Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
2D игры с поддержкой модов либо чайник-френдли движок. 1, 2  След.
   Список разделов - Другие игры - 2D игры с поддержкой модов либо чайник-френдли движок.Ответить
АвторСообщение
Hutt
- Sergeant Major -
Next rank: = Sergeant Major = after 64 points
536

Doom Rate: 1.32

Posts quality: +131
Ссылка на пост №1 Отправлено: 06.10.13 09:26:16
В связи с непрекращающейся (хотя и в силу жизненных обстоятельств вялотекущей) деятельностью по перерисовке думовских текстур, возникла идея 2d - игры, в тематике близкой к первой Кваге.

Какие есть 2D - игры с поддержкой полноценных модов (TC на базе чего - то готового мне видится более удобным вариантом), либо, при отсутствии таковых, движки с редакторами, по простоте применения близкими к связке Doombilder/XWE?
Omikron
= Lance Corporal =
Next rank: - Master Corporal - after 14 points
186

Doom Rate: 1.68

Posts quality: +1
Ссылка на пост №2 Отправлено: 06.10.13 13:10:09
Hutt:
TC на базе чего - то готового

Жанр какой планируете?

Hutt:
движки с редакторами, по простоте применения близкими к связке Doombilder/XWE

Ненавистный всеми Game Maker.

Или я что-то не правильно понимаю.

EDIT:
Тема по движкам здесь: http://i.iddqd.ru/viewtopic.php?t=6609
1 11
beigeboxcreature
= Lance Corporal =
Next rank: - Master Corporal - after 24 points
176

Doom Rate: 1.31

Posts quality: +14
Ссылка на пост №3 Отправлено: 06.10.13 13:13:17
Hutt:
движки с редакторами

Construct, GameMaker или IG Maker? Правда бесплатные версии всех жутко урезанные.
Если хоть как-то уметь программировать, 2D проще самому написать (хоть с помощью какой-нибудь библиотеки типа Allegro) - в готовых движках все равно своя логика имеется, не всегда удобная.
Ну и обычные места:
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_game_engines
http://www.moddb.com/engines
Hutt
- Sergeant Major -
Next rank: = Sergeant Major = after 64 points
536

Doom Rate: 1.32

Posts quality: +131
Ссылка на пост №4 Отправлено: 06.10.13 13:56:30
Omikron
Платформер/скроллшутер, с приоткрытым миром и умеренным лутом (такие вещи, которые нужны для доступа к новым локациям, вроде реликов в Сastlevania:SOTD). По процессу - сочетание "принцевской" пошаговой разметки и контровской боевки (очень что - то похожее было у Близзард, про индейца против орков, но как называлось уже и не вспомню) + местами паззлы (как суррогат умных монстров, которых я сделать не смогу).

Из тех игр на Гейммейкере, которые я видел живьем, у меня сложилось впечатление, что он вобще не про графон.

Тема про движки умерла.

beigeboxcreature
Я не шчепетильной, воспользуюсь платной, если найду где скачать. Но есть у меня такое чувство, что в формате мода было бы проще - уже хотя бы потому, что мозги монстрам не писать.

Програмировал я, последний раз, двадцать лет назад на Бейсике, на сегодняшний день в остатке имею только понимание того, что осваивать что - то новое уже поздно.

Что касается обычных мест - так ить там только лист и аннотация, а хотесь бы знать что думают те, кто их щупал.
Omikron
= Lance Corporal =
Next rank: - Master Corporal - after 14 points
186

Doom Rate: 1.68

Posts quality: +1
Ссылка на пост №5 Отправлено: 06.10.13 14:24:53
Hutt:
а хотесь бы знать что думают те, кто их щупал.

Game Maker щупал. Зачот.
Скрытый текст:

ИМХО, плохого в нем только то, что GM ведет к деградации программиста. А когда некоторые говорят, что как 2Д-двиг и конструктор игр он плох, я их просто понять не могу.



Hutt:
что он вобще не про графон.

