Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Спидмаппинг №18 (4 февраля, 15:00) 1, 2, 3, 4, 5  След.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Спидмаппинг №18 (4 февраля, 15:00)Ответить
АвторСообщение
Dragon Hunter
- Captain -
Next rank: = Captain = after 198 points
2142

Doom Rate: 2.65

Posts quality: +117
Ссылка на пост №1 Отправлено: 25.01.17 22:55:07
1. Нужно определиться с датой проведения. Предлагаю предварительно организовать мероприятие 4го февраля (суббота) в 15:00 по мск (UTC/GMT+3).
Но все подлежит обсуждению и выбору более компромиссного варианта для всех.

2. Текстурпак: https://yadi.sk/d/wFM6OePZ3B5RU4
Формат - Boom
Текстуры полностью позаимствованы с прошлого 17-го спидмаппинга, плюс дополнил немного новыми, особенно касательно техно, адовых, небес, ламп и свитчей. Если кому-то чего-то не хватает, предлагайте, но плз, в рамках разумного.

3. Идея проведения. Мне пришла идея организовать спидмаппинг так, что темой будет не визуальная картина уровня, а технические ограничения. Визуально-сюжетная тема же для карты будет полностью свободна. Я знаю, что было снова предложение помаппить в зимней тематике, но все же решил сделать концепцию более свободной. Тем не менее, зимние текстуры перекочевали в сборку, поэтому ничто не мешает кому-то при желании снова построить карту в зимней тематике.

Решение изменить немного формат - желание разнообразить само мероприятие и сделать конечные карты непохожими друг на друга. Вдохновился идеей с цветами, которую предложил Арчи во время одного из прошлым спидмаппингов. Также, теряется необходимость оценивать карты по теме, по сути здесь тема либо выполнена, либо нет.

Ограничения же будут носить строго технический характер. Они будут представлять следующее (выбрано будет одно из следующих условий):

- Заданное число секторов на уровне
- Заданное число использованных текстур и флатов
- Заданное число линий на уровне
- Запрет на любые телепорты игрока (включая сайлент), а также запрет на любые изменения высоты пола путём экшнов.(поднятие потолка/двери разрешены) Старт и финиш должны будут располагаться на указанных высотах.
- Заданное число экш-линий на уровне (выход тоже считается экшном)
- Границы уровня в определенном диапазоне. Можно строить локации за указанными пределами, но сделать недоступными игроку (поставить импассибл линии)
- Заданное число монстров на карте
- Фиксированное кол-во типов монстров (пейн элементалы и души являются одним типом)

Возможно придумаю еще что-нибудь)
Точные ограничения будут названы и выбраны накануне начала испытания.

Тема на DoomWorld: https://www.doomworld.com/vb/wads-mods/92667-russian-speedmapping-contest-18-february-4th-1200-utc/


-----------------------------------------------------------------------
Старт в 15:00. до 19:15 включительно надо прислать успеть свои работы.
Предпочтительнее на почту crytosky17@mail.ru т.к. у меня бывало иногда, что мои сообщения на форуме не доходили до адресатов, редко, но бывает, поэтому мало ли.. Но если нет возможности прислать по почте, пишите в личку тогда.

С 19:16 начинаются штрафы. Если прислали карту в промежутки:

19:16-19:30, минус -0,5 итоговый балл,
С 19:31-19:45, минус 1,5 итоговый балл,
19:46-20:00, минус 2,
с 20:01 уже принимаются работы вне конкурса.

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): VladGuardian, StormCatcher77, DOOMGABR
1 2 2
ZZYZX
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 236 pointsМодератор форума
3804

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +639
Ссылка на пост №2 Отправлено: 25.01.17 23:11:33
Мне норм. Ограничение в качестве темы лучше визуала, потому что сложно существующие идеи подогнать под ограничение, люди гарантированно с нуля всё замаппят )
2 2 1
Memfis
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 161 points
4279

Doom Rate: 1.82

Posts quality: +305
Ссылка на пост №3 Отправлено: 25.01.17 23:25:31
Время мне скорее всего подходит. Тестурпак адекватный.

