Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Интересные вады для Еретика, Хексена и Страйфа Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
   Список разделов - Heretic, Hexen и др. игры - Интересные вады для Еретика, Хексена и СтрайфаОтветить
АвторСообщение
suvroC
Recruit
Next rank: Recruit after 6 points
4

Doom Rate: 2

Ссылка на пост №101 Отправлено: 11.01.21 19:05:32
Heretic Unabridged
Немного меняет прохождение игры. Нет новых противников, нового оружия, почти все стандартное. Главное отличие от оригинальной игры, что каждый эпизод "свёрнут" в одну локацию с переходами в виде корридоров. Пока только 3 оригинальных эпизода.
скачать с гитхаба
theleo_ua
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 350 points
3690

Doom Rate: 1.84

Posts quality: +665
Ссылка на пост №102 Отправлено: 14.01.21 03:31:59
В теме этернала пошел разговор про прыжки в хексене (который я сейчас дополню в том числе и примерами из вадников для дума и еретика), поэтому переношу обсуждение сюда:

Shadowman пишет:
Интересно, а в Хексене (том, еще первом) прыжок бесполезен?


ZZYZX пишет:
В хексене... честно говоря я не играл в хексен достаточно, но скорее да, чем нет.


Имхо полезен, сейчас обосную почему.


ВАЖНО:

- Пользу буду обосновывать не с точки зрения "сложно ли пройти хексен, не используя прыжки", а с точки зрения "представим что ты маппер хексена или еретика - разрешать прыжки/приседания или нет, и почему"

- Свои высказывания по возможности буду аргументировать реальными примерами из существующих маппаков, кидая тайминги на записи стримов на ютубе с этими моментами, т.е. все эти вещи вы сможете наглядно увидеть и оценить

- Если я где-то не кинул тайминг, но вы хотите такое посмотреть - цитируйте мое высказывание и просите меня в комментариях в этой теме, скорее всего такие тайминги у меня уже есть под рукой. То же самое касается, если вам нужен вадник, но нагуглить не смогли

- Часть таймингов будут кинуты на древние стримы, в которых использовался шуточный мод, проигрывающий звуковые записи хайлайтов наших стримеров (и не только) при определенных событиях в игре, с изначальной целью позлить стримеров, дать им (и себе тоже) необычных ощущений (пример такого необычного ощущения (на 1:33:30) ) и получить фан. Если такие звуки вас напрягают (это нормально), то просто отключаем звук на ютубе (на момент просмотра таймингов) и не паримся - в большинстве таймингов он не нужен (а там, где будет нужен, я скажу)

- В данном сообщении, я проспойлерю некоторые неочевидные механики и абузы (а также боссов), секреты, срезки и прочие вещи в оригинальном хексене, дополнении Deathkings для хексена, маппаке Masters of Chaos для еретика, маппаке ZDoom Community 2018 HeXmas Special для хексена и карте Arena of Torment для дума 2. Если вы не проходили что-то из этого списка, планируете в ближайшем будущем это проходить и спойлеры для вас смерти подобны - проигнорируйте это сообщение! Я предупредил


Поехали:


Почему решение рейвенов "добавить в хексен прыжки" было скорее правильным, чем нет:

Скрытый текст:



1) секретка с броней (платиновый шлем) на hxvisit01 winnowing hall
2) выход на секретный уровень на hxvisit07 shadow wood
3) ловушки а-ля "овраг на hxvisit04 где флешетты" или аналогичные ледяные
4) грибы или мелкие деревья на hxvisit06 brackenwood, когда прыгаешь на гриб, и с него на секретку (причем если гриб убить, то всё, до момента получения крыльев секретка уже недоступна, а гриб этот случайно могут убить монстры, например виверна, так что игроку придется внимательно продумывать маршруты доджа виверны и других монстров, или сразу пытаться быстро забрать секретку, рискуя получить урон от виверны и остальных)
5) возможность прыгать по лаве чтобы меньше урона получать
7) спидраннерский трюк "запрыгиваем на еще не вылупившегося африта и летим на нем"
8) больше возможностей срезок для спидраннеров, особенно неожиданных