Какой нарисовать графон, такой и будет. Функций для манипуляции графикой там просто дофига: вывод, повороты, наклоны, ресайз, обрезание, заполнение области тайлами, загрузка графики в ходе выполнения программы и т. д. и т. п.
1 11
Arsenikum
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 14 points
1276

Doom Rate: 1.54

Posts quality: +29
Ссылка на пост №6 Отправлено: 06.10.13 21:23:27
Я видел кусок Castlevania: Sotn на Гейммейкере. Разработчик говорит, что эту игру даже проще сделать на ГМ, чем с использованием программизма для PS1, ибо у ГМ возможностей много больше.
И да, код там тоже есть, и его дофига. Естественно, используется платный ГМ.
6 3
BND
UAC Sergeant Major
Next rank: Chief Petty Officer after 87 points
763

Doom Rate: 1.58

Posts quality: +132
Ссылка на пост №7 Отправлено: 08.10.13 16:33:34
Hutt:
Какие есть 2D - игры с поддержкой полноценных модов

Soldat 2d. Ничего серъёзнее не вспомню.
1 1
BFG2407
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 79 points
1211

Doom Rate: 1.38

Posts quality: +235
Ссылка на пост №8 Отправлено: 09.10.13 08:04:52
Я бы посоветовал тебе Love2D, он на Lua (впрочем по Lua предостаточно статей), но можешь попробовать и это
2 2 1
Monsterooovich
Chief Petty Officer
Next rank: - Warrant Officer - after 87 points
953

Doom Rate: 1.54

Posts quality: +11
Ссылка на пост №9 Отправлено: 09.10.13 18:21:35
Hutt:
В связи с непрекращающейся (хотя и в силу жизненных обстоятельств вялотекущей) деятельностью по перерисовке думовских текстур, возникла идея 2d - игры, в тематике близкой к первой Кваге.


Я делаю, что-то подобное, юзаю: физика box2d (впаааадлу писать свой), как скрипты lua несомненно, SDL, OpenGL.

BND:
Soldat 2d. Ничего серъёзнее не вспомню.


Soldat2D глюковатый и тем более платный лохотрон на делфи, закрытый код - самый главный недостаток этого движка.

Teeworlds, опенсоурс, но игра сделана очень просто: никаких полигонов, текстуры грузятся просто.
VladGuardian
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 263 points
5537

Doom Rate: 1.28

Posts quality: +1899
Ссылка на пост №10 Отправлено: 09.10.13 19:05:10
Monsterooovich:
юзаю: физика box2d

+1
Обоими руками голосую за Box2D. Отличнейший физический 2D-движок.
Имеет интерфейсы к нескольким языкам (BlitzBasic и C++ точно).
Скрытый текст:

Движок был портирован на многие языки программирования и программные среды, включая Java[6], Adobe Flash (в ActionScript[7] и языках haXe[8]), C#[9], JavaScript[10], D[11] и Delphi[12]. Присутствует связывание (англ. bindings) для использования откомпилированной библиотеки движка на Python[13] и DarkBasic.

Содержит всё, что надо для создания средней казуалки, и даже намного больше этого (шарнирные и поршневые соединения, симуляцию жидкостей и прочую вкусноту).
Интерфейс объектно-ориентированный (написан на C++), но в то же время понятный без мозго**ства.
Использую его при создании ремейка Saboteur-2.
Но к сожалению, это довольно-таки "low-level-style" программирования, и в связке с BlitzBasic (моя конфигурация),
их обоих никак нельзя назвать "игровым движком", тем более, поддерживающим модо-расширяемость...
Всё ручками-ручками-ручками, и никаких вижуал-редакторов.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Box2D

Движок используется в двухмерных компьютерных играх, среди которых Angry Birds, Limbo, Crayon Physics Deluxe, Rolando, Fantastic Contraption, Incredibots, Transformice, Color Infection и многие другие браузерные Flash-игры.

Omikron:
Ненавистный всеми Game Maker.

