Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
GZDoom Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17
   Список разделов - Doom и его порты - GZDoomОтветить
АвторСообщение
lafoxxx [B0S]
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 101 points
1539

Doom Rate: 1.33

Posts quality: +674
Ссылка на пост №321 Отправлено: 24.09.21 22:08:57
theleo_ua пишет:
HQ Resize

(:



Неужели кто-то всерьёз юзает это мыльное убожество? Которое вдобавок жрёт ресурсы за четверых :lol2:

Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:

Этот метод для простеньких двухцветных спрайтов предназначен, как на NES, а не для практически фотореалистичных текстур, как в DOOM и др.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): DOOMGABR
2 1 3
theleo_ua
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 378 points
3662

Doom Rate: 1.84

Posts quality: +655
Ссылка на пост №322 Отправлено: 24.09.21 23:11:04
lafoxxx [B0S] пишет:
Неужели кто-то всерьёз юзает это мыльное убожество? Которое вдобавок жрёт ресурсы за четверых



lafoxxx [B0S] MODE ON

Неужели кто-то всерьёз анализирует качество сглаживания по картинкам котиков из интернета, а не по реальной игре? Особенно в свете того, что кроме XBRZ/HQ там еще несколько дополнительных фильтраций накладывается

И неужели действительно есть такие, кто после вот такого, красивого, не режущего и не мозолящего глаза пикселями, аколита, кулака, аптечки и стенок справа:

https://i.ibb.co/Y0frR4f/Screenshot-Strife-20210924-222437.png

Скрытый текст:



захочет всерьёз использовать вот такое пиксельное убожество из красных и серых пикселей, где толком ничего и не разглядеть:

https://www.bestoldgames.net/img/games/strife/strife-03.png

Скрытый текст:



?


Этот метод для простеньких двухцветных спрайтов предназначен, как на NES, а не для практически фотореалистичных текстур, как в DOOM и др.


Мое удовольствие от игры не зависит от того, считает ли lafoxxx [B0S], что метод предназначен для этого или нет. Если результат мне нравится, я его использую. Если не нравится, не использую. Результат того, что показывает гздум на моих настройках, мне, в большинстве случаев, нравится (а то, как оно выглядит при пиксельной графике, особенно в гздуме, мне в большинстве случаев не нравится)

Утверждение, что какой-то метод для чего-то предназначен, не является истиной. У нас нет никаких задокументированных научных источников, что HQx или XBRZx предназначены строго для чего-то там, мы можем только догадываться (а это субъективное мнение). Ведь такой логикой мы дойдем до утверждения, что дум 2 не предназначен чтобы под него маппить и моддить. А так как результат рендера в гздуме при HQx и XBRZx, а также при других моих настройках, показал такую графику, которая, с моей точки зрения, не теряет оригинальной идеи (какодемон все еще выглядит как какодемон дума 2, а не как какодемон дума 3 или дума 2016 например), но в разы улучшает красоту, убирая мозолящие глаза пиксели (стенки в strife теперь не болеют ветрянкой, а у аколита уже не треугольная голова), то логично что я буду применять этот метод для таких спрайтов и дальше, ведь моя цель получить больше удовольствия, а не получить ачивку "lafoxxx [B0S] одобряет мое применение алгоритма"

lafoxxx [B0S] MODE OFF


А если отойти от твоего стиля "неужели кто-то всерьёз", и ответить серьезно, то:
1) Картинки с котиками не отражают того, как это выглядит в реальной игре, так как там есть еще и другие фильтры, плюс происходит это все в динамике, что накладывает свои отличия и особенности (мерцание пикселей, изменение ощущения от восприятия объекта при его удалении или приближении и т д)
2) Все эти вещи субъективны, кому-то нравятся пиксели, кому-то сглаживание, кому-то с нуля перерисованный хайрез
3) Лично мне, на моем субъективном уровне восприятия, пиксели по большей части не нравятся, они мозолят глаза, затрудняют восприятие объектов на экране и портят удовольствие от игры. А в динамике вообще мерцают, как будто на низкой герцовке играешь
4) Единственный вариант, где я готов терпеть пиксели, это Russian Doom/Heretic/Hexen (да и то - только в разрешении 640х400, ибо 320х200 это совсем боль, даже Юлиан так не играет)
5) Я согласен, что сглаживает оно все равно не идеально (там зависит еще от конкретной текстуры и спрайта, некоторые адекватно сглаживаются, некоторые нет, но тем не менее, в большинстве случаев результат сглаживания мне нравится больше, чем пиксельный вариант)

Это кстати одна из причин, почему я предпочту GZDoom вместо SVE: в Veteran Edition нельзя адекватное сглаживание сделать, придется пиксели терпеть (а в гздуме можно)

И еще раз повторю, если кто не понял: давайте не будем устраивать очередной пикселе срач, я уважаю мнение тех кто любит пиксели (и понимаю, за что они их любят), но также я понимаю, что это всё субъективно, ибо хуже лучше это всего лишь мнение, а не факт. У меня на сервере в дискорде находится очень много любителей пикселей (часть из них смотрит мои стримы), пример - Юлиан Нечаевский (автор Russian Doom), более того, я даже стримил этот порт много раз, и планирую стримить потом и дальше (а также принимаю активное участие в обсуждении новых идей для порта и методов фикса багов).

