Создаю эту тему ввиду наличием проблем у пользователей с настройками сабжа и корректной работоспособности с модами. Многие возразят, что там всё интуитивно понятно, однако гайд для новичков не повредит.
Итак, задача такова - корректно настроить связку ZDL + GZDoom (в принципе, лончер может работать с любым портом, но об этом позже).
ВНИМАНИЕ! Данный FAQ не затрагивает тему, откуда брать IWAD-файлы. Их можно приобрести в составе The Ultimate DOOM/DOOM 2/Final DOOM, в сервисе Steam, или же GOG.com.
Дальше делаем следующие шаги - и делаем их в точности так, как сказано здесь.
ВНИМАНИЕ! Мы делаем чистую установку, "с нуля", поэтому никакие сборки расссматриваться не будут. В противном случае/так или иначе, автор не несёт никакой ответственности за некорректное рабочее состояние ZDL и GZDoom, как и вашего персонального компьютера!
Перейдём к делу.
1 - создаём папку для GZDoom. Например, на диске C:\Games\название папки для GZDoom.
ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не кладите папку на рабочий стол, если ваша операционная система на русском языке! Путь к папке должен быть ПОЛНОСТЬЮ на английском языке! И не давайте папке с GZDoom русское название/русские буквы!
Предположим что вы создали папку C:\Games\gzd. (без точки в конце)
2 - распаковываем содержимое из архива в папку, где будет находиться GZDoom. Для этого пригодится программа WinRAR/7-zip. 3 - создаём в папке с GZDoom ещё одну папку. Назовём её zdl. 4 - распаковываем в папку zdl содержимое архива с ZDL. 5 - копируем/перемещаем IWAD-файлы в папку с GZDoom.
ВНИМАНИЕ! Создавать отдельную папку для IWAD'ов не нужно.
6 - запускаем zdl.exe. 7 - в открывшемся лончере выбираем вкладку Settings. 8 - в графе справа, где написано IWADs:, жмём на кнопку Add. Появится окно, в котором нужно ввести название IWAD'а, и указать, где находится конкретный IWAD. Названия и имена IWAD'ов таковы:
Shareware Doom - doom1.wad Doom Registered/The Ultimate Doom - doom.wad (также может встречаться как doomu.wad) Doom 2: Hell on Earth - doom2.wad TNT: Evilution - tnt.wad The Plutonia Experiment - plutonia.wad Heretic Shareware - heretic1.wad Heretic/Heretic: Shadow of Serpent Riders - heretic.wad Hexen Shareware - hexen.wad Hexen/HeXen: Beyond Heretic - hexen.wad Strife demo - strife0.wad Strife/Strife: Quest for the Sigil - strife1.wad HacX - hacx.wad Chex Quest - chex.wad Chex Quest 2 - chex2.wad Chex Quest 3 - chex3.wad (помимо 3 части, он содержит в себе 1 и 2 тоже).
Вам нужно выбрать те, что лежат у вас в папке с GZDoom, однако, если у вас есть все вышеперечисленные файлы - то можете выбирать их всех.
ВНИМАНИЕ! Shareware Doom/Heretic Shareware/Hexen Shareware/Strife demo не являются полными IWAD'ами - это "демо-версии" с ограниченным количеством уровней и прочего содержимого. Несмотря на то, что для них могут быть отдельные PWAD'ы, большинство других PWAD'ов рассчитано на полные версии IWAD'ов. Полные версии IWAD'в доступны только через Steam/GOG.com, за исключением Chex Quest (они все доступны в Интернете для скачивания), и shareware IWAD'ов, которые можно скачать с doomworld.com, по этой ссылке - http://www.doomworld.com/classicdoom/info/shareware.php Помимо этого, свободным стал также HacX по причине разрешения разработчиком распространять данную модификацию бесплатно. Выбираем нужные IWAD'ы и даём им соответствующие названия.
