьте поразительное сходство! Да, в фильме есть дополнительные объекты, чтобы коридор не казался совсем пустым, и потолок немного другой, но все остальное точь-в-точь, даже отблески ламп на полу (точнее, их расположение)! Видно, что мапперы Doom 64 в свою очередь, тоже в качестве вдохновления пользовались локациями из Солярися 1968 года.

К сожалению, по локациям я пока не нашел больше совпадений, но зато есть похожая ситуация, только уже сравнивать надо не с Doom 64, а с альфой Doom 3. Смотрите - сцена в туалете, когда герой с пистолетом прячется от пинки, и момент, когда Крис Кельвин с бластером стоит за углом, а где-то за стеной призрак женщины направляется к кабинету доктора Сарториуса:



Заметили совпадение? Да... Напомню вам, что альфа Doom 3 вышла в 2002 году, а фильм Сондберга тоже в 2002, но вот почему в Doom 3 есть отголоски Соляриса, вышедшего 34 года назад, непонятно. Стыдись, Сондберг!

И да, Сондберг будет краснеть еще не раз, так-как дальше я буду сравнивать Солярис 1968 года уже с Doom 3.

Итак, последнее - персонажи.

Вот вам пример - Крис Кельвин в исполнении Василия Ланового и главный герой Doom 3 без имени-отчества:



Ну? А вы говорили, что главгероя Doom 3 рисовали с сотрудников id Software! Не тут-то было!

Аналога Снаута в исполнении Владимира Этуша в Doom 3 найти не удалось, зато нашелся аналог доктора Сарториуса, котого сыграл Виктор Зозулин:



Причем хочу заметить, что модель Л. Качинского является всего-лишь одной из дефолтных моделей NPC (то-есть, пример можно было подобрать любой, но я выбрал именно этого NPC, так как он стоит в похожем месте да и по цвету костюма он является ученым). Как видно, образ холодного доктора Сарториуса нашел отклик в Doom 3.

Вот такое вот у меня рассказ о том, как (возможно) повлиял ныне забытый фильм Солярис 1968 года за авторством Бориса Нирендбурга.

В заключение скажу, что найти этот фильм в интернете не составляет никакого труда, и поэтому я не буду давать ссылку на онлайн-просмотр Соляриса - захтотите, сами найдете и посмотрите, о всех сходствах со страшными Doom`ами я вам все рассказал.

Рейтинг сообщения: +7, отметил(и): Mikle, Shadowman, Lainos, sobran, VladGuardian, Артём, SSV_Victoryan, Taw Tu'lki, camper
2
Void Weaver
= Captain =
Next rank: - Major - after 144 points
2496

Doom Rate: 1.82

Posts quality: +807
Ссылка на пост №2 Отправлено: 24.11.18 16:48:14
Нирендбурговский фильм не видел, спасибо за наводку, вот только сравнение скринов явно притянуто за уши. Т. е. нельзя исключать что сабж мог послужить одним из источников вдохновения но это крайне маловероятно и приведённые скрины доказательством и даже аллюзией не являются.

Что касается сэмплов то они действительно отличные, несмотря на прослеживающиеся в них черты характерные в то время для остов соответствующего жанра. При этом сравнение так же скорее надуманное нежели имеющее под собой реальную подоплёку. С таким же успехом я могу сказать что осты "Зловещих мертвецов" также базировались на композициях Кольцины.

З. Ы.
Я весьма уважаю советский кинематограф если что.

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): klerk, VladGuardian, Bratish
1 9 1
VladGuardian
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 263 points
5537

Doom Rate: 1.28

Posts quality: +1899
Ссылка на пост №3 Отправлено: 24.11.18 17:16:05
За проделанную работу - спасибо.
Для меня Солярис - ЛУЧШИЙ советский фантастический фильм, да еще с элементами хоррора. (крайняя редкость во времена СССР)
С потрясающей музыкой Эдуарда Артемьева, основанной на музыке И.С.Баха.
Однако саму идею сравнивать атмосферу, сюжет фильма и игры - считаю крайне спекулятивным.

Сравним идеи игры и фильма:
В основе DooM лежит идея борьбы с проявлениями Ада, вырвавшимися за пределы своего "жилища" + защита населения Земли.
Не будем кривить душой, но это широко распространенная в фантастике конца XX / начала XXI идея.

