mikhail = Sergeant =
| 388 |
Doom Rate: 3.63 Posts quality: +29 |
Отправлено: 10.03.19 02:06:50 | | | Название: AfterDoom
Автор: 00_Zombie_00
Игра: Doom 2
Порт: GZdoom
Кол-во уровней: 2
Ссылка на wad:
https://www.dropbox.com/s/rz8if8eo66gpuza/After_Doom-1.5.rar?dl=0
Скрины:
https://www.dropbox.com/s/s2ewte0wek54v70/afterdoom_screens.rar?dl=0
Рассматриваемый небольшой проект – прекрасный пример того, как автор, не особо сильно знакомый с тенденциями и веяниями картостроительной моды последних лет, но, будучи творческой личностью с развитым чувством вкуса и воображения, может сотворить нечто свежее и оригинальное.
Еще в 2015 году некто 00_Zombie_00 задался вопросом: а что происходит после того, как на E1M8 протагонист уничтожил двух Баронов и сиганул в телепорт? И дал свой ответ на него. Собственно, с прыжка в телепорт и начинается игра, но на этом сходство с оригиналом заканчивается, и дальше нас ожидает вольная интерпретация событий, способная «порвать шаблон» многим видавшим виды игрокам.
Уже отмеченное отсутствие стереотипов создает свою оригинальную атмосферу: огромные адские пустоши из раскаленных камней и лавы чередуются с сюрреалистическими темными узкими коридорами и пещерами в скалах. Периодически то там, то тут «случаются» звуковые эффекты, усиливающие погружение в происходящее (ну, к примеру, работа бензопилы, адские крики и шорохи, булькание крови, знаете ли...). Визуальный ряд являет собой комбинацию из стандартных и дополнительных текстур, очень органично «замиксованных» друг с другом, а периодические «нежданчики» в виде новых монстров идут проекту только на пользу (кстати, парочка самых запоминающихся ситуаций с новыми супостатами «завязана» именно на секретных локациях, что, согласитесь, шаг довольно смелый). Еще – нелинейность прохождения здесь во главе угла: совершать путешествие по местным достопримечательностям можно многими путями, что вносит свою изюмину в игровой процесс. И хотя у мировой дум-аудитории нашлись некоторые претензии к творчеству автора (и что количество патронов и здоровья даже на UV дает возможность наряду с игрой делать 5-10 других дел одновременно, и что огромные пространства в наше время обтягивать одной текстурой как-то не очень комильфо, и что в отдельных локациях темнее, чем в «пятой точке у негра»), но если относиться к происходящему именно как к атмосферному приключению – на все вышеперечисленные нюансы можно закрыть глаза. Кстати, еще один нюанс: при попадании в некоторые потайные области вы не услышите согревающего душу звука «a secret is revealed!». А уж «баг это или фича» – вопрос к автору.
Но! Иное дело – вторая карта, сделанная под занавес 2018 года. Автор, до этого не контактировавший с аудиторий, скромно заявил накануне публикации, что, мол, «мои способности и навыки слегка улучшились», и на сей раз – преподнес публике настоящее мясо (впрочем, атмосферно-визуальная составляющая никуда не делась, и также на высоте). А роднит вторую карту с первой все та же сюжетная концепция, только на этот раз – мы оказываемся в промежутке между E3M8 и Hell On Earth. Расслабленно-релаксового променада по локациям тут ждать уже не стоит: на руинах земной цивилизации происходит настоящая кровавая бойня, заставляющая судорожно бегать, маневрировать и искать укрытия от подлых вражин, вспоминая, где же именно было «то самое место» с вожделенным боезапасом и аптечками. Если в первой части новые монстры служили лишь «приправой» к происходящему, то здесь вы гарантированно хлебнете от них с лихвой. В общем, вторжение адских сил на нашу грешную землю удалось на все 100%.
Будет ли у данного проекта продолжение – возможно, неведомо даже автору. Потому как, опубликовав апдейт в виде второй карты, он снова скрылся в туман от глаз виртуальной общественности. Но если вдруг когда-нибудь это произойдет, будем надеяться, что это событие не потонет в пучинах дум-форумов, и мы сумеем оценить новый виток нешаблонного и интересного картостроительного творчества. А пока – можно наслаждаться тем, что есть. И это «то, что есть» – достойно внимания в любом случае. |
|
|