Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
ZDoom, GZDoom, QZDoom Пред.  1, 2, 3 ... , 78, 79, 80  След.
   Список разделов - Doom и его порты - ZDoom, GZDoom, QZDoomОтветить
АвторСообщение
ZZYZX
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 190 pointsМодератор форума
4250

Doom Rate: 1.77

Posts quality: +855
Ссылка на пост №1561 Отправлено: 01.02.18 18:37:42
+Ku6EPyXOBEPTKA+ :
Почему-то обычные дин. лайты, что ставятся на карте, не влияют на поверхности.

Нуп! Потому что у тебя динлайты обычные, а надо attenuated.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

alekv :
Т.е. исходя из этого мне не понятно почему гздб сплавили на 1-ого человека? т.к. по факту гздб уже на данный момент нуждается в апгрейде больше гоззы.

А кто-то ещё хочет? Велкам. У нас там был какой-то эм.. забыл, черепок, чтоли? Вот я его добавил в репу и с тех пор он не закоммитил абсолютно ничего, хотя сначала вроде хотел.
2 2 1
alekv
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 214 pointsМодератор форума
3426

Doom Rate: 1.93

Posts quality: +423
Ссылка на пост №1562 Отправлено: 01.02.18 18:43:13
ZZYZX :
Нуп! Потому что у тебя динлайты обычные, а надо attenuated.

А какие менее прожорливые динлайты?
attenuated это рассеянный свет сужу из названия?

Какие динлайты лучше для 3д моделей?

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

ZZYZX :
А кто-то ещё хочет? Велкам. У нас там был какой-то эм.. забыл, черепок, чтоли? Вот я его добавил в репу и с тех пор он не закоммитил абсолютно ничего, хотя сначала вроде хотел.

Странно я думал там желающих по более чем 1 чел =)
Ну да ладно, надеюсь поймут что пора редактор апгрейдить.
1 3 1
+Ku6EPyXOBEPTKA+
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 93 pointsМодератор форума
1747

Doom Rate: 1.99

Posts quality: +521
Ссылка на пост №1563 Отправлено: 01.02.18 19:33:00
ZZYZX
А тогда зачем нужны обычные дин. лайты если есть attenuated? И напомни, а с какой версии были они добавлены? Некоторые вады делались ещё во времена 2.1, естественно там обычные дин. лайты.

Однако. Лол



Скрытый текст:


Упс. Забыл вырубить тонмап. Без него выглядит чуть лучше:





А тогда зачем нужны обычные дин. лайты если есть attenuated
...
глупый вопрос на который я сам отвечу, пожалуй - ради совместимости со старыми модами.
2 1 6
ZZYZX
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 190 pointsМодератор форума
4250

Doom Rate: 1.77

Posts quality: +855
Ссылка на пост №1564 Отправлено: 01.02.18 19:44:34
+Ku6EPyXOBEPTKA+ :
А тогда зачем нужны обычные дин. лайты если есть attenuated? И напомни, а с какой версии были они добавлены? Некоторые вады делались ещё во времена 2.1, естественно там обычные дин. лайты.

Довольно давно добавлены. 3.0 или 3.1 гз. Зачем нужны обычные — по той же причине по которой до сих пор есть additive. Для совместимости и для некоторых визуальных эффектов, где всё-таки старые динлайты лучше.

alekv :
Странно я думал там желающих по более чем 1 чел

Я несколько раз прямо говорил что мне нафиг не нужен ГЗДБ этот. Я изначально хотел несколько пуллреквестов в него сделать, т.е. максимум соавтором, но не одному тащить всё. Никто не ответил.

alekv :
А какие менее прожорливые динлайты?
attenuated это рассеянный свет сужу из названия?

Какие динлайты лучше для 3д моделей?

1) оба одинаково
2) attenuated это "более правильные" динлайты. не знаю чо там с рассеяным.
Всегда лучше аттенуатед, если есть цель реалистичное освещение сделать.
2 2 1
+Ku6EPyXOBEPTKA+
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 93 pointsМодератор форума
1747

Doom Rate: 1.99

Posts quality: +521
Ссылка на пост №1565 Отправлено: 01.02.18 21:28:28
ZZYZX :
Довольно давно добавлены. 3.0 или 3.1 гз.

для меня 3.х - это относительно недавно, поскольку тот же HontE разрабатывался ещё под 2.0.0.5-2.1 (причём с поддержкой 1.8).
ZZYZX :
Зачем нужны обычные — по той же причине по которой до сих пор есть additive. Для совместимости и для некоторых визуальных эффектов, где всё-таки старые динлайты лучше.

