Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Туториал по ZDL.
   Список разделов - Doom и его порты - Туториал по ZDL.Ответить
АвторСообщение
[LeD]Jake Crusher
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 182 pointsАдмин форумаАдмин сайта
6118

Doom Rate: 1.55

Ссылка на пост №1 Отправлено: 08.02.16 16:56:48
Создаю эту тему ввиду наличием проблем у пользователей с настройками сабжа и корректной работоспособности с модами.
Многие возразят, что там всё интуитивно понятно, однако гайд для новичков не повредит.

Итак, задача такова - корректно настроить связку ZDL + GZDoom (в принципе, лончер может работать с любым портом, но об этом позже).

Что нам для этого нужно.
Нужны:
1) GZDoom, 1.9 или 2.1 (чем новее версия - тем лучше, однако надо помнить, что 2.1 требует наличия у пользователя видеокарты с поддержкой OpenGL 3.0), берём здесь - http://iddqd.ru/new?find=GZDoom;
2) ZDL (ZDoom Launcher), брать отсюда - http://www.mediafire.com/download/vg7f6m98rmy65l6/ZDL-3.2.2.2-stable.zip
3) IWAD-файлы (doom.wad/doom2.wad/tnt.wad/plutonia.wad);

ВНИМАНИЕ! Данный FAQ не затрагивает тему, откуда брать IWAD-файлы. Их можно приобрести в составе The Ultimate DOOM/DOOM 2/Final DOOM, в сервисе Steam, или же GOG.com.

Дальше делаем следующие шаги - и делаем их в точности так, как сказано здесь.

ВНИМАНИЕ! Мы делаем чистую установку, "с нуля", поэтому никакие сборки расссматриваться не будут. В противном случае/так или иначе, автор не несёт никакой ответственности за некорректное рабочее состояние ZDL и GZDoom, как и вашего персонального компьютера!

Перейдём к делу.

1 - создаём папку для GZDoom. Например, на диске C:\Games\название папки для GZDoom.

ВНИМАНИЕ!
Ни в коем случае не кладите папку на рабочий стол, если ваша операционная система на русском языке! Путь к папке должен быть ПОЛНОСТЬЮ на английском языке!
И не давайте папке с GZDoom русское название/русские буквы!

Предположим что вы создали папку C:\Games\gzd. (без точки в конце)

2 - распаковываем содержимое из архива в папку, где будет находиться GZDoom. Для этого пригодится программа WinRAR/7-zip.
3 - создаём в папке с GZDoom ещё одну папку. Назовём её zdl.
4 - распаковываем в папку zdl содержимое архива с ZDL.
5 - копируем/перемещаем IWAD-файлы в папку с GZDoom.

ВНИМАНИЕ! Создавать отдельную папку для IWAD'ов не нужно.

6 - запускаем zdl.exe.
7 - в открывшемся лончере выбираем вкладку Settings.
8 - в графе справа, где написано IWADs:, жмём на кнопку Add. Появится окно, в котором нужно ввести название IWAD'а, и указать, где находится конкретный IWAD. Названия и имена IWAD'ов таковы:

Shareware Doom - doom1.wad
Doom Registered/The Ultimate Doom - doom.wad (также может встречаться как doomu.wad)
Doom 2: Hell on Earth - doom2.wad
TNT: Evilution - tnt.wad
The Plutonia Experiment - plutonia.wad
Heretic Shareware - heretic1.wad
Heretic/Heretic: Shadow of Serpent Riders - heretic.wad
Hexen Shareware - hexen.wad
Hexen/HeXen: Beyond Heretic - hexen.wad
Strife demo - strife0.wad
Strife/Strife: Quest for the Sigil - strife1.wad
HacX - hacx.wad
Chex Quest - chex.wad
Chex Quest 2 - chex2.wad
Chex Quest 3 - chex3.wad (помимо 3 части, он содержит в себе 1 и 2 тоже).

Вам нужно выбрать те, что лежат у вас в папке с GZDoom, однако, если у вас есть все вышеперечисленные файлы - то можете выбирать их всех.

ВНИМАНИЕ! Shareware Doom/Heretic Shareware/Hexen Shareware/Strife demo не являются полными IWAD'ами - это "демо-версии" с ограниченным количеством уровней и прочего содержимого. Несмотря на то, что для них могут быть отдельные PWAD'ы, большинство других PWAD'ов рассчитано на полные версии IWAD'ов.
Полные версии IWAD'в доступны только через Steam/GOG.com, за исключением Chex Quest (они все доступны в Интернете для скачивания), и shareware IWAD'ов, которые можно скачать с doomworld.com, по этой ссылке - http://www.doomworld.com/classicdoom/info/shareware.php
Помимо этого, свободным стал также HacX по причине разрешения разработчиком распространять данную модификацию бесплатно.
Выбираем нужные IWAD'ы и даём им соответствующие названия.