Любите пиксели - играйте с пикселями, вам же никто не запрещает.

Рейтинг сообщения: +4, отметил(и): lafoxxx [B0S], VladGuardian, YURA_111, DOOMGABR
3 1
lafoxxx [B0S]
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 101 points
1539

Doom Rate: 1.33

Posts quality: +674
Ссылка на пост №323 Отправлено: 25.09.21 00:13:31
Эти картинки с котиками я спецом сделал сам, не скачал (только Source скачал).

Да, действительно, может получиться вполне неплохо. Но в основном только если файл пригодный к этому (нарисованный вручную), как у тебя на скринах.

Необходимо ответить в этой теме, чтобы увидеть скрытый текст.


Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): theleo_ua, DOOMGABR
2 1 3
theleo_ua
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 378 points
3662

Doom Rate: 1.84

Posts quality: +655
Ссылка на пост №324 Отправлено: 25.09.21 00:35:05
Ок, я тебя услышал, но есть одна неожиданная проблема: часть текстур и спрайтов я юзаю хайрезные (не сглаживание, а именно руками нарисованный в фотошопе хайрез). Это как раз пример тех текстур и спрайтов, к которым я хочу чтобы HQx или XBRz не применялся (ибо ощутимого эффекта он там не даст, а память и фпс съест). И когда я применял мой лайфхак (который я отписал Gadavre в сообщении выше, перед котиками), я понял, что те спрайты, для которых у меня хайреза нет, без HQ фильтров, но с включенным trilinear и 16xAF, выглядят реально мылом (в разы более мыльным, чем твои котики на скринах).

Ну, давай, думаю, отключу trinilear (поставлю на off) и анизотропию (поставлю none). И ты не представляешь, какой ужас начался: стоит повернуть камеру налево, так пиксели хайрезного пола и стен ТАК начинают мерцать, как будто древний CRT телевизор 30 герц, и используется дизеринг, где каждый 4-й пиксель - белый, а остальные 3 взяты из текстуры. Тогда я беру, возвращаю назад trilinear и 16xAF, и ужас исчез (но мыло вернулось).

Пробовал оставлять только trinilear (или только 16xAF) - все равно результат ужасный (либо "30 герц" либо кривой рендер уходящего за горизонт пола)

Если интересно, как руки дойдут, я сделаю короткий ролик с демонстрацией этого мерцания при разных настройках, поймешь о чем я (есть небольшой шанс что в текущей версии гздума это уже исправлено, но далеко не факт)

А веду я вот к чему: я встал перед вопросом: как мне сделать так, чтобы и проблемы "30 герц" не было, и пол, уходящий далеко за горизонт, адекватно рендерился, и хайрез текстуры/спрайты не пришлось отключать? И решение я пока нашел только одно: включить trililear, 16xAF и активировать XBRZ6x для всех мыльных спрайтов (и результат уже будет не мыльным, если сравнивать с чистым trilinear, без XBRZ6x)

Соответствено, имхо в гздуме пиксельные текстуры/спрайты лучше юзать только когда нет никакого хайреза в модах, иначе больно будет от артефактов

Разрешение, кстати, 1280х960

З.Ы. Еще важную вещь забыл сказать: имхо, настройки по умолчанию в гздуме кривые. Если ты скачаешь гздум, скормишь ему любой ивадник, и запустишь любую игру на настройках по умолчанию (т.е. разрешишь гздуму с нуля сгенерить тебе конфиг), то там будет включен trilinear, но выключен HQ resize, по итогу ты получишь такое мыло, которое в разы хуже, чем твои котики выше. Почему так сделали - загадка. Насколько я знаю, в 4.7.0 вроде не пофиксили

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): YURA_111
3 1
Gadavre
- Sergeant Major -
Next rank: = Sergeant Major = after 70 points
530

Doom Rate: 1.19

Posts quality: +47
Ссылка на пост №325 Отправлено: 25.09.21 10:09:06
theleo_ua пишет:

1) Все эти тормоза актуальны потому, что у меня старое железо (на десктопе), например 16 гиг оперативки и 2 гига видеопамяти. Я когда запустил лагающую версию моего мода на ноуте, на котором 24 гига оперативки и 4 гига видеопамяти, там не было тормозов
это понятно, что с новыми версиями гздума сильное железо справиться... Весь смак как раз в том, чтоб можно было заставить новую версию гоззы заставить так же быстро работать с текстурами как работала та же старая версия 4.3.3 ...Если это возможно, конечно.

