Всем привет! Рад сообщить о долгожданном запуске соревнования мапперов ENDOOM Mapping Contest 2024 с общим призовым фондом в 60 тысяч рублей. Дабы излишне не растекаться мыслью по древу, перейду сразу к сути и правилам.
Соревнование похоже на подобные проводимым в 2016 и 2018 годах Vinesauce Mapping Contests от зарубежного стримерского объединения Vinesauce. Суть в том, что каждый участник индивидуально делает уровень и присылает его хосту соревнования - мне; разумеется, не выкладывая его в сеть до окончания состязания. На создание уровня даётся 2 месяца, таким образом дедлайн будет 03 марта 2024 года, 00:00 МСК.
Для того, чтобы состязание являлось наиболее близким, было решено разделить все работы на две группы, внутри которых они и будут соревноваться. Вам необходимо будет определиться, в какой группе вы хотите проявить себя; однако заявлять об этом дополнительно не надо: ваша работа будет автоматически помещена в нужную группу исходя из её формата.
Группа Classic: Vanilla, Limit-removing, Boom, MBF21.
Группа Modern: ZDoom, GZDoom, Eternity, Zandronum.
Так как каждая группа состязается независимо от другой, распределение мест в них также будет индивидуальным. Это значит, что каждая группа имеет 1-ое, 2-ое и 3-ье призовые места, за которые участники получат по 15, 10 и 5 тысяч рублей соответственно.
Вы вольны выбирать любой удобный вам формат из предложенных в группах, а также адекватно соответствующий ему сурс-порт удобной вам версии. И хотя распределение по группам происходит исходя из формата уровня, а не из целевого порта, правильно подобранный сурс-порт является хорошим тоном и увеличит ваши шансы на победу. Так, например, использование сурс-порта GZDoom для BOOM-карты не возбраняется, но хорошим тоном не является, поэтому стоит подумать, выбирать ли этот порт как целевой, если вы не собираетесь создавать свой уровень на базе UDMF.
Тематика уровня - свободная. Вашей задачей будет создать уровень за приличный срок в 2 месяца на излюбленную вами тему, используя любые подходящие вам ресурсы, форматы и сурс-порты. Все возможности у вас в руках, от вас лишь требуется проявить ваш максимальный мапперский скилл для того, чтобы выдать вашу лучшую работу и побороться за приз, а также в очередной заявить мировому Doom-сообществу о том, что и мы умеем делать шикарные уровни. По окончании соревнования все уровни будут собраны в архив и выложены в открытый доступ для общественности. Этот архив и будет тем самым шедевральным результатом, за который будет по меньшей мере не стыдно, а по большей - он станет предметом гордости нашего сообщества.
Если у вас есть проблема с определением темы уровня - воспользуйтесь подсказкой: постарайтесь сделать что-то связанное со словом ENDOOM в вашем понимании. Здесь и конец, и обречённость, и финал Дума как игры, и прочее, прочее.
Однако некоторые правила всё же есть, и соблюдать их необходимо неукоснительно во избежание дисквалификации:
Скрытый текст:
1. Один играбельный проходимый не-deathmatch, не-terry и не-тролльский уровень. Дополнительные неиграбельные уровни-заглушки для titlescreen, text screen и ending scene разрешены.
2. Музыка на уровне не должна быть защищена авторским правом, иначе уровень будет проходиться без неё.
3. Длительность прохождения уровня должна занимать примерно 30 минут плюс-минус 10 минут, где 20-30-40 минут это отлично-хорошо-нормально. Отклонения в ещё более меньшую и большую сторону допустимы, однако могут существенно снизить шансы на победу. Если вам сложно определить, сколько займёт прохождение уровня игроком, умножьте время вашего собственного прохождения вашего уровня на 2.
4. Допустимые IWAD'ы: DOOM.WAD, DOOM2.WAD, TNT.WAD, PLUTONIA.WAD. Уровни в том числе под Heretic, Hexen и даже Doom 3 в соревновании не участвуют.
5. Уровень должен быть создан с нуля с момента объявления этого состязания. Если обнаружится, что ваш уровень-претендент уже существовал в каком-либо виде, вы будете дисквалифицированы.