9 - в графе слева, Source Ports/Engines, мы должны указать наш порт GZDoom, и exe-файл порта.
Для этого мы жмём Add, и делаем то же самое, что и в предыдущем пункте, с той только разницей, что вместо IWAD'ов мы указываем gzdoom.exe.

10 - после завершения этих действий, возвращаемся во вкладку Main.
Там, мы видим, что в правой половине лончера - там где написано Source Port - появилась кнопка со стрелочкой вниз, а рядом с ней указан GZDoom; под ней имеются выбранные IWAD'ы, однако вместо, к примеру, doom.wad/doom2.wad, мы видим названия IWAD'ов, которые прописывали сами; например The Ultimate Doom/Doom 2: Hell on Earth.
Выбираем тот IWAD, с которым будем играть (выделив его название щелчком левой кнопкой 1 раз, отчего название будет в синей рамочке).

11 - в левой половине лончера мы видим External Files - это для PWAD'ов, которые мы подключаем к IWAD'ам. Говоря проще - это уровни, патчи и модификации.
Поскольку у нас на данный момент нет никаких дополнительных уровней, то в качестве проверки мы можем в правой половине лончера выбрать карту (Map) и сложность (Skill), на которой будем играть.

ВНИМАНИЕ! В зависимости от выбранного вами IWAD'а, обозначения карт могут меняться; например, в играх с эпизодной составляющей (Doom Registered/The Ultimate Doom, Heretic Shareware/Heretic/Heretic: Shadow of Serpent Riders, а также Chex Quest 3) карты могут распознаваться по принципу ЕхМх (где Е обозначает эпизод, а М - карту, например Е1М1 обозначает первую карту первого эпизода), а в играх, где уровни идут один за другим, карты распознаются как MAP01, MAP02, MAP03 и так далее.

Также, сложность в лончере не обозначена именно теми названиями сложностей, которые встречаются в IWAD'ах - ZDL указывает лишь на конкретный уровень сложности (поскольку в играх на движке Doom сложности построены по одному и тому же принципу, однако бывают и некоторые изменения).

None - сложность не указана; в таком случае её уже в самой игре указывает сам игрок.
V. Easy - очень лёгкая.
Easy - лёгкая.
Medium - средняя.
Hard - тяжёлая.
V. Hard - очень тяжёлая.

Поэтому, попробуйте указать, например, в случае с Shareware Doom/Doom Registered/The Ultimate Doom карту E1M8, а сложность Medium & Doom 2: Hell on Earth - MAP07 на такой же сложности, после чего смело жмите на кнопку Launch.
Если в игре, при нажатии Tab, вы увидите обозначение именно этих карт - значит, всё сработало.

Однако, на этом мы не останавливаемся.

Давайте попробуем подключить к Doom 2: Hell on Earth какую-нибудь модификацию.

12 - К примеру, возьмём модификацию Project Brutality, которую можно скачать
по адресу http://www.moddb.com/mods/brutal-doom/addons/project-brutality
Как только она скачается, распакуйте из архива файл с названием Project Brutality 2.03.pk3 в ту же папку с GZDoom, где находятся IWAD'ы.

ВНИМАНИЕ! Папку с названием External Files пока что НЕ ТРОГАЕМ!

13 - после распаковки Project Brutality 2.03.pk3, возвращаемся в ZDL, и в левой половины вкладки Main, жмём на Add, указываем модификацию, и жмём на
Open (в русской версии Windows - "Открыть"). После нажатия мы видим, что модификация отображена в графе External Files.

14 - теперь можно запустить модификацию вкупе с выбранным вами IWAD'ом, указав в графе Map пустое место (дабы игра началась с самого начала).
Если 1) вы не увидели выбор IWAD'а при запуске порта, 2) на заставке игры у вас отобразился титульный экран модификации, 3) вы оказались в помещении с 4 колоннами, а в центре на синем полу лежит разорванное тело - значит, всё сделано правильно.

Тем не менее, давайте подключим к модификации дополнительный набор карт.
Пусть это будет набор карт автора Glaice под названием Maps of Chaos, который можно взять здесь: http://www.moddb.com/mods/brutal-doom/addons/brutalized-doom-and-doom-ii
Данный набор карт интересен тем, что он расширяет оригинальные карты Doom Registered/The Ultimate Doom/Doom 2: Hell on Earth, увеличивая их в размере
и количестве монстров, при этом оригинальная геометрия и дизайн карт остаются в целом неизменными.

15 - скачиваем Maps of Chaos, открываем архив, и видим, что в архиве есть 3 файла.
mapsofchaos.wad - обычная версия набора карт;
mapsofchaos-hc.wad - более трудная версия Maps of Chaos, количество монстров увеличено;
mapsofchaos-ok.wad - максимально трудная версия Maps of Chaos, количество монстров увеличено ещё больше.
Выбираем ту версию, которая вас устраивает, и распаковываем её в папку с GZDoom, после чего в ZDL добавляем распакованный набор карт в графу External Files.

