Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
MAPINFO для начинающих 1, 2  След.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - MAPINFO для начинающихОтветить
АвторСообщение
Devived]ASTS[
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 21 points
269

Doom Rate: 1.1

Posts quality: +3
Ссылка на пост №1 Отправлено: 24.06.11 22:14:49
В последнее время (или даже постоянно) задают слишком много вопросов по MAPINFO, поэтому решил написать эту тему
Итак, MAPINFO - это такой ламп (не программа), в который можно забить информацию об уровне, их связей и т.д. Работает под ZDoom и выше.

И кстати, синтаксис типа:

map E1M1 lookup HUSTR_E1M1 levelnum 1 titlepatch WILV00 next E1M2 secretnext E1M9 sky1 SKY1 0 cluster 1 par 30 music D_E1M1


устарел

Mapinfo - новый синтаксис:
Решили мы поменять название левела, музыку да и сделать то что нам захочется, для этого создаем в вад-эдиторе ламп MAPINFO и записываем следующее:

map map01 "Hangar" //Название мапы и ее номер { levelnum = 1 //Это нужно для того, чтобы в ACS использовать Teleport To Map next = "map02" //Номер следующей мапы secretnext = "map31" //Если есть выход на секретную мапу sky1 = "SKY1", 0 //SKY1 - название неба, 0 - вращение cluster = 1 //Кластер - можно сказать эпизод, только в Doom2 music = "D_RUNNIN" //Музыка на карте }


Ну вот, сделали 4 уровня с кластером 1 и захотелось сделать текстовую вставку, тут попроще:
cluster 1 { flat = "FLOOR4_8" //Флат, который отображается на фоне music = "D_READ_M" //Музыка, сопровождающая текст entertext = "Text" //Текст, отображающийся при входе в этот кластер (если кластер==0, это бессмысленно) exittext = "Text" //Текст на выходе из этого кластера }

Ура! У нас один годный эпизод.

Также если мы хотим как в Hexen нелинейное прохождение (после мап02 попасть на мап07 и обратно), то в кластер надо добавить слово
hub


Также можно с помощью этих словечек :x сделать прохождение интереснее: (писать в свойствах карты)

fade = "<color>, 0" //Туман (color - цвет, x - интенсивность) titlepatch = "<patch>"// Это название левела (патч) (не обязательно - ZDoom сам создает такое) par = <partime> //Время, за которое автор может пройти левел nointermission //Убирает заставку между уровнями (где Kill, Items, Secrets) cdtrack = <track> //Проигрывание трека через CD exitpic = "<picname>" //Заставка между уровнями (при выходе) enterpic = "<picname>" //Тоже самое, но при входе на левел intermusic = "<musicname>" //Музыка там же lightning //Гроза на мапе (лучше скриптом самому сделать, особенно если стоит туман на мапе) gravity = <amount> //Гравитация (нормальная - 800) airsupply = <amount> //Контроль воздуха под водой (дефолт - 10) specialaction = "<monstertype>", "<action>", [arg1], [arg2], [arg3], [arg4], [arg5] //Включает скрипт на карте при убийстве monstertype //monstertype baronspecial cyberdemonspecial spidermastermindspecial ironlichspecial minotaurspecial dsparilspecial //action specialaction_exitlevel //Выход с уровня specialaction_opendoor //Открыть двери (таг 666) specialaction_lowerfloor //Опустить пол (таг 666) specialaction_killmonsters //Убить всех монстров на карте fallingdamage// Урон при падении (можно в слове подставить приставки old-, force-, strife-, no-) monsterfallingdamage// Урон при падении для монстров (без приставок)


Skill definition

Дальше - интереснее. Товарищ Hecktor спрашивал про то, как можно отрубить читы в игре. Mapinfo также поддерживает настройку скиллов:

skill baby { AutoUseHealth //Для Хексена кажись, при health < 25 в инвентаре автоматически используются лечащие итемы AmmoFactor = 2 //Поглощение урона броней DamageFactor = 0.5 //Урон EasyBossBrain //Уменьшает интенсивность (или количество) выпускаемых иконой греха кубиков с монстрами SpawnFilter = Baby //Уровень сложности для думбилдера - от 1 до 5 (UDMF до 8 доходит) PicName = "M_JKILL" //Картинка с текстом Key = "i" // Горячая клавиша для уровня сложности }