9 - в графе слева, Source Ports/Engines, мы должны указать наш порт GZDoom, и exe-файл порта. Для этого мы жмём Add, и делаем то же самое, что и в предыдущем пункте, с той только разницей, что вместо IWAD'ов мы указываем gzdoom.exe.
10 - после завершения этих действий, возвращаемся во вкладку Main. Там, мы видим, что в правой половине лончера - там где написано Source Port - появилась кнопка со стрелочкой вниз, а рядом с ней указан GZDoom; под ней имеются выбранные IWAD'ы, однако вместо, к примеру, doom.wad/doom2.wad, мы видим названия IWAD'ов, которые прописывали сами; например The Ultimate Doom/Doom 2: Hell on Earth. Выбираем тот IWAD, с которым будем играть (выделив его название щелчком левой кнопкой 1 раз, отчего название будет в синей рамочке).
11 - в левой половине лончера мы видим External Files - это для PWAD'ов, которые мы подключаем к IWAD'ам. Говоря проще - это уровни, патчи и модификации. Поскольку у нас на данный момент нет никаких дополнительных уровней, то в качестве проверки мы можем в правой половине лончера выбрать карту (Map) и сложность (Skill), на которой будем играть.
ВНИМАНИЕ! В зависимости от выбранного вами IWAD'а, обозначения карт могут меняться; например, в играх с эпизодной составляющей (Doom Registered/The Ultimate Doom, Heretic Shareware/Heretic/Heretic: Shadow of Serpent Riders, а также Chex Quest 3) карты могут распознаваться по принципу ЕхМх (где Е обозначает эпизод, а М - карту, например Е1М1 обозначает первую карту первого эпизода), а в играх, где уровни идут один за другим, карты распознаются как MAP01, MAP02, MAP03 и так далее.
Также, сложность в лончере не обозначена именно теми названиями сложностей, которые встречаются в IWAD'ах - ZDL указывает лишь на конкретный уровень сложности (поскольку в играх на движке Doom сложности построены по одному и тому же принципу, однако бывают и некоторые изменения).
None - сложность не указана; в таком случае её уже в самой игре указывает сам игрок. V. Easy - очень лёгкая. Easy - лёгкая. Medium - средняя. Hard - тяжёлая. V. Hard - очень тяжёлая.
Поэтому, попробуйте указать, например, в случае с Shareware Doom/Doom Registered/The Ultimate Doom карту E1M8, а сложность Medium & Doom 2: Hell on Earth - MAP07 на такой же сложности, после чего смело жмите на кнопку Launch. Если в игре, при нажатии Tab, вы увидите обозначение именно этих карт - значит, всё сработало.
Однако, на этом мы не останавливаемся.
Давайте попробуем подключить к Doom 2: Hell on Earth какую-нибудь модификацию.
12 - К примеру, возьмём модификацию Project Brutality, которую можно скачать по адресу http://www.moddb.com/mods/brutal-doom/addons/project-brutality Как только она скачается, распакуйте из архива файл с названием Project Brutality 2.03.pk3 в ту же папку с GZDoom, где находятся IWAD'ы.
ВНИМАНИЕ! Папку с названием External Files пока что НЕ ТРОГАЕМ!
13 - после распаковки Project Brutality 2.03.pk3, возвращаемся в ZDL, и в левой половины вкладки Main, жмём на Add, указываем модификацию, и жмём на Open (в русской версии Windows - "Открыть"). После нажатия мы видим, что модификация отображена в графе External Files.
14 - теперь можно запустить модификацию вкупе с выбранным вами IWAD'ом, указав в графе Map пустое место (дабы игра началась с самого начала). Если 1) вы не увидели выбор IWAD'а при запуске порта, 2) на заставке игры у вас отобразился титульный экран модификации, 3) вы оказались в помещении с 4 колоннами, а в центре на синем полу лежит разорванное тело - значит, всё сделано правильно.