это первое что пришло в голову, но там много таких элементов. Соответственно, смена левелдизайна таких нюансов (ради удаления прыжка из игры) имхо сломает весь хексен полностью. Следовательно, делаю вывод, что прыжок в игре полезен



Почему решение "добавить на свою карту или в свой хаб/маппак прыжки, и даже приседания" может очень круто выстрелить:

Скрытый текст:



Я даже больше скажу: в маппаке Masters of Chaos для еретика добавили прыжки и приседания - и там это используется на всю катушку (приседания как еще один вариант доджа снарядов + попадания на секреты + выхода из арены, где тебя временно заперли, а прыжки без комментариев). Если не играли, обязательно попробуйте, после него большинство других вадников (ко всем id tech 1 играм) вообще не воспринимаются всерьез (здесь я утрирую, но идея понятна)

Сейчас я ссылками на тайминги на ютубе покажу примеры (на базе этого маппака и некоторых других), почему прыжки даже в еретике могут быть полезны. Поехали:


1) Используем врывающиеся кусты не по назначению (или по назначению?):

1.1) Секретки в стиле "двигаем взрывающийся куст, и по нему потом либо запрыгиваем в секретку либо делаем срезку": https://www.youtube.com/watch?v=SiGDNYESc98&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=214&t=0h55m58s#t=0h55m58s (смотреть с 0:55:58 по 0:56:26)

1.2) то же, что и предыдущий пункт, но уже не секретка, а срезка пути (благодаря ней проще убивать ледяных монстров, которые были там за дверью): https://www.youtube.com/watch?v=SiGDNYESc98&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=214&t=0h59m17s#t=0h59m17s (смотреть с 0:59:17 по 0:59:37)

Аналог этого действия можно, кстати, делать и с горшками в хексене


2) Знаменитый прыжок на абиссе, который ломал множество траев без смертей или без сейвов: https://www.youtube.com/watch?v=qeOVLXa8uaA&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=193&t=1h14m18s#t=1h14m18s (смотреть с 1:14:18 по 1:14:32)

3) Шок контент: оказывается, с ямы из предыдущего пункта, можно выпрыгнуть: https://www.youtube.com/watch?v=dETt6CNjVgk&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=217


4) Еще не менее крутые прыжки (которые сложно делать если играешь с вандстарта и без сейвов, так как патронов чтобы убить монстров, нет, а обстреливают со всех сторон):

4.1) Удачный трай: https://www.youtube.com/watch?v=qeOVLXa8uaA&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=193&t=0h52m00s#t=0h52m00s (смотреть с 0:52:00 по 0:53:58)

4.2) Неудачный трай: https://www.youtube.com/watch?v=eiPTbnjyJJI&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=216&t=1h19m19s#t=1h19m19s (с 1:19:19 по 1:19:27)


5) Тики урона в лаве/кислоте и при чем тут прыжки:

5.1) Как смягчить урон, если упал в лаву: https://www.youtube.com/watch?v=qeOVLXa8uaA&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=193&t=0h33m15s#t=0h33m15s (смотреть с 0:33:15 по 0:33:20)

5.2) А здесь автор карты специально задумал чтобы по лаве прыгали: https://www.youtube.com/watch?v=ZQURmTlHtt4&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=8&t=2h23m19s#t=2h23m19s (смотреть с 2:23:19 по 2:23:36)

5:3) То же самое в думе 2 - пример карты, где по задумке автора, разрешено прыгать (тайминг момента с прыжками по кислоте): https://www.youtube.com/watch?v=HMDbXy9jMvM&list=PLKs9zxYBvH4kVdpUusFui3fVlW0gpnPrB&index=3&t=2h29m07s#t=2h29m07s (смотреть с 2:29:07 по 2:29:15)

