Taw Tu'lki = Captain =
| 2379 |
Doom Rate: 1.42 Posts quality: +1001 |
Отправлено: 28.06.23 09:06:38 | | |
Собственно, первая инди-игра. В том плане, что она является первой инди-игрой, разработанной и выпущенной одним человеком. Конечно, и до этого создавались игры, над которыми работал один человек, вроде первой части Dangerous Dave, созданной Джоном Ромеро, или Civilization Сида Мейера. Но как правило, эти игры хоть и разрабатывались одним человеком, но выпускала их обязательно какая-нибудь компания. Да и инди-играми как таковыми они не являлись. А вот Cave Story была разработана и выпущена именно одним человеком - Дайсукэ Амая, он же Pixel. И это задолго до Майнкрафтов.
С игрой я познакомился случайно. Дело в том, что на своем старом компьютере я удалил драйвер видеокарты Nvidia. И теперь можно было поиграть только в те игры, которые аппаратного ускорителя не требуют - то бишь могут работать без Direct3D. И затем создал на Doomworld тему, где я спрашивал, в какие можно поиграть игры, которые работают без Direct3D. При этом это не должны были быть DOS-игры, игры для Windows 3.1. или же казуалки. Это должны быть именно что полноценные игры. И вот один пользователь предложил мне сыграть в одну интересную игру. Я её скачал, установил, запустил... и меня понесло.
Сюжет.
В деревню случайно попадает андроид по-имени Квоут. А жили в этой деревне забавные и на первый взгляд безобитные существа - Мимига. Это такие существа, похожие на козликов с длинными ушами. Хотя они представляют собой помесь собаки и кролика (интересно, кто такое придумал). Их рацион - это рыба да цветы (но только не красные, от которых они становятся агрессивными как Леопольд после передозировки озверином). Главный герой знакомится с ними, изучает их среду обитания, заодно узнав от них, что эту деревню хотят атаковать злые люди, а точнее, похитить её обитателей ради своих корыстных целей. Ну и, по классике жанра, герой спешит на помощь.
Геймплей.
Инди-игра представляет из себя платформер в духе игр 90-ых. Собственно, она и оформлена в этом стиле. В этой игре вам нужно атаковать всех противников, собирая из них не только жизнь, но и очки. Которые прокачивают ваше оружие. Но будьте осторожны. Если враг вас коснётся или попадут в вас, то вы теряете не только здоровье, но и очки. И тогда вам придётся собирать здоровье и прокачивать оружие заново. В каждой локации есть комнаты, в которых можно сохраняться и восстанавливать здоровье. Но если вы выходите из комнаты, то враги, которых вы ранее атаковали, регенерируются снова. И вам придётся снова их атаковать. Некоторые из них довольно-таки сильны. И могут убить вас в два счёта, даже охнуть не успеете. Так что будьте начеку.
В игре можно взаимодействовать с разными предметами, а также положительными или нейтральными персонажами клавишей "↓". Некоторые из них дают вам советы, остальные либо помогают вам или же дают необходимую для прохождения вещь. Будь-то ключ или какая-нибудь штука, которую требует тот или иной персонаж.
По мере прохождения вам придётся сражаться с боссами. И вот тут начинается самое эпичное. Боссы атакуют вас всем, чем только можно. Иногда они призывают других враждебных мобов, которых вам придётся атаковать вместе с боссами. А иногда они могут иметь броню, из-за которой вам не удастся их атаковать напрямую. Некоторые из боссов настолько сильны, что мне пришлось воспользоваться трейнером. Да-да, иногда трейнеры бывают необходимы, если вы не эксперт по этой игре. Особенно мне пришлось сражаться с машиной, которая давит вас как тараканы. Причём на уровне, где вы сражаются один на один с ней, сами тараканы, представленные как мобы (а в некоторых местах - как дружелюбные NPC), будут вас либо атаковать при помощи фиолетовых шариков, либо прыгать на вашу голову. Ох, я представляю что было бы, если бы трейнером не воспользовался. Но надо сказать, что разраб постарался на славу. Впрочем, сейчас в эпоху различных инди-игр это уже мало кого удивит.
Самый бесящий персонаж - это Тостер, которого зачем-то назвали Балрог. Он пожалуй самый постоянный босс в этой игре. Всячески будет докучать. Своими шутками, дурацкой улыбкой да и всем остальным. Но приходится с ним сражаться. Так-то он вроде бы не самый сильный. И его можно убить без трейнера. Но всё равно бесит.
Помимо дизайна, очень нравится саундтрек. Оформленный в 8-битном стиле. Lo-Fi. Задолго до Terraria или Undertale (кстати, Мимига очень похожи на Ториель, Азриеля и Азгора). Особенно понравился парафраз "Летки-Енки", причём звучит она в разных темпах. Редко встретишь такое, чтобы в зарубежных играх звучала Летка-Енка. Мне казалось, что на Западе (хотя игра делалась в Японии, но всё равно) эта музыка не популярна (кроме самой Финляндии конечно же) - в основном её любят на постсоветском или постсоциалистическом пространстве. Но задумка неплохая.
В общем, я остался доволен. Не мог никак от этой игры оторваться. Советую поиграть в неё и ознакомиться с тем, как начинали свой путь инди-игры. Благо она бесплатная, её можно скачать. А заодно и попробовать запустить модификации и порты для разных устройств.
Скачать | |
|