Всем привет, решил попробовать свои силы в маппинге и наваять уровень мечты из своих представлений об игре. Получился хардкорный жоподральный Ад с Баронами.
Маппил под ваниль, но результатом неумелости стал visplane overflow, так что уровень будет под лимит-ремувинг. Правильно работает под Crispy Doom 6.0, GZDoom 4.8.2, DSDA-Doom 0.27.5 и PrBoom+ 2.6.66, однако для последних двух обязательно нужно прописать -complevel 2.
Этот уровень — то, как я всегда представлял себе Ад в Думе, и по дизайну, и по стилистике, и по геймплею. На уровне много ловушек, хитрых мест и секретов. Помимо этого уровень содержит набор различных боевых ситуаций. Изначально он может показаться трудным или даже непроходимым, однако, изучив окрестности и выработав стратегию боя, всё проходится довольно просто. Сложность одна — Ultra-Violence.
От себя порекомендую играть именно под PrBoom+ с режимом рендера OpenGL — так, мне кажется, уровень выглядит симпатичнее всего. Хотя и в софтваре, да и под Гоззу выглядит тоже здорово. И да, уровень про Баронов. Называется Nevermore. Приятной игры!
Внезапно. Решение встать на скользкую тропу картостроительства очень неожиданное и смелое, респект. Главное, чтобы не разочароваться впоследствии и не забросить это дело. Тестеры этого дебюта были хоть?
Специфический уровень, для самого автора скорее.
Нормально играть не получается, удовольствия такая игра не доставляет. Бегать по крови, которая съедает ХП, методом тыка найти нужный телепорт в лабиринте, взять ружье и пытаться отстрелять 2 баронов в тесной комнате, где еще кровь кусается - нет, спасибо.
Может, как видение автора, уровень и неплох, но для среднестатистического игрока, который хочет расслабиться после трудового дня, как-то напряжно.
Прошёл, секреты и вещи 100% (без секрета с ночным видением была бы опа), монстра два остались, наверно в зале с книжными шкафами.
С почином. Для первой карты неплохо. Поддушнила, пожалуй, темнота ещё до зала с книгами, из-за которой исследовать приходилось методом тыка (но, благо, исследовать там не особо много).
Внезапно. Решение встать на скользкую тропу картостроительства очень неожиданное и смелое, респект. Главное, чтобы не разочароваться впоследствии и не забросить это дело. Тестеры этого дебюта были хоть?
Спасибо! Тестеров не было, вообще не было никаких помощников, всему учился потихоньку сам. Насчёт забросить - пока нечего забрасывать, не знаю, буду ли делать уровни ещё, всё же моя основная деятельность не в этом. Это было скорее воплощение очень давней мечты. Однако в целом людям уровень понравился, так что, может, ещё что-то нибудь сделаю однажды.
Может, как видение автора, уровень и неплох, но для среднестатистического игрока, который хочет расслабиться после трудового дня, как-то напряжно.
Спасибо, что поиграл! Да, уровень делался целенаправленно чудовищно сложным, дабы показать, что Дум может быть ещё и таким, крайне недружелюбным к игроку. Более того, здесь изображён настоящий Ад и настоящие Бароны, а не детская песочница и мальчики для битья соответственно. Уровень вполне проходим при знании тактик. Другое дело, что немногие захотят эти тактики искать, но об этом я тоже был в курсе, когда делал уровень.
Да, уровень делался целенаправленно чудовищно сложным, дабы показать, что Дум может быть ещё и таким, крайне недружелюбным к игроку. Более того, здесь изображён настоящий Ад и настоящие Бароны, а не детская песочница и мальчики для битья соответственно.
Но всё-таки эталоном хардкора этот уровень вряд ли можно назвать. Есть ведь и заметно более требовательные к игроку вады. Из примеров от здешнего сообщества я бы назвал Bloody Steel от БигМемки. Кто забыл или ещё не почувствовал вкус жёстких вадов - поиграйте. Возможно, у вас начнёт подгорать уже в первом уровне, когда стреляют хитсканнеры из всяких кустов и свалок, а ты сначала даже не видишь, где они. А ближе к концу мясо и хардкор самый настоящий. При этом всё интересно и атмосферно, и оно того стоит.
А твоя карта - это мини-хардкор, и этим она, кстати, примечательна. Она жестокая, но довольно короткая, и монстров всего 27, хоть они и бароны. Она позволяет почувствовать челлендж, но при этом не отнимает слишком много времени. Такие карты по-своему ценны.
Да, уровень делался целенаправленно чудовищно сложным, дабы показать, что Дум может быть ещё и таким, крайне недружелюбным к игроку.
Подобный подход был как-то продемонстрирован относительно недавно в одном моде для Думтри, где кучи бронированных хитсканеров лупили почём зря со всех углов.
