Это та же команда, что выпустила Afraid Of Monsters. Я так вдохновился после прохождения Cry Of Fear, что даже решил перепройти давно забытый AoM. Так вот, Cry Of Fear намного страшнее. Раза в два-три. И несмотря на созвучие с нашумевшей F.E.A.R., та даже рядом не валялась с Cry Of Fear.
С времен Afraid Of Monsters разработчики выросли сами над собой - в отличие от Afraid Of Monsters, где в дизайне помещений и монстрах легко угадать родные халфовские фичи, здесь ни за что не догадаешься, что это движок HL1! По ощущениям от примененных технологий это больше похоже на движок Quake 3! Играя в CoF, понимаешь, сколько труда было сюда вложено, при поддержке какого количества упорства, а ведь это не коммерческая игра, а "всего лишь" любительский мод! Сильно ли эти скриншоты напоминают вам оригинальную Half-Life 1?
Наряду с качественно выполненными городскими уровнями (основная часть локаций), имеются ОЧЕНЬ оригинальные уровни (не буду раскрывать карты, что они из себя представляют), которые по фантазии дизайна заткнут за пояс даже некоторые локации пресловутых Сайлент Хиллов.
Однако некоторое сродство с классикой наблюдается - в части дизайна некоторых монстров, наличия "злобных девочек", проработанного сюжета с упором на внутренний мир главного героя, попавшего в трудную жизненную ситуацию, и целых ЧЕТЫРЕХ КОНЦОВОК, зависящих от выбора игрока в разные моменты игры.
Несмотря на ужасно устаревший движок первой халфы, народ навернул туда столько, что его просто не узнать - бамп-мэппинг, шейдерная вода (похожая издали больше на ртуть, чем на воду), классический сайлентхилловский клубящийся туман, зернистость изображения и много чего еще.
В игре имеется кооперативный режим до 4 человек, хотя, как справедливо заметил кто-то из рецензентов, в этом режиме весь хоррор улетучивается, и игра превращается в банальный экшен.
Скрытый текст:
Тем же, кто опасается, что в сингл-режиме будет мало экшена, скажу - экшена будет достаточно и там. Что при наличии хоррор-атмосферы дает отлично сбалансированную игру. Выбор оружия говорит сам за себя - 3 вида пистолетов, дробовик, снайперская винтовка, автоматическая винтовка M16 (привет любителям Контры ). Куча холодного оружия: от ножа и молотка - до кувалды и пожарного топорика.
Скрытый текст:
Чтобы при изобилии оружия не превращать игру в надругательство игрока над монстрами, разработчики решили ограничить кол-во слотов - 6 с сумкой, и 3 без нее. В паре мест разрабы слишком перегнули палку с этими слотами - приходилось вываливать вещи на землю, брать только самые нужные, идти применять их за тридевять земель, а потом возвращаться и забирать выложенные вещи.
После прохождения игры есть возможность (и появляется желание!) пройти ее на другом (более высоком) уровне сложности, а также выполнить совсем уж параноидальный квест под названием "Режим Доктора". Запустите - узнаете...
Также хочу отметить звуковую составляющую игры - она просто великолепна. Звук строит 60-70% атмосферы, играть очень неуютно (в офигенском смысле этого слова), несколько раз за прохождение очень хотелось ВЫРУБИТЬ ИГРУ К ЧЕРТОВОЙ БАБУШКЕ, или выключить звук. Пару раз снимал наушники, каюсь. Большое количество скриптовых роликов - тоже плюс. Это служит постройке сюжета и раскрытию истории.
Нисколько же. Я выдал какие-то детали сюжета? Нет.
Archi:
Пасту с сайлента заметил чтоль?
Не только я. На мапперском Халфо-Контровском форуме народ подтрунивает над похожестью на сабж. Team Psyskallar явно поклонники Сайлента. Некоторые монстры (не буду говорить какие) напоминают оригинал. Некоторые находки по "напугиванию" игрока тоже оттуда. Текстуры монстров - грязно-серо-желтый-пластиково-кожаный-с-пятнами крови внешний вид. Один монстр явно коррелирует с ужасами из "The Thing", тут даже мозги включать не надо. Один монстр (ровно как и его поза) отсылает к японскому хоррору "Звонок". Некоторые локации (станции метро) отсылают к Silent Hill 4: The Room. Сопли в адрес погибших девушек/женщин тоже как бы оттуда. Но в целом игра самобытна и скорее больше похожа на своего "предшественника" - Afraid Of Monsters (что не удивительно).
