Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +843 |
Отправлено: 28.09.24 14:35:27 | | | Авторы: Jens Hykkelbjerg и другие.
Вы знаете, как в ванильном Думе сделать невидимый сектор? Например, невидимый мост или лестницу, или даже "антигравитационное поле"? Или - частично видимый мост, который при хорошем оформлении выглядит почти как настоящий? Или дверь в виде решётки или другой текстуры с "дырками", наподобие тех, что встречались уже в TNT: Evilution? А может быть, озеро или бассейн с глубокой водой? Если не знаете, но хотите научиться, то вам стоит ознакомиться с этим сборником демонстрационных карт и текстовых описаний к ним. Познакомиться с этим полезно, пожалуй, всем, кто серьёзно относится к маппингу, начиная с простого, но актуальнейшего и по сей день трюка Sky hack. Впрочем, если вы уже знакомы со всем перечисленным выше, всё равно есть вероятность, что вы найдёте для себя нечто новое. Например, Дрейк О'Брайан, внесший заметный вклад в тот самый TNT: Evilution, нашёл способ передать освещение на стену, не освещая при этом сектор, прилегающий к стене (файлы litefx.wad и litefx.txt). Этот способ малоизвестен, поскольку для его реализации нужен специальный построитель узлов (nodebuilder). Если вы делаете карту в хотя бы немного более современном формате, как, например, Boom, вы можете получить тот же результат проще. В крайнем случае придётся добавить несколько новых линий. Но если вы делаете карту под ваниль или лимит ремувинг с комплевелом 2, то этот способ может вам пригодиться.
Конечно, эту коллекцию не стоит считать исчерпывающей. Например, в неё не вошли некоторые значимые трюки с объединением секторов, или открытый гораздо позже Mikoportal. А оформление некоторых демонстрационных стендов, скажем так, не блещет эстетикой, показывая лишь техническую часть. И, тем не менее, коллекция весьма солидна и создана ещё в октябре 1995, что добавляет ей исторический интерес. Среди авторов есть известные в Дум-сообществе люди, внесшие заметный вклад в создание как самих карт, так и новых текстур, спрайтов и ПО для создания карт. Кого-то из них уже нет в живых, но они останутся в памяти ещё не одного поколения думеров.
Язык текстовых файлов с описаниями - только английский, но это не должно остановить современного пользователя ПК.
***
Ссылка на сборник вадов и описаний:
https://www.doomworld.com/idgames/docs/editing/spcial12
Скриншоты на Гугл-диске (папка DEMOSCRN). Сорри, размер получился больше, чем описано в правилах, переснимать с уменьшением не стал.
https://drive.google.com/drive/folders/1vn9vUfoTgPMsWEsqY_M7jdO07-gyfMWz?usp=sharing |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): JSO x |
|
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +843 |
Отправлено: 28.09.24 21:58:41 | | | Упс, да, на сайте в разделе "Скачать" нет чётко подходящего подраздела, и наиболее подходящий, наверное, "Тексты про Doom". Только уточнение: хотелось бы, чтобы был сохранён весь архив, и тексты, и карты. Кто-нибудь из высших админов, наверное, скоро прочитает это сообщение. Давайте поместим этот сборник в "Тексты про Doom". | |
|
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +843 |
Отправлено: 03.10.24 21:19:38 | | | JSO x, спасибо, очень годная тема. При этом и та тема, и эта имеют довольно широкое пересечение, но ни одна из них не является подмножеством другой.
Например, из того, что мне запомнилось в новой теме о старом: есть "кнопка с множеством действий" (это очень простой трюк, но интересный: при нажатии одной и той же кнопки несколько раз происходят несколько разных действий) и та самая передача освещённости на стену, которую вроде бы впервые описал Дрейк О'Брайен (но которая требует специальный нодбилдер). |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): JSO x |
|