Идея технических ограничений нравится. Но следующие меня смущают:
Dragon Hunter :
- Заданное число секторов на уровне
- Заданное число использованных текстур и флатов

Дело в том, что они часто требуют довольно много времени на всяческие извращения.

Скажем, стены с текстурами, состоящими из разных частей, может понадобиться разбивать на мелкие куски и всё это дело нудно алигнить чтобы была видна только нужная часть. В этерналовских картах в таком стиле можно увидеть кучу подобных хитростей. Они, конечно, впечатляют, но мне кажется, что для спидмаппинга это уж слишком неудобно.

С секторами ситуация похожая. Наверняка придётся много чего объединять, хитрить по-всякому, а непослушный редактор потом зачем-то обратно всё станет разбивать на куски в процессе редактирования. И давай по новой. Задолбаешься и в итоге куча времени уйдёт не на рисование уровня, а на что-то совсем другое.

Остальные варианты вроде от такого не страдают (или, по крайней мере, в значительно меньшей мере), так что они меня устроят. Ну если, конечно, не придётся маппить чего-то совсем тесное вроде 1024x1024 (не фанат).

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

Я, правда, в данном случае везучий: сильным детайлом никогда и не занимаюсь, для меня малое количество линий не проблема. А вот что Шадоу скажет, интересно?)) Хотя если условия выкинут его из зоны комфорта - это только к лучшему, как по мне.

эдит: Можно ещё ограничение количества монстров, ограничение количества видов монстров и требование маппить в определённой сетке (больше 32 наверно не надо).

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): DOOMGABR
1 2 1
MyNameIs
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 98 points
1042

Doom Rate: 2.01

Posts quality: +301
Ссылка на пост №4 Отправлено: 25.01.17 23:32:54
океей.. для меня это что-то совершенно новое, очень интересно

только вот это
Dragon Hunter :
Заданное число экш-линий на уровне (выход тоже считается экшном)

ограничение сверху или снизу? меньше же можно делать?
1 1
Shadowman
- Commissar -
Next rank: = Commissar = after 135 points
5205

Doom Rate: 2.31

Posts quality: +100
Ссылка на пост №5 Отправлено: 25.01.17 23:46:53
Лучше бы 4-е. Чтобы в воскресенье, 5-го спокойно пройти все карты (ну или большинство). А когда маппить 5-го, тогда играть уже некогда на неделе.
Текстурпак требует доработки. Нужно или прописывать анимацию свитчам и лавам через свантблз, либо делать по-хитрому. Почему не взяли за основу предыдущий вад? там уже была учтена лава и свитчи. Также подозреваю, что ящики перекочевали без составных частей (в моем паке они были составные, хотя бы некоторые).
Добавленные текстуры (кроме ламп) погоды не делают, т.к. для полноценных сетов их мало, отдельные куски. При добавлении учитывайте сет, который можно из текстур сложить - не все текстуры друг с другом хорошо сочетаются.
Темы в принципе норм, только замучаешься считать кол-во линий и секторов на уровне каждый раз... Ограничение по текстурам - это уже лучше (если только не 2 на 2 или 3 на 3, а скажем, 7 на 7 или более, чтобы не пришлось возиться с дроблением сложных текстур).
Запрет на телепорты - что мешает сделать заранее такую карту? Но ограничение самое легкое как по мне.
Заданное число экшенов - ну если их задано в пределах разумного (не 2-3, а хотя бы 10), то тоже норм.
Границы уровня в диапазоне? это как? Делаем уровень в прямоугольнике заданных размеров, как на фрике? В принципе норм, хотя в этом случае все карты будут похожи значительно. А похожести хотелось бы избежать.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

Memfis :
Можно ещё ограничение количества монстров, ограничение количества видов монстров и требование маппить в определённой сетке (больше 32 наверно не надо).


Не, сетку 32 не надо, хватит с нее, намаппились уже в свое время.
Ограничение на виды монстров - почему бы и нет? хотя карты будут скучноватые, если, скажем, дать только 2 монстра (опять же, лост соулы, которых выпускают пэйны, считаются? или считаем пэйнов и кого то еще?)
1 7 2
Memfis
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 161 points
4279

Doom Rate: 1.82

Posts quality: +305
Ссылка на пост №6 Отправлено: 25.01.17 23:52:08
Shadowman :
только замучаешься считать кол-во линий и секторов на уровне каждый раз

Ну это редактор должен уметь показывать. GZDB сразу может, DB2 - с добавлением какого-то плагина.