Archi:
За что минус то?
Не могу подобрать точных слов... но интуитивно сюжет кажется плосковатым по сравнению с эталоном (SH2). Может дело в малом числе действующих лиц - ? Хотя явных изъянов в нем нет. В Silent Hill 4 сюжету я вообще влепил бы тройку, не задумываясь. Там графика только хороша.
Archi:
Прошел на хорошую концовку
Ты так говоришь, будто подсмотрел где-то, КАК выйти на хорошую концовку. А ведь рецепт несколько не очевиден...
ELbarto Видео-прохождения - это действительно хорошо, для такой непростой игры как Cry Of Fear. Но я бы рекомендовал игрокам сначала попытаться пройти сложное место самим, а потом уж глазеть в подсказки. Впечатлений будет больше - гарантирую это.
P.S. Вот я например - не докумекал, как решить ребус с животными и компасом, а когда посмотрел чертово прохождение, понял, насколько туп и невнимателен был... Тем, кто не любит слишком большие трудности скажу, что на среднем уровне сложности игра уже ДОСТАТОЧНО сложная. Т.е. это нечто большее, чем просто "средний" уровень.
Ну то, что разрабы вдохновлялись Сайлентами - это очевидно же. Атмосфера похожа на что-то среднее между первой и второй частью, ровно как и саундтрек, который, кстати, очень хорошо сделан, особенно для фанатского мода, нестыдно и отдельно от самого мода послушать. Гейплей по 10ти бальной шкале вполне заслуживает 10ку, играть интересно и ни разу не скучно, ну и за определённую хардкорность плюс. Загадки были не такие уж и сложные, и там даже легко было перебрать возможные варианты(коды от замков загадками не считаю, т.к. самому думать не надо, а просто найти ответ где-то в локации) Сюжет не особо впечатлил, то, что он в разы превосходит AOM - это плюс, но вот непонятных мест хватает, у меня возникло несколько вопросов
Скрытый текст:
1. К чему была сцена с самоубийством Софии? 2. Почему Доктор пытался убить Саймона, если он хотел ему помочь? 3. Откуда взялась машина, сбившая Саймона, и кто ей управлял? Судя по ролику, его сбили намеренно.
И то, что главгероем является 19-летний парниша, похожий на типичного депрессивного подростка, не лучшим образом сказывается на сюжете. Вот что плохо сделано, так это техническая реализация. Нет, нет, то что касается геймплейной части вылизано почти до блеска, скрипты не ломаются, ключевые предметы не исчезают, скольбо бы не валялись. Прохождение запороть невозможно. Хотя местами возникали проблемы с переходом между комнатами. Точно помню, что было такое где-то в колледже и в психушке. Во первых - утечка памяти, которую так и не пофиксили, у меня игра умудрялась отожрать 1.4-1.8 Гб (!) памяти, и ещё словил баг, который вроде как уже был пофиксен. Ещё один минус - обилие хоррор-штампов. Тут и внезапно выскакивающая с диким криком рожа, монстроманьяк с бензопилой (причём аж 2 штуки!), выпрыгивающие на игрока из-за угла монстры. Ну и конечно же
Скрытый текст:
Битва со своим альтер его, это уже юзает каждый второй наверное, если не каждый первый
Монстры не впечатлили, в AOM одним из запоминающихся был abonimation, по сравнению с другими, выглядел необычно, да и ещё всегда было очень "весело" напороться на него в темноте. А тут ничего такого нет.
VladGuardian:
Некоторые монстры (не буду говорить какие) напоминают оригинал.
Хм, а может всё-таки скажешь? мне вот интересно
VladGuardian:
Некоторые находки по "напугиванию" игрока тоже оттуда
Есть такое, но есть ещё дофига вопилок/верещалок/выпрыгивалок, которые как раз Сайленту совсем не свойственны, не пугает, а бесит
VladGuardian:
Один монстр явно коррелирует с ужасами из "The Thing", тут даже мозги включать не надо
Я что-то не припомню там что-то похожего, если речь идёт о фильме
VladGuardian:
Один монстр (ровно как и его поза) отсылает к японскому хоррору "Звонок"
Это да, ну хоть выпилить игрока интересным способом пытается.