Тем не менее, давайте подключим к модификации дополнительный набор карт. Пусть это будет набор карт автора Glaice под названием Maps of Chaos, который можно взять здесь: http://www.moddb.com/mods/brutal-doom/addons/brutalized-doom-and-doom-ii Данный набор карт интересен тем, что он расширяет оригинальные карты Doom Registered/The Ultimate Doom/Doom 2: Hell on Earth, увеличивая их в размере и количестве монстров, при этом оригинальная геометрия и дизайн карт остаются в целом неизменными.
15 - скачиваем Maps of Chaos, открываем архив, и видим, что в архиве есть 3 файла. mapsofchaos.wad - обычная версия набора карт; mapsofchaos-hc.wad - более трудная версия Maps of Chaos, количество монстров увеличено; mapsofchaos-ok.wad - максимально трудная версия Maps of Chaos, количество монстров увеличено ещё больше. Выбираем ту версию, которая вас устраивает, и распаковываем её в папку с GZDoom, после чего в ZDL добавляем распакованный набор карт в графу External Files.
16 - теперь обратите внимание: под Project Brutality 2.03.pk3 появился выбранный вами вариант Maps of Chaos. Если это вышло так - то всё правильно, если же по каким-либо причинам выбранный вами вариант Maps of Chaos оказался выше, чем Project Brutality - ЭТОГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ! Чтобы исправить эту ситуацию, вам нужно выделить одним нажатием левой кнопки мыши Maps of Chaos, и в том ряду, где находится кнопка Add, нажать на кнопку со стрелочкой "вниз" - это переместит Maps of Chaos под Project Brutality, сделав всё так, как должно быть. Стрелочка "вверх" передвигает выбранный вами пункт в графе External Files вверх.
Теперь можете нажать на Launch, и посмотреть, что вышло в итоге. Если впридачу к 14 пункту, вы увидели, что игра началась не в указанном ранее помещении, а снаружи, на своего рода "посадочной площадке", и перед вами дверь в комплекс - значит, вы всё сделали правильно. Можете также попробовать перед запуском игры в графе IWAD указать вместо Doom Registered/The Ultimate Doom Doom 2: Hell on Earth. Если вы начали игру, и перед вами - лестница, на которой находятся несколько зомби - вы всё сделали правильно.
И теперь, по просьбе пользователя Frioranf, расскажу про несколько более сложную установку: Project Brutality в связке с KDiZD (Knee-Deep in ZDoom, переделанный первый эпизод из Doom для ZDoom), а также дополнением Ultimate Doom Visor. Поскольку Project Brutality у нас уже и так есть, нужно сделать вот что:
17 - выделить Maps of Chaos в графе External Files одним нажатием левой кнопкой мыши, и нажать на кнопку Rem (сокращённо англ. Remove - "убрать, удалить"). Этим действие вы удалите Maps of Chaos из списка дополнительных файлов, и загружаться он не будет.
ВНИМАНИЕ! Удаление вадов из списка дополнительных файлов НЕ УДАЛЯЕТ сами файлы из папки с GZDoom.
18 - откройте архив, в котором находится Project Brutality, зайдите в тамошнюю папку External Files\HUDs\UDV, и распакуйте в папку с GZDoom следующие файлы: UDV_v1.62_A_BASE_GZDoomOnly.pk3, UDV_v1.62_B_ADD_IN_Mod_ProjectBrutality.pk3, и UDV_KDiZD.pk3. Остальные файлы нам пока что не нужны.
19 - точно так же распакуйте файл из папки Compatibility Patches, который называется PB_Patch_KDiZD.pk3 - это патч для корректной работы с KDiZD.
ВНИМАНИЕ! Проследите, чтобы эти файлы после распаковки не были в отдельной папке (вроде C:\Games\gzd\External Files\HUDs\UDV, или C:\Games\gzd\External Files\Compatibility Patches) - а именно в папке, где находится gzdoom.exe! (тоесть, C:\Games\gzd!) Если они оказались в отдельных папках - переместите их в папку C:\Games\gzd!
