Borderlands 2 (или симулятор пушек) - это красочная история про отважных героев, искателей хранилища, бросивших вызов главному злодею планеты "Пандора" - Красавчику Джеку, главе корпорации Гиперион (Hyperion).
Выполненная в своеобразном стиле графика, юмор покатившегося к чертям мира, огромное количество отсылок, а самое главное - это огромное количество оружия, с которым вам будет жалко расставаться (но рано или поздно придётся из-за нехватки места в инвентаре). Так что же такое Borderlands 2?
P.S: Если вы ждёте сравнения первой и второй части, то боюсь, вы не дождётесь, поскольку первая часть до сих пор висит у меня в стиме, и я её не устанавливал. И да, моё мнение может отличаться от вашего – это нормально (кроме изливания го**ном в мой адрес).
Итак, игра даёт совершенно двоякое мнение, так как внутри неё скрывается довольно большое количество плюсов и минусов, однако я не буду скрывать мою симпатию к ней, даже если второго будет больше. Так получилось, что я проходил её близко к новому году и она, как новогодняя сказка, затянула меня своей весьма необычной атмосферой и оставила много положительных впечатлений. Впрочем, как и с любой музыкальной композицией, со временем начинаешь прислушиваться и слышать какой-то отдельный звук музыкального инструмента, который сливался ранее и на который ранее не обращал внимания. Я веду к тому, что играя в Borderlands 2 (как и в любую другую игру), через определённое время начинаешь замечать некоторые моменты, которые порой даже раздражают. И дело даже не в надоедании (а вернее не только в нём), сколько в количестве этих моментов. Что ж, давайте разложим плюсы и минусы игры, чтобы дать оценку:
Плюсы: 1. Как я уже сказал, это прекрасная передача атмосферы «полетевшего к чертям мира». Каждая локация – это своеобразный мирок, в котором свои жители и свои правила. 2. Огромное количество случайно генерируемого оружия. От такого богатого выбора будут действительно разбегаться глаза (оружие делится на классы, которые делятся на производителей и.т.д.). 3. Красивая и своеобразная графика и физика: все эффекты даже на низких и средних уровнях настроек (увы, мой компьютер не ультра мощный унитаз жизни), просто поражают и радуют глаз. 4. Приятная музыка, идеально дополняющая первый пункт. 5. Простой, но затягивающий сюжет. Лично мне было интересно не чем закончится (и так было понятно), сколько «как он закончится» (и не надо путать «чем» и «как»). 6. Очень необычный (местами чёрный) юмор. Даже добавить нечего. 7. Яркие и запоминающиеся персонажи. 8. Отличная озвучка (она хоть и на англ. языке, но с другой стороны, её не испахабили). Кстати да, если вы действительно считаете даже оригинальную озвучку плохой, то поиграйте в стиме в Darksiders первый. 9. Комбинация персонажей, оружия и и.т.д. позволяет игроку с любой тактикой ведения боя почувствовать себя в своей тарелке.
