При всём многообразии работ, создаваемым Doom-сообществом, в них достаточно редко используются новейшие возможности порта GZDoom. Главным образом, я имею ввиду порталы - инструмент существенно расширяющий творческую свободу. На этом фоне, исключительно приятно видеть карты, в которых хоть и нет блистательного изящного дизайна, или захватывающих дух битв, но зато присутствует геймплей, дарящий свежие ощущения от старой игры. Суть в том, что автор здорово заморочился с линейными и секторными порталами...
С самого начала игрок стартует на висящем в туманной бездне острове. С первых минут он окружён довольно сильными врагами. Стоит пробежаться вокруг местных строений, как становится заметно неладное. Отдельные участки причудливо вплетаются в пустое пространство или ведут в области на другом конце локации. Сначала, это несколько запутывает, но изучив карту, всё становится просто. Только вы освоитесь, как окажитесь в новой локации, где вам снова придётся распутывать портальный клубок. Автор усложняет понимание уровня, добавляя переходы, неочевидные с самого начала, как например "висячий бассейн" с неприметным переходом в комнату с плазмомётом. Вообще, автор очень умело обыграл области с водой. Видели ли вы где-то бассейн, который заполняется всерху в низ над вашей головой, а чтоб поплавать в нём, до него придётся ещё допрыгнуть? Тут он есть... К слову, автор добавил на карту джамп-пады, по механике напоминающие таковые из Q3 и UT.
От первых ощущений, ожидаешь, что карты будет целиком пропитана атмосферой Quake. Уже тут фоновая музыка навевает ассоциации с первым Unreal, а дальше начинается причудливая смесь из всех стилей подряд. Нам придётся побывать в ущелье, блуждать в окрестностях огромной пирамиды, лавировать на стальных балках, чтоб добраться до ключа и уже почти у финала увидим вокруг индустриальный пейзаж, перетекающий в готические коридоры. Стоит время от времени поглядывать на карту. Автор и здесь не обошёлся без оригинального подхода к творчеству. Помимо сюрреализма в геометрии, автор заготовил небольшие сценки, подчёркивающее общее безумие этой карты (в хорошем смысле).
Хоть карта и не является образцом идеальной архитектуры или цельного стиля, она цепляет и удивляет. Автор умеет произвести впечатление, и как минимум один "вау-момент" из этой работы уж точно покажет вам силу порталов и, я надеюсь, побудит обратить внимание на эту замечательную фичу. Просто посмотрите всё сами...