O_o Вероятно в системе не установлен Microsoft Visual C++ Runtime, хотя сам порт собран без него, т.е. вообще без применения Microsoft Visual Studio. Это случайно не Windows XP?
[LeD]Jake Crusher:
Russian DOOM не для этого и создавался, нет?
Святая правда, ни разу ни для этого. Я вообще за такое, что для конверсий лучше использовать другие порты.
[LeD]Jake Crusher:
А каким образом этого удалось добиться? Ресурсы РОМа вскрывали, или как-то иначе?
Тут пришлось повозиться. Уровни удалось почти безболезненно достать из IWADа, который хранился в ROM для Ягуара, и после, немного отполировать, прочекать и разбаговать в Doom Builder. Это, в принципе, самое простое.
С бонусными палитрами оказалось интереснее. В Ягуаре они совершенно по-другому реализованы, PLAYPAL как таковой вообще не используется (хотя и есть в IWAD) - изменение цветовой палитры записано напрямую в код, и как следствие, при смене палитры HUD там не окрашивается. Повторить этот финт у себя мне точно бы не удалось, поэтому пришлось подойти творчески: запустить эмулятор, получить паверап или бонус, сделать скриншот, и уже после - повозиться в Photoshop чтобы воссоздать такую палитру в PLAYPAL.
В плане игровой механики, как оказалось, в Ягуаре мало что изменилось. Единственное ощутимое отличие - некоторое оружие стреляет медленнее, и повторить это оказалось совсем просто. В целом, из Ягуара просто удалена некоторая специфика линий, но не более того.
Другое значимое отличие - в Ягуаре вообще все спрайты отрисовываются в полной яркости. Перенести это оказалось тоже легко, но на PC это выглядит несколько странно. В итоге сделал подсветку только для самой лёгкой сложности, просто для галочки.
С цветами карты тоже оказалось не очень сложно, помогли оригинальные исходники для Ягуара. Но к слову об исходниках, мне их не то что понимать затруднительно, мне их трудно даже читать, т.к. у господина Кармака оказался очень специфический стиль написания. На всякий случай залил их к себе на GitHub, а так вообще в них пара интересностей нашлась.
Для звучания музыки будет использоваться изменённый банк GENMIDI от чешского думера Hisymak (с его одобрения, за что ему большое спасибо), поэтому музыка будет не совсем такая, как на Ягуаре, но вполне себе приближённая к консольному звучанию.
Наконец, самое сложное, что у меня врядли получится воссоздать - режим освещения секторов как в Ягуаре, оно значительно отличается от PC. Тут либо придётся перелопатить добрую половину рендеринга, либо ещё лучше - не курочить код и оставить как есть.
Единственный возможный вариант для XP - установить какой-нибудь комплект runtime библиотек. На сайте Microsoft его уже врядли можно найти, т.к. поддержка XP прекращена, но народные умельцы всё ещё этим занимаются. Может быть вот это поможет: https://diakov.net/7416-runtimepack-1674-full.html
Я на XP проект не тестировал - тестировать на виртуальной машине сомнительное удовольствие. И вообще рекомендую перейти на Windows 7 или выше, это избавит от огромного количества проблем с совместимостью с современными программами.
Юбилейное обновление! Ровно два года назад вышла в свет первая версия проекта с переводом одного только Doom, и сейчас, два года спустя, во все поддерживаемые игры возвращена поддержка английского языка. Как и ожидалось, английская версия значительно больше совместима с разного рода тотальными конверсиями.
Также реализована тотальная конверсия и перевод Doom для Atari Jaguar, в основу которой легла идея: "Каким бы мог быть Doom для Atari Jaguar, если бы он был выпущен для PC."
Структура ресурсов порта подверглась значительным изменениям, поэтому настоятельно рекомендуется совершить "чистую" установку.
* Полный список изменений для Windows: *
Скрытый текст:
Особый интерес:
- Реализована тотальная конверсия и перевод Doom для Atari Jaguar:
* В основу реализации легла идея: "Каким бы мог быть Doom для Atari Jaguar, если бы он был выпущен для PC."
* Перенесены все уровни, с устранением технических и визуальных багов.
* В большей степени воссоздана игровая механика, темп стрельбы оружия, игровые палитры и игровая карта, но к сожалению, не рендеринг картинки.
* Таинственный уровень Extra Map (в русской версии назван "Экстра-реальность"), который, предположительно, был создан вместе с остальными уровнями для Jaguar, визуально реставрирован и логически завершен. Он сделан секретным уровнем, попасть на который с 13го уровня.