Минусы: 1. Хоть оружие и генерируется случайно, а количество возможных комбинаций будет огромным, всё равно будут 2-3 пушки, которыми вы будете пользоваться больше всего, положив винт на остальные. Кроме того, если всё же рассуждать, то количество комбинаций не такое уж и бесконечное. 2. Графика хоть и красивая, но местами всё же есть негативные моменты. И я сейчас не говорю про любимое ныне геймерами слово «мыло», на которое они затаили обиду видимо. 3. Дополнения получились немного провальными, на мой взгляд. Если основной сюжет был наполнен странным юмором, но это вполне объяснялось почему, то в остальных случаях будет лишь недоумение. Да и вообще сюжеты дополнений какие-то бредовые, причём, каждая следующая часть бредовее предыдущей. Отдельное внимание заслуживает DLC Крошки Тины, превратившее Borderlands 2 в жалкое подобие «кривого зеркала» (честно говоря, я не понимаю, как его могут считать чуть ли не лучшим дополнением). Я, конечно, понимаю любовь разработчиков к отсылкам, но когда из них делают отдельную часть – это уже перебор. Задумка «давайте возьмём властелин колец, скайрим, харю потную и.т.д. а затем запилим офигенную пародию на всё сразу» говорит не больше чем о нехватке идей. 4. После прохождения абсолютно нечего делать. Это проблема присутствует во многих играх, но здесь это заметно сильнее. Разработчики могли бы уделить внимание этому факту и сделать регулярные квесты (в дополнениях они появятся, но они будут весьма скучными), которые будут генерироваться случайно (например – убийство конкретного рандомного персонажа). Кроме того, я до сих пор не могу понять, почему бы разработчикам не создать нормальные инструменты разработки (редактор карт, миссий и.т.д). Вместо этого, они начали пилить пресиквел, который, на мой взгляд, будет провалом (забавно, что он будет на том же движке, что и B2… лучше бы его выпустить как дополнение…). Единственное, что пока хоть немного спасает положение – это фарм легендарного оружия. 5. Система перехода на другой уровень сложности, чтобы прокачивать персонажа, причём в котором придётся абсолютно заново проходить сюжетную линию – это не более чем растягивание времени. Лично я в недоумении до сих пор: ну на фига было так делать? Если уж хочется переиграть, то добавьте возможность начать новую игру со старым персонажем. 6. Судя по анонсу пресиквела (отсылка к пункту 4), разработчики положили на доработку игры и усиленно занялись выпуском новой. Хорошо хоть не сразу после выпуска B2 занялись этим. Кому же теперь исправлять баги – это пока загадка.
Что ж , пора подвести итоги: Borderlands 2 – это довольно хорошая игра (даже несмотря на присутствие негативных моментов), но разработчики слишком быстро про неё забыли. Проблема реиграбельности в ней наблюдается слишком остро, но самое забавное то, что она вполне была бы решаемой, если бы дали волю творчеству фанатов. Так что наслаждаемся пока только тем, что есть.
Итого: 8/10 - и то только потому, что разрабы положили крепёжное соединение.
Ссылки: Страница в Steam: клац Страница оф.сайта: клац
Borderlands: The pre sequel (далее BTPS) - это предыстория, которая повествует нам о событиях до начала второй части. Теперь мы можем узнать, как же Джек, обычный служащий корпорации Гиперион, стал жадным и жестоким тираном. Теперь мы сможем по новому взглянуть на мир, с другого угла, так сказать, а точнее с другого космического тела. Но не будем забываться - это всё тот же симулятор пушек и обыска ящиков, это всё тот же Borderlands.
Как вы уже поняли, я буду сравнивать BTPS с Borderlands 2 (далее B2), так как он является не совсем новой игрой, а даже скорее ответвлением (потом вы поймёте почему). Сразу скажу, игра у меня не вызвала таких эмоций и впечатлений, как вторая часть, а даже наоборот. Мне даже показалось, что BTPS обладает каким-то проклятьем, что после него остался какой-то неприятный осадок, который мешает и раздражает. Всё что можно было сделать не так, сделали совершенно не так. Серия просто загубилась и чтобы понять почему, я разложу игру на составляющие элементы и проведу их сравнение и анализ. Итак, начнём:
Сюжет: Как и в B2, сюжет не шибко оригинальный, да и не блещет сложностью и поворотами (всё довольно предсказуемо). Однако в BTPS он какой-то кастрированный, разрезанный и сшитый заново. Он больше даже похож на затравку для следующей части (тизер, так сказать), чем на конкретную историю. Местами он просто теряет нить повествования (в B2 такое тоже было, но только где-то в самом начале). Финал вообще просто убил. В целом, ради него я и прошёл игру до конца.
Что касается эффекта втягивания в сюжет, то он просто отсутствует. Так же в игре будет присутствовать злоупотребления (подчёркиваю это слово) эффектом "влияния" на сюжет второй части, что ещё один довольно неприятный минус. Всё же, если бы сделали разок другой, то всё было бы нормально, но когда буквально всё намекает на сюжет второй части, то становится как-то даже странно.
