RaRu Des2122 = 2nd Lieutenant =
| 1586 |
Doom Rate: 4.37 Posts quality: +466 |
Отправлено: 01.02.25 11:38:00 | | | Имя: Return to Hadron
Раздел: Уровни для Doom (Megawad (15-40))
Уровни: 36 (The Ultimate Doom)
Авторы: cannonball
Порт: Limit-removing (мегавад использует UMAPINFO)
Рецензия:
Изначально под названием Return to Hadron британский картостроитель Мэтт «cannonball» Пауэлл выпускал вады в формате одного эпизода из 9 карт (они вышли соответственно в 2015, 2016 и 2020 году). Определённая часть карт из них (но далеко не все!) достаточно явственно базировалась на картах из его ещё более ранней работы под названием ConC.E.R.Ned – к примеру, одни карты были очень похожи на предшественников как внешним видом, так и названием, другие были явно усложнены, но всё равно узнавались, а на третьих играла та же самая музыка. С учётом того, что мегавад-вдохновитель насчитывал в себе именно три эпизода по девять карт в каждом, я думал, что дальнейшего расширения серии Return to Hadron ждать бессмысленно – однако ж оказалось, что нет! Спустя четыре года после выхода третьего эпизода cannonball неожиданно выпускает четвёртый эпизод, причём не в отдельном варианте, а в составе полноформатного мегавада, в который вошли вошли и все три предыдущих!
Эти самые первые три эпизода представляют из себя на несколько порядков более усложнённые по сравнению с оригинальным Doom варианты технобаз и адских просторов – скажем, количество монстров на одной карте будет нередко переваливать за 200-300, а схватки с пауками-предводителями и кибердемонами будут совершенно обыденным явлением. Зато четвёртый эпизод, носящий говорящее название Colour Me Damned (и сполна его оправдывающий!), прямого предшественника не имел и в плане своей уникальности удался на славу!
Во-первых, он представляет сразу двух новых монстров, которые встречаются почти исключительно на нём (один из них всё же появляется на карте E3M2, но увидеть его и сразиться с ним не представляется возможным). Во-вторых, дизайн его карт и место действия на них не имеет никакого отношения к Аду – нам доведётся побывать и на космических станциях, и в странном зелёном измерении, и на больших и просторных складских помещениях, и даже в очень плотно захваченном монстрами районе города. Каждая из карт окрашена преимущественно одним доминирующим цветом (синий, зелёный или красный), а по цвету телепорта, который перемещает нас с предыдущей карты на следующую, можно догадаться, какого будет цвета следующая. Достаточно высокий уровень сложности, обеспечивающийся и большим количество старых монстров, и смертоносностью обоих новых, также на месте.
Напоследок нельзя не упомянуть о том, что большинство из первых 27 карт также были подвергнуты хоть и небольшим, но изменениям, о том, что специально для этого мегавада была переделана и перекрашена панель, где показывается здоровье и броня игрока, его лицо и его боезапас, и о том, что абсолютное большинство музыкальных треков было заменено на другие (правда, новых среди них нет и все уже где-то использовались). Таким образом, мы имеем интересный и весьма мясной полноформатный мегавад для первого Doom, который пытается отойти от своего предшественника. И в определённой степени ему это удаётся.
Скриншоты
Ссылка на мегавад
Если кому-то будет интересно, можно скачать и поиграть в изначальные эпизоды Return to Hadron:
Первый эпизод
Второй эпизод под названием The Collider's New Clothes
Третий эпизод под названием Slayers Swansong
***
|
|
|