Возиожно, если будешь делать сборку, то лучше ее сделать одним паком без дистрибутива гоззы, чтоб ее можно было даже распаковать в старую версию ( вдруг кому нужно) и твой пак работал бы хорошо.
1
siealex
= Master Sergeant =
Next rank: - Sergeant Major - after 24 points
506

Doom Rate: 1.84

Posts quality: +24
Ссылка на пост №326 Отправлено: 26.09.21 17:17:06

Все эти тормоза актуальны потому, что у меня старое железо (на десктопе), например 16 гиг оперативки и 2 гига видеопамяти.

У меня другая проблема при включённом ресайзе, особенно HQ2x и выше (бывает и при обычном 2x-4x). Рендер беспорядочно зависает, картинка стоит на месте, хотя игра по факту продолжается. Единственный способ выйти из этой ситуации - quicksave вслепую в этом месте, потом сразу quickload (иногда и этого недостаточно, нужно перезапускать GZDOOM). Началось примерно с версии 4.0, возможно, немного раньше. Видеопамяти не хватает или какая-то другая проблема?
1
theleo_ua
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 378 points
3662

Doom Rate: 1.84

Posts quality: +655
Ссылка на пост №327 Отправлено: 26.09.21 17:25:11
siealex пишет:
Видеопамяти не хватает или какая-то другая проблема?


А какой рендер? И напиши сколько оперативки и видео. Детектить что вулкану не хватает памяти можно командой vk_memstat (или vk_memstats, не помню уже)

Добавлено спустя 10 часов 12 минут 15 секунд:

siealex пишет:
У меня другая проблема при включённом ресайзе, особенно HQ2x и выше (бывает и при обычном 2x-4x). Рендер беспорядочно зависает, картинка стоит на месте, хотя игра по факту продолжается. Единственный способ выйти из этой ситуации - quicksave вслепую в этом месте, потом сразу quickload (иногда и этого недостаточно, нужно перезапускать GZDOOM). Началось примерно с версии 4.0, возможно, немного раньше. Видеопамяти не хватает или какая-то другая проблема?


вот это к тебе отношение имеет? У тебя интеловская видуха?

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): VladGuardian
3 1
siealex
= Master Sergeant =
Next rank: - Sergeant Major - after 24 points
506

Doom Rate: 1.84

Posts quality: +24
Ссылка на пост №328 Отправлено: 27.09.21 12:33:00
Да, интеловская встроенная (HD 4600). Но проблема не такая. Там просто ничего не работает или работает очень медленно, у меня рандомные зависания раз в несколько минут, особенно при большом количестве спрайтов на экране. Если выключить ресайз, могу часами играть без проблем, ничего не виснет.

А какой рендер? И напиши сколько оперативки и видео.

От рендера не зависит (что OpenGL, что Вулкан, но не софт!). Оперативной 16, из них 1 отведен в биосе под видео.
1
theleo_ua
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 378 points
3662

Doom Rate: 1.84

Posts quality: +655
Ссылка на пост №329 Отправлено: 27.09.21 12:44:47
siealex пишет:
Да, интеловская встроенная (HD 4600). Но проблема не такая. Там просто ничего не работает или работает очень медленно, у меня рандомные зависания раз в несколько минут, особенно при большом количестве спрайтов на экране. Если выключить ресайз, могу часами играть без проблем, ничего не виснет.


в таком случае зарепорти проблему здесь: https://forum.zdoom.org/posting.php?mode=post&f=50

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): VladGuardian, YURA_111
3 1
ConradRDW[B0S]
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 137 points
1303

Doom Rate: 2.01

Posts quality: +926
Ссылка на пост №330 Отправлено: 18.10.21 00:34:33
theleo_ua пишет:
анный пункт означает, что я не хочу сыграть в ведьмак. Поэтому аргументация в стиле "хочешь графику - играй в ведьмак" идет лесом: меня не интересует графика сама по себе - меня интересует графика строго в тех играх, где меня заинтересовал геймплей. Если мне нужна графика без геймплея - я предпочту посмотреть демосцену

(этот пункт не относится к тебе ConradRDW[B0S], так как ты это не имел в виду, но были такие индивиды, которые на полном серьезе писали "хочешь графику - играй в ведьмак вместо хексена", я даже удивлен, что такие вообще существуют)


Огонь!) Радует твоймаксимальныйадекват, наверное тяжело бывает подобную точку зрения нести аки свой крест сквозь думы

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): theleo_ua
3
ZZYZX
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 102 pointsМодератор форума
6198

Doom Rate: 1.67

Posts quality: +1562
Ссылка на пост №331 Отправлено: 18.10.21 09:33:46
Жесть некропостинг :oops:
Но было прикольно почитать посты из 2019

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): theleo_ua
2 2 1
Страница 17 из 17Перейти наверх Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17
   Список разделов - Doom и его порты - GZDoom