Квесты: Квесты скучные, а иногда и вовсе повторяются. Впрочем, об разнообразии говорить и не приходиться, так как в основном они строятся по схеме "иди на другой конец карты -> возьми квест предмет/убей противника/дёрни рычаг -> отнеси квест предмет в следующую локацию -> возвращайся". Есть и небольшие отклонения от этой схемы, но они не шибко хорошие (особенно гонка)
Персонажи: Персонажи просто ужасны, они сухие и безжизненные. То что их сделали более "подвижными" не вызывает ничего кроме смеха (особенно анимация бега у Джека).
Начнём с того, что ещё с анонса главных героев игры (классов) я сказал, что это будет провал. Впрочем и сейчас я не отхожу от своего мнения. Помимо них, разумеется мы встретимся и с другими персонажами в игре, но большинство из них просто секундное мгновение, которое вылетит из памяти, как через открытую форточку. Отдельное недоразумение вызывает наличие большого количества персонажей-детей. Я понимаю, что без них никуда не деться, но это не яркие личности по типу Крошки Тины. Создаётся впечатление, что авторы либо сами дети, либо просто не вышли ещё из детства, причём довольно серьёзно.
Атмосфера: Здесь говорить можно долго, но лучше рассказать всё же о каждом аспекте отдельно, а так скажу одно: атмосфера луны может худо-бедно получилась, а вот с атмосферой протекающих событий вышел провал. Всё опять же упирается в сюжет.
Локации: Пёстрые, однообразные и скучные. Когда я говорил о B2, то там локации не то, что были не похожими, а каждая из них имела свою атмосферу и стиль. Что же мы имеем тут - это пёстрый хаос из зданий на серой поверхности. Конечно сказать, что карты абсолютно одинаковые я не могу, всё же они отличаются, но луна в разных оттенках - это далеко не то, что я хотел увидеть (слишком уж банально). К тому же, в B2 всегда понятно что и где находится, а в BPTS всё настолько размазано, чтобы понять что-где находится, нужно приложить не мало усилий. Конечно потом привыкаешь, но по началу это дико раздражает. Особенно, когда на миникарте хрен поймёшь, пропасть впереди или что, а затем на полном ходу вылетаешь в что-то вроде лавы. И да, в некоторых местах чувствуется острая нехватка чекпоинтов. В B2 мне показалось их больше было.
Тем не менее, есть отдельные локации, которые всё же выделяются, но приедаются они довольно быстро, в основном из-за использованных ранее стилей, да и слишком частых "прогулок по ним". Даже названия перекликаются с B2 иногда. Последние локации вообще вызвали эффект дежавю и прочную ассоциацию с игрой MDK (разве что там тона были красно-чёрные). Хотя в них я заметил собственно единственный плюс - это довольно красивая детализация именно этих локаций.
Так же хочу выразить протест против распространённого заблуждения, что локации пустые. Где же они пустые, когда то и дело, как из домиков вылезает всякое отродье? По сути со времён B2 ничего не изменилось. Так что это лишь очередная придирка.
Музыка: Просто отвратительная. Ремиксы "Представления о космосе в конце 80-ых". Я понимаю, что хотели как можно лучше подобрать музыку к стилю игры и, собственно, локациям, но полученный на выходе банальный электронный выпердеж (без обид, если кому-то она всё же понравилась) лишь раздражает. Неужели нельзя было что-то придумать более оригинальное? В конечном итоге, музыка совершенно перестала восприниматься и просто "проходила мимо ушей" до такой степени, что иногда казалось, что её вовсе нет.
Юмор: Честно говоря, он тут немного детский. Я бы сказал даже слишком. Больше даже добавить нечего. Моментов, которые хоть немного бы улыбнули - я просто не припомню.