Парадокс этого движка в том, что его многие бранят, и многие же используют.
Остается только узнать, одни и те же это люди, или разные :x

P.S. Извиняюсь за многословие, опять.
4 10 23
Monsterooovich
Chief Petty Officer
Next rank: - Warrant Officer - after 87 points
953

Doom Rate: 1.54

Posts quality: +11
Ссылка на пост №11 Отправлено: 09.10.13 20:15:45
VladGuardian:
Обоими руками голосую за Box2D. Отличнейший физический 2D-движок.


Ес, но гайды немного устарели, пытался нарисовать треугольники, полигоны в одном случае ошибка в другом не регистрирует объект в мире, разберусь.
Ещё, я плохо шарю в OpenGL (или opengl глючит), не удается поварачивать объект с помощью glRotatef(angle,0,0,1.0f); относительно произвольной точки, а не мира, самое интересное, у других все элементарно работает.
ar888
- Corporal -
Next rank: = Corporal = after 8 points
92

Doom Rate: 1.23

Posts quality: +19
Ссылка на пост №12 Отправлено: 09.10.13 20:19:28
VladGuardian:
Парадокс этого движка в том, что его многие бранят, и многие же используют.
Остается только узнать, одни и те же это люди, или разные

Судя по разработчикам Doom 2D Multiplayer, это одни и те же люди.
VladGuardian
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 263 points
5537

Doom Rate: 1.28

Posts quality: +1899
Ссылка на пост №13 Отправлено: 09.10.13 20:26:18
Monsterooovich:
не удается поварачивать объект с помощью glRotatef(angle,0,0,1.0f); относительно произвольной точки, а не мира, самое интересное, у других все элементарно работает.

glTranslatef тебе в помощь.
glRotatef( angle, x, y, z) - (x,y,z) задает ось вращения (а не точку!), но ее еще нужно закоординировать ("заякорить", чтоле). Для этого и нужен glTranslate. Очень важна также последовательность вызовов (glTranslate/glRotate) либо (glRotate/glTranslate) - результат разный. В общем, я вижу, ты только в самом начале пути.
4 10 23
Monsterooovich
Chief Petty Officer
Next rank: - Warrant Officer - after 87 points
953

Doom Rate: 1.54

Posts quality: +11
Ссылка на пост №14 Отправлено: 09.10.13 20:58:03
VladGuardian:
glTranslatef тебе в помощь.


VladGuardian:
В общем, я вижу, ты только в самом начале пути.


Не думай, что я идиот, glTranslatef просто не работало вообще, потом ещё попробую запилить, другим способом.

VladGuardian:
glRotatef( angle, x, y, z) - (x,y,z) задает ось вращения (а не точку!)


VladGuardian:
Очень важна также последовательность вызовов


Спасибо, К.О. Но дело в какой-то фигне, до которой я не могу додуматься.

Добавлено спустя 14 минут 24 секунды:

Возможно, и правда, где-то ошибся.
VladGuardian
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 263 points
5537

Doom Rate: 1.28

Posts quality: +1899
Ссылка на пост №15 Отправлено: 09.10.13 21:26:15
Monsterooovich:
Спасибо, К.О. Но дело в какой-то фигне, до которой я не могу додуматься.

Ты меня даже уже заинтриговал. Если хочешь, скинь мне тот участок кода в личку... (гарантий никаких не даю :))
4 10 23
beigeboxcreature
= Lance Corporal =
Next rank: - Master Corporal - after 24 points
176

Doom Rate: 1.31

Posts quality: +14
Ссылка на пост №16 Отправлено: 09.10.13 22:49:11
VladGuardian:
Всё ручками-ручками-ручками, и никаких вижуал-редакторов.