Про субботу ты хорошо сказал. Для дальнейшей игры удобнее, да.
1 2 1
Shadowman
- Commissar -
Next rank: = Commissar = after 135 points
5205

Doom Rate: 2.31

Posts quality: +100
Ссылка на пост №7 Отправлено: 26.01.17 00:02:00
В ДБ2 есть статистика в опциях, но лазить каждый раз неудобно. С секторами проще все же, их объединять можно, а линии не наобъединяешь.
1 7 2
Dragon Hunter
- Captain -
Next rank: = Captain = after 198 points
2142

Doom Rate: 2.65

Posts quality: +117
Ссылка на пост №8 Отправлено: 26.01.17 00:26:13
MyNameIs :
ограничение сверху или снизу? меньше же можно делать?

Нужно придерживаться нужному числу, не больше, ни меньше. Если будет меньше, добавить гораздо легче, чем думать потом, где лишнее убрать..

Shadowman
Memfis

Если много линий, зацикленных на одной текстуре, можно теми же суппортами разбавлять, в конце концов, ограничение постараюсь сделать не слишком критическим, больше 3-4 явно) так что одну текстуру на саппорт можно будет выделить.

Насчет секторов, мерджем (shift+j) очень легко все объединяется. Даже, при должной привычке объединять сектора, становится с картой впоследствии гораздо проще и быстрее работать. Другое дело лимит- конечно будет ограничивать полет фантазии)

Насчет монстров и их типов.. думал на эту тему, если взять определенное кол-во, то многие уровни могут показаться в геймплейной части похожими, хотя если взять какое-то нейтральное число (например 100), игроки смогут уже решить, тупо забить ими одну арену или сделать растянутый геймплей с небольшими замесами.. Плюс уровни сложности еще в придачу. С типами монстров, идея интереснее, только не с одним типом как в 1monster.wad, а двумя-тремя, это уже и поразнообразнее и интереснее будет. Можно эти два правила ввести) Идею с сеткой тоже не поддерживаю, хотя мысль была, но причину увидел в другом, проследить на таких картах сложнее будет за выполнением условия.

По поводу подсчета секторов и линий - можно (во всяком случае в ДБ2) удалить все карту, там будет написано, сколько секторов удалено (в режими секторов) или линий соответственно. Ну а потом сразу же отменой действия обратно.

По поводу отказа от телепортов, можно усложнить правило. Вторая часть - завершить уровень на определенной высоте - не даст просто взять и добавить просто уровень убрав все телепорты) скажем начал игрок на 0 высоте, должен закончить на 1000й.

По поводу размера уровня, да что-то наподобие 1048х1048, но лимит все же побольше будет)

Суббота - не вопрос, всех устраивает 4е число?

По поводу текстур - подумаю.. еще немного анимаций хотел добавить в сборку. А с текущими анимациями/свичами я лумпы прописывал. Тестировал - у меня все работает. Так вроде надежнее, чем соседние свичи строить. Я сначала хотел на основе прошлой сборки сделать, но у меня анимации новые совершенно отказывлись работать. Поэтому с чистого листа все добавил по новой и заработало. Но запускать надо в комплвл 9 наверно. Лампочки вроде разных цветов есть теперь, но все цвета радуги тоже не стал добавлять.

Кстати, с ограничениями никакими тоже не маппил до этого, только во фрике один раз, так что самому интересно будет! :)
1 2 2
Arsenikum
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 32 points
1258

Doom Rate: 1.54

Posts quality: +6
Ссылка на пост №9 Отправлено: 26.01.17 01:01:30
Я думаю, можно смешать 2 "легкие" темы. Например, "без хитсканнеров" и "без дверей". Еще варианты (в различных комбинациях):
- без ящиков
- без свитчей
- без телепортов вообще, в т.ч. монстров и айтемов
- без аптечек (сферы разрешаются, берсерк - нет)
- без лестниц
- без окон
- без колонн, столбов и кубов с рожами
- без возможности использования use игроком (двери, свитчи, лифты...)