Геймплей: Фактически не изменился. Конечно появились новые интересные элементы, например, измельчитель, прыжковые платформы и прочее-прочее, но в целом, ничего совсем нового, что может резко изменить отношение к игре. Тот же измельчитель в более примитивных вариантах был в DLC к тому же B2. А низкая гравитация, которую каким-то чудом прилепливают к плюсам, больше похожа на просто введённую консольную команду типа sv_gravity. Прыжки и слем - отдельная песня, причём одно реально мешает другому. Уж привык я слишком использовать Space+Ctrl комбинацию для более высоких прыжков, а тут автоматически выполняется слем и ты падаешь вниз... твоё счастье, что не в пропасть. Панели, о которых я упомянул, вообще не требуют никакого скила, поскольку просто заточены на расстояние и направление, причём могут попасться как еле кидающие, так и подкидывающие вас с невероятной скоростью (хоть и выглядят одинаково).
Оружие: Хочу выделить отдельно оружие. Оно действительно стало разнообразнее: добавилась фишка с улучшением статов (раньше она заключалась просто в добавлении характеристик). Теперь вы можете встретить так же и особый вариант оружия, у которого будут различные интересные бонусы.
Тем не менее, старые пушки (многие из которых были переименованы или переделаны в другой вид оружия, но в основном не изменили своих функций) были жутко понёрфены, причём совершенно необоснованно. Например, Гарольд, который являлся одним из самых популярных пистолетов в B2, стал мусором... скрин в тему
Скрытый текст:
И да. Почти всю игру прошёл используя всего лишь одно оружие (на все случаи жизни). Правда мне повезло с классом и прокачанной веткой способностей, благодаря которой эта пушка даже с маленьким уровнем была довольно имбовой.
Транспорт: Второй вид транспорта бесполезный и нужен только для квеста. Больше добавить даже нечего. И не надо говорить, что в B2 так же. Нет - второй транспорт в B2 более вместительный и грозный, чем первый (DLC не в счёт)
Итоги: Для тех, кто ещё не понял, почему я назвал игру ответвлением, поясню: игра была сделана на движке второй части и практически не отличается от неё с одной стороны, но с другой - это другая игра. Причём забавно вышло, если B2 была выпущена в сентябре 2012 года, то BTPS в октябре 2014. То есть, разработчикам понадобилось где-то два года, чтобы сотворить эту игру, а по полноте она совершенно не сравнится с предыдущими частями (для сравнения, Borderlands 1 был выпущен в октябре 2009, т.е понадобилось чуть менее 3 лет, учитывая, что одновременно с ними выходили и различные дополнения). Всё это говорит лишь об одном... медленной, но верной тенденции к остановке сердца игры... её смерти.
Итого, попытавшись найти хоть какие-то плюсы, я просто погряз в минусах. Нет, плюсы есть, конечно, но их нужно выковырнуть. Я надеялся, что где-то к середине хотя бы всё изменится, но в конечном итоге я даже не мог приблизительно сообразить где будет конец и близок ли он. Я снова и снова перечитываю свои первые впечатления о игре и понимаю, что надеяться не на что. С вашего позволения, я копирую один из моих старых постов:
Скрытый текст:
На днях поставил Borderlands: The pre sequel. Похоже мои опасения по поводу провальности проекта всё же оправдались. Всё началось с представленных классов в игре. Ещё с анонса я сказал, что играть за них будет мягко говоря не приятно, поскольку знаешь, чем закончится их судьба в дальнейшем, да и сами персонажи не очень. В прочем, сама идея пресиквела мне тоже не понравилась, а идея использования 2-ого двигателя борды вообще убило. Тем не менее, не буду спешить с выводами, ибо пока играть в него я только-только начал, хотя уже чувствуется надоедание. В 2 бороде такого не было. Причём совпало так, что некоторое время я не мог играть вообще. Сейчас, когда я могу свободно, прикол в том, что нет такого желания, как во второй, хотя вторую я проходил на старом компе с минимальными настройками графики и жуткими просадками ФПС. Видимо не затягивает.