В основе Соляриса лежит идея психологического противостояния людских пороков и "скелетов в шкафу" - против инопланетного могущественного разума.
Причем не антропоморфного. (многие монстры из Дума почему-то имеют привычный, антропоморфный вид. Хеллнайты и Бароны - вообще как только из спортзала вышли)
"Противостояния", как в начале фильма считают герои фильма.
Они всеръез считают, что с этим разумом нужно бороться, и обсуждают на научном коллегиуме вопрос рентгеновского удара по мозгу планетарного масштаба.
Потому что не смогли найти "ключики" к пониманию этого разума.
На самом деле, к концу фильма оказывается, что противостоять не обязательно, а гораздо продуктивнее - взаимодействовать.
Можем ли мы сказать то же самое об адских созданиях, которые всегда будут противостоять человечеству? (потому что питаются страданиями душ, это их пропитание)
А добиваются своих целей нечестными способами (доктор Бетругер, Оливия из Doom IV).
Можем ли мы сказать то же самое о сверхмозге в Солярисе? Вряд ли.

Сравнение по атмосфере также считаю неудачным - не похоже всё это между собой. Для меня, например.
Лучше бы сравнил с Чужими, куда больше параллелей.

Даже если брать чисто внешние поверхностные признаки - освещение.
В Думе преимущественно темно, бардак, признаки локального апокалипсиса.
На станции "Солярис" - опрятно и светло.

крики грешников в аду

И здесь тоже мимо.
В Думе кричат "грешники в аду", в Солярисе кричат проекции внутреннего мира героев фильма, материализованные сверхмозгом (в виде псевдо-людей).
Тут Silent Hill 2 даже ближе к Солярису будет, чем Дум...

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): klerk, Bratish, DOOMGABR
4 10 23
Герр Смертоносец
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 63 points
877

Doom Rate: 1.29

Posts quality: +785
Ссылка на пост №4 Отправлено: 24.11.18 18:16:43
Что там жуткого-то, простите? Ну булькает себе няшный океан, мило так играется с людишками, даже бабу мужику сгенерировал. А у людишек пердаки горят от всего подряд ярче Сатурна-5, господи помилуй. Спрашивается, чего вы с такими незакрытыми гештальтами туда летели? С инфантильной головой дома сидеть надо и кошек заводить. А они этот океан ещё и разбомбить собираются. Никакого ужаса, никакого саспенса, никакой глубокой мудрости - один сплошной дичайший испанский стыд. Да распоследний сельский алкоголик и то с большей вероятностью с этим Солярисом общий язык бы нашёл.
Фильм - в общем, о том же, с попыткой высосать из мухи слона. Уве Болл снял бы лучше.

Скрытый текст:

К слову, Сталкер в изложении Тарковского внезапно получился не пикником на обочине, а солярисом на минималках. Три часа по помойке ходят бомжи, глубокосмысленно пырятся и боятся каких-то призраков в своей голове, добираются до воплощалки, за каким-то лешим вытаскивают бомбу - и даже её не взрывают, а уныло уходят взад. Господи, блядь, пресвятой авианосец. Смотреть это просто физически больно. Уж не знаю, что там увидели советские интеллигенты - лично я от обоих произведений превращаюсь в кушающего пельмени Маслаева, произносящего свой знаменитый монолог об офицерах, которым родина дала звёздочки.


Что касается Doom, то Doom это в чистом виде гигеровщина с лёгкой примесью ромеровщины: тёмные железные лабиринты, таящаяся за углом безусловно-враждебная осклизлая мразь, сначала стреляй потом думай, а виноват во всём почему-то аццкий сотона. Параллели с Чужими, Крикунами, Нечто - очевидные. Параллели с Event horizon несколько менее очевидные. Солярис тут даже рядом не лежал.

Рейтинг сообщения: -1, отметил(и): VladGuardian, Bratish, Void Weaver
2
Void Weaver
= Captain =
Next rank: - Major - after 144 points
2496

Doom Rate: 1.82

Posts quality: +807
Ссылка на пост №5 Отправлено: 24.11.18 19:14:17
VladGuardian:
Сравним идеи игры и фильма:
Герр Смертоносец:
Никакого ужаса, никакого саспенса, никакой глубокой мудрости
Возможно я ошибаюсь и тогда пусть Рагнек поправит, но вроде речь шла непосредственно о схожести аудио-визуальных элементов а не о параллелях между идеями Соляриса и вселенной Дума. А уж сколь много произведений послужило источником вдохновения при создании первых двух частей ни для кого не секрет.

