В целом неплохая карта с почти ванильным визуальным стилем (практически как в Doom 2). Не совсем понял, зачем было использовать GZDoom и формат UDMF, поскольку его фичи (3D-полы, дополнительные объекты и эмбиент-звуки) использованы буквально в двух-трёх местах и не настолько необходимы, но этот момент можно опустить и не считать критичным изъяном. Но почему аптечка всего одна на целую карту? Я не спорю, тут есть ещё мегасфера и неуязвимость в секретке, но насколько я понял, они нужны не для основного прохождения. Есть типичная новичковая ошибка с ездящими DOORTRAK'ами (лечится выставлением Lower Unpegged в настройках лайндефа, если что). Отсутствие музыки немного удивило, но не смертельно - можно включить стандартную музыку Doom2 при помощи IDMUS, тем более что тут она как раз будет уместна. Ещё совершенно не понял, где искать два секрета из трёх - один, с мегасферой можно найти только тыканьем во всё подряд, что само по себе глуповато. Не совсем очевидно, какие сектора имеют кусачий пол, а какие нет. Ах да, в одном месте можно застрять - спрыгнуть сверху промеж ящиков и не вернуться(скрин под спойлером):
Имп может застрять между мостом и стенкой, если в него начать стрелять:
Скрытый текст:
Здесь (между черных глаз) пол жжется. Это так задумано?
Скрытый текст:
Здесь очень тесно, возле фонтана. Я не смог разминуться с двумя баронами, и они меня приговорили:
Скрытый текст:
В целом по карте:
- достаточно играбельно, играть не скучно.
- многовато дверей, это бросается в глаза через несколько минут игры.
- прикольные фонтаны, с медленно текущей водой, и озвучкой.
- балкончики с импами тоже прикольные - уместная и функциональная декорация над дверями.
- в целом (везде на уровне) тесновато, ощущение легкой клаустрофобии. Впрочем, если это такой фирменный стиль - пусть будет.
- дизайн некоторых комнат вызывает аллюзии на map12-"Factory" второ-дума.
Карта в целом неплохая, однако немного удручает отсутствие музыки (можно было бы навалить немного эмбиента), возможно, это бы сделало веселее начальный расстрел мобов с шотгана. Визуально карта достаточно простая, отдает вторым эпизодом дума, но однообразным текстурированием и прямыми углами мало кого удивишь, мне кажется, над этим еще стоит поработать. Порадовало внимание к деталям: фонтан, звуки воды или тот же летающий ящик придают эффект души карте. По-моему, всякие штуки с рилма две шестерочки одна семерочка не особо повлияли на восприятие карты.
Касательно геймплея - отсутствие аптечек, конечно, хардкорно, однако сам по себе игровой процесс достаточно дежурный, ходи отстреливай мобов как в тире, игрок не попадает в сложные ситуации (за исключением секретов, но там хардкор создает скорее фреймрейт, чем не мобы )
В общем, достаточно недурно, однако поле для прогресса еще огромное.
Небо в секретах конечно прикольное, но фпс проседает аж до 20, хотя казалось бы (GTX 1050ti/Ryzen 5800X). Лень разбираться, что за колдунство происходит в шейдере, но тыкание в настройки гздума не дало особого эффекта.
Небо в секретах конечно прикольное, но фпс проседает аж до 20, хотя казалось бы (GTX 1050ti/Ryzen 5800X).
Ещё оно не очень красиво смотрится из-за того, что в секторе с этими текстурами не выкручена на максимум яркость или не поставлен флаг "Even Lightning" на лайндефы, из-за чего есть контраст между стенами и видны стыки. Ну и 3-5 фпс, да.
Да, я подозревал, что небо в секретах будет тормозить игру (правда у меня всё играбельно, но fps не измерял). Проблема в том, что хотел сделать такое небо, но особенности движка (или моего ума) не позволяют сделать оптимальнее.
Очень похвально. В стиле старого доброго Дума с небольшими визуальными улучшениями. В основном это динамический свет, если я это правильно называю. У меня это, кажется, первый сыгранный уровень в ванильном стиле с таким светом. И даже spectre в темноте не выбешивают, когда есть такая подсветка. Также жидкости и платформы выглядят интересно. Если есть желание, то продолжай в том же духе. Я бы очень даже с удовольствием поиграл в мегавад из вот таких уровней. Из секретов я нашёл только один, а в те крутые забежал с idclip, и, когда забежал, начались серьёзные тормоза. Так что с этим надо что-то делать, иначе это для более узкого круга обладателей игровых компов. А вот тут мелкая недоработка: когда я провалился между коробок, выйти оттуда не смог, пришлось набирать idclip.
А вот этот объект не смотрится с размытием. Лучше бы, наверное, были пиксели.
Исправил баг с застреванием в ящиках, также несколько оптимизировал небо в секретных локациях. Правда теперь линии на небе похожи не на линии, а на полосы отдельных точек, мне не удалось сделать нормально. Надеюсь теперь эти локации потянет и более слабое железо, покрайней мере у меня fps сильно вырос.
А вот этот объект не смотрится с размытием. Лучше бы, наверное, были пиксели.
Во-первых, этот объект из оригинального дума, во-вторых, у тебя стоит линейная фильтрация, ты чего ожидал?) Хочешь пиксели, поставь фильтрацию None (желательно с мипмаппингом)
ChaingunPredator, что из оригинального Дума - знаю, а вот про линейную фильтрацию - нет. Я просто раньше играл в основном в ZDoom, а не GZDoom, и в некоторые настройки не лазил совсем. Теперь буду знать, что это настраиваемо.
Душевная карта, видно, что больше походит на пробу пера и тестовый полигон для различных приблуд (особенно Realm 667), но всё выглядит уместным и целесообразным.
В уровне немало неочевидных решений, по типу случайных дамажущих полов или отсутствия аптечек, но всё это только придаёт карте шарма и аутентичности. Не бросай этот подход, автор, делай именно так, как тебе нравится (как здесь), это выделяет тебя и твой почерк, и это хорошо.
Вообще, в Думе не принято разрушать декорации, а особенно с тем, чтобы попасть в секрет, поэтому кристаллы максимально неочевидны. Тем более что они содержат такие секреты, которые хочется, чтобы видело больше народу, там правда очень красивое небо и серьёзные бои. За небо отдельный респект, правда, очень понравилось, нигде такого не видел.
Интересный опыт, играть в эту карту. Она заставляет игрока выпрыгивать из прежних логических рамок игры и вызывает вящее удивление всякий раз, когда подкидывает что-то нестандартное. Такого хочется больше! Но здесь важно чувствовать грань и не уйти в сторону трэша.
Поиграть с целью получения нового опыта рекомендую каждому, уж скучать здесь точно не придётся. А если хочется глянуть прохождение - добро пожаловать на мой прошлый стрим, таймкод - 02:55:07.