Фича хорошая. Можно выбрать обсчитывать физику процессором или видюхой. Для слабого процессора нвидиа как раз вкатит. И да, сделать физику "хреново" - нельзя. Медленно, согласен.
Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Но и без нее не страшно, все также работает. Был у меня комп с fx 6300 (комбайн на 6 ядер) и 560 ti - в результате расчет физики принудительно на проц поставил, чтобы карту разгрузить. Но вот будь эта карта на атлоне - был бы профит
Во-первых, на нынешних консолях вся графика - от AMD. А танцуют разработчики обычно от консолей, а потом уже делают порты под Windows. Зачем им делать специальную физику только для компьютеров с Windows и при этом только для видеокарт NVIDIA? Во-вторых, многие разработчики не хотят платить NVIDIA за физический движок PhysX. Хотя, я слышал, что на определённых (специфических!) условиях движок можно использовать и бесплатно. В-третьих, даже на компьютерах у части игроков - видеокарты Radeon. Причём я бы не сказал. что они плохие. Да, самые быстрые сейчас у NVIDIA, однако на обычном разрешении FullHD мощные радеоновские тоже обычно справляются на ультра-настройках c результатом выше 60fps.
Через два месяца мое железо отметит девятый год плавания... А ты влад, каннонлэйк, говоришь. Я в таких ситуациях всегда и всем советую купить самый дешевый четырех-поточник от 3ггц, а на сэкономленные деньги набить татуху клевую :3 Хотя там на целый рукав хватит)
В-третьих, даже на компьютерах у части игроков - видеокарты Radeon. Причём я бы не сказал. что они плохие.
WolfFuerer:
Замерил частоту кадров - офигенная оптимизация. Радеон 7850 был нагружен 90-95% (на атлоне четыре ведра), вместо привычных 80%. Фпс держится 50-75 кадров в секунду на средних настройках
ZZYZX Я про новые Радеоны вроде RX470/RX480. Они почти так же хороши как и соответствующие новые видеокарты NVIDIA за эти деньги. Ну вот нельзя их назвать плохими.
А в чём принципиальная разница с просто указыванием разрешения пониже?
Первая разница (принципиальная): - видеокарта может не поддерживать низкие разрешения типа 640x400. У меня, например, минимальное - это 800x600 (при родном 1366x768).
Вторая разница (косметическая): - вероятно, движок DOOM делает более красивую интерполяцию(растягивание) картинки (?)
Радикальное решение для тех, кто жалуется на старое железо, и дикие тормоза в DOOM 4 :
Масштабирование разрешения - вуаля, и частота кадров в игре возрастает В РАЗЫ. Качество картинки конечно падает, поэтому оптимальным значением между качеством/скоростью вижу в районе 75-80%. Картинка на 50% самая мыльная - один пиксель (1x1) растягивается на блок пикселей 2x2. Картинка на 100% самая качественная, рендерится каждый пиксель изображения, но прироста производительности нет.
если вспомнить тот факт, что на 640х480 почти не разобрать текст (а на 1280х960 вполне разбираемо), то если поставить разрешение 640х480 и масштабирование 50%, текст тоже будет кривой как на 640х480, или же игра будет рендериться на 2х640х480, а текст на 1280х960 ?
ZZYZX:
Элементы интерфейса остаются 100%? (сорри, дума нет под рукой)
этот вопрос мне тоже интересен, так как знакомый скоро будет стримить дум с ноута
ZZYZX:
А в чём принципиальная разница с просто указыванием разрешения пониже?
один из ключевых моментов в том, что большинство стримеров стримит в окне, а на 640х480 оно маленькое (например на 1920х1080 монике)
Элементы интерфейса остаются 100%? (сорри, дума нет под рукой)
theleo_ua:
этот вопрос мне тоже интересен, так как знакомый скоро будет стримить дум с ноута
Текст рендерится высоким качеством, несмотря на масштабирование графики игры. ("upscaling" называется, о, вспомнил) Скрин сделан при самом гадком увеличении - 50%. (кликнуть на картинку, чтобы раскрыть в полный экран)
один из ключевых моментов в том, что большинство стримеров стримит в окне, а на 640х480 оно маленькое (например на 1920х1080 монике)
Не совсем понял какая связь с указанием разрешения пониже. Стримят в окне обычно для того, чтобы была возможность записывать вулкан (в фулскрине пока ни одна известная мне тулза не умеет). Я по той же причине гздум пишу в оконном режиме. А полноэкранный вулкан обещают вроде в новом фрапсе, но он ещё не вышел.