16 - теперь обратите внимание: под Project Brutality 2.03.pk3 появился выбранный вами вариант Maps of Chaos. Если это вышло так - то всё правильно, если же по каким-либо причинам выбранный вами вариант Maps of Chaos оказался выше, чем Project Brutality - ЭТОГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ! Чтобы исправить эту ситуацию, вам нужно выделить одним нажатием левой кнопки мыши Maps of Chaos, и в том ряду, где находится кнопка Add, нажать на кнопку со стрелочкой "вниз" - это переместит Maps of Chaos под Project Brutality, сделав всё так, как должно быть.
Стрелочка "вверх" передвигает выбранный вами пункт в графе External Files вверх.

Теперь можете нажать на Launch, и посмотреть, что вышло в итоге. Если впридачу к 14 пункту, вы увидели, что игра началась не в указанном ранее помещении, а снаружи, на своего рода "посадочной площадке", и перед вами дверь в комплекс - значит, вы всё сделали правильно.
Можете также попробовать перед запуском игры в графе IWAD указать вместо Doom Registered/The Ultimate Doom Doom 2: Hell on Earth.
Если вы начали игру, и перед вами - лестница, на которой находятся несколько зомби - вы всё сделали правильно.


И теперь, по просьбе пользователя Frioranf, расскажу про несколько более сложную установку: Project Brutality в связке с KDiZD (Knee-Deep in ZDoom, переделанный первый эпизод из Doom для ZDoom), а также дополнением Ultimate Doom Visor.
Поскольку Project Brutality у нас уже и так есть, нужно сделать вот что:

17 - выделить Maps of Chaos в графе External Files одним нажатием левой кнопкой мыши, и нажать на кнопку Rem (сокращённо англ. Remove - "убрать, удалить").
Этим действие вы удалите Maps of Chaos из списка дополнительных файлов, и загружаться он не будет.

ВНИМАНИЕ! Удаление вадов из списка дополнительных файлов НЕ УДАЛЯЕТ сами файлы из папки с GZDoom.

18 - откройте архив, в котором находится Project Brutality, зайдите в тамошнюю папку External Files\HUDs\UDV, и распакуйте в папку с GZDoom следующие файлы: UDV_v1.62_A_BASE_GZDoomOnly.pk3, UDV_v1.62_B_ADD_IN_Mod_ProjectBrutality.pk3, и UDV_KDiZD.pk3. Остальные файлы нам пока что не нужны.

19 - точно так же распакуйте файл из папки Compatibility Patches, который называется PB_Patch_KDiZD.pk3 - это патч для корректной работы с KDiZD.

ВНИМАНИЕ! Проследите, чтобы эти файлы после распаковки не были в отдельной папке (вроде C:\Games\gzd\External Files\HUDs\UDV, или C:\Games\gzd\External Files\Compatibility Patches) - а именно в папке, где находится gzdoom.exe! (тоесть, C:\Games\gzd!)
Если они оказались в отдельных папках - переместите их в папку C:\Games\gzd!

20 - берём "исправленный" KDiZD, который был адаптирован для работы с Project Brutality. Взять его можно по следующему адресу: http://www.mediafire.com/download/2dz6bxbocvd2570/kdizd_11_fixed.pk3
После скачивания, переместите/скопируйте его в папку с GZDoom.

21 - затем, мы добавляем kdizd_11_fixed.pk3, и на этот раз, мы "опускаем" Project Brutality 2.03.pk3 на одну позицию вниз с помощью соответствующей стрелочки.

22 - дальше, мы добавляем файлы UDV_v1.62_A_BASE_GZDoomOnly.pk3, UDV_v1.62_B_ADD_IN_Mod_ProjectBrutality.pk3, PB_Patch_KDiZD.pk3, UDV_KDiZD.pk3.

23 - и теперь, необходимо проследить, чтобы порядок загрузки файлов был именно такой:
kdizd_11_fixed.pk3
Project Brutality 2.03.pk3
PB_Patch_KDiZD.pk3
UDV_v1.62_A_BASE_GZDoomOnly.pk3
UDV_v1.62_B_ADD_IN_Mod_ProjectBrutality.pk3
UDV_KDiZD.pk3

Если что-то расположено не так - отрегулируйте положение файлов с помощью их выделения, и кнопок "вверх"/"вниз".

Теперь нажмите на Launch. Если после выбора сложности вы начнёте игру около наклонного подъёма в комплекс, и у вас в руках не карабин, а винтовка с
оптикой - вы всё сделали правильно.