Визуал и атмосфера шик для вада на стоковых текстурах, очень в духе серии Chord от Малькома Сейлора. Единственное что можно было бы миди подобрать пожëстче, я понимаю что та что в уровне твой фаворит но тем не менее.
Геймплей... оригинально, но не то чтобы весело. Клаустрофобия это самый рабочий и самый раздражающий способ сделать жизнь игрока сложнее, а ещë и с баронами время игры растягивается просто до предела. Сначала сложно и нервно, потом когда понимаешь тактику просто начинаешь методично и долго вычищать баронов. Момент с библиотекой это вообще атас, я видел как Вексед пробовал этот момент с читом на яркость, и этот сегмент всë ещë сложный, что уж говорить про полную темноту.
Для тех кто хочет поиграть: если не хотите портить себе впечатление не пытайтесь пройти на 100% убийств, процесс будет скорее нудным чем сложным.
Сегодня проснулся с утра чтобы на трезвую голову написать своё мнение об сие ваде, прошёл ещё вчера, но решил дать ещё один забег сегодня чтобы освежить свое мнение.
Начну с положительного, добро пожаловать в маппинг, желаю дальнейших успехов и новых впечатлений. Для первой карты по визуалу всё не так уж и плохо, не стартан текстуры и видно даже какой-то смысл в этом, не мешанина из текстур.
Также скажу что для новичка ловушки не бессмысленные и монстры имеют свои определённые позиции, из-за чего некоторые конкретные места запоминаются и их, как минимум, можно отличить друг от друга что несомненно плюс. Легкий плюс за то что музыка не D_RUNNIN, спасибо.
Про геймплей, расскажу пожалуй о своих первых впечатлениях: Карта уже начинает себя неадекватно ввести когда исследуешь смертельный лабиринт с баронами, где у тебя фактически нет права на ошибку, заставляя чувствовать себя беспомощным, постоянно быть жертвой барона в очередном углу кусачего пола. Одна эта секция задаёт тон не самой приятной карты для обычных игроков, что уже может оттолкнуть большую часть потенциальных плейтестеров.
Дальше нас ждёт ещё одна комната, в которой слава сатане немного больше места для манёвра, но кусачий пол и комически маленькие кирпичики для того чтобы перевести дух не дают вам толково передвигаться без постоянного урона, не говоря о том, что и патронов вам дают не так уж и много чтобы убить всех баронов. Если контр-аргумент на это будет берсерк в следующей комнате, то это смешно, ибо любой игрок будет по думовским инстинктам сохранять как можно больше здоровья как только получится, сам берсерк почти бесполезен для драк потому что безопасных зон для применения кулака очень мало из-за большого количества кусающего пола, а рад.костюм в секрете хоть и помогает, но не сильно - хватает на две комнаты я бы сказал.
После двух коричневых комнат нас ждёт другая, предпологаемо мини-арена, где по трём сторонам находятся бароны, а за ним рычаги которые нужны для поднятия маленьких неудобных ступенек чтобы добраться до телепорта с трупом в центре арены, также вероятно сделано специально чтобы игрок так просто не сбежал с этого места. Скажу сразу что это является моей наиболее приятной секцией в этом уровне, потому что чтобы её пройти тебе даётся более-менее что-то для того, чтобы полагаться на свои силы, а не играть в игру "догадайся что от тебя здесь хотят". Но здесь в моём первом прохождении со мной баланс карты сыграл злую шутку: Как я уже писал выше, на карте хоть и даётся дробовик, но патронов к нему не было достаточно и я играя впервые надеялся что дальше будут ещё чтобы я смог зачистить предыдущие секции когда у меня закончатся патроны на дробовик. Что ж, они были, но их было мало того что недостаточно для предыдущей секции, так они и для мини-арены в которой они были раскиданы тоже не хватали. Так что мои опасения после подбора берсерка подтвердились - ты должен его использовать чтобы зачистить все эти три секции и при наличии постоянного кусачего пола, постоянного обстрела с разных сторон, отсутствия брони и не самого большого места у комнат для манёвров - твоё ядро в анусе загорится адским пламенем очень быстро, из-за чего я карту уже начал проходить с читами чтобы просто посмотреть что будет дальше.
Пройдя уровень впервые у меня возникло ощущение полной безысходности и гнева, потому что от уровня я не получил удовольствия почти никакого - он был пропитан болью и идиотскими стычками, которые акцентировались не на навыках игрока, а тупо на мышечной памяти и рандоме. У меня чесались руки написать пост, где я бы описал всё как было и без какой-либо цензуры, но всё же решил не горечится, ибо на своём опыте играл и не в такое лютое и пахучее и решил посмотреть на данный уровень с уже другого взгляда, более подготовленным.