Я по той же причине гздум пишу в оконном режиме. А полноэкранный вулкан обещают вроде в новом фрапсе, но он ещё не вышел.
гздум и думсдей я пишу через OBS-studio, вполне нормально пишется через фулскрин (на винде). Кроме того, OBS-studio поддерживает NVENC, чтобы поток кодировала видуха (фрапс такое умеет?)
ZZYZX:
Не совсем понял какая связь с указанием разрешения пониже.
Представь, что у тебя на ноуте 15,6-дюймовый экран с разрешением 1080p. Ты пускаешь на нем дум в окне в 640х480, и это окно займет всего лишь 15% экрана (тебе придется щурить глаза, чтобы что-то разглядеть).
Чтобы решить эту проблему, ты меняешь разрешение дума на 1280х960, и теперь окно дума занимает уже 60% экрана, и глаза щурить не надо. Нот вот беда: ноут слабый, да еще и нагрузка на железо из-за кодирования стрима, вебки, чата и прочего, и на 1280х960 дум уже тормозит.
На помощь приходит идея от Влада выше. Да, есть еще решение "менять разрешение раб стола каждый раз перед стримом проблемной игры", но это создает кучу дополнительных неудобств
ZZYZX:
Стримят в окне обычно для того, чтобы была возможность записывать вулкан
Скрытый текст:
Одни из ключевых причин стриминга в окне это возможность одновременно наблюдать на экране игру и чат, и оперативно реагировать на чат (а также простота "альттаба", когда во-первых можно даже не альттабиться, а убрать фокус мыши с игры и кликнуть ей на OBS или браузер например, а во-вторых, если разрешение игры одно, а рабстола другое, не ждать несколько секунд, пока монитор будет его менять (из-за альттаба) ). Кроме чата некоторые еще наблюдают FPS/дропы фреймов в обсе, параллельно пускают свой стрим без звука в окне браузера чтобы видеть когда он падает и прочие вещи (например можно просто наблюдать окно превью в обсе только ради того, чтобы видеть, не забыл ли ты отключить заглушку перерыва на стриме). И ты наверное задашь мне вопрос "а зачем эти заглушки вообще нужны, если они создают такие проблемы?", и возможно окажешься прав (я сам раньше не понимал необходимость заглушек), но многие стримеры предпочитают использовать заглушки на перерывах, факт
А еще бывает так, что чаты некоторых сайтов не распознаются чат прогой, и чтобы их читать, понадобится отдельное окно браузера (уточню, что стрим идет на разные плееры и сайты, т.е. чатов много, и в каждом свои зрители). А иногда чат прога может глючить внезапно/временно (например 30 минут стрима она распознает чат, а потом бац, и перестала, надо перезапускать, а для этого для начала надо распознать, что "это не зрители перестали писать в чат твича, а в проге отвалился твич")
Еще частенько бывает проблема кривого захвата (например чат/вебка не того размера и не там где надо, видно не всю игру или наоборот белая полоска слева), это все удобнее чинить когда одновременно видишь и окно игры/чата/вебки и превью стрима в обсе. Также у некоторых стримеров не получается сделать адекватный захват чата/вебки когда игра в фулскрине (по причине нюансов с настройками софта и особенностями игр)
Еще, когда ты в окне, ты можешь в пару кликов общаться текстом по скайпу/ВК параллельно с игрой, не беспокоясь о том, что переписка спалится на стрим (и без необходимости альттабиться просто чтобы посмотреть "а не написал ли мне кто в скайп/ВК"). Некоторые еще музыку любят ставить на стрим, иногда даже параллельно с игрой (и естественно менять треки или паузить их в процессе стрима), а другие предпочитают оперативно видеть кто им донатит (и оперативно вписывать их в "список задонативших, который отображается на стриме" (до сих пор помню, как стример организовал автоматический спавн монстров в думе при донате определенной суммы ) ), это все удобнее делать когда игра в окне.
