Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Forum archive | iddqd.ru
Wolf 3D
RulesRules SearchSearch
18+
Развитие и будущее дум-портов.Goto page Previous  1, 2, 3 ... 13, 14, 15
   Forum Index - Doom и его порты - Развитие и будущее дум-портов.Post a reply
AuthorMessage
BFG2407
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 75 points
1065

Doom Rate: 1.4

Posts quality: +98
Link to post #281 Posted: 19.08.15 16:55:55
alekv :
А где его юзают? MDS это случайно не HL2 формат?

md4 по-моему юзался в Metall FACK (не помню точно название), формат был написан Кармаком в принципе параллельно с Q3, но впервые использовался именно в этой игре, с исходниками tech3 не прилагался, однако отдельно доступен.
mds - это Return to Castle Wolfenstein. В HL - mdl, переделанный формат q1.
2 1 1
alekv
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 130 pointsForum moderator
3510

Doom Rate: 1.93

Posts quality: +471
Link to post #282 Posted: 19.08.15 17:08:35
Понятно, но кажется что mds еще где -то видел, толи серьезный сем толи еще в какой игре...
Жаль что к гоззе md4-md5 не прикрутили, хотя был бы смысл с таким рендером..?
1 3 1
theleo_ua
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 20 points
2070

Doom Rate: 1.82

Posts quality: +173
Link to post #283 Posted: 20.08.15 06:10:12
alekv :
dmd формат моделей в порте DoomSday, как я понял по сути тот же md2, но в чем его фишка хз.. раньше думал в полупрозрачности, но полупрозрачность делается с помощью addative и все что черное на текстуре 3д модели, будет прозрачным..


Hidden text:


The DMD model format is a custom data format implemented by the Doomsday Engine. A DMD model is similar to a normal Quake MD2 model, but there are two key differences:

Up to four Levels-of-Detail can be specified. LODs are additional triangle mesh sets. Each LOD uses the same set of vertices (which is a bit of a caveat).
Vertex normals are stored in a more accurate fashion, which reduces artifacts in lighting and environment mapping.

You can convert normal MD2 models into the DMD format using md2tool which you can find here



(c) http://dengine.net/dew/index.php?title=DMD

Но, насколько я знаю, информация скоро может быть не актуальной, так как в бета версиях уже реализован новый формат моделей (пример эттина и ванда на нем, если не пашет - прокси ссылка ), и я без понятия, это будет обновлением dmd или чем-то кардинально новым (если интересно, могу уточнить)
2 1
alekv
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 130 pointsForum moderator
3510

Doom Rate: 1.93

Posts quality: +471
Link to post #284 Posted: 20.08.15 09:13:27
А никто не проверял как гозза рендерит DMD модели? Глупо конечно, но вдруг гозза покажет DMD лучше чем md3 или md2 ))
1 3 1
theleo_ua
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 20 points
2070

Doom Rate: 1.82

Posts quality: +173
Link to post #285 Posted: 20.08.15 10:27:46
alekv :
А никто не проверял как гозза рендерит DMD модели? Глупо конечно, но вдруг гозза покажет DMD лучше чем md3 или md2 ))


Понятие "лучше" очень скользкое, зависит от того, какие конкретно аспекты тебя интересуют. Но, насколько я знаю, в гоззе только частичный саппорт dmd, т.е. многие дмдшки просто не отрендерятся (сам помню, как одни дмд модели отрендерились, другие нет)

З.Ы. Чекни ЛС, если не сложно
2 1
alekv
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 130 pointsForum moderator
3510

Doom Rate: 1.93

Posts quality: +471
Link to post #286 Posted: 20.08.15 10:33:30
theleo_ua :
Понятие "лучше" очень скользкое, зависит от того, какие конкретно аспекты тебя интересуют. Но, насколько я знаю, в гоззе только частичный саппорт dmd, т.е. многие дмдшки просто не отрендерятся (сам помню, как одни дмд модели отрендерились, другие нет)

Да что меня еще может интересовать... Конечно дин. лайты =) md3 и md2 окрашиваются полностью динамическим светом, может DMD в гоззе ведет себя по другому?

theleo_ua :
З.Ы. Чекни ЛС, если не сложно

Уже..
1 3 1
theleo_ua
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 20 points
2070

Doom Rate: 1.82

Posts quality: +173
Link to post #287 Posted: 20.08.15 11:32:41
alekv :
Да что меня еще может интересовать... Конечно дин. лайты md3 и md2 окрашиваются полностью динамическим светом, может DMD в гоззе ведет себя по другому?


Не затруднит тебя сделать скриншот (конкретно с твоими моделями), где показана кривость закрашивания md3 и md2? Я его кину профессиональному моделлеру, думаю он даст адекватный ответ, стоит ли париться.