* Используются некоторые графические ресурсы из Doom Dump от Джона Ромеро, и музыкальный банк GENMIDI от Hisymak.
* Доступен как на русском, так и на английском языках, в зависимости от настроек порта.
* Для запуска ничего скачивать не нужно, достаточно запустить игру с параметром: russian-doom.exe -jaguar
Другие обновления:
- У конфигурационных файлов заменено расширение .cfg на .ini для простоты их открытия стандартным блокнотом Windows. Структура самих файлов не изменилась.
- Улучшение, при котором экранное оружие игрока немного опускается вниз при приземлении с большой высоты более не применяется в режиме "-vanilla".
- (DoomWiki) Исправлен оригинальный баг игры, при котором получение любого ключа сбрасывало бонусную палитру. Исправление не применяется в режиме "-vanilla".
- Небольшие улучшения в "отзывчивости" управления в режиме снятия ограничения FPS.
Как сменить язык?
Переключение возможно как в главном меню программы настроек по нажатию F4 (не забудьте сохранить настойки перед выходом), так и установкой english_language 1 в конфигрурационных файлах. Язык выбирается индивидуально для каждой игры.
Julian Nechaevsky Я боюсь даже спрашивать.
Вот я знаю допустим примерно что значит сложность I am a wimp. Что означают 4 последующие сложности тоже знаю, в частности что на сложности NIGHTMARE монстры бессмертны.
Но вот увидел сложность под названием OVERNIGHTMARE, маленький вопрос. А что представляет из себя игра на этой сложности?
То есть, зайти и посмотреть на скрин мы можем, а скачать и лично проверить что за сложность - нет? Интересные у нас понятия...
А если у нас такой ответ считается "хамством" - всё понятно, вопросов больше нет.
Zveraboy А если бы ты последовал моему совету, то узнал бы что в этом режиме скорость и урон монстров подняты повыше, но они не воскрешаются.
Неужели лень самому скачать было?
[LeD]Jake Crusher Можно просто дать нормальный ответ и не начинать бог знает что.
Не у всех интернет всегда нормально работает например.
В деревне знаешь ли много не накачаешь файлов.
Zveraboy К слову, архив с портом занимает практически столько же объёма, сколько и IWAD Ultimate Doom. Поэтому слова про деревню я воспринимаю, честно говоря, странно.
Zveraboy Это тоже самое, что и Ultra-Nightmare! из основной версии.
На деле, это некая альтернатива "uv -fast" и "nightmare": монстры не воскрешаются, но бегают быстрее + диапазон урона по игроку увеличен. Грубо говоря, если раньше Какодемон мог нанести урон от 5 до 20, то здесь может нанести от 5 до 35, рандом расчитывается как и обычно. Ещё амуниция не удваивается и доступны все чит коды, чтобы можно было свободно поиграть на любой карте.
[LeD]Jake Crusher Всё-таки я это проморгал... Так, конечно, не должно быть, это последствие англофикации, исправлю в следующей версии. Самое смешное, что Бета изначально создавалась на русском языке, английский был приделан позже. Обидно конечно, но значит следующей версии - быть. С Бетой вообще беда, в ней ещё и палитры паверапов перестали работать как нужно (т.е. как в Бете), и пришлось сделать их аналогичными релизной версии Doom. Я только сейчас понял что случилось и как это исправить.
Обновление выпущу, наверное, к концу ноября, как раз будет очередная "круглая дата".
Настолько понятно, что вместо внятного ответа ты не очень вежливо отвечаешь, породив демагогию. Ставлю класс.
Рад стараться, вашбродие
А если по делу же... ну что поделать. Случается и такое.
Julian Nechaevsky Ошибки у всех бывают, не переживай. Разве что иногда можно потестировать подольше, если в чём-то присутствует неуверенность.
А вот за Atari Jaguar-версию на PC большое спасибо!
Но вот увидел сложность под названием OVERNIGHTMARE, маленький вопрос. А что представляет из себя игра на этой сложности?
- Поведение монстров аналогично параметру -fast.
- Монстры не воскрешаются.
- Немного увеличена скорость перемещения монстров.
- Диапазон получаемого урона (т.е. не фактический урон) от монстров расширен примерно на 70%. Урон от кислоты, лавы, пресса и т.д. не изменен.
- Количество получаемой аммуниции не удваивается.
Первое, что бросается в глаза - очень темно. Кроме того, игра ведет себя и выглядит иначе в плане управления и некоторых фич. Неясно, а зачем? Наверное, настройки правильнее было бы оставить полностью как были, а в Setup добавить варианты. Кстати, где "Ультра-Кошмар" выключается? Я не нашел.