Это скилл "I'm too yound to die". Ниже приведены свойства, которые можно поставить в код:

respawntime = <value> // Время, через которое монстры респауниться respawnlimit = <value> //Количесто респаунов (0 - бесконечно) aggressiveness = <value> //Агрессивность монстров (от 0.0 до 1.0) mustconfirm = "[text]" //Подтверждение на выбор этого скилла (как на Nightmare) name = "<name>" //Название скилла fastmonsters //Быстрые монстры disablecheats //Отключить читы nopain //Никто не чувствует боли


Приведу пример скилла Nightmare:

skill nightmare { AmmoFactor = 2 FastMonsters DisableCheats RespawnTime = 12 SpawnFilter = Nightmare PicName = "M_NMARE" MustConfirm Key = "n" }


GameInfo definition

Нашел инфу про GameInfo. Насколько я понял, это самая глобальная настройка всего вада, пока приведу только часть синтаксиса:

gameinfo { titlepage = "TITLEPIC" //Тайтлпик creditpage = "CREDIT" //Авторы titlemusic = "$MUSIC_DM2TTL" //Музыка в начале игры titletime = 11 //Время длительности тайтла, потом демки идут chatsound = "misc/chat" //Звук чата finalemusic = "$MUSIC_READ_M" //Дефолтная музыка при выходе/входе в кластер finaleflat = "SLIME16" //Дефолтный флат quitsound = "menu/quit2" //Звук при выходе из игры skyflatname = "F_SKY1" //Имя флата неба mapinfo = "mapinfo/doom2.txt" //Путь к файлу MAPINFO (pk3) }


Раздел будет далее пополняться

Выложу даже сюда туториал по теме, заодно там есть пара интересных трюков по ванили: http://rghost.ru/12298801
1
BeeWen
= Captain =
Next rank: - Major - after 292 pointsСупермодератор форума
2348

Doom Rate: 1.66

Posts quality: +135
Ссылка на пост №2 Отправлено: 24.06.11 23:02:42
Записывал туман так: вместо скобок цвет, цифры - интенсивность.
outsidefog <>00
1 1 1
Бешеный Засранец
Recruit
Next rank: Recruit after 7 points
3

Doom Rate: 1.6

Ссылка на пост №3 Отправлено: 25.06.11 08:57:54
Vemod[B0S]
Отличное руководство! :appl: Я до тебя так и не смог вникнуть в новый синтакс, на здум вики очень не понятно.
Rinon Ninqueon
Recruit
Next rank: Marine after 7 points
13

Doom Rate: 1.67

Ссылка на пост №4 Отправлено: 25.06.11 10:10:10
ZDoom Editor: http://i.iddqd.ru/viewtopic.php?t=5551
работает с MapInfo нового формата (парсит старый в новый)
Devived]ASTS[
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 21 points
269

Doom Rate: 1.1

Posts quality: +3
Ссылка на пост №5 Отправлено: 25.06.11 10:42:57
Rinon Ninqueon
Но чтобы уметь правильно пользоваться даже прогой, надо все-таки синтаксис знать :) Тоже самое, что и с html'ом

Бешеный Засранец
А что там непонятного? Даже английский сильно знать не надо, все понятным языком написано
1
InfernalSky
- Lance Corporal -
Next rank: = Lance Corporal = after 10 points
150

Doom Rate: 1.87

Ссылка на пост №6 Отправлено: 25.06.11 10:57:43
Отлично! Теперь буду по твоему руководству ровняться)
Devived]ASTS[
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 21 points
269

Doom Rate: 1.1

Posts quality: +3
Ссылка на пост №7 Отправлено: 25.06.11 11:06:19
Да, кстати, руководство писалось ночью, мог ошибиться где-то, если найдете что-то неправильное, отпишитесь))
1
Slavius [B0S]
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 30 points
730

Doom Rate: 1.48

Posts quality: +17
Ссылка на пост №8 Отправлено: 25.06.11 12:14:06
Хм странно. У меня мапинфо старого синтаксиса работает под последней гоззой о_0
5 3
Devived]ASTS[
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 21 points
269

Doom Rate: 1.1

Posts quality: +3
Ссылка на пост №9 Отправлено: 25.06.11 12:15:11
Slavius [B0S]
Он и будет работать, но не так обширно, как новый. Но когда-нибудь же скажут, что старый синтаксис новая гз не будет поддерживать
1
Archi]ASTS[
- Commissar -
Next rank: = Commissar = after 61 points
5279

Doom Rate: 1.88

Posts quality: +12
Ссылка на пост №10 Отправлено: 25.06.11 12:17:44
Vemod[B0S] :
Он и будет работать, но не так обширно, как новый. Но когда-нибудь же скажут, что старый синтаксис новая гз не будет поддерживать