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): MasterMind, DOOMGABR
6 3
MyNameIs
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 98 points
1042

Doom Rate: 2.01

Posts quality: +301
Ссылка на пост №10 Отправлено: 26.01.17 01:11:48
Arsenikum :
- без лестниц
- без окон

ну это уже заходит в визуально-сюжетную тему
1 1
Memfis
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 161 points
4279

Doom Rate: 1.82

Posts quality: +305
Ссылка на пост №11 Отправлено: 26.01.17 01:25:57
Окна\лестницы\колонны\столбы не столь просто определить. Будут очень дурацкие споры потом.)
1 2 1
StormCatcher77
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 74 points
866

Doom Rate: 4.98

Posts quality: +196
Ссылка на пост №12 Отправлено: 26.01.17 04:30:14
Несмотря на то, что планируются только технические ограничения, мог бы предложить некоторые геймплейные:

- Без оружия, только берсерк пак (пистолет на старте не в счёт).
- Только один тип оружия и боезапаса на карте.
- Только свичи, активируемые выстрелами.
- Только один тип противников (как на картах 1Monster).
- Без амуниции. Весь нужный для прохождения объём брони\здоровья\патронов\оружия даётся в стартовом секторе, пополнить его должно быть негде (костюм химзащиты, автокарта, невидимость и неуязвимость не в счёт).
- Ограниченное время прохождения. Игрок может внезапно умереть, если не дойдёт до финиша за определённое время (классически реализуется подрывом бочек вокруг вуду-куклы с помощью крашера или простым её размещением в секторе с кусачим полом). <- сорри за дизинформацию
- Использовать все три ключа.
- Вся поверхность карты (или большая её часть) токсична\раскалена и требует постоянно находиться в защитном костюме.
- На карте присутствует локация без освещения, что требует регулярно подбирать "очки ночного видения" и ориентироваться по карте.
- Ситуация, в которой невозможно выжить без взятия неуязвимости (например внезапный спавн 9000 арчей ;) ).

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): MasterMind
3 12
ZZYZX
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 236 pointsМодератор форума
3804

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +639
Ссылка на пост №13 Отправлено: 26.01.17 07:34:22
StormCatcher77 :
- Вся поверхность карты (или большая её часть) токсична\раскалена и требует постоянно находиться в защитном костюме.

Думгай в Изумрудном Городе?) Только заменить спрайт защитного костюма на зелёные очки и всё готово :)
2 2 1
MAN_WITH_GUN
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 28 points
262

Doom Rate: 1.98

Posts quality: +55
Ссылка на пост №14 Отправлено: 26.01.17 07:43:17
Не совсем ясны данные ограничения. Ограничения с секторами и линиями? Ну мы же не в ванили маппим.
Ограничения на монстров можно согласится. С этим особых проблем не будет.
Ограничения к экшанам вообще не к месту. Можно уровень разнообразить кучей фичей в виде: телепортов, лифтов , просто опускающихся полов и т.д, а тут просто все намаппят двери и больше ничего.
Dragon Hunter
- Captain -
Next rank: = Captain = after 198 points
2142

Doom Rate: 2.65

Posts quality: +117
Ссылка на пост №15 Отправлено: 26.01.17 07:55:47
StormCatcher77 :
Без оружия, только берсерк пак (пистолет на старте не в счёт)

StormCatcher77 :
Вся поверхность карты (или большая её часть) токсичнараскалена и требует постоянно находиться в защитном костюме.

StormCatcher77 :
- На карте присутствует локация без освещения, что требует регулярно подбирать "очки ночного видения" и ориентироваться по карте.

StormCatcher77 :
- Ситуация, в которой невозможно выжить без взятия неуязвимости


Вся проблема в том, что такие темы очень для прохождения сложны, вот будет 10+ карт с берсерком или по лаве бегать, это же все плюнут по-любому на такое) Другое дело, одна карта если такая в сборке для разнообразия.

Arsenikum
по поводу экшнов и порталов уже есть тема ограничений.

Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:

Memfis
Вечером немного обновлю пак и думаю можно на дв выкладывать тему)
1 2 2
Memfis
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 161 points
4279

Doom Rate: 1.82

Posts quality: +305
Ссылка на пост №16 Отправлено: 26.01.17 10:33:26
Я думал на дв постить когда уже со временем определимся. А то им ещё с часовыми поясами разбираться.

