Во-первых, я не знаю ни одного человека, кто бы уже обзавёлся RTX (так что если она у вас есть, знайте - я вас не знаю). Даже у глубокоуважаемого мной гуру Дмитрия Бачило её пока нет. Сомневаюсь, что здесь будет какое-то оживлённое обсуждение, так как в моём представлении счастливый обладатель видеокарты из данного семейства одновременно является дичайшим мажором.
Во-вторых, сейчас полно мастеров на все части тела, которые протестируют всё что угодно в первую минуту после выхода и запилят видос. И вот что-то там народ уже ржёт с данного продукта, говорят что лучи хоть и неплохи на вид, но тормоза портят всё. Ибо 20 FPS в 4k народ уже не воспринимает никак, но тормоза наблюдаются и в FullHD. И тут бы самое время заявить, что Квака создана для 640x480, но ведь как бы XXI век фокс на дворе (да и в доме он же самый), и такие аргументы уже мало кого убедят.
Ну а теперь собственно то, о чём я сейчас говорил. Новость.
Я склонен верить этому материалу. Мне изначально казалось, что это странный релиз, и я ждал, когда обнаружится, что же с ним не так. Хотя возможно просто порт сырой, но с такой же вероятностью сырой может оказаться и технология RTX либо драйвер, либо всё сразу.
Зря он ругается. Раньше рейтрейсинг в реальном времени был 1-2 кадра в секунду в лучшем случае, а чаще 1-2 секунды на один кадр.
А тут аж 19 фпс в 4к. Это дохрена если честно, учитывая что рейтрейсингу пофиг какой сложности там геометрия, по идее.
ZZYZX, если честно, я особо не вдавался в детали. Пишут, что автор видео включил едва ли не всё, что поддерживает игра, потому у него и лаги. Т.е. не только сам RTX, а всё остальное тоже на максималках. Так что да, насчёт результативности можно поспорить.
Насчёт того, что в 4k не надо было запускать, я тоже согласен (но вряд ли согласны другие зрители этого ролика). FullHD - это край, а лучше 720. А с другой стороны, это модель не 2060, а 2080, от неё и ждут больше. Так что тут вообще хрен знает, что об этом думать. Лично я считаю, что видеокарта сойдёт как бюджетный вариант для разработчиков, которые не могут позволить себе про версии (которые по ценам всё-таки существенно превышают геймерские). Для моделей, для сцен, рендеров - где реалтайм особо не нужен. А для игр это, по-моему, использовать пока не стоит.
[LeD]Jake Crusher, спасиб, но насколько я понял, мне тут (и не тут тоже) возражали о самой технологии, что она требует совсем иных ресурсов. В то время она была проще и решалась обыкновенным программным методом, с немногими отличиями от Дума, поэтому на видеокарты тех лет вообще не возлагали подобных задач (потому-то их и называли всего лишь ускорителями). Я тут набрёл на очень занимательную статью примерно того же времени, когда вышел Q2. Там это прямо подробно расписано.
https://www.ixbt.com/video/3dalltech.html
Хотя чего я тебе это показываю, ты ведь это и так всё знаешь. Правда, другим может быть интересно.
А результаты голосования довольно эпичны. Похоже, что автор их предвидел.
Штош, претензии по поводу оформления темы вполне обоснованы. Пожалуй я сохраню свой коммент, может потом закину его в другое место, если тему снесут. Если никто не против будет.
[LeD]Jake Crusher Пробовал. RTX 2080 - 20-30 фпс на среднем в 4к, а качество картинки почти не изменилось. Повысил настройкий вообще перестало быть играбельным, дёргает и кадров 10 всего. Нахуа Оно Хуану не понятно, мест на локацию, где действительно RTX не так много. По крайней мере на первом уровне точно.
Кстати, пробовал самопыльный (не мой, конечно) RTX шейдер для решейда в думе. Не понравилось. Вообще работает не адекватно.
Как итог, фитча весьма сырая, по мне. Сдаётся на презике либо пре-рендер, либо кто-то продал душу и теперь она проходит круги ада по ядрам. либо кто-то железо прокачал до стоимости иномарки средней говнистости.
P.S: Убило лого Бе***ды в меню. И то что игра вылетела при первом запуске с сообщением ваш драйвер xxx.aa, а нужен xxx.bb. То есть это тупо хот-фикс на 700 мб.
CYCJIUK Ещё хочется за дополнительное нарушение правил?
+Ku6EPyXOBEPTKA+ С другой стороны - вроде как сама nvidia дала знать, что на нормальную 4К-работу рассчитывать не стоит. И порекомендовала 1080. Надолго ли это - не знаю.
Нахуа Оно Хуану не понятно, мест на локацию, где действительно RTX не так много. По крайней мере на первом уровне точно.
1) Как я понял - в игре рейтрейсинг встречается на каждому шагу. Скорее всего - для обкатывания технологии. Сыровато, согласен. Но прецедент говорит о том, что мы можем однажды и классический Дум увидеть в таком же исполнении, нет?
2) Полную версию игры запускал или дему?
[LeD]Jake Crusher Рей-трейсинг там везде, да, но он не делает картинку лучше, например начальная локация по мне стала хуже, потеряв в цвете и освещении, хотя должно быть наоборот. Может если побаловаться с контрастом, то будет лучше. Запускалась демка, но от полной не отличается, я так полагаю (на скринах всё так же по крайней мере). Есть конечно места, которые здорово выглядят, ближе к UE, но это места.
По поводу 1080, то да, там идёт ровно, но тогда запускать лучше не в фул-скрине, иначе глазам больно очень. Но поскольку у меня монитор с малой диагональю (но большим кол-вом пикселей на ед. площади), то для меня 1080 - это прямоугольник где-т 10 на 20 см. А старый что-то не хочется переставлять.
lafoxxx [B0S] Это очень сырой проект, даже сырее RTX. Там 600 на 400 (если не ошибаюсь) - это сплошные лаги и глюки. Больше даже похоже на просто демку, ради прикола. чем что-то играбельное.
Но в контексте поддерживаю. Да, рей-трейсингом уже занимались. Будем ждать когда Граф Захрен закончит глумиться над вулканом и начнёт делать RTX... (ну понятно что не он лично)
Sorry, but the concept of directional lighting is so alien to the Doom engine that it really makes no sense. With a software renderer it's a complete impossibility and to be of any use in GZDoom a complete overhaul of the lighting model would be necessary - but that'd destroy the visual style of the game.
I've already thought about it for lighting models but I really see no way to pull it off.
Вряд ли он захочет destroy the visual style of the game
А нах они нужны эти улучшалки, если RTX их все переплёвывает по крутизне технологии?
Подозреваю, что их вставили только для того, чтоб не засмеяли на презентации ("зато тут RTX ON!111"), а убрали их из OpenGL простого чтоб скачок заметней был.
Жаль только тормозить от крутой карты игра не перестала -- старые качественные игры тем и хороши, что выводят такие херово оптимизированные "поделки" на чистую воду.
И да, был затронут вопрос музыки - она не проигрывается. Как я понял, это та же проблема, что и в оригинальном Quake 2, который продаётся в Steam. Могу предложить фанатский патч Ultimate Quake 2 Patch/прожечь диск с музыкой из игры, и вставлять каждый раз во время очередного забега в Ку2/настроить Daemon Tools/программу для работы с виртуальными образами дисков таким образом, чтобы виртуальный привод шёл ПЕРВЫМ по списку ПЕРЕД физическим CD/BD-ROM, и играть со вставленным образом.
Можно ещё посоветовать GOG-версию игры, так как она содержит в себе всю нужную музыку, и без всяких образов.