Причин там много на самом деле, далеко не факт что я сейчас вспомнил все. Чтобы понять, насколько важен для стримеров оконный режим, я могу привести примеры, когда я в режиме онлайн скайп дискуссии с расшариванием экрана помогал разным стримерам заставить некоторые старые игры работать в окне, и для одних приходилось ставить игру на виртуалку (что автоматом означало "сначала поставить виртуалбокс, потом на него накатить винду, дальше были дальнейшие действия..."), а для других приходилось долго долбаться с программой DXWND, у которой не было адекватных мануалов на момент настройки (т.е. куча непонятных опций, которые надо исследовать методом тыка), и которая с разными играми ведет себя по разному, проявляя самые разные и неожиданные глюки (вчера вот один из стримеров (тот самый, который планирует дум 2016 с ноута стримить) стримил Z через DXWND, и игра внезапно вешалась по окончании миссии, кто бы мог подумать? Т.е. при подготовке к стриму и беглом тестировании работоспособности игры через DXWND проблем обнаружено не было, а проявились они только на стриме).
Один раз даже пришлось модифицировать саму игру, так как в оконном режиме она неадекватно себя вела на высоких разрешениях окна, отображая элемент интерфейса края экрана почти по центру экрана (я это убрал заменой спрайтов на прозрачные).
Т.е. вдумайся: ради оконного режима (речь про старые игры, вулкана в них никакого не было) люди были готовы терпеть предыдущие 2 абзаца
VladGuardian:
Текст рендерится высоким качеством
Круто, тогда будем стримить в 640х480 (или какое там минимальное) с апскейлом до норм текста, спасибо за идею!
Скрытый текст:
Надеюсь у него получится подрубить геймпад (а также что дум на PC адекватно дружит с геймпадами), ибо то, как он позавчера на стриме с плойки целый час не мог пройти самый первый бой (а за 2 часа стрима так и не прошел первую миссию) по причине того, что nightmare на геймпаде сложное, это было незабываемо (один из зрителей ему даже задонатил, чтобы он сыграл в дум 2016 на руле (я не шучу), мне вот интересно, технически дум получится "подружить" с рулем или придется отменять челлендж)
Скрытый текст:
кстати, любителям консолей/геймпадов и высокой сложности игры рекомендую пройти на геймпаде классические карты на nightmare, впечатления не заставят себя ждать. Как это выглядит, можно посмотреть например здесь
Круто, тогда будем стримить в 640х480 (или какое там минимальное) с апскейлом до норм текста, спасибо за идею!
К данной настройке (Масштабирование разрешения) хорошо аккомпанирует Расширенные / Степень увеличения резкости, которая хорошо справляется с неизбежным следствием - замыливанием картинки.
Я выбрал 80% масштабирование, но оставил родное разрешение моей матрицы (1366x768), таким образом движок занимается рендером всего лишь разрешения 1092x614, растягивает на весь экран, а "Усиление резкости" проделывает неплохой косметический эффект над картинкой.
Что выбрать в вашем случае (youtube-стриминг), я хз, но желательно поэкспериментировать перед записью, конечно. Возможно в каких-то случаях будет лучше просто снизить разрешение экрана. Необходимо убедиться прежде всего 1) что запись фрапсом (или чем там записываете) будет происходить без лагов 2) а также что на получающемся видео не будет каких-нибудь гадких артефактов
К данной настройке (Масштабирование разрешения) хорошо аккомпанирует Расширенные / Степень увеличения резкости, которая хорошо справляется с неизбежным следствием - замыливанием картинки.
На сколько % (примерно) она увеличит загрузку процессора/видеокарты? С мылом кстати есть еще один нюанс (подробнее смотри в конце моего комментария), но он касается строго ютуба
VladGuardian:
Я выбрал 80% масштабирование, но оставил родное разрешение моей матрицы (1366x768), таким образом движок занимается рендером всего лишь разрешения 1092x614, растягивает на весь экран
Да, я здесь тупанул, там на самом деле логика "ставим 1280х960, а потом 50% масштабирование, и движок после этого понимает, что рендерить (до стадии апскейла) надо в 640х480"
VladGuardian:
Что выбрать в вашем случае (youtube-стриминг), я хз
Изначальная цель - чтобы дум выдал какой-нибудь 30 fps в режиме стрима (при условии, что видео у зрителей тоже не будет лагать), чтобы текст был разборчивый для стримера/зрителя (более приоритетен стример) и чтобы размер окна игры не был мелким (был приемлемым для стримера). Если на самых минимальных настройках графики дума / драйверов нвидиа / качества в OBS / и т д этого удастся достичь, тогда можно будет подумать над улучшением качества графики
И да, стримит он на goodgame, а goodgame сервер рестримит на твич. А на ютуб ролики заливаются руками
VladGuardian:
но желательно поэкспериментировать перед записью, конечно.