VladGuardian:
Некоторые локации (станции метро) отсылают к Silent Hill 4: The Room.
Ой да ладно, прям это такая мегаоригинальная и необычная находка, что до этого могли только Team Silent додуматься. Метро в СХ4 уныло и не примечательно. В CoF метро наоборот, очень атмосферно сделано (точнее, первое посещение).
VladGuardian:
Сопли в адрес погибших девушек/женщин тоже как бы оттуда.
Вот это бред. До уровня подросткового соплежуйства, как Cry Of Fear, Сайлент Хилл не скатывался(ну 1-4 части точно). В Cry Of Fear - это несчастная подростковая любовь, и до того же СХ2 (где как раз на любовную историю основной упор сделан) ему как таракану до Луны. Да и опять же на такой это уж необычный элемент, чтоб невозможно было бы самому до такого додуматься.
Добавлено спустя 8 минут 38 секунд:
Если уж ставить оценки Геймплей 10/10 Сюжет 6/10 (не придирчив я к сюжету, так бы меньше поставил) Уровни 9/10 (снял балл за попрыгушки некоторых местах) Звук 10/10 Техническая реализация - 6.5/10 (баллы за проблемы с памятью, и за порой невыносимые тормоза на слабых компах даже на минимальных настройках)
Игра хорошая хоть как не крути устаревшая для нашего времени,я не пойму только одного-с какого перепоя геймплей то выведен на 10\10 у большинства рецензоров?Может имееться ввиду атмосферность и дизайн?Ибо сама боевая система просто убога заключеться в ударе-отскоке и прицеливании в голову(что не шибко сложно учитывая что враги идут по прямой),пространства для манёвра чаще всего нет так что игра превращаеться в надавании пощёчин монстром с последующим шагом назад,ожидании ответной атаки,возвращении на исходную позицию и goto:1.Поиск выходов и паролей тоже убог-я больше времени потратил придумывая где может быть заныкана секретка для последующего прохода дальше(там пытался юзать ящики,вглядывался в текстурки) только для того чтобы отвесить себе ладонью по лицу понимая что нужно просто завернуть за угол и найти искомое.Про попрыгушки ничего не скажу,это наследие халфы,кто-то скажет что самое оно для игра на её основе,кто-то плюнет и скажет что в хороре нафик не нужны. Игра в кооператив превращаеться в содомию на первых минутах из за того что улюлюкающая толпа карликов с ножами либо вырезает всё живое и мёртвое,либо как гномики из белоснежки толкуться в тунельках и узких проходах не в силах пройти мимо главного(первого в очереди) гнома и вынужденые развлекать себя напевом песенок и переругиванием. PS Если встать грамотно рядом с поворотом,дверью или просто достаточно крупным столбом то враг вклиниваеться и начинает долбить по стене не в силах попасть по вам,а вот вы можете в упор растрелять супостата либо вышагивать всё время и резать ножом(второе не безопасно так как враг всётки имеет шанс высказать своё "фи" подобной тактике).
Большинство рецензоров страдает как раз от подобного рода высказываний. И это раздражает.
777painkiller777:
Геймплей 10/10 Сюжет 6/10 (не придирчив я к сюжету, так бы меньше поставил) Уровни 9/10 (снял балл за попрыгушки некоторых местах) Звук 10/10 Техническая реализация - 6.5/10 (баллы за проблемы с памятью, и за порой невыносимые тормоза на слабых компах даже на минимальных настройках)
Батенька, чтобы ставить какие то оценки, надо объективно судить. Сравнивать, например, с такими же бесплатными модами, которые делают на коленке три с половиной человека. И желательно под ту же самую халву.
Батенька, чтобы ставить какие то оценки, надо объективно судить. Сравнивать, например, с такими же бесплатными модами, которые делают на коленке три с половиной человека. И желательно под ту же самую халву.
Уважаемый, если вы не заметили, но я не выставляю своё за абсолютную истину. Или я не имею право на своё мнение? Вы уж обоснуйте тогда, почему. И в том, что я не знаком ни с одним хоррор-модом для халфы кроме этого, вы глубоко ошибаетесь.