Как видим, игрок сначала пытается перепрыгнуть, чем усложняет себе жизнь (автор карты добился своего), а потом прыгает по кислоте чтобы получать меньше урона. Карта, кстати, любопытная: на ней разрешены прыжки (и вроде приседания тоже, но не помню уже) и маузлук вверз вниз, но при этом она ощущается как ванильная, как будто ничего не меняли. Представляет из себя воплощение идей того, кто прошел много сложных ретро аркад, и идеально знает, как надо издеваться над игроком (это кстати первая в его жизни карта для id tech 1 игры в принципе). Карта очень маленькая, но стримеру понадобилось целых 13 часов, чтобы ее пройти, я думаю вы вряд ли видели что-то подобное (и дело там не только в прыжках, но и в них тоже). Для беглой оценки карты, можно поперематывать все попытки стримера ее пройти здесь, но я рекомендую попробовать самому (карту могу выложить, кому интересно, пускать через здум или гздум)


6) А эти прыжки вообще сложно забыть (если промазал, то всё, лифты уже не поднимутся назад):

6.1) Успешный трай (видно механику как они работают): https://www.youtube.com/watch?v=qeOVLXa8uaA&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=193&t=2h39m22s#t=2h39m22s (смотреть с 2:39:22 по 2:39:32)

6.2) Неуспешный трай (что будет если упасть, но попытаться использовать прыжки чтобы выбраться): https://www.youtube.com/watch?v=qeOVLXa8uaA&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=193&t=1h55m34s#t=1h55m34s (смотреть с 1:55:34 по 1:56:04)

6.3) Но даже если упал (как в пункте 6.2), выход все равно есть (опять же с помощью прыжков), просто додумался я до этой идеи уже после стрима (данный ролик как бы намекает, что авторы продумали даже этот нюанс, поставив сталагмит, на который можно запрыгнуть из лавы): https://www.youtube.com/watch?v=jIzP6IBwCAU&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=151 (в ролике врублен чит на бессмертие, так как цель показать идею выпрыгивания)


7) Еще один интересный момент, где по задумке автора, надо сначала прыгать по лаве (иначе продамажит сильно), а дальше ты попадаешь в ситуацию, где стример неудачно прыгнул, чем, собственно, и сделал хайлайт: https://www.youtube.com/watch?v=jo27tobPozM&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=212&t=1h43m29s#t=1h43m29s (смотреть с 1:43:29 по 1:43:53)


Вообще, эта карта просто идеальный пример удачных (с моей точки зрения) одноразовых прыжков в стиле "промазал - начинай новый трай", при ее прохождении (без сейвов или смертей) одни только прыжки уже какой адреналин вызывают


8) Минотавр в небольшой замкнутой комнате (попытки перепрыгивать через его огненные дорожки):

8.1) Пример удачного прыжка: https://www.youtube.com/watch?v=bXSHt_-24Xg&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=1&t=3h07m18s#t=3h07m18s (смотреть с 3:07:18 по 3:07:20)

8.2) Но сделать это непросто (в примере также показан и додж его фаерболлов приседанием): https://www.youtube.com/watch?v=zj5FoSk64p4&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=11&t=2h19m23s#t=2h19m23s (смотреть с 2:19:23 по 2:19:34)


9) Секретки в стиле "по задумке автора её надо брать феникс джампом или торнадо джампом + кустом": https://www.youtube.com/watch?v=rthP-QkEK44&list=PLKs9zxYBvH4nxWhKs7rK3fyx98ZH7Uafg&index=10&t=1h58m06s#t=1h58m06s (смотреть с 1:58:06 по 1:58:13)

Секретка берется 3-мя способами:

- только феникс джампом (как в ролике)
- для упрощения, можно пододвинуть куст и прыгнуть фениксом или торнадой с него (без феникса или торнады туда вроде не допрыгнуть, даже с куста)
- торнадо джампом (если двигать куст с предыдущего пункта, без куста торнадо вроде не докинет)


10) Пример неплохой срезки для спидрана, о которой я узнал совсем недавно: https://www.youtube.com/watch?v=zj5FoSk64p4&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=11&t=1h46m47s#t=1h46m57s (смотреть с 1:46:57 по 1:48:32)

Суть в том, что именно потому что стример подумал, что телепорт, из которого ты пришел, не сможет телепортировать тебя в другое место, он начал искать способы, куда идти дальше, полагая, что эта срезка является легальным путем, который задумал автор. Забавно получилось