Из того что я пока заметил (плюсы и минусы):
Скрытый текст:
Плюсы: - Персонажи теперь реально разговаривают с НПС. Однако, поскольку в играх я форевер элон, то есть ли синхронизация диалогов или для каждого игрока в кооперативе они свои - пока загадка. Хотя я помню летсплей по 2-ой, так там вроде для каждого свои диалоги. Просто запуск их одновременный. - Немного разнообразили оружие. - Теперь версия изначально английская (с шифт-кодами и прочим) с встроенным русским языком. Только теперь надписи не все переведены, как это было в BDs 2 (больше всего бросается в глаза английское название локаций на загрузочном экране).
Минусы: - Персонажи совершенно непонятного назначения. Смотрите. Вторая борда: шизострел - дамагер, солдат - поддержка + штурм, сирена - чистая поддержка, зеро - тактик + штурм. В пресиквеле я вообще не пойму кто и зачем. Конкретики нет вообще, кто как хочет. - Музыка. Во второй, всё же музыка была приятной и атмосферной. Тут же вообще какая-то какофония зацикленная. Ну по крайней мере только та, что я слышал. - Локации. Красивые вроде, но настолько размазанные. И наверно сейчас никто не понял, что я под этим имею ввиду. Поясню: во второй борде, например, локации чёткие - вот дом, вот дверь, вот окно. Если крупный объект, который не должен быть в данном месте, но он есть, то он не выпирает и вписывается в общую картину. Что же тут? Лично я уже увидел пару локаций, в которых реально хрен поймёшь что и где. Ощущение, что ты не в космосе, а на глубине океана, да ещё и под градусом (ну вы понимаете каким). Вот как всё искажено. Торчащая повсюду хрень и пестрота - просто режет глаза. - Что-то произошло с пистолетами. Целиться из них стало настолько отвратительно, что я просто не могу попасть с 10 метров! Пули изначально выходят под углом. Может мне конечно так показалось, но в первой борде в голову с 2 выстрела да попадёшь, а тут обойму выпустишь, и то всё в молоко.
Итог: Я понимаю, что сейчас итог делать бессмысленно, но всё же скажу, что пока всё держится ниже среднего. Возможно игра будет приятно удивлять, но пока всё далековато от этого.
Ещё хочу сказать пару слов о разработке Bds: TPS. Да, она в том самом месте. Разработчики уже похоже мечтали о 3-ей части, когда ещё не выпустили эту. Поэтому её сделали всё же "на отшибись". Может быть дело даже так было:
- О, у нас есть альфа, которую мы хотели сделать, а в конце мы сделали такую.
- Давайте сделаем эту альфу ещё раз и скажем, что это пре сиквел?
- О, давайте!
А в это время, пока о фанатском контенте говорить сложно, но скорее всего, как и с Bds 2, хрена нам с маслицем, а не инструмент разработки. Хотя судя по первой части, инструментарий всё же есть. Сами же разработчики пока не спешат с ДЛЦ и пилят багфиксы. Хотя вот эта новость о многом уже говорит. "Просто искал возможность быстрее свалить".
Что ж. Похоже вселенная борды мертва. Но больше всего меня взбесил редкостный кинцовый высер Tales from the Borderlands, который выполнен в стиле "ходячих мертвецов" или "волк среди нас". У меня просто отвращение к таким играм, да и за игры я даже такое не считаю. Похоже это уже реальное глумление на трупом игры.
Повсему по этому: 3/10 Баллов... RIP, My dear Borderlands...
Мой обзор игры в теме "игры которые вы СОВЕТУЕТЕ поиграть".