Собственно к переводу у меня придирок нет. Шедевр. Ну, разве что "кристальные" пузырьки немного напрягают, но может они именно кристальные, а не хрустальные, не знаю.
Сам же, к слову, написал: "Считаю, что такой функционал должен быть опциональным, чтобы игрок сам решил для себя, что он хочет видеть в данном проекте, а что нет." Но я бы вот хотел все сделать полностью как было, а вот хрен! Темно и сложность новая присутствует.
Подтверждаю. Только что посмотрел. Пробежал пару уровней, больше не выдержал. Средство уничтожения зрения какое-то. Темнота такая, что приходится всматриваться с большим напряжением.
И это если играть поздним вечером. Представляю как это выглядит при дневном свете... Отсутствие настройки гаммы убивает все старания.
В текущем виде неиграбельно. Зрение дороже.
Яркость, как и в оригинале, меняется по нажатию F11. Я добавил довольно большое количество промежуточных уровней, так что настройку можно будет осуществить довольно тонко. Начиная с уровня 4.0 яркость будет такая же, как и оригинальной палитре при уровне "OFF".
У меня была мысль сделать изначальный уровень несколько ярче, например 1.5, но проверив его на разных мониторах с разными матрицами, решил отказаться. Слишком разные результаты яркости, и единого решения тут быть не может.
С фичами немного по-другому. Да, я считаю что свободу выбора нужно предоставлять, но тут не всё так просто. С одной стороны, проект давно уже взял уклон в сторону фич, и делать их все отключенными по умолчанию - ничто иное как:
- загонять пользователя в Setup.
- заставлять понять что каждая фича делает. Это при том, что некоторые вполне понятны, а некоторые не описать 2-3 предложениями текста, из чего следует следующий шаг.
- заставлять переходить в онлайн-справку, что тоже может быть не совсем очевидно.
И это то, чего я стараюсь избегать. Настраивать всё "с нуля" это не свобода. По этому же принципу управление перенесено на WADS+E, мне симпатизирует подход "всё настроено из коробки".
Касательно самих фич - у них есть некоторое разделение. Есть такие, которые наверняка нравятся всем (прим. брайтмапы). Есть такие, которые нравятся не всем (прим. прохождение над/под монстрами). Есть такие, которые интересны только с историческо-технической точки зрения, они были заложены в оригинальный код Doom, но в силу тех или иных обстоятельств либо не работают, либо от них отказались (прим. звук тревоги монстра "пробуждает" ближайших монстров)
В итоге, по умолчанию я включил те фичи, которые являются на мой взгляд безопасными. Если нужна совсем уж чистая игра, можно запустить порт с параметром -vanilla, все фичи будут отключены без внесения изменений в конфиг, т.е. потом ничего восстанавливать не нужно.
Ультра кошмар никак не влияет на игровую механику (если на нём не играть, разумеется) и не убирается из меню.
Фигово. Все остальное можно хотя бы вручную перенастроить, но вот новый уровень сложности - это реально заметная и непривычная добавка. Странное решение, откровенно говоря.
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Ну и обращение игры к игроку на "вы" как-то не в духе выглядит. Очень даже вероятно (и более того - скорее всего), что если бы в английском была разница между "вы" и "ты", то эта игра общалась бы с игроком с помощью последнего.
Короче, несоответствие у тебя в порте картинки оригинальной серьезное. Можно поставить уровень коррекции 3.0, но тогда игра будет немного темнее оригинала; поставишь 3.25 - уже пересвечено:
Еще хотелось бы добавить файлы по умолчанию (autoexec/autoload). А то ярлычок с параметром -file pk_doom_sfx_20120224.wad QZDoom вот, например, спокойно запускает, а твой порт выдает вот это:
Кстати, не хочешь pk_doom_sfx_20120224.wad, D1SPFX19.WAD, D2SPFX19.WAD в свой порт добавить? Классные штуки. Ты же решил из него типа "улчшатор ванили" сделать, я думаю многие были бы рады подкорректированным/возвращенным спрайтам, высококачественным звукам и музыке.
Между прочим, как в Master Levels поиграть я так и не догнал.
Julian Nechaevsky:
Если нужна совсем уж чистая игра, можно запустить порт с параметром -vanilla, все фичи будут отключены без внесения изменений в конфиг, т.е. потом ничего восстанавливать не нужно.
Ну, у меня эта фишка просто не работает. Запускается та же темная игра с дополнительным уровнем сложности.