Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Hexen: Curse of the Demon Lord (Kristian Kristus Kall, 2017)
   Список разделов - Флуд и устаревшие темы - Hexen: Curse of the Demon Lord (Kristian Kristus Kall, 2017)Ответить
АвторСообщение
mikhail
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 12 points
388

Doom Rate: 3.63

Posts quality: +29
Ссылка на пост №1 Отправлено: 10.09.17 02:25:29
Отличный креатив или рецензия на ресурс (+40)
Ссылка: https://www.doomworld.com/idgames/levels/hexen/a-c/curse2
Скриншоты: https://www.dropbox.com/s/zb0ukdz0lox2a8z/curse2_screenshots.rar?dl=0

IWAD: Hexen
Port: Zdoom
Maps: 1-3

...В далеком 1995 году Raven Software создала игровой мир, имя которому было Hexen. Технологически – самый, наверное, навороченный и совершенный на движке оригинального Дума, но – ныне, увы, полузабытый среди авторов уровней и модификаций. Ограниченность текстурпака, необходимость адаптировать геймплей под трех разных персонажей с разными характеристиками, всего четыре вида оружия вместо привычных девяти – все это ставило перед разработчиками весьма муторную и непростую задачу. Не добавлял энтузиазма и тот факт, что в Думе – можно изобразить практически какой угодно антураж, а в Хексене... можно сделать лишь Хексен. И таким образом, качественных творений под эту игру можно посчитать по пальцам одной-двух рук.

...Более пяти лет назад на масштабный проект замахнулся Kristus – человек, выпустивший до этого эпизод для Еретика Curse of D'Sparil и превративший этим творением игру в нечто совершенно невиданное – гигантские карты, эпические батальные сцены и совершенно фантастическая архитектура на основе стандартного текстурпака. Получив всеобщее признание, Kristus не успокоился, а продолжил свои эксперименты уже в игровом мире Хексена. И разумеется, уперся в те сложности, о которых было написано выше. Проект затянулся на много лет, и из планируемых восьми карт свет увидели лишь три.

Но зато каких три карты! Три полноценных игровых мира – которых благодаря ZDoom'у удалось сделать действительно огромными и поражающими воображение. Стандартных текстур автору для реализации своих амбициозных идей не хватило, и он дополнил их собственными, которые настолько органично вписались в игру, что... иногда даже не замечаешь "подмены". Больше нет клаустрофобических стычек на маленьких "пятачках" (ну, почти) – битвы будут жаркими и побегать придется много! Начинает игрок в каком-то подобии средневекового замка, затем попадает на болотные пустоши, и наконец, спускается в Тартар – чертоги из льда и серого камня, парящие где-то в межмирье, в которых игроку и предстоит встретиться со старым знакомцем Кораксом. Кстати, хоть карт как бы и три, но на самом деле третья карта состоит из двух обязательных и одной "полусекретной" (да-да, очень большой фрагмент уровня не является обязательным для прохождения и не требует разгадывания соответствующих головоломок!)

"If you only want to enjoy the maps and play reasonably carelessly through the episode, I suggest one of the easier skill levels", – этому предупреждению я не внял, врубив сразу skill 4, за что и поплатился. И здесь – хочется затронуть действительно самый спорный аспект этого творения – геймплей.

Во-первых, оружий как было всего 4, так и осталось (точнее, их даже 3 – через чит-коды получить супер-пушку под слотом 4 можно, но реально в игре ее нет) . Но на первом же уровне на игрока попрет просто огромное количество монстров, а из оружия – будет лишь стандартная "единичка" и... разбросанные по округе артефакты. Если в оригинальной игре можно было, в принципе, забыть про их существование, то здесь этот номер не пройдет. Так как воевать вам придется именно ими! Автор этой рецензии играл за мага, и это отчасти спасло положение (с его дальнобойным, хоть и слабым посохом). Как играть (например) за клерика и не распсиховаться от злобы – тайна сия великая есть. Особенно потреплют нервную систему кентавры, стреляющие весьма больно и закрывающиеся щитом при каждом "чихе". Да, все-таки оружейная система Хексена – определенно не является сильной стороной этой игры...

Во-вторых – чем еще (печально) известна оригинальная игра? Правильно, головоломками и поиском очередного неприметного выключателя. И тут автор решил сохранить дух оригинала – дело любителей свитчхантинга живет и побеждает...

Ну и в-третьих, в Хексене же можно прыгать! Автор не забыл и про эту особенность, где и действительно перегнул палку. В Тартаре прыгать придется не просто много, а очень много (зачастую – еще и по скользким ледяным поверхностям). Поэтому тем, кто на дух не переносит прыжки в Дум-играх, лучше пожалуй, пробежаться по карте в режиме god mode. Иначе нервных клеток будет сожжено невероятное количество.

Но, несмотря на все эти "нюансы" посмотреть (хотя бы посмотреть!) и оценить это творение действительно стоит! "Таким вы Хексен еще не видели!" – обещал автор на англоязычных форумах, и уж в этом – он действительно не обманул. Скриншоты – не передают и 5% красоты и чувства "погружения", поэтому – вперед, герой, тебя ждут очередные подвиги и очередные полчища монстров!

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Mostcus, Doomzilla
1 4
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Флуд и устаревшие темы - Hexen: Curse of the Demon Lord (Kristian Kristus Kall, 2017)