11) Бонус - неочевидная польза от приседаний:

11.1) На следующих давилках стримеры страдали примерно так: https://www.youtube.com/watch?v=zj5FoSk64p4&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=11&t=1h51m40s#t=1h51m40s (смотреть с 1:51:40 по 1:52:33)

11.2) Хотя если использовать приседания, то это место легко проходится вот так: https://www.youtube.com/watch?v=LBSi0fwzVDA&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=195&t=1h49m53s#t=1h49m53s (смотреть с 1:49:53 по 1:50:19)

11.3) Также приседания могут быть полезны и в таких ситуациях: https://www.youtube.com/watch?v=SiGDNYESc98&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=214&t=1h04m32s#t=1h04m32s (смотреть с 1:04:32 по 1:04:44)

Интереса добавляет тот факт, что протиснуться в то окно не совсем просто, иногда происходит осечка и ты с первого раза не проходишь, но в таком случае сзади тебя уже дамажат, и до второй попытки протискивания ты уже можешь не дожить. Второй вариант - там рядом есть дверь, и можно пройти в нее, проходя под ней в режиме приседа пока она еще открывается, но такое тоже опасно делать по понятным причинам


12) И КОНЕ: https://www.youtube.com/watch?v=WFKFBjFdelU (этот ролик смотрим со звуком, он там важен)

Я глубоко убежден, что если какое-то событие, например тот же стрим, содержит какие-то смешные моменты/шутки/приколы по кд, то ценность каждого момента падает, становится менее смешно. Если же веселый момент 1 раз за весь стрим, он может показаться в разы смешнее. Теперь представьте, что стрим идет например 2 часа, и идет на серьезных тонах, где параллельно с еретиком обсуждают глубокие философские темы, нет никаких пожаров, эмоций и прочего. Так как на прошлых стримах стример зарекомендовал себя как спокойный, который почти никогда не горит, то и на этом ты никаких внезапностей не ждешь. И вдруг внезапно появлется "и коне". Я, когда смотрел это впервые (в записи), на моменте с "и коне" чуть чай не разлил, настолько контрастно он выглядит со всем остальным стримом.

А все потому, что маппак не кишит платформингом (в отличии от этернала), и такие случаи, как в текущем 12-м пункте, там по пальцам пересчитать можно. Но именно этот момент сделал один из самых популярных мемов и хайлайтов в нашем комьюнити. На мой субъективный взгляд, если платморфинг встречается редко, но появляется внезапно и резко бьет тебе по лицу так, что будешь это помнить десятки лет, это пример качественного левелдизайна.

Один из наших стримеров несколько раз стримил оригинальный хексен (на 5-й сложности), сначала с челленджем "1 сейв на хаб", потом без смертей в принципе (смерть = рестарт всей игры), и почти каждый раз умирал на платформинго-прыжках (тех, которые возле выхода на карту wastelands) на карте hxisit 07 shadow wood. У него было где-то штук 5 смертей на тех прыжках в сумме (если кому нужны тайминги, могу найти и кинуть), причем почти каждая сопровождалась эмоциями и пожаром (вроде даже мышь билась об стол, но не уверен), при условии, что стример обычно спокойный и почти никогда не горит. Это для меня тоже пример отличного подхода к левелдизайну.


13) Пример еще одного, более интересного на мой взгляд платформинга, связанного с секретами и лутом: https://www.youtube.com/watch?v=xWkMVr393mo&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=15&t=3h15m33s#t=3h15m33s (смотреть с 3:15:33 по 3:15:60)

Его суть такова, что если (при игре без сейвов) ты промахиваешься и не допрыгиваешь до целевого лута, то тебе через пол карты оббегать в телепорт, чтобы заново прыгать, таким образом каждая попытка как бы на вес золота, проверяет тебя на терпение: или хватит терпения бегать и страдать, или забьешь болт на полезный лут. И, что важно, такое в маппаке тоже редкость, чтобы не перегружать игрока, как это делают в этернале



З.Ы. Ради эксперимента, попробуйте создать карту (или простенький хаб) для хексена, где будут запрещены прыжки, и поставьте себе челлендж "играть на этой карте должно быть интереснее оригинала, как минимум для вас, как мапперов". Да, у вас это скорее всего получится сделать, но ценой каких усилий (да и стоит ли оно того вообще?)