6. У вашего уровня обязательно должно быть название.
Результатом вашей работы должен стать архив, содержащий:
Скрытый текст:
1. Файл вашего уровня.
2. Правильно заполенный README-файл установленного образца (ссылка на него в конце этого текста).
3. Файлы ресурсов для вашего уровня, если это необходимо.
4. Сурс-порт конкретной необходимой версии с конкретно настроенным конфигом, если это необходимо.
Готовый архив финальной версии вашей работы вы отправляете на электронный адрес endoomer@gmail.com с темой ENDOOM Mapping Contest 2024 или EMC2024 и вашим никнеймом. Например: EMC2024 endoomer. Убедительная просьба: отправляйте именно финальную версию архива с вашей работой. Если вы отправите архивы нескольких разных версий несколько раз, всё может пойти не так, как вы хотели. Также воздержитесь от сопроводительного текста в письме с архивом; секция Комментарий есть в README-файле, который вы заполняете.
Присуждать призовые места и оценивать ваши уровни буду лично я по своим внутренним критериям, среди которых точно будут дизайн, боёвка, стиль, креативность, уникальность, скилл, и некоторые другие. Прохождение уровней будет происходить на моём Ютуб-канале в виде стримов или записанных видео. Вы можете свободно обсуждать соревнование и задавать уточняющие вопросы как здесь, так и в сетях, ссылки на них - ниже. Желаю вам всем удачи, и да начнётся битва!
1 место — Endless Frontier (InfernalSky) — 15000 Р
2 место — DOOM PSX: Damnation of Eternity (DRON12261) — 10000 Р
3 место — Artifact: Land of Cursed (GranitMaster) — 5000 Р
Победители группы Classic:
Скрытый текст:
1 место — Vogel im Käfig (Slavius [B0S]) — 15000 Р
2 место — Crimson Liberation (CblBOPOTKA) — 10000 Р
3 место — MAP07 Deadly Sins (Krevetkosaur 3000) — 5000 Р
Тут один думер-картограф хотел "монетку" получить за дизайнерский труд и мы (каюсь) опустили его на грешную землю. Но стало быть, есть высшие силы на свете! Икона Греха услышала молитвы страдающих российских геймеров и ниспослала им из Аида небольшой призовой фонд, который начинается на цифру, образующую число Зверя. Небольшие, конечно, суммы, но на пиво должно хватить!
Как насчёт музыки, которая является кавером на возможный трек с авторскими правами? И что насчёт тестеров: карту до конца контеста должен видеть только я и Эндумер?
Как насчёт музыки, которая является кавером на возможный трек с авторскими правами?
Каверы есть тоже под авторскими правами, и немало. Легко затестить на своём ютуб-канале, просто выложив эту песню и посмотрев, возмутится ли на это Ютуб.
Можно сделать две версии уровня, с желаемой музыкой и с угодной Ютубу, и положить в итоговый архив - это допускается. Я буду использовать вторую, так как записываю, а все остальные смогут выбирать, с какой музыкой им играть.
Это касается всего ? : Новые враги , Текстуры , оружие , звуки , Спрайты , Новые скриптовые айтемы прописанные в Decorate ?
Или только текстур , уточнение.
Пожалуй, хороший, своевременный пендаль для RDCP 2024. Потому что когда сам Shadowman стал заниматься самолюбованием, почивая на лаврах и предлагая в качестве первых карт для проекта всякое старьё, которое сейчас уже не смотрится, - меня это, скажу честно, весьма огорчило.
Скрытый текст:
А ещё огорчили двойные стандарты. На меня некоторые лили помои, когда я предалгал вариации своих уже сделанных, но ещё почти никому не известных уровней. А в начале обсуждения нового проекта Shadowman сказал, что хотелось бы видеть в проекте только новые карты. А потом взял и сам достал из глубин свои чуть ли не первые карты. По крайней мере, первый спидмаппинг, как он сам сказал.
Удачи! Жаль, что я не присоединюсь. Может быть, как-нибудь в будущем, если эта традиция продолжится а я поднаберусь опыта и не буду растрачивать силы зазря.
