Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Как самому делать уровни для Doom? 1, 2, 3  След.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Как самому делать уровни для Doom?Ответить
АвторСообщение
psychomachine
- Master Corporal -
Next rank: = Master Corporal = after 38 points
202

Doom Rate: 1.91

Posts quality: +37
Ссылка на пост №1 Отправлено: 27.12.17 15:59:05
Всем привет.
Очень хороший форум, много интересного для любителей легендарной игры. Зарегистрировался спецом что бы задать вопрос. Больно не бейте если пощу не туда или что-то подобное уже есть.

Переигрываю я тут в первый дум и еретик (zdoom порты и chocolate) и наслаждаюсь какие же все же крутые уровни в этих старых играх. Насколько интересно всё сделано. Очень интересно играть. Многие современные игры и рядом не стоят.

А я давно хотел попробовать сделать сам игруху, если не с нуля то на какой-то основе. Прочитав где-то что многие гейм-дизайнеры учились именно на думе я решил и сам попробовать освоить создание уровней для этой игры. По профессии я графический дизайнер в полиграфии, но про создание игр я ничего не знаю.

Посоветуйте, с чего начать?
Dagamon
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 13 pointsМодератор форума
1127

Doom Rate: 1.41

Posts quality: +178
Ссылка на пост №2 Отправлено: 27.12.17 16:09:05
psychomachine :
Посоветуйте, с чего начать?

http://i.iddqd.ru/viewtopic.php?t=523

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): psychomachine
1 2 4
Memfis
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 257 points
4633

Doom Rate: 1.81

Posts quality: +556
Ссылка на пост №3 Отправлено: 27.12.17 16:37:34
Английский норм знаешь? На нём гораздо больше крутых материалов.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Dagamon
1 2 1
BJ34
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 81 points
1059

Doom Rate: 1.43

Posts quality: +348
Ссылка на пост №4 Отправлено: 27.12.17 16:57:40
Вот мануал

Добавлено спустя 5 минут:

И видео (на английском правда)

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): psychomachine
5
psychomachine
- Master Corporal -
Next rank: = Master Corporal = after 38 points
202

Doom Rate: 1.91

Posts quality: +37
Ссылка на пост №5 Отправлено: 27.12.17 19:05:02
Респект народ. Куча инфы. Буду разбираться с этими Builder-ами.

Добавлено спустя 18 часов 11 минут 30 секунд:

Dagamon благодаря твоим урокам очень быстро освоил дум билдер. Даже уже создал небольшую локацию, монстров туда засунул, прогулялся, поубивал. Но конечно всё пока кривовато. Многое кажется не понятным, или нелогичным. Какое то управление этим билдером непривычное. Иногда непонятно "почему оно так".

Ну и особенно после всяких графических редакторов и 3д. Иногда делаешь кажется что-то похожее на какой нибудь знакомый редактор, типа линии рисуешь, кажется вот жеж как в илюстраторе... ан нет. Всё как то не так. ))))))))))))

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Dagamon
DOOMGABR
Chief Petty Officer
Next rank: - Warrant Officer - after 42 points
998

Doom Rate: 1.9

Posts quality: +545
Ссылка на пост №6 Отправлено: 28.12.17 13:30:34
psychomachine
Ты вовремя, я подумывал начать делать видео уроки по маппингу в GZDoom Builder Bugfix, он является форком Doom Builder 2.
P.S.: я учился по урокам Дагамона 2 года назад и до сих пор прогрессирую.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Dagamon, Alexdoomguy
psychomachine
- Master Corporal -
Next rank: = Master Corporal = after 38 points
202

Doom Rate: 1.91

Posts quality: +37
Ссылка на пост №7 Отправлено: 28.12.17 13:44:11
Однозначно Дагамон раскрыл основы без которых трудно сдвинуться с места. А так я прям сразу поехал. DOOMGABR давай запиливай уроки. ;-)

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Dagamon
Lainos [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 223 pointsСупермодератор форума
2117

Doom Rate: 1.81

Posts quality: +168
Ссылка на пост №8 Отправлено: 28.12.17 14:08:16
psychomachine
Вот, специально писали мануал для совсем новичков. Ну и там еще парочка других есть.

P.S.
Эх, ностальгия... Когда-то я точно такую же тему создал здесь, и с этого все началось...

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): psychomachine
1 10 1
psychomachine
- Master Corporal -
Next rank: = Master Corporal = after 38 points
202

Doom Rate: 1.91

Posts quality: +37
Ссылка на пост №9 Отправлено: 28.12.17 19:30:18
А можно я прям тут буду глупые вопросы задавать?

Я вот не могу никак разобраться с линиями секторов.