Уважаемый, если вы не заметили, но я не выставляю своё за абсолютную истину. Или я не имею право на своё мнение? Вы уж обоснуйте тогда, почему. И в том, что я не знаком ни с одним хоррор-модом для халфы кроме этого, вы глубоко ошибаетесь.
Оценка всегда относительна. И если эта оценка идёт относительно других игр.
Чтобы поставить технической реализации 6.5 надо было сравнивать игру со второй халвой хотя бы. А это - модификация под первую халву, и то, какую картинку выдает графика - ни один другой мод под первую халву не может показать.
Сюжет - ладно, сюжет можно было сравнивать с другими играми разных эпох. Только опять же, если по твоему тут плохой сюжет... А где лучше? Хотя бы на семерку-восьмерку? Не говоря уже о десятке.
Чтобы поставить технической реализации 6.5 надо было сравнивать игру со второй халвой хотя бы. А это - модификация под первую халву, и то, какую картинку выдает графика - ни один другой мод под первую халву не может показать.
Ну по моему я ясно сказал, за что я срезал оценку, за проблемы с утечкой памяти, различные баги, причём у меня возник один из тех, которые якобы уже были пофиксены. Я вот посмотрел на офф сайте список довольно приличный, но у меня к счастью, возникали далеко не все. Посмотри опять же на системные требования, у меня комп древнючий, но рекомендуемым системным требования, они слишком занижены, и не соответсвуют действительности. Возможно, я погорячился с оценкой, слишком занизив её, но всё-таки, технические проблемы оставляют довольно неприятный осадок. Конечно, есть интересные, чего стоят извращения над архитектурой в последней главе. Или меня заподозрили в графодрочерстве и прочих смертных грехах?
Archi:
Сюжет - ладно, сюжет можно было сравнивать с другими играми разных эпох. Только опять же, если по твоему тут плохой сюжет... А где лучше? Хотя бы на семерку-восьмерку? Не говоря уже о десятке.
Я не говорил, что он полный отстой. Но и ничего особенного в нём нет. Ты хоть читал полностью мой пост? по моему, я описал недостатки. Главный герой не вызывает сочувствия, сострадания, обычный эмоциональный подросток, страдающий из-за неразделённой школьной любви, и резавший себе вены, скорей всего, из-за неё же. Опять же поменьше бы этих подростковых соплей, было бы намного лучше. Конечно, та ситуация, в которую попал главгерой, психологически сломала бы много кого, но можно было бы обыграть это более драматично. Где сюжет лучше? Ну тот же Сайлент Хилл. Я вовсе не требую серъёзной проработки персонажей, образов, и т.д. Не обязательно делать сюжет мегановороченным, чтобы он был интересен.
Ну по моему я ясно сказал, за что я срезал оценку, за проблемы с утечкой памяти, различные баги, причём у меня возник один из тех, которые якобы уже были пофиксены.
У меня никаких проблем не было. А мод требовательнее только потому что он технически значительно лучше оригинальной халвы. Да и правда, выжаты почти все соки из голдсорса, почему так плохо то.
Насчет сюжета - понял о чем ты. Для меня причины его переживаний - лишь внешняя часть идеи, сама идея находится глубже. А идея, по-моему, довольно интересна и обставлена неплохо.
Sawrunner --- Пирамидоголовый (Silent Hill 2): (общее у этих монстров то, что они скрывают свое лицо, и оба НЕУНИЧТОЖИМЫ)
По другой версии Sawrunner --- маньяк из Resident Evil 4: (подсказал Archi)
Taller --- Closer (Silent Hill 3):
Facehead --- Лицо Эйлин (Silent Hill 4): (и то, и другое лицо судорожно дергаются, и имеют огромные размеры)
Drowned --- ведьма из "Ring":
Watro --- Биоморф из "The Thing":
Faster --- Slayer из The Suffering: (подсказал 777painkiller777)
777painkiller777:
1. К чему была сцена с самоубийством Софии?
Меня этот момент тоже раздражает. Ибо нелогичен.
777painkiller777:
В Cry Of Fear - это несчастная подростковая любовь, и до того же СХ2 (где как раз на любовную историю основной упор сделан) ему как таракану до Луны.
Дык вопщемта и 19-летнему парню тоже далековато до состоявшегося мужчины Джеймса Сандерленда... так что пока все сходится.