Скрытый текст:
6. Уфф, осилил таки Borderlands 2! Итак, Borderlands 2 - это всё тот же шутер от первого лица, содержащий возможность развития игрового персонажа, инвентарь и прочие элементы взятые из RPG. Геймплей и принципы построения квестов — традиционны для современных MMORPG, но ТЕПЕРЬ значительно интереснее - БОЛЬШЕ заданий которые просто сложны; заданий, которые очень сложны или просто очень интересны, или например и очень (или не очень) сложны, и интересны одновременно. Типов заданий много от - собери 10 лепестков алых роз (такое... ну подобное, задание если и будет то только 1 за всю игру) до заданий типа убей 25 коррозией, 25 огнём и 25 электричеством и 25 ещё чем то (до сих пор помню - название задания - "Гепирионский контракт" - вот что значит оригенальность!). Много заданий типа "убей главаря банды членоголовых" (или как там их называли?) - такие задания будут одними из самых сложных в игре, но так же стоит обратить ОСОБОЕ внимание на задания по привлечению на нашу сторону брика, сирены и др. персонажей предыдущей игры (они [задания], кстате говоря не все склоняются к тупому отстрелу мобов - многие..., да что там 70-80% вообще не имеют ничего общего с отстрелом мобов, а отстрел мобов в них [этих заданиях] ничто иное как просто способ уф... ну не знаю набить опыта и просто прорваться дальше). Геймплей - 9 балов - (лучше только в тетрисе, фар крае 1 и первом думе [ну и некоторых других играх]) - Пив-пав - враг упал принялись за другова, правда не всё так просто - т.к. враги УМЕЮТ атаковать и наносить урон ГГ (такое не вкаждом шутере встретишь), а также умеют действовать группами, прикрывать друг друга и.т.д. Торговля и собирательство неотъемлемая часть гейплея игры, за всю игру [если пройдёте полностью, конечно] вы напродаёте более 150000 пушек, щитов и прочих прибамбасов. За всю историю игры через ваши руки [именно через руки, т.е. вы попользуетесь и убьёте пару сотен мобов] пройдёт более 200-300, а то и 400 (!) РАЗНЫХ [т.е. разнообразных по дизайну, темпу стрельбы и прочим характеристикам] пушек. Сравнение характеристик оружия - неотъемлемая часть геймплея - и это интересно. Cюжет - 8 баллов - (это конечно, но... вобщем то тоже эээ ну примерно на уровне халфы 1/2) - С момента событий Borderlands, в которой игроки открыли секреты Эридианского Хранилища, прошло 5 лет. Человек по прозвищу Красавчик Джек (англ. Handsome Jack) присвоил себе заслуги Искателей Хранилища, предъявил претензии на богатства Хранилища, что позволило ему захватить Корпорацию Гиперион и подчинить власть на Пандоре. Обещав очистить планету от беззакония, Красавчик Джек начал кампанию по индустриализации планеты и уничтожению существующего населения колонистов. Главный символ правления Красавчика Джека — огромная база снабжения в виде буквы "Н" на орбите Пандоры. База всегда видима и может доставить силы Гипериона в любую точку планеты. В самом начале Borderlands 2 новые Искатели Хранилища едут на поезде по вызову Красавчика Джека. Но поезд оказывается ловушкой. Главные герои вступают в небольшую битву, после чего обнаруживают огромное количество взрывчатки. Джек взрывает поезд, но главным героям удаётся выжить. Они приходят в себя в заснеженной пустыне, где их встречает надоедливый робот по имени Железяка (англ. Claptrap, CL4P-TP). Он помогает им прийти в себя и даёт первое оружие. Затем с Искателями связывается Ангел (персонаж из оригинальной Borderlands) и говорит, что они должны найти Лилит, Роланда, Брика и Мордекая. Много неожиданных поворотов и вообще за сюжетом наблюдать всегда интересно. А концовка неожиданна Пушки - 8 баллов - (МНОГО разнообразия, но некоторые пушки, прямо скажем - "не очень") - Особенно запомнились кемперские винтовки от "владов" - самые красивые пушки, автоматы малливан (самое элегантное оружие в игре) и геперион (тоже самое только там ещё и красота стволов добавляется или что то ещё), дробовики геперион, а так же автоматы и штурмовые винтовки "бандито" (с самыми вместительными магазинами на 40-50-150 патронов). Пистолеты, автоматы, пулемёты, кемперские винтовки, рокетлаунчеры, дробовики, итого 6-7 типов пушек, 9 производителей оружия - получаем 54-63 абсолютно разных пушек - это ещё... естественно