Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Chocolate Doom 1, 2  След.
   Список разделов - Doom и его порты - Chocolate DoomОтветить
АвторСообщение
Julian Nechaevsky
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 58 points
342

Doom Rate: 4.02

Posts quality: +75
Ссылка на пост №1 Отправлено: 21.10.16 14:47:37
Отличный креатив или рецензия на ресурс (+40)


Chocolate Doom

Актуальная версия: 2.3.0
Канал в IRC: irc.oftc.net / #chocolate-doom
Ссылки: Сайт и Wiki | Git-репозиторий | Баг-трекер | Twitter
Авторы: Саймон Говард, Джеймс Хейли, Самуэль Вильярреал, Фабиан Греффрат, Джонатан Дауленд и Алексей Хохолов.

Скачать версию 2.3.0

Для Windows: Chocolate Doom, Chocolate Heretic, Chocolate Hexen, Chocolate Strife
Для Mac OS X: Chocolate Doom (объединённый комплект)
Исходные коды: Ссылка

Автоматические GIT сборки: http://latest.chocolate-doom.org

Описание

Философией порта является не расширение функционала и добавление новых возможностей геймплея, а напротив - максимально точное воссоздание оригинальных версий игр под DOS (также именуемых "ванильными"). Разработка придерживается строжайших правил не только в плане сохранения исключительного оригинального функционала, но и в принципиальном сохранении багов игр, таких как неменяющееся небо в Doom 2, отсутствие четвёртой демозаписи в Final Doom и многих других.

Дополнительной отличительной чертой порта является возможность компиляции на многих операционных системах, не только Windows, Mac и Linux, но и Free/Open BSD, Solaris SPARC, Haiku и AmigaOS 4. В данный момент, с переменной активностью разрабатывается версия 3.0 в которой произойдёт миграция на SDL-2, в которой будет реализовано несколько приятных возможностей, таких как поддержка Alt+Enter (смена оконного и полноэкранного режима) и аппаратный рендеринг, а так же будет возможность компиляции исходных кодов под iOS и Android. Сроком окончания миграции является "soon".

Форки проекта

Chocorenderlimits - добавляет экранную информацию о лимитах рендеринга. Предназначен для авторов, делающих уровни совместимыми с оринигальными лимитами игры.
Crispy Doom - устраняет оригинальные лимиты карт и делает картинку менее пиксельной. Также добавлено несколько возможностей по раскраске HUD.
Doom Retro - порт, придерживающийся классической линии развития, но в тоже время добавляющий несколько улучшений как в графику, так и в геймплей.
Marshmallow Doom - форк с возможностями "песочницы".
Mint Doom - форк, целью которого является устранение всех возможный предупреждений при компиляции исходных кодов, а также приведение литералов int к единому формату ISO C99 и создание единого стиля форматирования для всего кода.
Obsidian - форк, целью которого является создание "тонкого сервера" (thin server) сетевой игры.
Project Infinity - планировался как порт с новыми возможностями для моддинга, но в итоге разработка проекта была прекращена с закрытием web страницы.
Russian Doom - форк, направленный на максимально возможный русский перевод Doom, Heretic и Hexen.
Strawberry Doom - порт, направленный на расширение оригинальных лимитов до уровня PrBoom+, и неким расширением функционала сетевой игры и добавлением ботов. Разработка была прекращена.
Strife: Veteran Edition - коммерческое переиздание игры Strife, содержащее в себе как OpenGL рендерер, так и классический режим.

Связанный ресурс на Doom Power



Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

Предлагается закрепить тему.
Порт очень достойный, и раз уж тема о нём не была представлена на форуме, возьму на себя это дело.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): D1m3, verbatim
1 5 3
Memfis
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 435 points
4455

Doom Rate: 1.82

Posts quality: +415
Ссылка на пост №2 Отправлено: 21.10.16 18:02:27
У кого-то была проблема, что звук время от времени громыхает буквально на десятую секунды? Ещё такое когда-то наблюдалось в ZDaemon, но значительно реже. Из-за этого не хочется запускать порт т. к. напряжно играть, постоянно ожидая "скример" лол.
1 2 1
StinkIDKFA
= Master Sergeant =
Next rank: - Sergeant Major - after 14 points
516

Doom Rate: 2.11

Posts quality: +184
Ссылка на пост №3 Отправлено: 22.10.16 11:40:47
Memfis

У кого-то была проблема, что звук время от времени громыхает буквально на десятую секунды?