З.Ы. Если интернет позволяет, выложи сами md2/md3 модельки и текстуры к ним (желательно в рабочем виде)
2 1
alekv
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 130 pointsForum moderator
3510

Doom Rate: 1.93

Posts quality: +471
Link to post #288 Posted: 20.08.15 12:21:12
theleo_ua :
Не затруднит тебя сделать скриншот (конкретно с твоими моделями), где показана кривость закрашивания md3 и md2? Я его кину профессиональному моделлеру, думаю он даст адекватный ответ, стоит ли париться.
З.Ы. Если интернет позволяет, выложи сами md2/md3 модельки и текстуры к ним (желательно в рабочем виде)

Так ничего даже скринить не надо, возьми любую 3д модель.. туже статую из хексена и поставь возле нее динамический свет.. сам все увидишь, это не у меня проблема, гозза так накидывает свет =)
1 3 1
theleo_ua
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 20 points
2070

Doom Rate: 1.82

Posts quality: +173
Link to post #289 Posted: 20.08.15 12:43:19
Ответ:

dmd=md2, поэтому ничего не изменится.

В думсдей 2.0 будет другой формат лодирования геометрии и dmd будут не нужны.
2 1
BFG2407
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 75 points
1065

Doom Rate: 1.4

Posts quality: +98
Link to post #290 Posted: 20.08.15 12:44:50
Блин, какое-то туманное будущее. А что с сайтом JD?
2 1 1
theleo_ua
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 20 points
2070

Doom Rate: 1.82

Posts quality: +173
Link to post #291 Posted: 20.08.15 12:56:11
BFG2407 :
Блин, какое-то туманное будущее. А что с сайтом JD?


Сайт dengine.net работает не у всех. У кого не работает, есть как минимум 2 способа:

1) вместо dengine.net писать dengine.skyjake.fi
2) юзать translate.google.com либо прокси/анонимайзер

Добавлено спустя 47 минут 22 секунды:

theleo_ua :
Но, насколько я знаю, информация скоро может быть не актуальной, так как в бета версиях уже реализован новый формат моделей (пример эттина и ванда на нем, если не пашет - прокси ссылка ), и я без понятия, это будет обновлением dmd или чем-то кардинально новым (если интересно, могу уточнить)


Уточнил: в Doomsday 1.15-2.0 используется внешняя библиотека загрузки моделей Assimp. Список форматов довольно значительный http://assimp.sourceforge.net/main_features_formats.html

Но после многочисленных тестов из анимационных форматов заработали только Md5 и FBX. Причем с Md5 пока тоже есть проблемы, особенно с экспортом из 3d редакторов. В игре лучше всего показал себя FBX, пока остановились на нем.
2 1
aivar242
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 64 points
1376

Doom Rate: 1.63

Link to post #292 Posted: 08.04.17 01:45:27
Будущее Дум портов будет безоблачным, уверен. Например то что есть сейчас для старого дума, уже не плохо. Увидев последний, собирающийся к выходу мод - Brutal Dooma 20с, где присутсвуют кровавые Фаталити, наводит на мысль, что эти Фатали, в мультиплеере, команда на команду, можно зделать очень интересными, например - отрыванием конечностей и избиванием допустим оторванными нагами, бедной головы приговорённого, пока она не лопнет, кровавым взрывом, по типу Ревенанта из Дум 2016, только дальше пойти. Если 8 человек на маленьком уровне этим занимаются, думаю выглядет это будет очень эффектно.) Уверен, что это будет дико ржачно и круто. Море кровищи и добивания раненых с просмотром со стороны самими ранеными. Главное, чтобы Фаталити было очень много видов, тогда не будет надоедать. Это сделать ничего не стоит, напихав в мод дофига спрайтов с ними.

Остаётся только одно - это хороший мультиплеер и хороший сингл - в одном флаконе. Вот в чём пока проблема. Поэтому надо двигаться в этом направлении.

Вопрос: - Почему я так думаю, что Дум порты будут развиваться? Ответ прост. На данный момент видно, что создание новых игр ААА класса, разработчикам даются всё труднее и труднее. Эти игры будут всё реже и реже выходить, поэтому Мультиплеерные порты старого Дума, всегда будут скрашивать эти промежутки.) Имхо.
Julian Nechaevsky
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 40 points
360

Doom Rate: 3.83

Posts quality: +89
Link to post #293 Posted: 21.04.17 13:48:36
Создание зачётного сообщения/новости (+20)
За 11 месяцев работы над своим проектом я изрядно поварился в кухне портостроения, и думаю что уже могу поделиться некоторыми своими наблюдениями и выводами. Нет, никаких тайн я не буду раскрывать, и расскажу лишь про те порты, с которыми работаю или про которые могу утверждать что-то наверняка, тем более что всю информацию можно почерпнуть из открытых Git репозиториев.

Если по теме, я вижу два основных направления развития портов. Абстрактно:
1) Соблюдение канонов, т.е. духа оригинальной игры.
2) Технологическое развитие и совершенство, поддержка разнообразных модов и сетевых режимов.

В первом направлении есть следующие знаковые проекты:

* Chocolate Doom от Саймона Говарда и сотоварищей *

Консервативный порт со строгой философией, направленной на воссоздание оригинальной ("ванильной") версии Doom для DOS. Есть некоторые исключения, такие как поддержка DEHACKED, отключение вертикального передвижения мышкой и ещё некоторые, нужные для минимального удобства, но лишь такие, какие могли быть доступны в версии для DOS. В проекте специально эмулируются даже баги оригинальной версии, кроме тех, которые могли вызвать зависания компьютера - в данном случае игра просто закрывается с ошибкой.

