Существует множество модов на дум, как чистых монстрятников, так и комбинированных, но среди них очень мало внимания уделено людским монстрятникам. Большинство существующих модов с врагами-людьми представляют из себя либо ржачно-противоречивый трэш и угар, либо набор околохитсканных противников, единственная тактика с которыми - десять раз высунуться из-за угла. Что касается поведения, то люди в этих модах, как правило - "умытые и переодетые зомби".
Я решил заполнить этот пробел в среде думовских модификаций, а потому представляю вам Hell From Earth (HFE) - монстерпак, подходящий под практически любой оружейник. Сражаться вам предстоит со всевозможными "сливками общества" - от уличных хулиганов до коррумпированных военных структур и футуристичных абстрактных плохих парней.
Теперь поговорим о некоторых фичах мода:
Все атаки - прожектайлы. Больше никаких хитсканов. Прыгайте, бегайте, кувыркайтесь, летайте, размахивая обеими ногами - с достаточным скиллом и некоторой удачей вы увернётесь от чего угодно.
Большинство монстров обладают несколькими типами атак, но не столько по разнообразию снарядов, как в тех же аддонах к комплексу, сколько различными паттернами в зависимости от различных факторов, либо выбираемых рандомно.
Поведение монстров также претерпело немалые изменения. Стремясь "очеловечить" врагов, но понимая, что "реализм" состоял бы из вечно торчащих за углами юнитов, перекидывающихся с игроком гранатами; методов "кто кого пересидит", стрельбой вслепую да, может быть, редкими выпрыгиваниями "на реакцию", я решил постараться сделать кое-что особенное. Добиться баланса между реализмом и поведением игроков в дезматчах, но при этом не скатить всё до ездящих на бешеной скорости противников а-ля знаменитые "легендарные монстры" в аддонах к комплексу. Получилось ли у меня - решать вам, дорогие игроки.
Прикольный монстрятник. Противники довольно интересны и не похожи на всякие кластерфаки. От всего можно увернутся, если сильно хочется. Главное - подобрать интересный оружейник.
Одной из главных фишек мода является озвучка противников, которая создает очень специфические ситуации и иногда - ощущение общения противников с окружением. К сожалению в трейлере об этом скромно умалчивается.
С "мужиками" только одно плохо. Если конфликт с адскими монстрами сам по себе вопросов не вызывает, то "мужики" всегда подразумевают хоть какую-то фракционную принадлежность. Это либо мафия, либо солдаты такой-то армии, либо менты, либо в крайнем случае объединённые вино-водочным эгрегором алкаши а-ля Redneck Rampage. В данном случае происходит вообще непонятно что, вызывая массу вопросов о том, кто все эти люди, почему они хотят меня убить, почему их хочу убить я, и почему у них такие шизовые реплики на разных языках. В сухом остатке получается какой-то то ли симулятор Колумбайна, то ли "helter skelter" по Чарльзу Мэнсону.
Герр Смертоносец Это мод для расслабона.
Ну и одновременно своеобразная сатира на окружающий нас пи*дец , что твориться счас в мире. Этакая хоррорная остросоциальная комедия без сюжета.
Ты я так понимаю сюжета хочешь?
Ну с этим будет посложнее.
И да алкаши обьединенные винно водочным эгрегором это как?
Типа товарищи что водку с вином мешают и типа они ради того смешивать водку с вином обьединились в крестовый орден винно водочных алкашей да?
С "мужиками" только одно плохо. Если конфликт с адскими монстрами сам по себе вопросов не вызывает, то "мужики" всегда подразумевают хоть какую-то фракционную принадлежность. Это либо мафия, либо солдаты такой-то армии, либо менты, либо в крайнем случае объединённые вино-водочным эгрегором алкаши а-ля Redneck Rampage. В данном случае происходит вообще непонятно что, вызывая массу вопросов о том, кто все эти люди, почему они хотят меня убить, почему их хочу убить я, и почему у них такие шизовые реплики на разных языках. В сухом остатке получается какой-то то ли симулятор Колумбайна, то ли "helter skelter" по Чарльзу Мэнсону.