У стормкатчера очень вредные темы какие-то, по-моему он не хочет, чтобы игрокам было весело.)
MAN_WITH_GUN :
Не совсем ясны данные ограничения. Ограничения с секторами и линиями? Ну мы же не в ванили маппим.

Да всё ясно. Это чтобы человек не мелкие следы на снегу рисовал, а сконцентрировался на крупных штрихах, из которых карта и строится. Придётся лепить не пустые бордюрчики, а чистую функциональную геометрию. Для многих мапперов это будет хорошим уроком.

Добавлено спустя 8 минут 47 секунд:

StormCatcher77 :
или простым её размещением в секторе с кусачим полом

Неа, куклу не будет кусать, по крайней мере в классике.
1 2 1
Артём
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 59 points
341

Doom Rate: 1.81

Posts quality: +43
Ссылка на пост №17 Отправлено: 26.01.17 12:13:32
Предлагаю сделать следующее:
1. Перемещение из комнаты в комнату должно быть исключительно на лифтах.
2. Поставить огромную давилку на всю карту, и герой должен постоянно прятаться в нишах.
3. Убрать берсерк, броню и аптечки и оставить лишь синие бутылочки да шлемики (как в Human Hive). А пауэрапы могут лежать в секретках.
4. Оставить игроку кулаки и пистолет, а враги должны уничтожаться при помощи бочек.
5. Один огромный лифт на всю карту, который нужно вручную поднимать и опускать.

Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:

6. Сделать карту тёмной, а в зданиях будет светло. И снаружи будут бегать спектры. :P
1
Shadowman
- Commissar -
Next rank: = Commissar = after 135 points
5205

Doom Rate: 2.31

Posts quality: +100
Ссылка на пост №18 Отправлено: 26.01.17 12:40:36
Куда-то многих понесло не в ту степь.
Первоначальные ограничения в посте Драгон Хантера, гораздо логичнее, т.к. не накладывают жестких лимитов на геймплей и визуал карты (из 100 линий, например, можно сделать разные комбинации, как и из 10 секторов. А 2-3 типа монстров - тоже разные. Вот есть карты с одними арчами, и ничего, неплохие карты вобщем). А вот ограничения на кислотность, давилки, темноту и т.п. - сразу сделают все карты очень похожими, в них будет неинтересно играть.
Можно также дать 1 свободную тему из перечисленных: например, лимит по линиям + свободная (монстры, экшены и т.д.)
Кстати, насчет экшенов - двери тоже считаются? Может, лучше сделать ограничение по тагам на уровне. Скажем, не более 5 тагов (10 тагов)?
1 7 2
MAN_WITH_GUN
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 28 points
262

Doom Rate: 1.98

Posts quality: +55
Ссылка на пост №19 Отправлено: 26.01.17 12:55:49
Я надеюсь время будет придостаточно. А то каждый раз удалять карту и смотреть сколько секторов и линий там замороченно немного со временем будет. Как и с соблюдением лимитов.
Memfis
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 161 points
4279

Doom Rate: 1.82

Posts quality: +305
Ссылка на пост №20 Отправлено: 26.01.17 13:54:43
Shadowman :
Может, лучше сделать ограничение по тагам на уровне. Скажем, не более 5 тагов (10 тагов)?

Ой, видел такое... Там короче, чтобы сделать побольше акшонов, вешают один и тот же таг на много секторов. Типа в первой комнате это дверь, во второй поднимающийся пол, в третьей крушер и т. д. Естественно, старые локации при посещении новых ломаются, поэтому игрока в них назад не пускают чтобы он не увидел это безобразие. И получается очень линейно. Вот из-за этого не хочется видеть такую тему.

Кстати, generalized actions позволяют делать лифты, двигающиеся полы и т. д. без использования тагов: http://www.doomshack.org/uploads/generalizedtest.zip Не глючит даже в прбуме.
1 2 1
Страница 1 из 5Перейти наверх 1, 2, 3, 4, 5  След.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Спидмаппинг №18 (4 февраля, 15:00)