Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Вады, которые на вас больше всего повлияли
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Вады, которые на вас больше всего повлиялиОтветить
АвторСообщение
Memfis
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 211 points
4229

Doom Rate: 1.82

Posts quality: +268
Ссылка на пост №1 Отправлено: 23.01.17 22:37:19
Интересная темка имхо. Все мапперы чем-то вдохновляются, а в особенности новички, у которых ещё толком не сформировался свой стиль и пока нет чёткого понимания, чего вообще хочется создавать. Какие вады определили направление вашего развития?

Для меня это наверно прежде всего Plutonia 2. Когда я её в первый раз проходил, мне просто дико понравилось, как Gusta всё время закручивал свои карты, всюду добавлял проходы и всякие окошки. Нелинейность в его картах была шикарна, и она настолько мне вбилась в мозги, что я до сих пор как-то стесняюсь делать абсолютно линейные уровни. Мне стало казаться, что наличие вариантов - чуть ли не обязательное качество любого вада.

Потом были вады от Nicolas Monti (особенно Favilesco и Erkattanne), показавшие мне, насколько же я люблю стиль девяностых с кучей кривостей во всём и совершенно неповторимым шармом любительщины. И очень меня порадовало, как он выбирал музыку: смешную, игривую, часто вроде совершенно не подходящую к игре, и тем не менее попадающую в самую точку. После его чудачеств я стал значительно холоднее относиться к проектам, где всё вылизано, проработано и разукрашено.

Ну и пожалуй надо отдать должное серии Doom the Way id Did. Сами вады меня не так уж привлекают, но именно эти ребята начали по-настоящему серьёзно анализировать олдскульный маппинг: от общих тенденций в геометрии до самых мелочей вроде очаровательных невыровненных саппортов. Благодаря им я научился гораздо более подробно рассматривать различные стили, по-новому стал смотреть на минимализм, стилизацию и т. д. Хорошее они дело сделали.

А ваш подход что сформировало?

Рейтинг сообщения: +5, отметил(и): Dragon Hunter, [D2D]_Revenant, VladGuardian, Chaingunner, DOOMGABR
1 2 1
Dragon Hunter
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 8 points
2082

Doom Rate: 2.68

Posts quality: +93
Ссылка на пост №2 Отправлено: 23.01.17 23:21:01
Memfis
У нас прям чем-то похожи вкусы и предпочтения) В Плутонию 2 не играл, как-то прошла мимо меня, но раз ты пишешь про нелинейность, то это самый повод исправить ситуацию.

В первую очередь хочется отметить все классические вады. Лучше них никогда ничего не было и не будет. На самом деле, нелинейность прослеживается даже еще в классических Doom картах. Там есть где побродить и нет одного единого направления.

Из самодельных вадов - хочется отметить самый любимый - Armadosia. Несмотря на его кривизну и ляповатость, в него играть гораздо интереснее разных современных симпатичных пустышек, типа Sunlust. Это уровни, где действительно надо исследовать, где ходы настолько навороченные, что диву даешься, как автор все закрутил. Именно этот вад дал мне ключевой толчок в маппинге.

Тем не менее, хочется отметить и современные вады, типа Sunlust, Sunder, Speed of Doom - эти вады именно проходить мне было не очень интересно, они линейны и весьма изобилуют толпами, но детализации там стоит поучиться, много идей и интересных решений можно почерпнуть. Ну и конечно же, любимый вад начала 2000х - первый сыгранный мной не ивад - это Alien Vendetta. Особенно запомнилась мне там мар26 - с точки зрения геймпления - она ужасна, но сама геометрия тоже очень достойна внимания, нахождение на разных высотах и в одной фактически локации - тоже очень интересный мапперский маневр, который продумать не так просто и реализовать. Сколько пытался эту идею воплотить - не получалось. Что-то похожее есть на мар27 Плутонии. Хотел бросить себе вызов и сделать что-то похожее на мар28 Heroes Tales - но ушел совсем в другую степь.
1 2 2
Shadowman
- Commissar -
Next rank: = Commissar = after 195 points
5145