Это единственная на нынешний день инкарнация оригинала, с максимальной удобностью запускаемая на широком спектре операционных систем: Windows, Linux, OS X и множестве других.

В последнее время активность разработки поутихла, т.к. у Саймона сейчас достаточно много событий в реальной жизни. Но версия 3.0, которая всё ещё считается Beta-версией работает более чем идеально.


* Crispy Doom от Фабиана Греффрата *

Порт не случайно называется "дружественным" по отношению к Chocolate Doom - у Фабиана очень интересная, и в тоже время очень сложная философия. Не смотря на технологическое совершенство в лимит-ремувинге, поддержке разного рода нестандартных нодов (NODES) и BOOM-специфики, Фабиан считает недопустимым реализацию некоторого функционала, который при абсолютно минимальных правках в коде даже не нарушит никакой совместимости ни с демозаписиями, ни с сетевой игрой. Взять, например, баг со снарядами Ревенанта, которые могут потерять режим наведения при загрузке сохранённой игры или спаме кнопке паузы - это элементарно исправляется заменой одной переменной, и элементарно делается только для одиночной игры (т.е., что физически не нарушит никакой совместимости и не вызовет рассинхронизации), но нет, Фабиан считает что всё должно работать по единой и безопасной логике: одиночная игра, демозаписи и сетевая игра. С одной стороны это замкнутый круг, с другой - самый сложный и самый правильный путь.

В остальном, это замечательный порт с истинно немецким качеством, направленный не столько на визуальную эстетику, сколько на техническое совершенство и корректную совместимость с оригинальным Chocolate Doom.

Единственный его недостаток - использование устаревшей библиотеки SDL1, которая не умеет переключать полноэкранный режим "на лету", не имеет интерполяцию смены кадров и ещё некоторые ощутимые недостатки, из за чего внешне порт может показаться не симпатичным. Усложняется всё тем, что миграция на SDL2 произойдёт не раньше того момента, как сам Chocolate Doom выйдет как стабильная версия с SDL2, а произойдёт это, боюсь, не совсем скоро. Надеюсь, и даже уверен, что после перехода на SDL2 у Crispy будет ещё более светлое будущее.

Ах да, кроме того, Фабиан ещё и автор некоторых значимых идей, например разрывание монстров из SSG в упор, от которых он впоследствии отказался, но которые бережно сохранены и реализованы в Doom Retro, о котором дальше и пойдёт речь.


* Doom Retro от Брэда Хардинга *

Технологически порт не уступает Crispy, но у Брэда несколько иная философия - порт в первую очередь ориентирован на эстетический функционал, хотя и всё ещё выдержанный в канонах оригинала. Нет, в нём никогда не появится режим true color освещения и тому подобное, и из за многочисленных правок багов оригинальных игры стало невозможным проигрывание демозаписей. Но тем не менее, это очень аккуратный порт, описать который можно как "классический Doom в новой обёртке".

Технически, он хоть и основан на очень старой версии Chocolate Doom, от шоколадки тут осталось одно название. Код переделан и переписан практически полностью, а самым большим досадным минусом является разве что отсутствие сетевой игры.


* PrBoom+ от Андрея Будько и сотоварищей *

PrBoom, скорее, даже не принадлежит к какой-либо кухне, а является полностью самостоятельным проектом. Это и не удивительно, ведь именно Boom стал родоначальником более-менее полноценных модификаций. Примечательно ещё и то, что многие технические фиксы и хаки Андрея используются в других портах - этот факт, может быть, не широко известен среди пользователей (т.е. игроков), но достаточно посмотреть в исходные коды других проектов. Не стоит забывать, что это не "воровство", это принципы открытой лицензии GPL.

С Андреем мы так и не познакомились, поэтому, пользуясь случаем, передаю ему большой и дружеский привет!


Ко второму направлению, вне всяческих сомнений, относится *ZDoom и всё что на нём основано.

Но тут я ничего не могу рассказать. Это совершенно другая кухня, другой код, другая философия, подходы, тонкости, реализация. Другие люди, наконец. Грубо говоря, оба направления никак не пересекаются, и в этой кухне я участия не принимал и не планирую - здесь и так достаточно компетентных людей, как в плане программирования, так и в плане идей.


Есть, конечно, и другие порты и проекты, всех не перечислить. В любом случае, каждый автор занимается своим проектом по своим, личным соображениям, а любые споры насчёт того, какой порт лучше можно расценить только как детский сад. Порт для игры нужно выбирать для себя в соответствии своим потребностям, интересам, философией, и, наконец, пониманию того, что хочется получить от порта и игры.

This post scores averagely at 2,00 point(s) with 0 commenters.
1 5 3
Page 15 of 15Go to topGoto page Previous  1, 2, 3 ... 13, 14, 15
   Forum Index - Doom и его порты - Развитие и будущее дум-портов.