Фракционность врагов на данный момент в разработке, ввиду нехватки однотематических спрайтов. Однако, несмотря на отсутствие, к примеру, фракционных ивентов а-ля ДРПГ, деление на фракции присутствует. У нас имеются:
1. Разнообразная гопота - как вооружённая чем попало, так и богатенькие буратино, накопившие на бронежилет, автомат и петарды "Корсар".
1.1 Более организованная гопота, экипированная чуть лучше (речь идёт о "маслинщиках")
2. Восточные мужчины с взрывоопасным темпераментом и умеренно-радикальными взглядами на всех остальных.
3. Латиноамериканские коммерчески-аграрно-химические организации с предпринимательской жилкой и кое-чем ещё в крови.
4. Наймиты, за деньги готовые убить и похитить родную маму.
5. Продажные члены различных органов
6. Солдаты-отступники, пользующиеся своими способностями и снаряжением ради собственной выгоды, забив на то, что не они одни хотят жить.
7. Боевики неизвестной организации или организаций, экипированные новейшими разработками вооружения, силовой бронёй и преследующие свои грязные интересы. Либо же это супер-везучие гопники, которым повезло стырить секретные военные разработки.
8. Гэнгсты с тёмных подворотен Клинтона, Гарлема, Детройта и Куинс.
9. А также косплееры одной ранее разрешённой, а ныне запрещённой (надеюсь) в нордических странах организации.
Ну и да, Зверобой тоже правильно подметил насчёт сатиры и остросоциальной комедии.
Что до причин и прочего - тут игрок может даже прифантазировать сам. Вот члены кровожадного картеля, заключающие сделку с уличной шантрапой, либо впаривающие им оружие и вещества, дабы уронить цены на недвижимость с помощью войны банд. Вот уличная гопота, поджидающая ГГ где-то в тёмном переулке третьей карты "Хеллфайра", среди которых затесался продажный коп, сливающим бандитам информацию. А вот наёмники неизвестного, но дико богатого ФЛ, сотрудничающие с "борцами за свободу", любящими взрывать всё и вся.
И вдруг грешники в аду сконцентрировались настолько, что вырвались из своих темниц, перебили демонов, в кои-то века выполняющих обязанности, а не страдающих завоевательской фигнёй, и теперь думгай снова должен отправиться в самое сердце Преисподней... чтобы спасти её от зла пострашнее каких-то там мозгов на ножках.
Одной из главных фишек мода является озвучка противников, которая создает очень специфические ситуации и иногда - ощущение общения противников с окружением. К сожалению в трейлере об этом скромно умалчивается.
Спасибо) Да вот надо будет что-то типа более подробного трейлера замутить, не столь кинематографичного и идущего в ритм с музыкой, а более скрупулёзно демонстрирующего разные фичи. В т.ч. и те, что уже потихоньку вводятся в обновлении 1.1
И да алкаши обьединенные винно водочным эгрегором это как?
Типа товарищи что водку с вином мешают и типа они ради того смешивать водку с вином обьединились в крестовый орден винно водочных алкашей да?
Примерно как в Redneck Rampage и SharpShooter 3d (а также в песнях Хоя, Любавина и подобных) алкаши изображают "городскую стихию", эдаких естественных зомби, чьи тела их личностям уже не принадлежат.
Ну и да, Зверобой тоже правильно подметил насчёт сатиры и остросоциальной комедии.
Вообще это всё идеологически напоминает Postal. Не хватает только избыточногго спавна визжащих от ужаса безоружных нейтралов, которые посреди всего этого носятся.
Есть ещё куда более сложная в технической реализации схема, когда представители одной фракции с большей вероятностью спавнятся рядом друг с другом (к примеру, Хеллкнайт может превратиться в игиловца с РПГ или в равноценного урку с калашом в зависимости от случайно разбросанных маркеров, определяемых через A_CheckProximity), при этом баланс сознательно перекошен в пользу переапанных противников, но компенсируется спонтанными межфракционными войнами. При наложении на рандомные думовские карты это может порождать совершенно непредсказуемые геймплейные ситуации.