по мере прохождения нам предстоит попользоваться десятком пистолетов (правда, я вот, пистолетами не пользовался вообще, за исключением тех случаев када нада было нанести именно стихийный урон - например поджечь что-нибудь в какой-нибудь миссии) 2-3 десятками автоматов, 2-3 десятками снайперками, 2-3 десятками пулемётами... Итого мы попользуем за всю игру 324-567 совсем разных и абсолютно не похожих друг на друга пушек! Вообще говоря про оружие стоит скопипастить текст с одного из сайтов о Особое внимание стоит уделить тому что каждый (вообщето не каждый) ствол может наносить ещё и стихийный (ко- розийный, огненный, электрический, шлаковый и.т.д.) урон (особенно запомнились автоматы - "малливан", дробаши - "геперион", снайперки - "владов", и конечно огненный раздалбластер)! Локации - максимально разнообразные (а не идентичные ну или похожие как в рэйдже - стиль id мать его...) - есть и заснеженные горы, и песчаные пустыни, и кислотные болота и много чего ещё - зоопарки, нагорья, заснежанные... и.т.д. и.т.п.Стоит также сказать и о прокачке она тут на голову выше чем в первой части - теперь нам не надо помогать роботу - "железяке" что бы увеличить инвентарь и.т.д. ТЕПЕРЬ надо искать некий ценный минерал - эридий (находится он может где угодно т.е. есть стимул обыскивать ВСЁ что можно - все тайники и ящики) за который можно купить улучшенния! - Гениальная замена старым одинаковым как 2 капли воды гавноквестам "принеси ремонтный блог для железяки". Пасхалки - 10 баллов - (только за одну пасхалку с полётом Валькирии можно смело ставить 10-у) - - В миссии "Ракеты тут не помогут" есть явный намек на фильм Top Gun. - Железяка явно высмеивает простоту дабстепа, когда говорит что написал песенку в стиле дабстеп. - В Гиперионском заповеднике можно встретить зверей с кличками Пимон и Тумба. - Сторонняя миссия "Хороший, плохой и Мордекай" - явная отсылка к фильму Серджио Леоне "The good, the bad and the ugly" с Клинтом Иствудом в главной роли. - Пилоты "Стервятников" при подлете к игроку часто начинают напевать "Полет Валькирии" Вагнера. Графон 5 баллов - поставил мало потому, что например оружие выполнено на ура, не всё правда (есть такие пушки по детализации напоминают пушки из Doom 1/2), а вот локации - не везде - где то хороший графен, а где то и нет... Персонажи - 10 баллов. Надолго запоминаются и хорошо смотрятся в игре... Физика и прочее - 8 баллов. Музыка 8 баллов. Всегда в тему и радует. Всё прочее - 10 баллов. На очень хорошем уровне. Итого: 8,444... по 10 бальной шкале. Понравилось - сам геймплей (разница в уровнях... - и перед нами мясной боевик, а если враг выше на 2-3 уровня, то он по сути является мини-боссом), КОЛИЧЕСТВО оружия, миссии - они стали гораздо интереснее по сравнеию с 1 частью игры, пасхалки (особенно с полётом Валькирии), персонажи (шизоидная девочка помешанная на пытках), дизайн уровней ("эридевый мир" - вулканы и лава, а первая локация заснеженные горы, например... "холодильник" - тут понятно, "нагорье вершина" и просто "нагорье" - дикая природа, "бункер" [или как там его... нет я НЕ про ТОТ САМЫЙ бункер, а про другой] - кислотные, подземные болота; что ещё? Чёрт, да в игре ВСЁ есть!), ЮМОР (даже автомат по продаже патронов/оружия всё время юмарит - "Не умирай, ты хороший источник доходов", "тебе деньги карман не оттягивают?", "если ты умрёшь я заберу себе твои органы, ладно?", "прощай друг, но помни - если пойдёшь в другой магазин я тебя убъю" и.т.д. чёто он там ещё говорит, но не помню что... ДАЖЕ есть ОРУЖИЕ КОТОРОЕ постоянно [не постоянно, конечно, а при каких либо действиях - убрал оружие, перезарядил оружие и.т.д.] "ШУТИТ" - "Ты патронами разбрасываешся, а где то на Промитее - дети голодают", "А вот не надо было промахиваться - тогда бы и перезаряжать не пришлось", "А может у них было трудное детство", "ты медленно,но верно заплываешь жиром"). Не понравилось - скучность некоторых миссий, графон (он мог быть и по лучше), сисьтемные требования - ПРИ ТАКОЙ ТО ГРАФИКЕ!, ПРОКАЧКА В НЕКОТОРЫХ МЕСТАХ - вместо того, что бы идти выполнять миссию (как правило сюжетную) нужно тупо отстреливать мобов, чтобы набить уровень (набивка уровня занимат 1,5-2 часа) - иначе миссию вы не пройдёте.