ПОЗДРАВЛЯЮ! Вы прочитали этот, по мнению автора, длинный и нудный FAQ по настройке ZDL и GZDoom! В качестве дополнительного материала, автор хочет
дать несколько подсказок.

1 - ZDL совместим не только с GZDoom. Данный лончер умеет работать практически со всеми портами, будь то DOOM Retro, или PrBoom-Plus. Всё, что вам нужно - это зайти во вкладку Settings, в графе Source Ports/Engines нажать на Add, прописать название порта, указать путь к файлу, запускающему порт, после чего можно играть!
(Однако, в случае с портами, не связанными с (G)ZDoom, например - PrBoom-Plus, такие вещи как -complevel придётся прописывать в поле Extra Command Line Arguments самому).
2 - при этом, если у вас есть несколько копий одного и того же порта (например, разные версии PrBoom Plus), то можно добавлять их тоже, при этом рекомендуется давать им разные названия (чтобы не запутаться при поиске нужной версии).
3 - если вы добавили помимо GZDoom какой-либо другой порт, то учтите: IWAD'ы и PWAD'ы другой порт будет брать из папки с GZDoom (поскольку вы указали их именно оттуда). Вы можете добавлять несколько одинаковых IWAD'ов, при этом во избежание путаницы рекомендуется давать им имена вроде Doom Registered PrBoom-Plus, или HacX PrBoom-Plus, дабы вы точно знали, какой IWAD для какого порта использовать.
4 - не забывайте читать документацию, прилагающуюся к PWAD'ам, дабы понять, для какого именно IWAD'а сделан PWAD, который вы собираетесь добавить. Всегда выбирайте нужный IWAD одним нажатием левой кнопки мыши в графе IWAD вкладки Main!
5 - помните: порой от корректного порядка загрузки файлов в ZDL может зависеть успешная работоспособность игры!
6 - если у вас имеется несколько копий ZDL, то они все будут работать как одна, поскольку у них одинаковая система сохранения информации, которую вы предоставили этому лончеру.
7 - вы можете сохранять порядок файлов в расширение zdl. Для этого во вкладке Main нужно нажать на ZDL, и там - save zdl. Это сохранит порядок загрузки файлов для выбранного вами в ZDL порта. Если вы хотите загрузить порядок файлов, то вам нужно нажать на ZDL, и там - load.zdl.
8 - также кнопка ZDL имеет раздел Actions (действия). Там вы можете посмотреть командную строку, в которой будет написан порядок запуска порта с выбранными вами IWAD'ом и PWAD'ами, очистить список PWAD'ов, очистить все поля, и очистить полностью ВСЕ введённые вами настройки ZDL.

Благодарю за внимание, и надеюсь, что этот FAQ каким-либо образом вам помог.

[LeD]Jake Crusher, 8.02.2016.
1 4 2
[D2D]_Revenant
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 301 pointsАдмин сайта
4139

Doom Rate: 1.57

Posts quality: +388
Ссылка на пост №2 Отправлено: 08.02.16 17:15:17
Вот ты не ленишься а! :shock: столько написать. Может в текстовик и на сайт запилить там как отдельное руководство?
Удивительно, что когда я нарыл ЗДЛ и советовал его всем и каждому, только-что-то глухо было.
Кого выбесила последняя версия проги (как меня, например) рекомендую ZDL 3.1a, как с него начал так и сижу до сих пор, новая версия не понравилась.
9 2 6
verbatim
Recruit
Next rank: Marine after 4 points
16

Doom Rate: 1.78

Posts quality: +2
Ссылка на пост №3 Отправлено: 11.01.17 15:50:43
А как по локальной сети играть через ZDL в ZDoom?
ZZYZX
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 54 pointsМодератор форума
3586

Doom Rate: 1.79

Posts quality: +533
Ссылка на пост №4 Отправлено: 11.01.17 16:06:01
Джейк, почини ; в ссылках и ' плиз
2 1 1
[D2D]_Revenant
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 301 pointsАдмин сайта
4139

Doom Rate: 1.57

Posts quality: +388
Ссылка на пост №5 Отправлено: 11.01.17 18:59:32
verbatim
для версии 3.1а
рядом с кнопкой Launch есть стрелочка, жмешь ее, там выбираешь слева в выпадающем меню multi-coop или dethmatch, там же чуть ниже выбираешь кол-во игроков на одном компе - и игра будет ждать подключения с другого компа (тобишь к тебе будут подключаться), а на втором компе оставляешь joining, и справа нужно прописать IP хоста (соотв. адрес, к которому будут подключаться).
Если че не так - исправьте меня. я давно не играл в гоззу по сети, и то это было один раз давно, в кач. эксперимента.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

Слово ВНИМАНИЕ в статье написано аж 9 раз))
9 2 6
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Doom и его порты - Туториал по ZDL.