21 - затем, мы добавляем kdizd_11_fixed.pk3, и на этот раз, мы "опускаем" Project Brutality 2.03.pk3 на одну позицию вниз с помощью соответствующей стрелочки.
22 - дальше, мы добавляем файлы UDV_v1.62_A_BASE_GZDoomOnly.pk3, UDV_v1.62_B_ADD_IN_Mod_ProjectBrutality.pk3, PB_Patch_KDiZD.pk3, UDV_KDiZD.pk3.
23 - и теперь, необходимо проследить, чтобы порядок загрузки файлов был именно такой: kdizd_11_fixed.pk3 Project Brutality 2.03.pk3 PB_Patch_KDiZD.pk3 UDV_v1.62_A_BASE_GZDoomOnly.pk3 UDV_v1.62_B_ADD_IN_Mod_ProjectBrutality.pk3 UDV_KDiZD.pk3
Если что-то расположено не так - отрегулируйте положение файлов с помощью их выделения, и кнопок "вверх"/"вниз".
Теперь нажмите на Launch. Если после выбора сложности вы начнёте игру около наклонного подъёма в комплекс, и у вас в руках не карабин, а винтовка с оптикой - вы всё сделали правильно.
ПОЗДРАВЛЯЮ! Вы прочитали этот, по мнению автора, длинный и нудный FAQ по настройке ZDL и GZDoom! В качестве дополнительного материала, автор хочет дать несколько подсказок.
1 - ZDL совместим не только с GZDoom. Данный лончер умеет работать практически со всеми портами, будь то DOOM Retro, или PrBoom-Plus. Всё, что вам нужно - это зайти во вкладку Settings, в графе Source Ports/Engines нажать на Add, прописать название порта, указать путь к файлу, запускающему порт, после чего можно играть! (Однако, в случае с портами, не связанными с (G)ZDoom, например - PrBoom-Plus, такие вещи как -complevel придётся прописывать в поле Extra Command Line Arguments самому). 2 - при этом, если у вас есть несколько копий одного и того же порта (например, разные версии PrBoom Plus), то можно добавлять их тоже, при этом рекомендуется давать им разные названия (чтобы не запутаться при поиске нужной версии). 3 - если вы добавили помимо GZDoom какой-либо другой порт, то учтите: IWAD'ы и PWAD'ы другой порт будет брать из папки с GZDoom (поскольку вы указали их именно оттуда). Вы можете добавлять несколько одинаковых IWAD'ов, при этом во избежание путаницы рекомендуется давать им имена вроде Doom Registered PrBoom-Plus, или HacX PrBoom-Plus, дабы вы точно знали, какой IWAD для какого порта использовать. 4 - не забывайте читать документацию, прилагающуюся к PWAD'ам, дабы понять, для какого именно IWAD'а сделан PWAD, который вы собираетесь добавить. Всегда выбирайте нужный IWAD одним нажатием левой кнопки мыши в графе IWAD вкладки Main! 5 - помните: порой от корректного порядка загрузки файлов в ZDL может зависеть успешная работоспособность игры! 6 - если у вас имеется несколько копий ZDL, то они все будут работать как одна, поскольку у них одинаковая система сохранения информации, которую вы предоставили этому лончеру. 7 - вы можете сохранять порядок файлов в расширение zdl. Для этого во вкладке Main нужно нажать на ZDL, и там - save zdl. Это сохранит порядок загрузки файлов для выбранного вами в ZDL порта. Если вы хотите загрузить порядок файлов, то вам нужно нажать на ZDL, и там - load.zdl. 8 - также кнопка ZDL имеет раздел Actions (действия). Там вы можете посмотреть командную строку, в которой будет написан порядок запуска порта с выбранными вами IWAD'ом и PWAD'ами, очистить список PWAD'ов, очистить все поля, и очистить полностью ВСЕ введённые вами настройки ZDL.