У меня такое в буме наблюдалось.
3
Julian Nechaevsky
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 58 points
342

Doom Rate: 4.02

Posts quality: +75
Ссылка на пост №4 Отправлено: 08.11.16 12:48:47
Любопытная новость:

Версия 3.x с некой вероятностью обзоведётся поддержкой шейдеров для эмуляции цветности ЭЛТ мониторов.
Я предложил скромный метод "обратной гамма-коррекции": грубо говоря, запустив порт с параметром -darken, изначальная гамма будет значительно ниже оригинальной, и будет повышаться с возрастанием уровня гамма-коррекции (что в принципе не нарушит философию порта в соблюдении канонов оригинала), но переписка в трекере перешла на необходимость добавления шейдеров. Кому интересно, можно почитать тут: https://github.com/chocolate-doom/chocolate-doom/issues/793

Позже, в IRC было решено, что шейдеры должны быть исключительно опциональными.
1 5 3
PVS
= Lance Corporal =
Next rank: - Master Corporal - after 6 points
194

Doom Rate: 2.02

Posts quality: +1
Ссылка на пост №5 Отправлено: 08.11.16 21:57:18
Интересно, шейдеры - это ведь уже 3Д-ускорение должно быть, нет? Надеюсь, программный рендер они выбрасывать не собираются?
На счет гаммы/цветности на новых мониторах - это индивидуально, как ты сам сказал. На моем монике 2013 года, вроде нормально. Но нужно конечно посмотреть - сравнить в деле, когда будет возможность. Чужие скриншоты смотреть, в этом случае - не поможет, нужно вживую.

Memfis :
У кого-то была проблема, что звук время от времени громыхает буквально на десятую секунды?

Слышу у себя такое, на 2.2.1 стабильной, а на последних SVN - даже немного чаще это проявляется. Причем, у меня сейчас это слышно на очень старом железе, драйверах и операционках, скорее всего - что-то не совсем в порядке в части звука SFX в порте, музыка нормально играет. Думаю, разработчикам должно быть известно.

У меня более серьёзная проблема - не могу нормально заставить работать свою мышь на этом порте. Любые повороты мыши, со скоростью чуть выше средней - приводят к хаотическому дёрганию изображения, повернуться в нужную сторону - просто не возможно для меня. Пробовал разные настройки мыши, отключал их акслелерацию и пр. - не смог победить. Для меня сейчас возможно бегать только на клавиатуре на этом порте, вот никогда не замечал проблем с этой мышой у других программ, только шоколадке не нравится.
Julian Nechaevsky
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 58 points
342

Doom Rate: 4.02

Posts quality: +75
Ссылка на пост №6 Отправлено: 09.11.16 01:15:51
Со слов chungy и jmtd, шейдеры могут быть разными по употреблению производительности. Пока ещё нет никакого единого решения о том, какие вообще шейдеры будут, но SDL-2 даст дополнительную возможность программного, не аппаратного просчёта. Тоесть, в теории, класс видео карты будет не принципиален.

Что касательно "бульканья" звука - у меня тоже изредка, но бывает. Подозреваю что это беда SDL-1, потому как и текущая версия 2.2.1, и PrBoom и PrBoom-Plus используют первую версию SDL.
1 5 3
verbatim
Recruit
Next rank: Marine after 4 points
16

Doom Rate: 1.78

Posts quality: +2
Ссылка на пост №7 Отправлено: 09.11.16 15:12:10
Порт действительно хороший. Сейчас скачал и посмотрел на его возможности и настройки. Из возможностей - Doom работает как в оригинале, и разрешение родное стоит. Из настроек - простота одним словом! Конфигуратор в точности такой-же, как в DOS-версии. Настроек минимально. Это очень хорошо!

Но вот в чём ещё больший прикол! В онлайн по Думу я никак не мог играть, из-за того что непонятно, как настраивать Zandronum в этом деле. Попробовав войти в опцию мульти-плеера в Шоколадке, в настройках коннекта к серверам, он автоматом выдал мне несколько серверов. Причём сервера он может искать по Интернету, и локальной сети.

Итог опишу одним словом: Я в Шоколаде! :D

Добавлено спустя 59 минут 39 секунд:

Кстати, как сделать свой сервак в Шоколадке, так, чтобы был не в локалке, а в Инете?

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): ALARMI4
PVS
= Lance Corporal =
Next rank: - Master Corporal - after 6 points
194

Doom Rate: 2.02

Posts quality: +1
Ссылка на пост №8 Отправлено: 10.11.16 21:07:51
Kilian :
Что касательно "бульканья" звука - у меня тоже изредка, но бывает. Подозреваю что это беда SDL-1, потому как и текущая версия 2.2.1, и PrBoom и PrBoom-Plus используют первую версию SDL.