Я так всегда делаю, сначала стадия тестирования записи без стрима (пускаем игру в режиме записи на винт, смотрим чтобы игра не лагала, потом смотрим запись через плеер, чтобы она тоже не лагала), дальше тестим короткими минутными тестами на стрим (чтобы не лагала игра и видео на стриме), и после этого, если все ок, уже можно стримить (либо повышать качество видео и тестить заново, если есть желание и время)
Меня в первую очередь интересует, чтобы дум на минималках вообще "пошел" на стрим на его ноуте (ну хотя-бы 30 фпс выдал в среднем), ибо несколько человек меня уверяло что на его ноуте больше 20 фпс не будет даже на минималках
VladGuardian:
Возможно в каких-то случаях будет лучше просто снизить разрешение экрана.
Всмысле вместо 1280х960 в думе поставить 1024х768 ?
Необходимо убедиться прежде всего 1) что запись фрапсом (или чем там записываете) будет происходить без лагов 2) а также что на получающемся видео не будет каких-нибудь гадких артефактов
Ну я так и делаю всегда, надеюсь на минималках потянет без лагов/артефактов
Кстати, про артефакты:
Скрытый текст:
недавно узнал что ютуб замыливает 720p видео при заливке на него (и я так понял при стримах тоже), и больше всего этот эффект заметен на шутерах, в частности думе 2016 или GZDoom/Doomsday (при условии максимальных настроек и как минимум 720p разрешения). Я долго думал, в чем проблема и как исправить, потом выяснил, что у ютуба просто лимит битрейта под каждое разрешение, соответственно если я хочу, чтобы мой 720p ролик отображался на ютубе без мыла, его надо перекодировать в 1440p и выложить на ютуб именно 1440p-шный вариант (соответственно, смотреть его с ютуба тоже придется в 1440p, чтобы не было мыла)
Если хочешь, можешь поэкспериментировать с гздумом или думсдеем, запиши короткое 720p видео где ты постоянно двигаешь камерой туда-сюда, и посмотри, как оно замылит эти движения на ютубе
И да, ютуб (насколько я понял) не поддерживает 60fps для 1440p (ну или я что-то делал не так)
А если у тебя есть другие варианты решения проблемы мыла на ютубе, с удовольствием выслушаю и попробую
(при условии, что видео у зрителей тоже не будет лагать)
Ну это всецело от зрителей зависит, и от их компов. И от битрейта видео, но для меня до сих пор загадка - по каким принципам Ютуб пережимает залитое видео? Помнится, Куплинов как-то говорил, что в чем большем битрейте заливаешь, тем в более лучшем качестве получаешь картинку на Ютубе (хотя в любом случае деградация качества идет значительная).
theleo_ua:
на его ноуте больше 20 фпс не будет даже на минималках
Рискну предположить, что это неправда. (если конечно не ставить родное разрешение 1920x1080 !!! какой же ноутбук выдержит такое издевательство?!?) Ибо сравнивая со своей конфигурацией, ноутбук с Core i7 / Geforce 950M наверняка выдаст больше 20 fps, на разрешении например 1280x720. Это без учета записи видео фрапсом, разумеется. (я с этим еще не эксперементировал, в новом DOOM)
Но опять же, процессоры с 8-ю потоками (Core i7) гораздо лучше приспособлены для таких параллельных задач, чем тот же Core i5 (4 потока). Так что ноутбук у вас хороший, годный. Я верю в его возможности.