Благодарю за внимание, и надеюсь, что этот FAQ каким-либо образом вам помог.
Вот ты не ленишься а! столько написать. Может в текстовик и на сайт запилить там как отдельное руководство? Удивительно, что когда я нарыл ЗДЛ и советовал его всем и каждому, только-что-то глухо было. Кого выбесила последняя версия проги (как меня, например) рекомендую ZDL 3.1a, как с него начал так и сижу до сих пор, новая версия не понравилась.
verbatim для версии 3.1а рядом с кнопкой Launch есть стрелочка, жмешь ее, там выбираешь слева в выпадающем меню multi-coop или dethmatch, там же чуть ниже выбираешь кол-во игроков на одном компе - и игра будет ждать подключения с другого компа (тобишь к тебе будут подключаться), а на втором компе оставляешь joining, и справа нужно прописать IP хоста (соотв. адрес, к которому будут подключаться). Если че не так - исправьте меня. я давно не играл в гоззу по сети, и то это было один раз давно, в кач. эксперимента.
Подскажите плиз как можно подгрузить через ZDL в мультиплеер читы (в "проект бруталити 2.03а"). Играли с другом в wad "Requiem" и где-то в середине игры забаговала карта (с респа телепорт не выпускает). Хотели noclip'ом пролететь. Новую карту не хочется пересоздавать, т.к. теряется оружие. PB_Allow_SV_Cheats.pk3 подгружен, в опциях игры читы разрешены, но не работает.
В ZDL есть строчка для запуска игры с параметрами. От туда игру и продолжаем (-loadgame save1.zds). Но sv_cheats true не работает. Если в игре ввести команду в консоле, то требуется перезапустить игру, но после загрузки читы не работают всё равно. Как в мультиплеере "легализовать читы"? Ну или хотя бы на следующую карту с текущим оружием переместиться...
Ну или хотя бы на следующую карту с текущим оружием переместиться...
Для этого нужно переместиться через команду changemap имя карты
[LeD]Jake Crusher Хороший и подробный мануал. Только если всё же на диске есть несколько портов (например один и тот же GZDoom, но разные его версии, ввиду того, что не все моды поддерживают одну и ту же версию GZDoom), то IWAD лучше хранить в отдельной папке и делать следующую структуру (путь, указанный далее, это пример, он не обязателен):
1. С:\Doom\Ports\GZDoom1_8
2. С:\Doom\Ports\GZDoom2_0
...
3. С:\Doom\Ports\GZDoom3_0
4. С:\Doom\Ports\Zandronum
... и другие порты аналогично предыдущим
5. С:\Doom\ZDL (ярлык лучше всего вывести на рабочий стол или хотя бы в С:\Doom)
6. С:\Doom\Iwads - здесь лежат все основные вады
7. С:\Doom\Pwads - здесь лежат все моды в pk3, wad, zip или просто папки (чтобы работала папка с модом, нужно просто перенести её на поле с PWAD из проводника)
1. Создаём основной каталог (без русских букв и всяких символов в пути), например C:\MyDoom
2. В самом каталоге делаем 4 папки: ZDL, Ports, IWAD, PWAD
Скрытый текст:
3. Качаем ZDL и распаковываем в папку с тем же названием (Важно! Требуется наличие 7z или WinRar для разархивирования)
Скрытый текст:
4. Ищем нужный порт. Например начнём например с наиболее популярного GZDoom. Разберём установку на примере GZDoom. Скачать можно тут для Windows OS (или 64-х битная версия). Более свежие версии GZDoom можно проверить здесь или у нас в разделе "Новый дум".
5. Скачав порт, создаём папку в каталоге Ports с названием GZDoom310, например. Затем распаковываем скачанный архив с файлами порта туда.