Всегда будет. Ради совместимости со старыми вадами.
2 1 1
Бешеный Засранец
Recruit
Next rank: Recruit after 7 points
3

Doom Rate: 1.6

Ссылка на пост №11 Отправлено: 25.06.11 12:37:07
Будет-то будет, это да — но не обязательно, что всегда в новых версиях старый синтаксис будет воспринимться «так», как в старых.
Devived]ASTS[
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 21 points
269

Doom Rate: 1.1

Posts quality: +3
Ссылка на пост №12 Отправлено: 25.06.11 19:32:55
Что-то меня пробило, может еще написать руководство по чему-нибудь, например по GLDEFS, фичам ванили, или еще по чему-нибудь? Или же не стоит?
1
Memfis
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 433 points
4457

Doom Rate: 1.81

Posts quality: +422
Ссылка на пост №13 Отправлено: 25.06.11 19:54:46
Если можешь написать что-то новое, то стоит конечно.

(Нам бы как-нибудь каталогизировать всё то, что на русском уже описано. А то разбросано чёрт знает где.)
1 2 1
Archi]ASTS[
- Commissar -
Next rank: = Commissar = after 61 points
5279

Doom Rate: 1.88

Posts quality: +12
Ссылка на пост №14 Отправлено: 25.06.11 19:58:06
Memfis :
(Нам бы как-нибудь каталогизировать всё то, что на русском уже описано. А то разбросано чёрт знает где.)

Русская Думвикия бы не помешала...
2 1 1
Devived]ASTS[
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 21 points
269

Doom Rate: 1.1

Posts quality: +3
Ссылка на пост №15 Отправлено: 25.06.11 19:58:47
Memfis :
(Нам бы как-нибудь каталогизировать всё то, что на русском уже описано. А то разбросано чёрт знает где.)

Это точно.
Ну про self-referencing sectors можно написать, с ним можно дофига трюков делать, имхо.
Вообще, в отличие от Хексена, в думе надо мыслить более логичечки, ибо в Хексене есть ACS для придумывания всяких интересных вещей

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

Archi [B0S] :
Русская Думвикия бы не помешала...

Тоже хорошая идея... Только бы реализовать ее...
1
Archi]ASTS[
- Commissar -
Next rank: = Commissar = after 61 points
5279

Doom Rate: 1.88

Posts quality: +12
Ссылка на пост №16 Отправлено: 25.06.11 20:01:33
Vemod[B0S] :
Тоже хорошая идея... Только бы реализовать ее...

Ну, кое кто вроде бы, хотел.

А так, интересно было бы про ванильные фичи почитать.
2 1 1
Devived]ASTS[
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 21 points
269

Doom Rate: 1.1

Posts quality: +3
Ссылка на пост №17 Отправлено: 25.06.11 20:03:22
Archi [B0S]
Это про self-referencing sectors и трюки с ними (мосты-невидимки, глубокая вода), фальшивые полиобъекты, "сиквенсы" и т.д.

Archi [B0S] :
Ну, кое кто вроде бы, хотел.

Кто?
1
Archi]ASTS[
- Commissar -
Next rank: = Commissar = after 61 points
5279

Doom Rate: 1.88

Posts quality: +12
Ссылка на пост №18 Отправлено: 25.06.11 20:04:11
Vemod[B0S] :
Это про self-referencing sectors и трюки с ними (мосты-невидимки, глубокая вода), фальшивые полиобъекты, "сиквенсы" и т.д.

Ну, в общем, описание каждой фичи и ее создание, с каким нодбилдером и прочее и прочее. :)
2 1 1
Devived]ASTS[
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 21 points
269

Doom Rate: 1.1

Posts quality: +3
Ссылка на пост №19 Отправлено: 25.06.11 20:07:22
Archi [B0S]
Ну, попробую
1
Nil
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 1 points
1439

Doom Rate: 2.33

Posts quality: +11
Ссылка на пост №20 Отправлено: 25.06.11 20:18:38
Русская энциклопедия маппинга и моддинга существует(в принципе даже не одна, есть ещё у парней из asts). И даже хостится StasBFG[iddqd]. Если действительно есть желающие, думаю, нет смысла её больше скрывать, тем более, что кто-то всё равно должен её заполнять.
http://wiki.doomgod.com/index.php/Заглавная_страница
1 2 1
Страница 1 из 2Перейти наверх 1, 2  След.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - MAPINFO для начинающих