Возможно, но разве у PrBoom похожие проблемы со звуком? Вроде у меня нормально было, хоть и давно уже не запускал.

verbatim :
Кстати, как сделать свой сервак в Шоколадке, так, чтобы был не в локалке, а в Инете?

В чем именно проблема? Надо подробнее расписать. Я смотрю - у шоколадки есть даже треккер свой, потому, если по простому - "Start a Network Game" и вперёд, на мастере твой новый сервер должен быть виден всем. Другое дело - настройка твоего ПК и системы, как подлючен к сети, место выхода, не блокируются ли порты, внешний IP и пр - все это индивидуально может быть для каждого с его способом выхода в сеть, от шоколадки уже не зависит. Помогать с такими вопросами удалённо, через форум - сложно.
verbatim
Recruit
Next rank: Marine after 4 points
16

Doom Rate: 1.78

Posts quality: +2
Ссылка на пост №9 Отправлено: 11.11.16 10:19:51
PVS, по поводу мультиплеера. В его настройках мне была непонятна одна опция. Как она называется, уже не вспомню, но стандартно там стоял параметр 2332.

P.S. А может тебе просто снять туториал по настройке мультиплеера? Было бы не плохо, и по всей Шоколадке в целом!
StasBFG[iddqd]
-= DoomGod =-
Админ форумаАдмин сайта
2328

Doom Rate: 2.24

Posts quality: +4
Ссылка на пост №10 Отправлено: 11.11.16 10:53:32
verbatim :
PVS, по поводу мультиплеера. В его настройках мне была непонятна одна опция. Как она называется, уже не вспомню, но стандартно там стоял параметр 2332.

2342 - это UDP порт по умолчанию, соответственно он должен быть доступен из внешней сети, то есть открыт на роутере.
В вики всё расписано
https://www.chocolate-doom.org/wiki/index.php/Multiplayer
https://www.chocolate-doom.org/wiki/index.php/Command_line_arguments
1 2 2
PVS
= Lance Corporal =
Next rank: - Master Corporal - after 6 points
194

Doom Rate: 2.02

Posts quality: +1
Ссылка на пост №11 Отправлено: 11.11.16 22:16:14
verbatim, так у этого порта вроде ничего сложного нет, особо настраивать там нечего. Что именно у тебя не получается, опять не рассказал. На счет порта 2332 тебе уже человек ответил, да и StasBFG[iddqd] правильно советует, это я как всегда отстаю, все никак не привыкну, что сегодня чего-то захотел - сразу можно идти вику искать, сегодня эти вики везде, в большом количестве, очень даже многим помогают...

По этой шоколадке я не большой специалист, сам только второую неделю как пробую, да и больше пробую версию шоколадки нашего производства - фирмы Kilian.
verbatim
Recruit
Next rank: Marine after 4 points
16

Doom Rate: 1.78

Posts quality: +2
Ссылка на пост №12 Отправлено: 15.11.16 14:58:24
Спасибо! Прочитал, вроде понял.
Julian Nechaevsky
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 58 points
342

Doom Rate: 4.02

Posts quality: +75
Ссылка на пост №13 Отправлено: 04.01.17 14:45:36
Порт обновился до версии 2.3.0. Это технический, баг-фикс релиз, всё ещё использующий библиотеку SDL-1. Ссылки на скачивание в первом посте обновлены согласно офф. сайту.

По состоянию на 04.01.2017, версия с SDL-2 уже в стадии "pretty close now!".
Надеемся, верим, ждём.
:D


Список изменений в версии 2.3.0:
Скрытый текст:

General

- Bash completion scripts are included (thanks Fabian)
- The OS X launcher now supports the .lmp file format (thanks Jon)
- Pitch-shifting from early versions of Doom, Heretic, and Hexen. is now supported (thanks Jon)
- Aspect ratio-corrected 1600×1200 PNGs are now written (thanks Jon)
- OPL emulation is more accurate (thanks Nuke.YKT)
- DMX bugs with GUS cards are now better emulated (thanks Nuke.YKT)
- The disk activity floppy disk icon is now shown (thanks Fabian, Jon)
- Checksum calculations are fixed on big endian systems, allowing multiplayer games to be played in mixed little/big-endian environments (thanks GhostlyDeath, njankowski)
- The NES30, SNES30, and SFC30 gamepads are detected and configured automatically by the Setup tool. The automap can also be configured to a joystick button (thanks Jon)
- The vanilla limit of 4046 lumps per WAD is now enforced (thanks Jon, Quasar, Edward-san)
- Solidsegs overflow is emulated like in vanilla (thanks Quasar)
- Multiple capitalizations are now tried when searching for WAD files, for convenience when running on case sensitive filesystems (thanks Fabian).
- A new command line argument, -strictdemos, was added, to allow more careful control over demo format extensions. Such extensions are now forbidden in WAD files and warning messages are shown.