Тут один думер-картограф хотел "монетку" получить за дизайнерский труд
Всё же не надо путать: он хотел монетку за графику и анимацию (салют в небе). Да и этот конкурс - это как бы не совсем монетка за работу, поскольку даже сильным мапперам никто заранее призовое место не гарантирует.
Тут один думер-картограф хотел "монетку" получить за дизайнерский труд и мы (каюсь) опустили его на грешную землю. Но стало быть, есть высшие силы на свете!
• Кастомные текстуры, оружие и враги разрешены;
• Сурс-порт вы выбираете любой, на ваше усмотрение;
• Один игровой проходимый уровень, не больше;
• Объединять усилия мапперов нельзя, один уровень - один маппер;
• Устраивать открытый плейтестинг уровня также нельзя, если хочется показать-кому то, убедитесь, что другие люди при этом не смогут свободно посмотреть.
Ещё немного информации из недавнего вопроса: несмотря на возможность использования любых сторонних ресурсов, речь идёт о ресурсах, выложенных в открытом доступе ДО момента объявления соревнования. Любые ресурсы, сделанные другими людьми для вас на заказ или по вашей просьбе считаются помощью в создании уровня, что неприемлемо.
Endoomer Давайте представим такую ситуацию, может кто то будет спрашивать по этому поводу.
Я маппер, который хочет поучаствовать в контесте и соблюдая все правила собираю свой шедевр, но вот проблема. Возникли трудности с написанием мапинфо, например боссэкшена(действие, выполняемое после убийства любого типа мобоа). Могу ли я в таком случае попросить помощи у другого маппера помощи? На практике окажется, что нужно всего лишь добавить одну строку и всё заработает. Разрешается ли такая мизерная помощь в мелочной настройке карты?
Могу ли я в таком случае попросить помощи у другого маппера помощи?
Конечно, советы и помощь в объяснении тонкостей работы с редактором можно запрашивать свободно у кого угодно; помощь же вида прямого вмешательства в ваш уровень, как то: сделать часть уровня, написать за вас код, нарисовать вам спрайты, картинки, другую графику, написать музыку и прочее подобное - под запретом.
нарисовать вам спрайты, картинки, другую графику, написать музыку и прочее подобное
Как тогда быть со сторонними ресурсами, такими как например текстуры? Указывать источник, откуда они взяты или тоже запрет?
Ещё момент с префабами. Что, если заготовки в виде фрагментов уже существовали до объявления конкурса, но в завершённом виде нигде опубликованы не были?
несмотря на возможность использования любых сторонних ресурсов, речь идёт о ресурсах, выложенных в открытом доступе ДО момента объявления соревнования. Любые ресурсы, сделанные другими людьми для вас на заказ или по вашей просьбе считаются помощью в создании уровня, что неприемлемо.
Ещё момент с префабами. Что, если заготовки в виде фрагментов уже существовали до объявления конкурса, но в завершённом виде нигде опубликованы не были?
Недопустимо. Но тут остаётся лишь надеяться на сознательность авторов.
Момент прояснения ситуации касательно дальнейшей судьбы уровней для соревнования.
В итоговый архив контеста будут включены все уровни в их степени готовности по состоянию на 03 марта 2024 года. Публиковать свои работы для общего доступа запрещается вплоть до объявления итоговых результатов состязания. Публикация уровня на любом Интернет-ресурсе будет вести к немедленной дисквалификации претендента. Некоторые из участников могут захотеть доработать свои проекты во время течения второй фазы соревнования (смотр работ на видео) или даже после неё, и выпустить свои творения как standalone-проекты - это не возбраняется. Однако, в архив доработанные версии уровней не попадут, так как это будет противоречить формату соревнования и самой сути итоговой исторической подборки. Тем не менее, в ОП-пост здесь и на Думворлде я буду добавлять под спойлер все ссылки на доработанные проекты, выпущенные впоследствии как стендалон-версии.
Есть вопросы по поводу readme-файла. Разделы"Описание карты", "Комментарий автора" и "Благодарности " обязательно заполнять, или опционально? Если да, то на каком языке писать? На русском, английском, или на обоих?