Вот конкретный пример:







На схеме три линии которые подсвечены на первой картинке красным цветом, на карте получились стенами. Это видно на второй картинке. Я не могу понять почему. Я сделал им такие же настройки как и внизу. Там похожий момент, но при этом стен нет.
Разница в том как я их сделал. Центральный прямоугольник был сразу нарисован поверх нижней фигуры. А верхняя фигура была нарисована отдельно и подставлена. Но при этом они слились вместе так что отодвинуть её отдельно не получается (рис. 3).
Что вообще отвечает за отображение линий? Где у них "снаружи", где "внутри"? За что отвечает черточка на линии?
Memfis
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 257 points
4633

Doom Rate: 1.81

Posts quality: +556
Ссылка на пост №10 Отправлено: 28.12.17 20:30:22
А ты можешь пройти сквозь эти линии? Если да, то надо их выбрать и убрать у них среднюю (middle) текстуру, которая, видимо, осталась при перетаскивании. Обычно middle текстура нужна только на боковых стенах, за которыми ничего нет.

Чёрточка указывает на переднюю сторону. Эта информация важна только при создании триггеров (например, кнопку можно нажать только спереди), поэтому мне странно, что отображение чёрточек никак нельзя убрать.
1 2 1
D1m3
- Sergeant Major -
Next rank: = Sergeant Major = after 4 points
596

Doom Rate: 1.92

Posts quality: +37
Ссылка на пост №11 Отправлено: 28.12.17 20:42:03
Memfis
Ну в UDMF формате в списке флагов есть "Player can use from back side",скорее всего для этого чёрточки и сделаны
5 4
Memfis
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 257 points
4633

Doom Rate: 1.81

Posts quality: +556
Ссылка на пост №12 Отправлено: 28.12.17 20:54:53
Они существовали ещё до того, как появился UDMF.
1 2 1
psychomachine
- Master Corporal -
Next rank: = Master Corporal = after 38 points
202

Doom Rate: 1.91

Posts quality: +37
Ссылка на пост №13 Отправлено: 29.12.17 00:23:16

А ты можешь пройти сквозь эти линии? Если да, то надо их выбрать и убрать у них среднюю (middle) текстуру, которая, видимо, осталась при перетаскивании.


Нет, пройти не могу.
Прям загадка какая-то! Я уж чего только не делал. Все настройки в окне Edit Linedef уже перепробовал. Копировал настройки что б было как у нижней фигуры. Текстуры удалял. Не помогает, либо вообще какая-то жесть происходит типа пропадает пол и потолок.
Memfis
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 257 points
4633

Doom Rate: 1.81

Posts quality: +556
Ссылка на пост №14 Отправлено: 29.12.17 00:25:20
Скорее всего у тебя незакрытый сектор где-то. Дистанционно трудно помочь, выложи файл.
1 2 1
psychomachine
- Master Corporal -
Next rank: = Master Corporal = after 38 points
202

Doom Rate: 1.91

Posts quality: +37
Ссылка на пост №15 Отправлено: 29.12.17 01:04:39
Я просто перерисовал фигуры иным способом, без "подставления" верхнего многоугольника к прямоугольнику и никаких стен. К сожалению так и не понял в чём была засада.
Если интересно посмотреть проблему и разобраться, то я могу воссоздать как было и скинуть wad.
Memfis
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 257 points
4633

Doom Rate: 1.81

Posts quality: +556
Ссылка на пост №16 Отправлено: 29.12.17 02:28:29
Воссоздай. Надо же узнать, что ты делал не так.
1 2 1
MyNameIs
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 182 points
1458

Doom Rate: 1.94

Posts quality: +517
Ссылка на пост №17 Отправлено: 29.12.17 03:26:51
наверняка это из-за этого пункта в панельке сверху.


вот, точно так же выходит
1 1
psychomachine
- Master Corporal -
Next rank: = Master Corporal = after 38 points
202

Doom Rate: 1.91

Posts quality: +37
Ссылка на пост №18 Отправлено: 29.12.17 04:07:04
Вот сделал. Всё тоже самое. Всё так же.
Сделано так: нижняя звезда нарисована линиями, потом к ней так же пририсован средний прямоугольник без каких либо передвижек. Потом на свободном поле нарисован верхний многоугольник и уже передвинут в нужное место. Образовались какие-то дурацкие стены.
Когда рисуешь многоугольник сразу на нужном месте таких стенок не образуется.

Скачать с Яндекс диска тестовый пример


upd
MyNameIs что то я вообще таких кнопочек хоть убей не вижу!
АффтаR NдеN
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 32 points
308

Doom Rate: 1.41

Posts quality: +129
Ссылка на пост №19 Отправлено: 29.12.17 11:35:25
psychomachine
У нас к ЯДу негативное отношение на форуме. в следующий раз лучше залить на гоголь диск или другие файлообменники

Советую прочесть это обсуждение

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): VladGuardian, ZZYZX
psychomachine
- Master Corporal -
Next rank: = Master Corporal = after 38 points
202

Doom Rate: 1.91

Posts quality: +37
Ссылка на пост №20 Отправлено: 29.12.17 12:36:05
Да, я понял. Не вопрос.

Скачать пример с Google drive
Страница 1 из 3Перейти наверх 1, 2, 3  След.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Как самому делать уровни для Doom?