Можно по крайней мере карты для самописной 2D игры делать в редакторе Tiled, если прикрутить TMX.
Для Blitz живой TMX библиотеки не видно, но есть некие Tile Studio и Mappy со своими форматами.
Omikron
= Lance Corporal =
Next rank: - Master Corporal - after 14 points
186

Doom Rate: 1.68

Posts quality: +1
Ссылка на пост №17 Отправлено: 10.10.13 11:55:36
beigeboxcreature:
Можно по крайней мере карты для самописной 2D игры делать в редакторе Tiled

Была такая мысль. Но потом мне показалось, что написать свой редактор карт будет быстрее, чем читатель карт Tiled''''''''а (даже с экспортом в какой-нибудь json). Да и к тому же, чтобы делать карту в Tiled''''''''е, нужны прямые руки, ибо из-за универсальности редактора, можно напихать много чего лишнего в карту, либо ошибиться на одну буковку, например, при именовании слоя или объекта, и опять же карта работать правильно не будет.
1 11
BFG2407
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 79 points
1211

Doom Rate: 1.38

Posts quality: +235
Ссылка на пост №18 Отправлено: 10.10.13 22:19:42
Ну у меня идея по поводу карт вообще была оригинальная: определять столкновение по векторной слой-маске, и саму мапу хранить без тайлов... туда-же на отдельных слоях запихнуть предметы... а-ля такая мегатекстура в формате .tiff с сжатием LWZ для двумерной игры... естесно саму мапу можно цельком ваять в фотошопе не юзая спец-редакторы =)
2 2 1
VladGuardian
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 263 points
5537

Doom Rate: 1.28

Posts quality: +1899
Ссылка на пост №19 Отправлено: 10.10.13 22:48:38
BFG2407
Креативен ты, однако. Ценю такое в людях. (потому что ценю такое в себе)
Видно, что не ишещь легких путей, инженерно мыслишь.
Я тоже в середине 90-х догадывался, к примеру, до таблиц поиска в своих микро-игрулинах, или до алгоритма Робертса, еще до того, как узнал, как это называется. Золотые были времена...
Правда, иногда додумаешься до чего-либо, а потом задним числом поймешь, что это от того, что невнимательно слушал в своё время лекцию по комп.графике или геометрии :x
Omikron:
универсальности редактора

Универсальность избавляет от страха... (c) (только что придумал)
Кстати насчет GameMaker - никогда не хотел использовать конструкторы игр по довольно очевидной причине - при разработке игры (или ремейка) несколько дней - "полет нормальный", а потом ВНЕЗАПНО обнаруживается недоразвитость или слабина движка (про баги молчу), которая не позволит сделать какую-нибудь мафынку, или вон тот канат через пропасть. Да что там, просто какая-то элементарная тупизна выползет, типа невозможности использовать НУЖНЫЙ формат данных или поставить игрока на крышу здания (абстрактный пример). А до уровня "типа эксперта", моментально оценивающего возможности движка прямо с его рекламного листка, я еще не дорос :)
И тогда придется искать костыли (в рамках выбранного движка, сударь)... а вот этого я действительно не люблю
Возможно, этот подсознательный страх несколько преувеличен... но ведь страхи тоже управляют нами, не так ли?
Хотя именитых движков типа Source, Unity3D я бы не испугался, т.к. они хорошо обкатаны в боях и ГЛАВНОЕ, близки к понятию "универсальный движок"...

P.S. Летом решил таки прикоснуться к одному из игро-конструкторов. Выбрал FPS Creator 9 (признаться даже стыдно :osudili:), ради его простоты. Посидел над ним недельку, поразбирал несколько примеров, поморщился от убогости и ОДНООБРАЗИЯ получающихся уровней и выкинул на помойку.
4 10 23
BFG2407
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 79 points
1211

Doom Rate: 1.38

Posts quality: +235
Ссылка на пост №20 Отправлено: 10.10.13 23:04:19
VladGuardian
....да либо слушал невнимательно... за статью спасибо =)
Правда пока, что как это применить на деле в 2д я н понимаю, но однозначно уловил суть, однако делать геометрию построенную чисто на определении объема заполненного трансперсити, я тоже не очень хочу (невидимые мостики, сходу пропадают, или как скажем поведёт себя двиг на полупрозрачных поверхностях?..)
2 2 1
Страница 1 из 2Перейти наверх 1, 2  След.
   Список разделов - Другие игры - 2D игры с поддержкой модов либо чайник-френдли движок.