Это было бессмысленно с самого начала, но все-таки вот, Beta Labs 2. Подобие сиквела первого Beta Labs, который мы с Чейном делали 2 года. Точнее даже не с одним Чейном, а с еще одним чуваком, ник которого - Brain. Он сделал пару карт, над которыми я также работал. Хз зачем мы все это начали, но шло все медленно, в итоге решили не тянуть кота за хвост, и сделать 5 карт, не считая карты-закрывашки. Типа приятной игры, и все такое. Пускать под The Ultimate Doom, заменяет первый эпизод. Комплевел 3. Порт: PrBoom-plus и выше (ну или Chocolate Doom с патчем, для одного человека).
Скрины:
Вад мне очень понравился, прежде всего по:
+ Геймплею без провисаний, и с умеренной, но не дающей зевать, сложностью.
+ Довольно затейливой топологии уровня, заставляющей пошевелить мозговыми орешками при поиске правильного пути, особенно после взятия ключей.
+ Запутанность некая присутствует, но она не превышает запретных лимитов вашей нервной системы...
Я был в восторге от уровней e1m4 и e1m5 (авторы - Chaingunner и Serious_MOod, соответственно).
Остальные уровни запомнились гораздо меньше, но эти два - прямо как песня.
Рекомендую сложность "We Die Young" (местный аналог Ultra-Violence), он дает отличный тонус вашему организиму, и шары (а точнее- звездочки) импов жгутся очень ощутимо.
Только что пробежал. Полное прохождение заняло почти полтора часа, и за это время набралось много впечатлений. Первое, что запомнилось, это очень грамотный текстуринг. Особенно этим запомнился второй уровень с его серверными (ну или что это?) компьютерными лабиринтами, а также Ж\Д состав. Многие находки в геометрии уровня нахожу удачными. Кое что взял себе на заметку. Радует скрупулезно проработанное посекторное освещение.
Когда начинал играть, насторожило, что везде пусто. Подумал, что нечаянно запустил вад с nomonsters, потом уже услышал знакомый рык. По геймплею и по духу этот проект показался мне ближе к Alpha Accident от Wraith, а по атмосфере, скорее Final Doom. Сначала уровни довольно просты, но после их структура резко усложняется, а вместе с ней труднее становится геймплей. Основная опасность, с которой я столкнулся, это дефицит аптечек. Не то, чтобы их вообще нет, но они не часто попадаются на глаза. Пока ты блуждаешь по коридорам базы, их расположение приходится запоминать. На третьем уровне это выражено наиболее остро. Там я попал у ситуацию, когда раз за разом мне в ухо разряжали дробовик крайне внезапные шотганнеры. В итоге остался с 3 хп, наедине с ордой рыщащих повсюду монстров. Единственный раз за игру я здесь и погиб от не менее внезапного импа. Собственно, за такие щекочущие нервы моменты я и ценю Doom. Когда перешёл на секретный уровень было уже легче с врагами, а вот структура уровня оказалась ещё запутаннее. Я блуждал по карте лишние минут 20, пытаясь понять как пробраться к жёлтой двери. Когда стало очевидно, что вот эта вот маленькая форточка туда и ведёт, хотелось долбануться лбом об стол... !@#!% . Опять вспомнил о Alpha Accident... Меня вообще здесь очень выручил секретный плазмаган с первого уровня, в ситуациях с баронами. В отличии от аптечек, с патронами всё тут в порядке, хотя я по привычке часто экономил, задействуя бензопилу...
Я точно помню, что на одном из уровней был Exit под синим ключом. Я не стал его активировать, пошёл посмотреть, что лежит за жёлтой дверью, а там был ещё один Exit... А может мне показалось. Сейчас просмотрел вад в GZDB, точно нету...
Приятно видеть новые локации в старом добром формате, жаль, что в этой части всего 5 уровней ( 6 не считается, т.к является просто концовкой ) , я бы поиграл побольше. Детализация явно повысилась и геймплей стал намного жёстче по сравнению с первой частью. Скайбокс порадовал, очень в тему и к любому уровню подойдёт. Уровни стали ещё более запутанными, что я несомненно одобряю, т.к это отдаёт классикой и как я в своё время мучался проходить несколько раз одни и те же комнаты в поисках ключей или выхода. Также видны оттенки второго эпизода первого дума, что тоже хорошо. Неплохо придуманы уровни сложности, заценил Редко, когда такую мелочь делают) Ну и конечно заменённые спрайты и текстуры тоже приятно видеть.
Но помимо плюсов в ваде есть и минусы, которые я хочу упомянуть: Некоторые уровни просто неиграбельные с пистол старта, патронов просто нехватает, когда на тебя валятся толпы монстров, а у тебя пистолет даже заканчивается ( Яркий пример - e1m4, на нём я умер просто из-за того, что на меня напали толпы и патронов просто не было ), в этом случае просто надо дать хотя бы пару шотганеров и тогда патронов более-менее хватало. На некоторых уровнях дефицит аптек было, не в обиду авторам, но было проблемотично проходить неизвестные тогда мне уровни с толпами монстров ( у которых отсутствует флаг "глухой" ) и которые могут зайти сзади и спереди, а потом подстрелить тебя несколько раз и уже у тебя 15-30 hp, а аптек дополнительных не дают. Было желательно сделать побольше аптечек, т.к надо же рассчитывать, чтобы игрок смог хоть как-то пройти карту с приличным здоровьем, а не оставлять с 10 hp на следующий уровень переходить.
В итоге сам вад мне понравился, круто сделан и вправду заслуживает звание достойного сиквела Beta Labs.