777painkiller777:
И то, что главгероем является 19-летний парниша, похожий на типичного депрессивного подростка, не лучшим образом сказывается на сюжете.
Зато здорово вовлекает в игру, т.к. среднестатистический возраст игрока - примерно такой.
777painkiller777:
2. Почему Доктор пытался убить Саймона, если он хотел ему помочь?
Символ борьбы доктора с суицидальной сущностью Саймона, по моему мнению.
777painkiller777:
3. Откуда взялась машина, сбившая Саймона, и кто ей управлял? Судя по ролику, его сбили намеренно.
+1. Или просто ролик так бестолково построен, что создается такое ощущение? А неизвестность виновника как раз дает простор для создания сиквела - "Cry Of Fear 2"
777painkiller777:
Прохождение запороть невозможно.
+1
777painkiller777:
Хотя местами возникали проблемы с переходом между комнатами.
Подробнее можно? Интересно просто.
777painkiller777:
у меня игра умудрялась отожрать 1.4-1.8 Гб (!) памяти
На моей машинке 768 MB памяти, игра тоже кушала 1.2-1.4 Гб (при этом подсвопливала, мигала постоянно диском). Но тем не менее прошел, правда за всю игру раза 2-3 выбрасывало в Винду. Но в-общем ВПОЛНЕ терпимо. Напомню - то была версия 1.0. Версия 1.2, возможно, стабильнее.
777painkiller777:
Монстры не впечатлили, в AOM одним из запоминающихся был abonimation
Да, видос у него, как у большого черного паука... озвучка тоже довольно пугающая.
sobran:
так что игра превращаеться в надавании пощёчин монстром с последующим шагом назад,ожидании ответной атаки,возвращении на исходную позицию и goto:1.
Угу, угу, вот только аптечки как-то быстро заканчиваются ничего игра не "превращается", и играть страшно, и от испуга пули в потолок лезут (а не в цель), и девочки крайне шустрые, может стоять полминуты, а потом как рванет к тебе... по стрелкАм вообще невозможно попасть, настолько они шустрые... в темноте монстры легко во фланг заходят (луч фонаря узкий)... нервная игра в-общем... меня спасал лишь приличный боезапас (благодаря моей экономности), в том числе экономия патронов на начальных этапах игры (нож).
sobran:
Если встать грамотно рядом с поворотом
ЧИТЕР!... Шутка )) нет, доля шутки
Archi:
Батенька, чтобы ставить какие то оценки, надо объективно судить. Сравнивать, например, с такими же бесплатными модами, которые делают на коленке три с половиной человека. И желательно под ту же самую халву.
+100500
777painkiller777:
Сюжет 6/10 (не придирчив я к сюжету, так бы меньше поставил) Не обязательно делать сюжет мегановороченным, чтобы он был интересен.
Так за что оценка 6? Больше нада ставить Лихо закрученный сюжет (как в SH1 или SH2) многим тоже кажется НЕДОСТАТКОМ, а тут как раз в меру всё.
Символ борьбы доктора с суицидальной сущностью Саймона, по моему мнению.
Во-первых дохтур не знал, настоящий ли он или нет. Во-вторых доктор и в релаьности, и в книге собирался ему помочь, но ему необходимо было доверие Саймона. Поэтому если мы поверим доктору в конце игры, то это будет уже полдела.
VladGuardian:
+1. Или просто ролик так бестолково построен, что создается такое ощущение? А неизвестность виновника как раз дает простор для создания сиквела - "Cry Of Fear 2"
Его сбил Девид из АоМ под действием веществ. Секретную концовку надо смотреть же.
Пильщик больше похож на своего собрата из РЕ4. Может он там тоже стырен откуда то из другого места, не знаю точно.
У меня большой пробел по играм серии Resident Evil, так что сорри дай ссылку (или точное название монстра), тогда заменю пирамидоголового на пильщика.
Archi:
Его сбил Девид из АоМ под действием веществ. Секретную концовку надо смотреть же.
Ох и компашка торчков собралась
Archi:
Во-первых дохтур не знал, настоящий ли он или нет.
Это как?
Archi:
Во-вторых доктор и в релаьности, и в книге собирался ему помочь, но ему необходимо было доверие Саймона. Поэтому если мы поверим доктору в конце игры, то это будет уже полдела.
+1. Я поленился пройти на хорошую концовку, и поэтому не догадался об этом