Ага. Это уже я понял. Впрочем, за это жирный +, не нужно переделывать тонны вещей, чтобы работало на современных GZDoom. Так в своё время была беда с Aeons of DEath, 4-ая версия которой запускается фактически на всех портах от 1.8 до 3.х, а 5-ая избирательно на какой-то там (не помню уже, вроде 2.0.0.5-2.1).
2 1 6
CWolf
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 27 points
913

Doom Rate: 1.53

Posts quality: +140
Ссылка на пост №1566 Отправлено: 01.02.18 22:12:39
Наконец-то я знаю как запилить нормалы. Спасибо Зюз.
3
Dagamon
Chief Petty Officer
Next rank: - Warrant Officer - after 60 pointsМодератор форума
980

Doom Rate: 1.27

Posts quality: +111
Ссылка на пост №1567 Отправлено: 02.02.18 18:31:55


Сделал вот такую коробку с наложенным нормал мапом, думаю если постараться над дизайном, то можно сделать по графону что-то похожее на Doom 3)
Не хватает конечно нормал мапов для моделей и соответственно динамического освещения на них.

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): alekv, Doomstalker, DOOMGABR
1 2 3
Shadowman
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 207 points
5593

Doom Rate: 2.34

Posts quality: +204
Ссылка на пост №1568 Отправлено: 03.02.18 19:38:39
ZZYZX :
Потому что у тебя динлайты обычные, а надо attenuated.

Эти ваши attenuated - мусор.
Вот скрин со старыми динлайтами, смотрите - все видно, и зона перед факелами освещена достаточно полно и равномерно:

А вот так выглядит это место с attenuated лайтами. Мало того, что нифига не видно, так еще и стенки неправильно свет принимают:


Иногда создается впечатление, что новые добавления только ухудшают порт. Вот сделали бы один раз и навсегда идеально, чтобы пользователи могли юзать и не париться.

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): +Ku6EPyXOBEPTKA+, D1m3, Xsasternh
1 7 2
theleo_ua
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 46 points
2044

Doom Rate: 1.82

Posts quality: +170
Ссылка на пост №1569 Отправлено: 04.02.18 00:46:40
ZZYZX, получается что attenuated не нужно юзать? Или случай на скринах у shadowman-а это исключение, и в большинстве случаев с attenuated лучше выглядит чем без?
2 1
+Ku6EPyXOBEPTKA+
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 93 pointsМодератор форума
1747

Doom Rate: 1.99

Posts quality: +521
Ссылка на пост №1570 Отправлено: 04.02.18 01:35:40
theleo_ua :
ZZYZX, получается что attenuated не нужно юзать? Или случай на скринах у shadowman-а это исключение, и в большинстве случаев с attenuated лучше выглядит чем без?

Нет. Я вспомнил этот прикол. Дело в том, что если на пути у обычного дин. лайта лежит несколько поверхностей, то он всё равно будет одинаково на на них светить, не зависимо от угла. У "attenuated" в зависимости от угла поверхности свет на кой-то хрен меняется, из-за чего возникают вот такие полосы, как у Shadowman'а на скринах. Я вспомнил, что где-то уже говорил об этом и поэтому их не использовал.

2 1 6
theleo_ua
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 46 points
2044

Doom Rate: 1.82

Posts quality: +170
Ссылка на пост №1571 Отправлено: 04.02.18 03:19:45
В таком случае у меня для вас плохие новости: в lights.pk3 большинство лайтов теперь с attenuate 1
2 1
ZZYZX
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 190 pointsМодератор форума
4250

Doom Rate: 1.77

Posts quality: +855
Ссылка на пост №1572 Отправлено: 04.02.18 08:18:37
theleo_ua :
ZZYZX, получается что attenuated не нужно юзать? Или случай на скринах у shadowman-а это исключение, и в большинстве случаев с attenuated лучше выглядит чем без?

Карты, разработанные для старых лайтов, криво выглядят с новыми, очевидно. Я не знаю, почему у шадовмана бомбануло на уровне "гздум становится хуже и хуже".
Я юзаю в разных местах разные лайты, но чаще всего всё-таки attenuated.

Нет такого, что "всегда нужно юзать X". Это дебильный максималистический подход, с которым ничего хорошего не сделаешь )
К слову о
theleo_ua :
ZZYZX, получается что attenuated не нужно юзать? Или случай на скринах у shadowman-а это исключение, и в большинстве случаев с attenuated лучше выглядит чем без?


В случае с комнатой на скрине шадова я бы сделал один оранжевый неаттенюированый (наверное) лайт в центре чуть ближе к потолку, и аттенюированные лайты на самих факелах. И всё было бы норм.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): DOOMGABR
2 2 1
Guest
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 81 points
1209

Doom Rate: 2.7

Posts quality: +17
Ссылка на пост №1573 Отправлено: 04.02.18 10:12:59
ZZYZX :
Нет такого, что "всегда нужно юзать X". Это дебильный максималистический подход, с которым ничего хорошего не сделаешь )

Вот как :)

ZZYZX :
attenuated это "более правильные" динлайты. не знаю чо там с рассеяным.
Всегда лучше аттенуатед, если есть цель реалистичное освещение сделать.

