Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
NOVA: The Birth
   Список разделов - Рецензии на вады для сайта - NOVA: The BirthОтветить
АвторСообщение
RaRu Des2122
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 36 points
1404

Doom Rate: 4.05

Posts quality: +428
Ссылка на пост №1 Отправлено: 01.06.24 15:32:03
Отличный креатив или рецензия на ресурс (+40)
Имя: NOVA: The Birth
Раздел: Уровни для Doom (Megawad (15-40))
Уровни: 32
Авторы: kildeth (изначальный лидер), dobu gabu maru (принял пальму лидерства впоследствии) + команда из 16 новичков / полуновичков
Порт: Limit-removing


Рецензия:

Данный мегавад имеет стандартную для второй части Doom структуру и является сборником работ авторов, которые на тот момент либо совсем не имели опыта в картостроении, либо он был минимальным. Говоря «тот момент», я подразумеваю ноябрь 2011 года – именно тогда Майкл Килдерри (он же kildeth) и запустил процесс разработки этого проекта. Релиз мегавада произошёл 22 февраля 2014 года, а спустя полтора года он обновился до версии 1.1. И то, и другое произошло уже при другом лидере – Дарриле «dobu gabu maru» Стеффене, заменившем Килдерри на полпути и впоследствии возглавившем разработку сиквела.

Карты проекта должны были соответствовать следующим требованиям: они должны были быть в формате limit-removing [-cl2], состоять только из базовых текстур Doom 2 и… и…, собственно, всё. Неудивительно, что при таких не слишком отягощающих правилах желающих проверить свои силы в почти новом для себя виде деятельности набралось немало – около 20 человек! Среди них есть авторы с разной судьбой: для кого-то участие в этом проекте так и осталось почти единственным опытом изготовления карт (например, EvilNed, fiend-o-hell или первый лидер проекта kildeth), а для кого-то этот мегавад стал отправной точкой на пути развития в картостроении и в дальнейшем они запускали в том числе и сольные проекты (mouldy, cannonball, Phobus, Death Egg…).

Сами уровни хоть и более-менее сгруппированы по стилям, и переход от традиционных баз, заводов и прочих подобных сооружений к не менее традиционным адским картам наблюдается довольно плавный, но весьма и весьма неоднородны как по размерам, так и по качеству – что естественно, так как речь идёт о работе большого коллектива. И поэтому мы не раз и не два будем наблюдать, как короткие и маленькие карты чередуются с большими (например, на MAP27 и MAP29 обитает меньше ста монстров, в то время как на MAP28 их больше пятисот, а на MAP30 – больше тысячи!), а впечатляющие по размаху и задумке карты соседствуют с довольно незврачными (примером этого могут послужить секретные уровни). Поэтому можно сказать, что сложность мегавада нарастает довольно скачкообразно и иногда скачет туда-сюда от карты к карте.

С игровой точки зрения мегавад вполне себе представляет интерес как и сам по себе, так и в качестве демонстрации начала пути некоторых ныне именитых мапперов. Особенного внимания, на мой взгляд, заслуживает финальная MAP30: Megiddo. Лично мне она кажется отличным вариантом завершения большого коллективного проекта.


Скриншоты
Ссылка на мегавад

***




















Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Michael63, Doomzilla
1 18
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Рецензии на вады для сайта - NOVA: The Birth