Смертоносцу плюс за схожий взгляд на уровень постановки Соляриса\Сталкера.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Bratish
1 9 1
lafoxxx [B0S]
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 118 points
1972

Doom Rate: 1.39

Posts quality: +903
Ссылка на пост №6 Отправлено: 24.11.18 20:38:41
Такие ревью бы на думворлд выкладывать. Тоже заценят, уверен :rules:

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Bratish, camper
2 2 4
VladGuardian
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 263 points
5537

Doom Rate: 1.28

Posts quality: +1899
Ссылка на пост №7 Отправлено: 24.11.18 20:56:42
Рагнек:
и его влияние на "страшные" Doom`ы

Сильно сомневаюсь, что кто-либо из соавторов Дума его в своё время заценил... Наличие "железного занавеса" весьма сильно ограничивало культурный обмен между соц- и капстранами. (к сожалению)
Хвала небесам, что это снято по роману чешского писателя (Чехословакия - страна соцблока), а то бы не было у нас никакого Соляриса :sad4:

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Bratish
4 10 23
Герр Смертоносец
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 63 points
877

Doom Rate: 1.29

Posts quality: +785
Ссылка на пост №8 Отправлено: 24.11.18 21:30:35
Void Weaver:

Возможно я ошибаюсь и тогда пусть Рагнек поправит, но вроде речь шла непосредственно о схожести аудио-визуальных элементов а не о параллелях между идеями Соляриса и вселенной Дума. А уж сколь много произведений послужило источником вдохновения при создании первых двух частей ни для кого не секрет.

Да ну всё равно не то, ни у Ниренбурга, ни тем более у Тарковского. Фильм 68 года - натуральный ретрофутуризм. Всё какое-то минималистичное и в то же время уютное, похожее больше на модный отель, чем на зловещую космическую станцию. Арочки эти везде, лампочки модные. Напоминает старые серии доктора кто, ещё до перезапуска сериала. Фильм 72 года - всё очень большое, очень пустое, очень светлое и очень чистое, очень в духе кубриковской космической одиссеи.
Эстетика Doom это уже сильно позже. Когда в моду вошёл всяческий индастриал, грязь, мрак, а звездолёты начали напоминать производственный цех.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Void Weaver
2
Bratish
- Master Corporal -
Next rank: = Master Corporal = after 6 points
234

Doom Rate: 1.81

Posts quality: -1
Ссылка на пост №9 Отправлено: 24.11.18 22:05:04
VladGuardian:
чешского писателя (Чехословакия - страна соцблока)

Станислав Лем - поляк.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): klerk, Void Weaver
2
klerk
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 62 points
1078

Doom Rate: 1.13

Posts quality: +770
Ссылка на пост №10 Отправлено: 24.11.18 22:21:46
Герр Смертоносец, про Чужих, как мне кажется, уже все давно знают. Ибо даже некоторые звуки в Doom (я про двери, например) - оттуда. Да чего уж там, в StarCraft оттуда заимствовано даже побольше. Насчёт того, является ли Гигер родоначальником стиля биомеханики - вообще большой вопрос (по сути даже в чужих биомеханики настоящей-то нет, а в Doom как раз-таки есть). Существует мнение, что биомеханика является логическим продолжением стим/кибер-панка, а её идеи лежали на поверхности. Я сам больше склоняюсь именно к этой версии.

Что касается Соляриса, я уже и так смотрю, и сяк - ну не вижу я сходства. Так можно хоть из древнего фильма "Метрополис" сфоткать кадр, где завод показывают, потом сфоткать завод из Doom 3 и сказать: "Ну вот же, вот, ВОТ! Видите?" А эпичный робот из того же Метрополиса в некотором роде пострашнее Чужого будет :x

Скрытый текст:














И это только то, что я нарыл в поиске сейчас.



Метрополис вообще тот ещё стимпанк (пара там полно, о да, паровые машины были тогда ещё живее всех живых) и даже киберпанк (вспомним видеофон и ещё какие-то странные устройства из кабинета начальства, плюс перенос сознания из девушки в робота, да ещё в комнате с пентаграммой - этот учёный сразу в Маледикты метил, не иначе). Это вообще к тому, насколько давно это всё уже было когда-то. Ведь Метрополис - это 1927 год, а ещё через 2 года вышла занятная книженция "Дом в тысячу этажей" - тоже киберпанк тот ещё. Советским любителям фантастики эта штука должна быть хорошо знакома, ибо прекрасно тогда издавалась и переиздавалась. Блин, да идеи эти можно было взять хоть откуда - даже из каких-то невероятно древних хтонических вещей. Всё зависит по сути от того, что предпочитали курить авторы в определённый период своей жизни.