Doom Rate: 2.32

Posts quality: +84
Ссылка на пост №3 Отправлено: 24.01.17 01:00:47
Что-то вы больше новодел вспоминаете, неужели классик вады 90-х совсем не повлияли? Не верю, что Мемфис начал маппить после Плутонии 2, ведь было и до нее что-то, что определило стиль.
Тема боян, конечно, хотя для новичков может и полезна.
На меня повлияли такие классические вады, как Memento Mori 1-2, Requiem, Icarus, а также Alien Vendetta - последняя в большей степени.
Еще было несколько вадов про "мой институт" (Mifi.wad, например), которые показали, как можно сделать реализм в маппинге, хоть и коряво. Еще в плане реализма повлияла тотал конверсия HACX (сделанная при помощи одного только дехакеда). Жаль, сейчас все уже не вспомнишь, прошло 12 лет...
На гздум маппинг повлиял Торментовский UTnT и более поздний TCOTD, но это все же вторичное... когда основы уже были заложены.
Чтобы ответить на вопрос поточнее, надо поднять архивы форума года так 2005 и посмотреть обсуждаемые вады того времени.
1 7 2
Memfis
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 211 points
4229

Doom Rate: 1.82

Posts quality: +268
Ссылка на пост №4 Отправлено: 24.01.17 01:26:25
Ну из совсем первых у меня была Simplicity, которая тогда поражала изяществом, аккуратностью, стильной презентацией и т. д. Но сейчас такое уже абсолютно не трогает (разве что из-за ностальгии чуток), оно выветрилось из моего творчества практически полностью. Вот примерно десять лет назад я бы в такой же теме точно указал именно работы Агента Спорка (и наверно ещё Торментора, у которого с ним имхо было кое-что общее). Теперь же как-то неактуально.

Реквиемы всякие тоже были, да, но... Мне кажется, они вдохновляли скорее в духе "хочу тоже делать крутые уровни для дума!". А не так что я прямо заимствовал идеи, имитировал, задумывался об их дизайне и т. д. В то время как вады, которые я назвал в первом посте, направили меня на самые явные размышления. Я отмечал решения в дизайне, которые мне нравились, рассматривал карты в редакторе, пытался понять, о чём думали авторы.

Армадозию помню тоже! Пройти всё сил не хватило (там почти всё длинное), но уникальность я сразу отметил.
1 2 1
Chaingunner
UAC Sergeant Major
Next rank: Chief Petty Officer after 75 points
775

Doom Rate: 1.71

Posts quality: +45
Ссылка на пост №5 Отправлено: 24.01.17 02:15:51
Из вадов Мемфиса 2010-2012-х годов я понял, как можно просто добиться красивого окружения с простой геометрией и долгое время я заимствовал этот стиль.
Heroes' Tales, DaWill, Scorching Heat, Plutonia 2 и сама Плутония заставили меня полюбить текстуры оттуда.
После увиденного 5till L1 Complex я стал любить мерцающий свет в картах и игру с разными уровнями неба.
Requiem и серия вадов Gothic DM вдохновляют на использование триков.
Благодаря городским вадам Лайноса я стал чаще гулять и анализировать природу и город, что вокруг меня.
2
Kirov-13
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 2 points
1138

Doom Rate: 1.43

Posts quality: +123
Ссылка на пост №6 Отправлено: 25.01.17 08:58:53
Мне хотелось бы отметить Memento Mori 2, после которой я впервые всерьёз задумался о маппинге, хотя первоначально я больше вдохновлялся MAP10 ("Toxic Touch") из Alien Vendetta. Помню, я в какой-то момент посмотрел на какую-то арку на этой карте и чуть ли не с плачем сказал себе, что мне такое, увы, недоступно (я тогда ещё даже толком не разобрался в ДБ :ha: ) . Одно время для меня ориентиром были вообще 1994TU, Speed of Doom и Scythe 2 - тогда я всюду пихал микродетейл.
А в целом я как-то больше вдохновение черпаю из собственных воспоминаний о первых прохождениях айвадов.
1
DOOMGABR
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 14 points
386

Doom Rate: 1.95

Posts quality: +107
Ссылка на пост №7 Отправлено: 25.01.17 23:43:55
Я вообще начал маппить наигравшись в Starter Pack от SGtMarkIV и его комрадов. В последнее время меня очень сильно удивили FreeDoom и Beta Labs. Это вады, в которые тебя затягивает и играть не надоедает.
Ezepov
Marine
Next rank: Marine 1st class after 4 points
26

Doom Rate: 2

Posts quality: +8
Ссылка на пост №8 Отправлено: 07.02.17 17:41:48
Memfis, разделяю твою любовь к Nicolas Monti и Doom the Way id Did. Сейчас закончил первый эпизод PhobosDeimos Anomaly - похож на микс этих вадов.
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Вады, которые на вас больше всего повлияли