Есть ещё куда более сложная в технической реализации схема, когда представители одной фракции с большей вероятностью спавнятся рядом друг с другом (к примеру, Хеллкнайт может превратиться в игиловца с РПГ или в равноценного урку с калашом в зависимости от случайно разбросанных маркеров, определяемых через A_CheckProximity), при этом баланс сознательно перекошен в пользу переапанных противников, но компенсируется спонтанными межфракционными войнами. При наложении на рандомные думовские карты это может порождать совершенно непредсказуемые геймплейные ситуации.
Идея звучит прикольно. Вроде как не столько сложно, сколько заморочно. Изначально вообще должны были быть межфракционные инфайты, но это приводило к тому, что если в ловушке спаунятся разнофракционные дядечки, то ловушка самоаннигилируется (видно на первых стримах по ХФЕ - с е-дэем и бугурталом, ес шо), а потому от межфракционных инфайтов пришлось отказаться.
Насчёт постала, кстати, тоже метко подмечено - в плане аспекта соц.сатиры и гротескного чрезмерного увеличения популяции разных нехороших человеков.
ЧекПроксимити работает с зандрой?
А насчёт безоружных нейтралов - тут, в отличии от Постала, возможно будут введены ивенты с заложниками, к примеру, как в "Террористах!" от ВилдВизеля) Правда, тогда будет забавно, когда, к примеру, Калеб или барон ада будут спасать заложников. Ну а почему бы и да?)
Вот не уверен. Судя по вики, функция появилась в версии 4.10 в начале 2016 года. На чём и какой версии базируется современный зандронум - не вполне понятно. В ихней вики функция не значится - хотя, опять же, неизвестно, насколько хорошо эта вики обновляется.
В любом случае возможен обходной механизм. Либо когда маркер либо дамажит вокруг себя A_Explode с кастомным damagetype, на который реагируют только объекты с прописанным Pain.CustomDamageType. Либо через A_RadiusGive, что более предпочтительно, ибо между маркером и целевым объектом может оказаться стенка.
Таким образом монстры заменяются на monsterSpawner, который либо спавнит фракцию на рандоме, либо если хоть раз хоть чей-то токен получил - необратимо переходит на стейт данной фракции по A_JumpIfInventory. При старте карты надо случайным образом раскидать по ней маркеры, через случайное количество тиков они активируются. При этом первый активировавшийся маркер уничтожает все соседние (более продвинутый вариант - переключает их в свой режим). И в первые пару секунд монстры заспавнятся уже более-менее скучкованно по фракциям.
Nomakh_Thunder Лучше не надо заложников в моде. Только в виде отдельного аддона. Я уже видел во что превращаеться спасение заложника в брутал дум.
Особенно учитывая как сейчас маппят...
Лучше пусть это будет тематический ивент , с тематической картой. Вот тогда зайдет на 100% я полагаю.
Герр Смертоносец Так себе и представил целый орден монахов алкашей разных направлений:
1. Монахи винно-водочного эгрегора.
2. Монахи водко-минерального эгрегора.
3. Монахи пиво-водочного эгрегора или ордена.
Варианты еще будут?
И да лучше нейтралов в игру не добавлять. Не очень это хорошая идея как по мне. Будут только мешать.
Очевидные техномаги Адептус Самогонщикус, легион отступников-фунфурье боярки и витасепта, а также особая психоделическая нежить, использующая морфина гидрохлорид пятипроцентный раствор. Все они охотятся за легендарным сверхсуществом, которое выпило кротовухи и вышло за пределы бытия человеческого.
Герр Смертоносец Таакс..,
А еще у нас в очереди значит монахи одеколонного эгрегора, монахи эгрегора незамерайки, с устойчивостью к холоду.
Монахи эгрегора медовухи. Ну вот пока все что вспомнил.
А еще монахи эгрегора поддубовой настойки. Или табуретной, название забыл
Смотрю, тут успели чуть ли не конспирологическую теорию или новую фракцию ХФЕ-шников разработать) А я тем временем провёл стресс-тест HFE, и результаты... впечатляющие.