Build systems

- There is better compatibility with BSD Make (thanks R.Rebello)
- “./configure --with-PACKAGE” checks were repaired to behave logically, rather than disabling the feature (thanks R.Rebello)
- Games are now installed to ${bindir} by default, eg. /usr/local/bin, rather than /usr/local/games (thanks chungy)
- Visual Studio 2015 is now supported (thanks Azarien)
- SDL headers and libraries can now exist in the Microsoft Visual Studio project directory (thanks Quasar)
- CodeBlocks projects were repaired by removing non-existent files from the project files (thanks krystalgamer)

Doom

- Chex Quest’s level warp cheat (LEESNYDER##) now behaves more like like the original EXE (thanks Nuke.YKT)
- It's now possible to start multiplayer Chex Quest games.
- Freedoom: Phase 1 <= 0.10.1 can now be loaded with mods, with -gameversion older than ultimate (thanks Fabian, chungy)
- The IWAD order preference for GOG.com installs matches vanilla Final Doom: doom2, plutonia, tnt, doom (thanks chungy)
- There are better safety checks against write failures when saving a game, such as when the directory is read-only (thanks terrorcide)
- Versions 1.666, 1.7, and 1.8 are emulated (thanks Nuke.YKT)
- Crashes are now handled more gracefully when a linedef references nonexistent sidedefs (thanks Fabian)

Heretic

- Map names were added for Episode 6, fixing a crash after completing a level in this episode (thanks J.Benaim)
- Support for unlimited demo/savegames was added (thanks CapnClever)
- Demo support is expanded: "-demoextend" allows demos to last longer than a single level; "-shortticfix" adjusts low-resolution turning to match Doom's handling, and there is now "-maxdemo" and "-longtics" support (thanks CapnClever)

Hexen

- The MRJONES cheat code returns an identical string to vanilla, and enables fully reproducible builds (thanks Fabian)
- An issue was fixed where the game crashed while killing the Wraithverge in 64-bit builds (thanks J.Benaim)
- Support for unlimited demo/savegames was added (thanks CapnClever)
- Mouse buttons for strafe left/right and move backward were added, as well as a "Double click acts as use" mouse option (thanks CapnClever)
- Demo support is expanded: "-demoextend" allows demos to last longer than a single level; "-shortticfix" adjusts low-resolution turning to match Doom's handling, and there is now "-maxdemo" and "-longtics" support (thanks CapnClever)

Strife

- Support was added for automatic loading of the IWAD from the GOG.com release of Strife: Veteran Edition on Windows (thanks chungy)
- Jumping can now be bound to a mouse button (thanks Gez)
- Gibbing logic was changed to match vanilla behavior (thanks Quasar)
- Several constants differences from vanilla were fixed (thanks Nuke.YKT, Quasar)
- When using -iwad, voices.wad from the IWAD’s directory is prefered over auto-detected DOS/Steam/GOG.com installs (thanks Quasar)

libtextscreen

- The API for creating and managing tables and columns was simplified.
- It's now possible to cycle through tables with the tab key.
- Windows can now have multiple columns.

1 5 3
StasBFG[iddqd]
-= DoomGod =-
Админ форумаАдмин сайта
2328

Doom Rate: 2.24

Posts quality: +4
Ссылка на пост №14 Отправлено: 04.01.17 17:31:56
Kilian :
Надеемся, верим, ждём.

А я вот с опасением отношусь к этому. Какие минимальные версии винды/линукса/мака потянут этот SDL2? Для этого порта очень хотелось бы иметь совместимость и со старыми платформами. Нормально ли движение мыши будет работать? (в Odamex с этим долго боролись, пока не вставили код из zdoom).
А с чем связана такая радость? Что означает SDL2 для современных платформ? Для этого порта всегда было чем ближе к ванили, тем лучше. То есть я жду больше эмуляцию разных версий, поддержку старого сетевого кода (serial, ipx, tcp) и т.д. А дижитал мьюзик паки ведь не поддерживались.
1 2 2
ZZYZX
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 378 pointsМодератор форума
4062

Doom Rate: 1.79

Posts quality: +764
Ссылка на пост №15 Отправлено: 04.01.17 17:57:41
SDL2 в общем-то нафиг не нужен. Но его приходится теперь использовать, потому что там поправлены некоторые баги от SDL1 и есть поддержка новых платформ (в частности гамма в X11 работает).
2 2 1
Julian Nechaevsky
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 58 points
342