Скрытый текст:
6. Теперь нам нужен хотя бы один из основных вадов, иначе порт не запустить. Основные вады - это IWAD, то есть все ресурсы из игры, включая спрайты, звуки, сами карты и даже титульные картинки и кнопки. IWAD-ов существует много, но самые важные - это Doom.wad (Ulimate Doom) и Doom2.wad (Doom 2: Hell on the Earth). Можно их скачать отсюда (кликните на название), либо из купленных копий игры в Steam, GOG и.т.д. Кроме них так же существуют TNT.wad, Plutonia.wad и многие другие. Все их можно найти здесь, либо ещё где.
7. Допустим скачаем doom2.wad, так как большинство модов требуют именно его. Ну и поставим Doom.wad на всякий. Файлы wad мы распаковываем в папку IWAD.
Скрытый текст:
8. Теперь у нас есть всё для первого запуска и настройки ZDL. Разве что лучше вынести ярлык zdl.exe (в каталоге ZDL) куда-нибудь поудобнее. Это можно сделать либо на рабочий стол, либо на панель задач. Решать вам.
Скрытый текст:
9. Запустим ZDL и увидим следующее окошко. Как мы видим оно абсолютно пустое и ничего в нём нет. Нужна предварительная настройка.
Скрытый текст:
10. Организуем подключение IWAD (основных ресурсов то есть). Для этого ищем вкладку Settings, кликаем на неё и видим окно настроек. Там же мы смотрим на столбец IWADs и жмём ровно под ним на кнопку ADD
Скрытый текст:
11. Перед нами всплывает маленькое новое окошко, где предлагают ввести имя (Name) для будущего IWAD и путь к нему (File). Допустим в имя введём "Doom 2: Hell on The Earth", а через кнопку Browse выберем doom2.wad из нашей папки IWAD. Жмём Ok и таким образом IWAD (его путь) появляются в общем списке.
Скрытый текст:
12. Аналогично делаем и для других IWAD, будь-то TNT.wad, Plutonia.wad и других основных ресурсных паков. В данном случае повторяем для doom.wad (Ultimate Doom)
Скрытый текст:
13. Итак, с IWAD мы разобрались, теперь подключим порты. У нас он пока всего один - GZDoom 3.1.0. Чтобы его добавить посмотрим в всё той же вкладе Settings уже левый столбик Source ports/Engines. Ровно под ним так же как и в IWAD кликаем кнопку ADD.
Скрытый текст:
14. Как и в случае с IWAD всплывает такое же маленькое окошко, где предлагается ввести название порта (Name) и путь к его исполнительному файлу (File). К примеру у GZDoom, исполнительный файл называется gzdoom.exe. Указывается путь так же через кнопку Browse. Итак, поскольку порт пока у нас один, то напишем "GZDoom 3.1.0", а в путь к исполнительному файлу укажем через проводник.
Скрытый текст:
15. Вот и всё. Всё настроено и готово к запуску игры. Однако если вы будете ставить другие порты (установка см. выше), то кидайте их в отдельную папку в каталоге Ports, чтобы файлы не конфликтовали между собой.
Скрытый текст:
16. Теперь сама игра. Чтобы начать обычную одиночную игру, то перейдите к вкладке Main (при перезапуске ZDL она открывается автоматически), затем из списка Source ports/Engings выберите нужный вам порт (в нашем случае GZDoom 3.1.0), а затем кликните один раз на любой Iwad ниже под выбором портов (например Doom 2: Hell on the Earth). Когда всё будет готово, то можно нажать кнопку Launch (под столбцом IWAD) и игра запустится с нужным вам IWAD и портом.
Скрытый текст:
17. Теперь мы научились запускать игру, но как быть с модами? Далее я научу вас запускать PWAD, то есть внешние дополнительные паки с ресурсами или проще моды. Существуют разные виды паков. Вам могут попасться как знакомые уже wad, так и другие варианты, как pk3, zip или просто папка с файлами. Все они подключаются одинаково. Разберём на примере одного из них.
