Дмитрий С. - Warrant Officer -
| 1064 |
Doom Rate: 3.94 Posts quality: +171 |
Отправлено: 19.01.24 21:59:24 | | | Имя: Weird West
IWAD: Doom II
Раздел: Уровни для Doom
Уровни: 1
Автор: Federico Milesi
Порт: GZDoom
***
Дракула!
Именно это слово приходит в голову при прохождении одноуровневого вада Federico Milesi (он же MrFroz) "Weird West", в котором от Дикого Запада одни декорации (зато какие!), а вот вся атмосфера от романа Брэма Стокера и игры Blood. Ну, а геймплей наш, думовский: ковбоев здесь нет, зато есть все виды монстров из Doom II.
Итак, о чем игра?
Думгай (хотя он ли это?) начинает свой путь из углубления некоего постоялого двора: рядом раскопанная могила, сарай с дробовиком и виселица с подвешенным за ногу человеческим обрубком. Нужно выбираться отсюда, но куда идти? Впереди обезлюженные улицы, таверны с пугающими звуками механических часов и смерть, которая подстерегает героя в темноте. Захватив с боем первый же трактир, герой может лицезреть внутри питейного заведения портрет знаменитого Влада Цепеша, пронзительный взгляд которого (в сочетании со зловещей музыкой) способен поколебать уверенность самого прожженного думера...
Да, именно неповторимая мрачная атмосфера этого небольшого уровня поддерживает интерес к игре. Сам геймплей здесь не слишком суровый: противников всего чуть более пятидесяти. Но темнота и неизвестность впереди создают достаточно сильное волнение. Кстати, врагов хоть и немного, но и патронов тоже впритык. Оружие разбросано по всей локации и чтобы получить, например, двустволку, придется прорываться к ней с боями. Есть на уровне и плазмаган с БФГ, но они спрятаны в секретках, впрочем, не слишком трудных для нахождения.
Для меня этот короткий вад своего рода немой упрек тем мапперам (в том числе российским), которым хоть кол на голове теши, но невозможно объяснить азбучную истину, что атмосфера в игре создается не только вырастающими из-под земли тысячами ревенантов и сотнями арчвайлов. Привычка унавоживать геймплей диким количеством монстров порождает не атмосферу, а то, что заокеанские геймеры называют "pain in the ass". Настоящее сумрачное напряжение в Doom создается не количеством, а качеством: развитой фантазией и грамотной работой с дизайном, текстурами и, не в последнюю очередь, с музыкальным оформлением. В карте "Weird West" все это присутствует в должных пропорциях. Доступно два режима игры: с темным и более светлым освещением. Для большего саспенса советую выбрать первый вариант.
Поиграйте в творение Federico Milesi на сон грядущий, чтобы пощекотать себе нервы!
***
Ссылка на файл игры на idgames:
Ссылка
Ссылка на архив со скриншотами:
Ссылка
|
|
|