"ZZYZX рекомендует", однако.

ZZYZX :
Карты, разработанные для старых лайтов, криво выглядят с новыми, очевидно.

На "новых картах", вероятно, будут только прямые углы геометрии?

ZZYZX :
В случае с комнатой на скрине шадова я бы сделал один оранжевый неаттенюированый (наверное) лайт в центре чуть ближе к потолку, и аттенюированные лайты на самих факелах. И всё было бы норм.

Т.е. в относительно простой ситуации требуются костыли для достижения положительного результата? Кстати, предложение результат не гарантирует, ибо наложение даже attenuated традиционно может привести к дебильному результату:

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): VladGuardian
3 1
ZZYZX
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 190 pointsМодератор форума
4250

Doom Rate: 1.77

Posts quality: +855
Ссылка на пост №1574 Отправлено: 04.02.18 10:23:18
Guest :
"ZZYZX рекомендует", однако.

Они более правильные с точки зрения физики, а не использования на карте. На карте нужно использовать то, что лучше выглядит в каждом конкретном случае.

Guest :
На "новых картах", вероятно, будут только прямые углы геометрии?

Наоборот, attenuated лайты лучше работают когда есть плавные закругления. Они их подчёркивают. Наглядно на скрине Кибера, где под обычным лайтом всё плоское, а под аттенюированым чётко видно закругление.

Guest :
в относительно простой ситуации требуются костыли для достижения положительного результата?

Я бы эти костыли и в оригинальном варианте использовал — так тени заметнее. То есть освещение сектора приглушить до 64, примерно, и ВСЁ сделать динлайтами, а не прикрутить чуть-чуть динлайтов к секторному освещению.
И в любом случае расстановка лайтов на карте это отдельный вид художественных извращений.
2 2 1
Shadowman
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 207 points
5593

Doom Rate: 2.34

Posts quality: +204
Ссылка на пост №1575 Отправлено: 04.02.18 13:12:51
+Ku6EPyXOBEPTKA+
Обратил внимание, что на твоем скрине на полу световые круги почти одинаковы, что от обычного лайта, что от attenuated лайта. А вот по стенкам различия очень четкие. По логике, тогда затенение от стенки должно передаваться полу и потолку и там рисоваться сектор с аналогичным затенением, но этого нет.
ZZYZX :
На карте нужно использовать то, что лучше выглядит в каждом конкретном случае.

А как узнать, что лучше будет выглядеть в каждом конкретном случае?
Вот есть 2 типа света - один дает предсказуемый результат, а второй - нет (каждый раз надо загружать игру и смотреть). Вопрос: какой свет выберет маппер, не имеющий лишнего времени на проверку правильности каждого источника света, которых могут быть тысячи на карте?

P.S. Не знаю, кому вдруг резкие углы понадобились, которые "подчеркивает" attenuated лайт. Наоборот, при расстановке динлайтов моя цель - сделать плавный переход света и тьмы, убрать софтовую резкость углов и т.п.
1 7 2
alekv
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 214 pointsМодератор форума
3426

Doom Rate: 1.93

Posts quality: +423
Ссылка на пост №1576 Отправлено: 04.02.18 13:13:45
+Ku6EPyXOBEPTKA+ :
У "attenuated" в зависимости от угла поверхности свет на кой-то хрен меняется, из-за чего возникают вот такие полосы, как у Shadowman'а на скринах.

Мне кажется это более правильное поведение света. Как раз у старого динлайта свет падает плохо окрашивая все. А полосы думаю слишком лоупольная геометрия..

ZZYZX :
То есть освещение сектора приглушить до 64, примерно, и ВСЁ сделать динлайтами, а не прикрутить чуть-чуть динлайтов к секторному освещению.

Да, это более правильно чем секторный свет 256
Но у гздума пока что нет солнца, оно очень надо =)
Shadowman :
Эти ваши attenuated - мусор.
Вот скрин со старыми динлайтами, смотрите - все видно, и зона перед факелами освещена достаточно полно и равномерно:

У тебя на последнем скрине свет выглядит в разы лучше, а то что он темнее.. сделай ярче в чём проблема?
Из-за отвратных динлайтов гоззы думаю у многих странное представление как оно должно работать, отсюда и ненависть к рассеянному свечению =)
1 3 1
ZZYZX
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 190 pointsМодератор форума
4250

Doom Rate: 1.77

Posts quality: +855
Ссылка на пост №1577 Отправлено: 04.02.18 14:21:24
Shadowman :
А как узнать, что лучше будет выглядеть в каждом конкретном случае?
Вот есть 2 типа света - один дает предсказуемый результат, а второй - нет (каждый раз надо загружать игру и смотреть).