Для начала скачаем самый популярный пример Brutal Doom. Откроем архив и распакуем из него файл brutalv20b.pk3 в уже подготовленную ранее нами папку PWAD
Скрытый текст:
18. Для начала нам нужна вкладка Main (при запуске ZDL она всегда будет открыта первой). Обратите внимание на пустой столбец External Files. Это и есть список запускаемых модов. Чтобы подключить PWAD, можно воспользоваться либо проводником (кнопка ADD прямо под столбцом External Files) и найти нужный файл, либо просто из проводника Windows перекинуть файл pk3 в столбец External Files (Важно, если мод представляет собой просто папку, то через Browse не получится её добавить, так как ZDL просто её откроет. Чтобы именно добавить, то нужно перетащить её целиком в ZDL в столбец External Files).
Скрытый текст:
или
19. После этого у вас должен появиться мод в списке подключённых.
Скрытый текст:
20. Чтобы запустить игу, то нужно повторить все действия из пункта 16 (см. выше). Однако, вот незадача! Вад не запустится (а если запустили, то значит баг уже исправили). И проблема не в неправильной настройке, а в самом ваде и порте на котором он запускается. В теории у вас появится такое окошко.
Скрытый текст:
21. Чтобы такого не происходило, вам нужен дополнительный патч. Таким образом я научу вас запускать не один мод, а сразу несколько. Итак, для начала качаем патч (кликните на Click to download Brutalv20c_UP.zip сверху слева) и распаковываем в ту же папку, что и наш мод (то есть в PWAD)
Скрытый текст:
22. Теперь снова обращаемся к ZDL и ставим в External Files патч.
Скрытый текст:
23. Теперь повторяем действия из пункта 16 (см. выше) и всё запускается. Но тут есть один подвох. Итак, как запустить я объяснил, но в запуске есть небольшая интересная штука. Дело в том, что моды зачастую не просто вносят что-то новое, а и заменяют старое. Таким образом, когда мы прописываем в External Files мод, то первым делом, обязательно загружается основной пак ресурсов (IWAD), а только за ним установленный пак (PWAD). Но что будет если поставить несколько модов? В нашем случае - это патч, который заменяет файл не только в самом IWAD, но и в PWAD (то есть в Brutal Doom).
Таким образом, каждый следующий пак, заменяет файлы предыдущих паков, при условии, что имена файлов совпадают. Причём происходит это строго в том порядке, в котором паки запущены. В случае ZDL - в столбце список идёт сверху вниз (то есть сверху первый, снизу последний). То есть нижний пак заменяет файлы из верхних и основного пака в том числе.
Если вдруг вы сначала поставили патч, а потом сам мод, то обязательно поменяйте их местами при помощи стрелочек справа от кнопки Add/Rem. Просто выделите нужный пак (или паки, если их несколько) и жмите на стрелочки.
Скрытый текст:
24. А самое главное. Не пытайтесь запустить кучу модов сразу. У вас это просто не получится, либо эффект будет плохим. Чтобы убрать пак, нужно просто выбрать его и нажать Rem (справа от Add) или просто на клавиатуре нажать кнопку delete. Таким образом вы очистите список подключаемых модов. Как включить обратно, описано в пункте 18 (см. выше)
Скрытый текст:
25. Так же если вам необходимо, то можете задать дополнительные команды для запуска с командной строке. Например чтобы при запуске сразу открывалась нужная карта и уровень сложности Ultra Violence. Все эти команды вписываются в поле Extra Line Command and Arguments. Более подробно про это можно найти тут (на англ. языке).