На моём втором забеге я был уже подготовлен к ряду неприятностей и знал уже пару секретов заранее, что мне существенно помогло проходить неприятные стычки. В моменте с двумя коричневыми комнатами и мини-ареной я уже специально выманивал баронов и не стал применять так много дробовика и о чудо - мне хватило патронов на мини-арене без использования берсерка 24/7. Позлили неудобные ступеньки, ибо даже без баронов на арене на них тупо запрыгнуть тяжело: то недобежал, то перебежал; но да ладно, это не критично. Дойдя до библиотеки у меня снова появились похожие проблемы как на моём первом прохождении, где у меня большинство прохождения ссылалось на рандом, но благо в этот раз было всё не так плохо и я смог более-менее своими силами пройти эту секцию, а именно - сбежав с неё как можно быстрее, нащупав нужный рычаг. Я честно говоря не знаю ни одного игрока, кто бы стал отстреливаться с ракетомётом в множесте книжных полок с расстоянием 64 маппикселя между ними, где бароны ходять по рандомной траектории и чувствуют себя там как рыбы в воде, при этом с выключенным светом. После этого можно конечно подождать всю эту компанию баронов в мраморном коридоре чтобы расстрелять, но у меня было острое желание просто схватить ключ и сбежать с карты как можно скорее.
И так худо-бедно, но я уже смог пройти уровень честно, пускай хоть и постоянно сохраняясь чтобы не переигровать постоянно заново и доказать себе что уровень на самом деле проходим. После второго раза я всё же понял, что первый раз погорячился сделав выводы заранее и был рад что мои эмоции не взяли вверх над мной.
Итог: Я выбираю быть честным перед собой и тем, чью карту я оцениваю. Карта является своеродным и посредственным продуктом сомнительного удовольствия, где тебя посылают куда подальше с твоими первоначальными ожиданиями и ломает почти любые привычные стереотипы у игроков в ожидании запустить очередную карту. Предупреждение про сложность в оригинальном посте и слова автора "Ну я же прошёл, значит проходимо" не спасают положение, ибо так можно оправдать что угодно с минимальными усилиями, убить игрока легко любой маппер может, а сделать добротный челлендж - это уже требует определённых знаний и навыков, и также не стоит удивляться такой реакции у большинства игроков, особенно если ты знал на что шёл изначально. От себя посоветую не использовать подобные гиммики в виде баронов и постоянные до ужаса неудобные стычки с ними на старте, ибо если ты ещё пока не адаптировался в обычном маппинге - это может дать свой негативный осадок, гиммики уже применяют в основном опытные мапперы, потому что их ещё и подать правильно надо, иначе ты просто всех бесить будешь этим.
Ну и дополнительно скажу, что не стоит расстраиваться потому что ты сделал то или иное и не всем это зашло, хотя думал изначально иначе. Мы все совершаем ошибки и никто в маппинге не идеален, первый блин комом, как в простонародье говорится.
Наверно надо для своих подсказать: в зале с книжными полками прямо у входного телепортера есть секрет с очками ночного видения. На карте видно, что один из шкафов выделяется. И с очками уже вполне проходимо. А до этого на арене с тремя кнопками есть давилки. Я, когда проходил, заманивал двух или трёх последних баронов под них, без этого мне бы патронов не хватило (быстрая давилка не убивает барона за раз, но позволяет сэкономить патроны). В итоге прошёл нормально, хоть и с приличным количеством сейвов. Карта на любителя, но лично мне понравилось.
Очень неперводемный вад. Всё засейвлоадил к чертям. Челлендж тут присутствует, но чот сложно, особенно с этой мма-ареной. По детайлу говорить нечего, но арена со свитчами в кровавом болоте что-то уж ну очень вырвиглазная, как по мне. Ну и в конце жёлтые двери себя так ведут на других комплеверах вродь из-за своей замкнутой конструкции, а не из-за хренотени которую я наплёл в реакте. Ну и да, темно, поэтому я гамма-коррекцию выкрутил в эбэня
Ну как сказать, для тех, кто любит хардкор, может и вполне перводемный. Тут надо отметить, что эта карта довольно короткая, поэтому не душная. Вот, например, "Цитадель на краю вечности" от Магикала поддушняет тем, что она длинная. IMHO, если карта была задумана как сложная, то не надо было делать длинную "разминку" в начале, это создаёт некоторое ощущение затянутости. А карта от Эндумера тем и хороша, что челлендж, но не затянуто.
Специфический уровень, для самого автора скорее.
Нормально играть не получается, удовольствия такая игра не доставляет.
А вот мне понравилось. Да, не лёгкая прогулка, но вполне проходимо, и не успевает недоесть, поскольку не длинно. Я считаю, что вот примерно такой должна была быть E4M9 Fear.