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): Mikle, ZZYZX, Kirov-13
3 1
suvroC
Recruit
Next rank: Recruit after 6 points
4

Doom Rate: 2

Ссылка на пост №103 Отправлено: 01.02.21 11:44:41
Tenebrum

Мегавад для Еретика 3 новых уровней новые противники, боссы.
скчать тут
theleo_ua
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 350 points
3690

Doom Rate: 1.84

Posts quality: +665
Ссылка на пост №104 Отправлено: 13.09.21 15:26:39
Я уже неоднократно говорил про Masters of Chaos - один из лучших (на мой взгляд) вадов не только к еретику, а к id tech 1 в принципе. Недавно для него запилили страницу на вики, где есть как глобальное описание маппака со всеми его ассетами (новые монстры, оружия и т д), так и детальное описание каждой карты со всеми секретами, багами и потенциальными мискликами при редактировании: https://doomwiki.org/wiki/Masters_of_Chaos

Буквально несколько часов назад, Caleb26 (автор маппака) отписал следующее, цитирую:


The extended director's cut is still wip. Progress is rather slow unless I'll find someone who'll help me create at least two new extra maps. Time is still my greatest enemy.


(с) https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=19&t=32714&sid=1ec47c75896f2d5e786117cee3ce4142&p=1199993#p1199993

Тобишь, он сказал, что процесс (речь про новую версию маппака 1.2 с полностью переработанными старыми картами + добавленными новыми) идет слишком медленно, и он рассматривает вариант если кто-то ему поможет с созданием карт. Поэтому, если есть желающие, регайтесь на форуме здума и пишите ему либо в теме https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=19&t=32714&sid=1ec47c75896f2d5e786117cee3ce4142&p=1199993#p1199993 на форуме либо в ЛС

Если нужна дополнительная информация о том, что за маппак, примеры стримов прохождения и прочее, спрашивайте здесь. Для начала кину пример, как его впервые проходит русскоязычный спидраннер еретика: https://www.youtube.com/watch?v=U_funutAja8&list=PL5QwAqOy7WACq_2U9gI2u1wZX-MaPTIDf&index=35здесь ссылка на весь плейлист, Masters of Chaos там примерно в середине плейлиста, и не перепутайте с Hordes of Chaos X, то другой маппак)

З.Ы. Также хочу обратить ваше внимание на следующее:

1) Один из юзеров моего сервера в дискорде сделал гуглдок со списком всех вадников для еретика и хексена (а также хексена 2), что он нашел: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1XG1lCfBhTjL0Mx_VyAFkfGxPjLAPWpMtuSHc3AtHFTs/edit#gid=0

2) Один из уважаемых мною стримеров, гарклав, вчера порекомендовал следующий маппак к еретику - Faithless Trilogy: https://www.doomworld.com/forum/topic/117375-faithless-trilogy-beta-1a-released/

По его словам, маппак очень сложный (сказал что его надо рекомендовать спидраннерам), там хаб система, есть новые оружия и монстры, и найти куда идти и где заветная кнопка там сложнее, чем в оригинале хексена. Также он сказал, что сам хочет это допройти. О маппаке говорят что там очень большие карты и это усложняет процесс поиска и понимание куда идти (сам я еще не пробовал этот маппак и даже стримов не видел)

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Ezepov
3 1
Ezepov
- Lance Corporal -
Next rank: = Lance Corporal = after 4 points
156

Doom Rate: 2.17

Posts quality: +117
Ссылка на пост №105 Отправлено: 13.09.21 17:40:20
Неплохой новый эпизод для Heretic
ENDQUEST

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): theleo_ua
2
Страница 6 из 6Перейти наверх Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
   Список разделов - Heretic, Hexen и др. игры - Интересные вады для Еретика, Хексена и Страйфа