Скрытый текст:
26. А что делать если модов много? Неужели каждый раз настраивать ZDL? Нет. Могу вас обрадовать, файл конфигурации с настроенной последовательностью запуска, портами и.т.д можно сохранять в отдельный файл и при необходимости открывать. Для этого, сначала настройте мод так, как вам нужно, а затем, под командной строкой найти кнопку ZDL (справа от Exit). Далее находим пункт Save .ZDL и сохраняем в любую папку. Для удобства я создал специально дополнительную папку ZDL Configs и сохранил файл туда. Назвал я его Brutal Doom (чтобы было ясно, что он запускает)
Скрытый текст:
27. Обычно последняя конфигурация сохраняется. Но если вам вдруг надо сменить мод и при этом полностью не перенастраивать ZDL, то можно там же найти Load .zdl и открыть сохранённый ранее файл конфигурации. Очень удобно ассоциировать файл .zdl с программой, то есть сделать ZDL программой открывающей данный тип файлов по умолчанию. Тогда будет достаточно открыть файл в проводнике Windows и он сам всё настроит. Важно! Кнопка associations почему-то не даёт результата. Для этого лучше самим при помощи Windows сделать это (функция "открыть с помощью", сделать программой по умолчанию).
Так же можно пользоваться клавишами Ctrl+O и Ctrl+S.
Скрытый текст:
28. Аналогично можно ассоциировать и паки с ресурсами. То есть при открытии их в Windows они будут автоматически заноситься в лист дополнений (External Files). Правда есть небольшой подвох. Каждый раз когда вы открываете пак, открывается новое окно ZDL (даже если программа уже была открыта).
29. К слову, есть ещё одна полезная функция. Например, если вы боитесь напортачить с настройками ZDL (IWAD и порты) или его потерять (как потерял я, когда писал это ), то можете воспользоваться Save ini/Load ini там же, где и Save .zld/Load .zdl
Скрытый текст:
30. Однако если описанные выше функции для вас всё ещё недостаточно удобные, то есть ещё одна интересная вещь. Зайдите в вкладку Settings и поставьте галочку рядом в Launch .zdl files transparently. Теперь, каждый раз, когда вы будете открывать zdl файл, игра будет запускаться автоматически с готовыми настройками (важно сначала необходимо сделать ZDL программой по умолчанию для файлов конфигурации), как если бы вы запускали исполнительный файл.
Скрытый текст:
31. Чуть ниже в настройках так же есть дополнительные опции:
- Close on Launch (закрывать программу при нажатии Launch)
- Show files paths in lists (показывать путь к файлу в списках, то есть убирает все строки с путями к файлу во всех столбцах после названий; полезно тем, кому мозолят длинные строки путей к файлу)
Важно! Для отображения результата нужно переключиться на другую вкладку.
- Save/Load PWAD list automaticly (сохраняет последнюю запущенную конфигурацию после закрытия и восстанавливает её при открытии программы)
- Enable Update Notifier (показывать уведомление новой версии программы; не уверен, что это вообще работает)
Скрытый текст:
32. Ещё есть в настройках (Settings) строка Always add these parametrs. Это аналогичное командной строке (см. пункт 25) поле для вода параметров, с разницей в том, что эти параметры будут всегда добавляться при запуске. Полезно тем. кому нужно менять определённый параметр, а другой задавать постоянно.
И не лень же было все это писать. Вы вот мне объясните, нахрена вообще мануал по такой простой проге? По Гздум опшнс бы лучше написали, я все никак не могу, ибо тоже лень.
+Ku6EPyXOBEPTKA+ Плюс за мануал, прочёл весь, думал пойму как пользоваться здл и он станет для меня не бесполезен. Оказалось я и так умею им пользоваться, нихрена нового не узнал, фигня короче говоря этот ваш здл, проще мышкой на ярлык перетащить нужные вады/батник написать, если там много вадов.
[D2D]_Revenant:
По Гздум опшнс бы лучше
Точно, я вот сколько пользуюсь гоззой, а так и не знаю на кой чёрт нужны некоторые настройки. К примеру что за portals with ao, будь он неладен, нафиг он нужен?! Где там эти порталы? зачем? как? кувырокизподвыподвертаматьродименобратно