Сюжет первого фильма "Чужой", кстати (раз уж о нём была речь), лично мне до боли напоминает эпизод из "Туманности Андромеды" Ефремова, где вообще-то герои находят ещё более жуткую штуку при более враждебной внешней среде. Но понимаешь ли, они были коммунистами, и не было у них корпорации, которая захотела сделать из гадов супероружие, потому они в итоге победили. И притом ходят слухи (одна бабка сказала, да), что Дарт Вейдер - это изгаженный Дар Ветер. Ну не придумал Лукас ничего лучше и поглумился таким способом - американец, что с него возьмёшь...

Рейтинг сообщения: +5, отметил(и): Shadowman, VladGuardian, Void Weaver, camper, Eagle_
1 8
Shadowman
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 161 points
8039

Doom Rate: 2.09

Posts quality: +1768
Ссылка на пост №11 Отправлено: 24.11.18 22:38:43
Автору плюс за действительно интересную тему. Был ли Солярис источником вдохновения для создателей Дума, не был - науке сие неизвестно. Но то, что параллели с думом (и не только) можно найти в разных произведениях культуры, это факт.
Потому в этой теме предлагаю такие параллели выкладывать и впредь.
klerk тоже плюс за интересную находку.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Bratish
1 7 2
VladGuardian
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 263 points
5537

Doom Rate: 1.28

Posts quality: +1899
Ссылка на пост №12 Отправлено: 25.11.18 00:04:35
Рагнек:
Станислав Лем - поляк.

Сорри, с Карелом Чапеком перепутал, мне какая-то его политическая антифашистская фантастика сильно понравилась (читал оочень давно).
Но не "Война с саламандрами", это точно, я только что прогуглил.
Ну, не суть, всё равно повезло нам, цензура Союза легко пропустила сценарий от писателя из страны соцблока (Лем, Польша).
В итоге имеем (имхо) совершенно гениальный образец советской фантастики.

Оценка 8.1 (67 тысяч голосов) на IMDB как бы намекает:
https://www.imdb.com/title/tt0069293/?ref_=fn_al_tt_1

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): klerk
4 10 23
Void Weaver
= Captain =
Next rank: - Major - after 144 points
2496

Doom Rate: 1.82

Posts quality: +807
Ссылка на пост №13 Отправлено: 25.11.18 02:16:40
Герр Смертоносец:
Фильм 68 года - натуральный ретрофутуризм. Всё какое-то минималистичное и в то же время уютное, похожее больше на модный отель, чем на зловещую космическую станцию. Арочки эти везде, лампочки модные. Напоминает старые серии доктора кто, ещё до перезапуска сериала. Фильм 72 года - всё очень большое, очень пустое, очень светлое и очень чистое, очень в духе кубриковской космической одиссеи.
Эстетика Doom это уже сильно позже. Когда в моду вошёл всяческий индастриал, грязь, мрак, а звездолёты начали напоминать производственный цех.
Всё так, что правда не мешает оказывать влияние на тот же Дум. Пресловутые "Зловещие мертвецы" тоже какбэ сильно отличаются стилистикой, но как оказалось имели нехилое влияние.
Т. е. как и я и klerk уже отметили влияние могло оказать что угодно, в том числе и сабж, другое дело что даже если это действительно так, то из поданного ТСом материала данная взаимосвязь нисколечки не очевидна.

klerk:
Существует мнение, что биомеханика является логическим продолжением стим/кибер-панка, а её идеи лежали на поверхности. Я сам больше склоняюсь именно к этой версии.
По мне так био- это самостоятельный форк кибера- не продолжение жанра стима, ибо имеет довольно выраженную специфику. Например в хорошем биопанке этические вопросы обычно выражены на голову выше нежели в "смежных" -панках.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): klerk
1 9 1
sobran
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 79 points
1361

Doom Rate: 1.29

Posts quality: +345
Ссылка на пост №14 Отправлено: 25.11.18 15:52:56
Очень,очень притянуто. Просто пара похожих кадров в нужном угле. Так любой фильм можно записать во "влиятелей" любого Дума или вада. "Смотрите, а в этом кадре Полицейской академии у сержанта Махоуни есть пистолет, у главного героя Дума тоже есть пистолет, влияние неоспоримо!".

Или автор иронизирует, или я чего-то не понимаю.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): VladGuardian, Void Weaver
4 1
VladGuardian
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 263 points
5537

Doom Rate: 1.28

Posts quality: +1899
Ссылка на пост №15 Отправлено: 25.11.18 16:22:06
Вот он, истинный источник вдохновения.
Вот откуда ноги растут.
http://knowthetruth.com.ph/blog/the-inverted-cross-is-a-christian-symbol

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): klerk, Mud, Void Weaver
4 10 23
Герр Смертоносец
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 63 points
877

Doom Rate: 1.29

Posts quality: +785
Ссылка на пост №16 Отправлено: 25.11.18 16:56:43
klerk:
Существует мнение, что биомеханика является логическим продолжением стим/кибер-панка, а её идеи лежали на поверхности. Я сам больше склоняюсь именно к этой версии.