Плюсы + + МНОГО РАЗНООБРАЗНОГО ОРУЖИЯ + Великолепный геймплей + Интересный сюжет + Отличные персонажи + Хороший дизайн уровней + Великолепный ИИ + НЕожиданные повороты сюжета + Отличная физика + ОГРОМНЫЙ РАЗНООБРАЗНЫЙ мир
Минусы - - Графика - Системные требования - Небольшой дизбаланс
Оценки игры - Playground 97 Eurogamer 90 GameSpy 90 IGN 90 PC Gamer 90 Gameszarium 90 Gmbox 90 Gameguru 90 3DNews 90 Stopgame 90 Игромания.ру 90 BestGamer 88 Kanobu 85 Игры@mail.ru 85 AG 66 Итого: 88
О да, бордерландс это сила! До сих пор помню эту "погоню" за самой большой и мощьной пушкой!
+Ku6EPyXOBEPTKA+:
первая часть до сих пор висит у меня в стиме
Первая часть тоже ничего, правда, более однообразна, но всёравно отличная игра.
Внимание! Чтобы не плодить тем по серии данной игры, был обновлен пост и добавлен обзор Borderlands: The pre sequel. Так же напоминаю, моё мнение может отличаться от вашего. Это нормально, кроме разливания в мой адрес говна.
Внезапно! Так же как и прошедшие новости в ближайшие дни касательно "борды". Всё же надо забить последние гвозди в крышку гробика и поприветствовать перерождение, не переставая надеяться что придётся делать это НЕ средним пальцем. Что же произошло? А вот вам:
1. Неожиданно и внезапно, хотя разрабы обасрались и слили инфу, но всё же внезапно вышло дополнение для Borderlands 2, о котором не раз упоминалось, как "скрытое от глаз". Ни для никого не секрет, что выходит 3-ая часть. которая уже была анонсирована и даже показали знатный кусок геймплея. Однако сюжет был похоже разорванным и чтобы сохранять игнтригу, последнее DLC достаточно долго скрывалось, хотя намёков было много. Само дополнение получилось довольно добротным, однако не покидает ощущения "кладбища домашних животных". Ведь так долго казалось, что серии настала лютая жопа, как вдруг. Но не стоит всё же радоваться до выделения флюидов. Похоже это финальный аккорд в сторону второй части, который точно ставит точку на разработку. Печально, но такое происходит, когда студия не стоит на месте.
2. Играя в BTPS, я так рашнул, что не заметил как вышло обновление, а фактически сразу стал писать. После того, как компания была уже пройдена, долго не обновлялся весь ход мысли и лишь после события под пунктом №1, пора расставить точки над И-краткой. Дополнение было большим и местами хорошим, но оно никак не спасло весь кабздец, творящийся вокруг. По факту - это единственное крупное ДЛЦ, что сделало часть настолько неудачной, что похоже про неё тупо решили забить, вернувшись (в основном отталкиваясь от технической и логической части) к более развитой и правильной части. Пожалуй. правильный шаг.
Так что, здорово, что дело всё ещё живо, но сдаётся - это последний шаг перед переходом на новый виток.