Вадафак? В ГЗДБ есть предпросмотр специально для таких случаев. Поставил, не понравилось, подвигал, не понравилось, убрал, поставил другой тип. Нафига игру загружать?
(вот я сижу и каждый раз допиливаю изменения гздума в предпросмотр ГЗДБ, а потом оказывается, что всякие шадовманы даже и не юзают, зато срут на гздум и новые полезные фичи)
2 2 1
Shadowman
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 207 points
5593

Doom Rate: 2.34

Posts quality: +204
Ссылка на пост №1578 Отправлено: 04.02.18 14:35:25
ZZYZX :
В ГЗДБ есть предпросмотр специально для таких случаев.

В гздб есть, а в дб2 нету. И ты не подумал, что есть люди, которые используют ДБ2, т.к. он быстрее.
А вообще маппинг лучше делать в 2д-режиме, а когда после каждого факела надо смотреть в 3д предпросмотре, это уже не маппинг, а издевательство.
Так никогда не сделать не то, что мегавад, но даже 1 карту будешь год делать...
1 7 2
Guest
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 81 points
1209

Doom Rate: 2.7

Posts quality: +17
Ссылка на пост №1579 Отправлено: 04.02.18 14:56:00
ZZYZX :
Они более правильные с точки зрения физики, а не использования на карте.

Т.е. эти огни вещь в себе? Ибо применяться они могут только на картах.

alekv :
Мне кажется это более правильное поведение света. Как раз у старого динлайта свет падает плохо окрашивая все. А полосы думаю слишком лоупольная геометрия..

Т.е. в реальности при "лоупольной геометрии" свет ведет себя подобным образом? А если нет, то как такое поведение может быть "более правильным"?

Понятно, что формула обсчета света кривая, в этом нет ничего страшного - ошибки при создании чего-то нового это обычное дело. А вот зачем делать вид, что косяков нет, прибегая при этом к сомнительной риторике, не ясно от слова совсем.
3 1
ZZYZX
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 190 pointsМодератор форума
4250

Doom Rate: 1.77

Posts quality: +855
Ссылка на пост №1580 Отправлено: 04.02.18 14:59:50
Shadowman :
И ты не подумал, что есть люди, которые используют ДБ2, т.к. он быстрее.

ССЗБ.
Shadowman :
А вообще маппинг лучше делать в 2д-режиме, а когда после каждого факела надо смотреть в 3д предпросмотре, это уже не маппинг, а издевательство.

ССЗБ (х2) — комбо!

Если ты страдаешь от собственных идеологических убеждений или иных личных обстоятельств, не надо обвинять в этом порт и его создателей. Другие люди этими фичами пользуются и их всё устраивает. И нет, они не делают вад целый год.
Даже в нашем комьюнити есть пример — стормкатчер тот же.

И кстати, единственное место где ГЗДБ медленнее ДБ2 — это загрузка карты с нуля или F8 Resource Reload. Ты таки каждую минуту переключаешь карту?

На пост Guest'а вообще не вижу смысла отвечать, там сплошная демагогия и троллинг. Бы не быть бездоказательным, обосную.
Скрытый текст:

1. "аттенюатед более правильные!":
ZZYZX :
2) attenuated это "более правильные" динлайты. не знаю чо там с рассеяным.

2. "ззух противоречит сам себе ололо!":
Guest :
ZZYZX :
Нет такого, что "всегда нужно юзать X". Это дебильный максималистический подход, с которым ничего хорошего не сделаешь )

Вот как
ZZYZX :
attenuated это "более правильные" динлайты. не знаю чо там с рассеяным.
Всегда лучше аттенуатед, если есть цель реалистичное освещение сделать.


"ZZYZX рекомендует", однако.

3. "ззух не противоречит сам себе, поскольку не писал, что они правильные идеологически, и вообще это цитата Графа на тему more realistic":
ZZYZX :
Они более правильные с точки зрения физики, а не использования на карте. На карте нужно использовать то, что лучше выглядит в каждом конкретном случае.

4. .....?
Guest :
Т.е. эти огни вещь в себе? Ибо применяться они могут только на картах.


Многоуважаемый гест в своём ответе #4 на #3 полностью проигнорировал предыдущий пост #2 как контекст, вместо этого тупо начав жонглировать словами. В чём прикол?


Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Serious_MOod, DOOMGABR
2 2 1
Страница 79 из 80Перейти наверх Пред.  1, 2, 3 ... , 78, 79, 80  След.
   Список разделов - Doom и его порты - ZDoom, GZDoom, QZDoom