Биомеханика старше чем кино, как таковое. Самое очевидное - Война миров, например, где марсианская техника подробно описана подчёркнуто биоморфной, не имеющей в своей конструкции колёс и вращающихся осей. Этим картинкам уже более ста лет:

Если копать ещё дальше - придём ко всяким механическим гомункулам, идеи которых появились одновременно с шарнирными куклами, доспехами и древними протезами.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): klerk, VladGuardian, Void Weaver
2
camper
- Master Sergeant -
Next rank: = Master Sergeant = after 28 points
432

Doom Rate: 1.43

Posts quality: +253
Ссылка на пост №17 Отправлено: 25.11.18 17:20:38
Тут принципиальная разница в источнике разрыва реальностей и их взаимодействия. Насколько я помню, в думе это некоторое устройство - порталы для телепортации. А в Солярисе источником является сама планета, вокруг которой есть некая зона, в которой люди оказываются между своей реальностью и иной реальностью.
На самом деле придумать оригинальный сюжет о столкновении реальностей довольно непросто. Кажется первый, кто придумал такой сюжет, был Лавкрафт в рассказе "From Beyond" где ученый сделал особый электронный генератор, который совмещают нашу и иную реальность. И потом пошло поехало. От дума и халф-лайфа, до сталкера.

п.с. В "Пикник на обочине" же таким источником искаженной реальности являются зоны, места возможной высадки инопланетян, падения метеорита или облучение космическим лучом (по сюжету люди сами не разобрались что это было).

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): klerk, VladGuardian, Void Weaver
Shadowman
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 161 points
8039

Doom Rate: 2.09

Posts quality: +1768
Ссылка на пост №18 Отправлено: 26.11.18 01:07:06
Рагнек
Я посмотрел фильм 1968 года, спасибо за наводку. Честно, вот если бы не твое сравнение, ни за что не догадался бы провести параллели с думом как игрой (локации, персонажи и т.п.). Все-таки графическое сравнение хромает. А вот сценарно - да. Если бы С. Лем не назвал повесть "Солярис", то вполне мог бы назвать ее "Рок /судьба / doom..." или "Демоны сознания", ибо тема рока и судьбы - главная там. Так что сходство есть, но в весьма общем контексте, и конечно ни о каких монстрах из ада речи не идет, тут все глубже и потому страшнее...

Скрытый текст:

Добавлю, что "далекая планета и база в космосе" здесь играют, на мой взгляд, вторичную роль. С тем же успехом можно было бы поместить все действие и на Земле, а роль Океана могло бы сыграть какое-нибудь ноосферное поле... По фильму так вообще космос остался за кадром...
И да, мне кажется, что тематика Сайлент Хилла тоже вырастает (пусть и косвенно) из данного произведения.

1 7 2
Memfis
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 137 points
4753

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +700
Ссылка на пост №19 Отправлено: 26.11.18 02:19:02
Кстати, отличная идея для шуточной темы. :) Типа, брать совершенно никак не связанные фильмы и телепередачи и упорно искать в них следы дума.

Рейтинг сообщения: +7, отметил(и): klerk, VladGuardian, Chaingunner, D1m3, StormCatcher77, Void Weaver, camper
1 2 1
camper
- Master Sergeant -
Next rank: = Master Sergeant = after 28 points
432

Doom Rate: 1.43

Posts quality: +253
Ссылка на пост №20 Отправлено: 29.11.18 11:18:44
Интересно, что идеи о вызове существ из "эфира" восходят к средним векам:

Кстати, один из трактатов великого ученого Джордано Бруно можно свободно скачать.

https://pauladaunt.com/books/Giordano%20Bruno-Cause,%20Principle%20and%20Unity-And%20Essays%20on%20Magic.pdf


чтение весьма забавное - там очень много о мировом эфире, душах как эфирном вместилище духа, инкарнации, духах четырех астрологических стихий - духи воды и земли недобрые к людям, духи эфира чистые и светлые но могут быть и добрыми, и недобрыми, а духи огня - это посланники Бога. Далее рассказывается как вызывать и связывать духов заклинаниями.
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Фильмы тематики Doom - Солярис 1968 и его влияние на "страшные" Doom`ы