Слабым местом вижу, (мало народу обращает внимание на этот параметр) -- ширину шины памяти на ВИДЕОКАРТЕ, она всего 128 bit. Это "бутылочное горлышко", реально. К сожалению, на многих ноутбучных видеокартах она такая. И на моей 740M. https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_графических_процессоров_NVIDIA
theleo_ua:
Всмысле вместо 1280х960 в думе поставить 1024х768 ?
Типа того, точных рецептов нет. В игре есть два принципиально разных подхода - 1) снижать разрешение, или 2) ставить "умножение пикселей". Я имел в виду, что надо уметь выбрать правильный вариант из этих двух. Второй вариант более рульный если, например, вы хотите видеть более четкий текст. На днях попробую сравнить визуально оба варианта...
Случилось чудо - я обновил дрова и на той же тестовой сцене частота кадров взлетела до 115 (правда при взгляде вверх) а средний фпс теперь топчется на уровне 70 (60-90 от ситуации) на тех же средних настройках. Также была обнаружена аномальная снежная местность, на которой частота кадров падала до 15-20. Причина не ясна, но к счастью ее прохождение длилось не больше трех минут.
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
И самое странное - как работает вулкан? Я слышал, что он призван ускорять работу, но у меня он залочил игру на 12 фпс на родном разрешении и на 40 на минимальном. В чем соль? Что я делаю не так
Ну это всецело от зрителей зависит, и от их компов. И от битрейта видео,
Я в данном случае имел в виду тот аспект, который зависит от стримера (например если OBS-у не хватает ресурсов и он дропает фреймы, и зритель получает поток уже с лагами, соответственно какой бы инет/комп у зрителя не был, от лагов он не избавится). Иными словами "представим, что у нашего зрителя не лагали другие игры от данного стримера, в частности думсдей/гздум на максималках с хайрез паками - сможем ли мы добиться такого же отсутствия лагов в думе"
Тот нюанс, что "попадется случайный зритель, у которого лагает все подряд по причине слабого компа/инета", не рассматривается
VladGuardian:
но для меня до сих пор загадка - по каким принципам Ютуб пережимает залитое видео?
Если хочешь, можем продолжить этот диалог про ютуб в отдельной теме, куда могу выложить тестовые ролики, которые без мыла в оригинале (и с lossless битрейтом), но адски мылятся при выкладывании на ютуб (ну если у тебя не получилось самостоятельно записать такие в гоззе). Мне кстати реально интересно, каким образом будет мылиться конкретно дум 2016 на минималках с 50% масштабированием (возможно для него хватит того битрейта, что дает ютуб)
VladGuardian:
Слабым местом вижу, (мало народу обращает внимание на этот параметр) -- ширину шины памяти на ВИДЕОКАРТЕ, она всего 128 bit. Это "бутылочное горлышко", реально. К сожалению, на многих ноутбучных видеокартах она такая. И на моей 740M.
Вот, кстати, спасибо что напомнил, тут важный вопрос вырисовывается: на этом ноуте получается процессор будет простаивать (ну раз видуха горлышко), соответственно кодированием видео надо загружать именно проц (кодировщик=x264) вместо видухи (кодировщик=NVENC) ?
VladGuardian:
Второй вариант более рульный если, например, вы хотите видеть более четкий текст.
на словах мне очень понравился второй вариант, мне кажется что на деле он окажется единственно возможным (например при 1024х768 и 50%)
гздум и думсдей я пишу через OBS-studio, вполне нормально пишется через фулскрин (на винде). Кроме того, OBS-studio поддерживает NVENC, чтобы поток кодировала видуха (фрапс такое умеет?)
Я гздум пишу камтасией, она вообще не умеет директ ловить, никакой. Смысл в том, что в оконном режиме весь видеовывод проходит через десктоп (кроме DShow), и заскринив десктоп средствами винды или любой самой тупой стримилкой, можно получить скриншот/видео вулкана. Я этим собственно активно пользуюсь для рипания текстур из д4, т.к. в вулкане встроенная скриншотилка дума не пашет, а в оконном alt+printscreen работает.
А про видеть чат/оперативно реагировать стримеру — так оверлеи же. Не говоря о двух мониторах. Два монитора даже у меня, нищеброда, было ещё в 2008 году. Два ЭЛТ монитора воткнутых в FX5500 — счастье кошкам У стримеров нет?