Doom Rate: 4.02

Posts quality: +75
Ссылка на пост №16 Отправлено: 04.01.17 21:24:20
Если я всё правильно понял, ситуация примерно следующая:

SDL-2 (речь о Chocolate Doom, а не API в целом) работает с нативным разрешением экрана. Тоесть, вне зависимости от того, какое разрешение экрана установлено в системе, при переключении в полноэкранный режим разрешение монитора изменено не будет, и полученная картинка будет не смазаной, а аккуратно растянутой без сглаживания и без чёрных полос сверху и снизу (которые сейчас появляются с SDL-1 и разрешении экрана выше 1280:720).

Кроме того, заработала смена оконного/полноэкранного режима "на лету" (Alt+Enter), и окно можно свободно растягивать (в оконном режиме), тут важный фактор играет "Fix aspect ratio", если оно установлено в setup.exe, то картинка будет иметь ванильные пропорции (4:3). Если нет, то чуть более широкие.

По совместимости: Win9x, и, возможно 2К уже поддерживаться не будут, проведена работа по удалению кода поддержки этих систем (тикет #834). Но начиная с XP всё должно быть нормально, как для 32-х, так и для 64-х битных систем. Насчёт linux/os x не совсем уверен, тут требования скорее в зависимостях и установленных библиотеках, нежели в самих ОС. Были слухи, что теперь можно даже сделать сборки для iOS и Android, т.к. SDL-1 с ними вообще не работала.

По производительности: если не ошибаюсь, SDL-2 переводит нагрузку графической составляющей с процессора на видео-карту, но тут ничего страшного нет, т.к. нагрузка всё равно минимальна, и всё прекрасно работает даже на старенькой Intel HD graphics нетбука с Intel Atom на борту, проверял ещё пару месяцев назад.

Эмуляция разных версий, вроде как, уже реализована (Ultimate, Final и т.д.), планируется и поддержка эмуляции версии 1.2 (тикет #806). Поддержка совсем ванильных сетевых протоколов, согласно философии не планируется (phylosophy.md, раздел Exceptions).

Насчёт мьюзик паков точно не в курсе, но что-то когда-то об этом писалось.

А, ещё дискетка появилась при первом воспроизведении звукового файла.

---

Вобщем, это не обрастание порта новыми фичами и т.д. и т.п., нет, ни в коем случае. Это просто более удобное графическое отображение картинки, как в полноэкранном, так и в оконном режимах.

И то, что сейчас лежит на GitHub уже прекрасно компилируется и работает без замечаний.
1 5 3
ShamanZT
- Master Corporal -
Next rank: = Master Corporal = after 4 points
236

Doom Rate: 1.86

Posts quality: +38
Ссылка на пост №17 Отправлено: 04.01.17 22:06:18
Для чего нужна эмуляция старых версий оригинальных вадов?
Julian Nechaevsky
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 58 points
342

Doom Rate: 4.02

Posts quality: +75
Ссылка на пост №18 Отправлено: 04.01.17 22:35:06
Это вопрос философии и специфики порта. Только речь не о вадах, а именно об исполняемых файлах (doom.exe).

Конкретно в версии 1.2 были весьма специфические баги, например, при сохранении и загрузке, бочки заменялись спрайтами бонусов здоровья. Ещё что-то было с сохранением под закрывающейся дверью.

Ещё пример: запуск с параметром "-gameversion final2" будет эмулировать поведение Final Doom, однако, игра не будет крашиться из за отсутствующего лампа demo4.
1 5 3
ProshivMaster2000
- Corporal -
Next rank: = Corporal = after 4 points
96

Doom Rate: 1.71

Posts quality: +22
Ссылка на пост №19 Отправлено: 05.01.17 00:03:39
ShamanZT :
Для чего нужна эмуляция старых версий оригинальных вадов?


Некоторые (очень) старые вады зависят от особенностей каких-либо версии, пример: UAC_DEAD.WAD, который не работает правильно в Ultimate Doom.
А ещё, совместимость с старыми демками -- тоже вещь немалая.

@Kilian, баг с сохранением под дверью был только в версии 1.1 :)
https://doomwiki.org/wiki/Retriggering_an_open_door_after_loading_a_save_game_causes_crash

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Julian Nechaevsky
StasBFG[iddqd]
-= DoomGod =-
Админ форумаАдмин сайта
2328

Doom Rate: 2.24

Posts quality: +4
Ссылка на пост №20 Отправлено: 05.01.17 12:55:01
Ну, может быть это и правильно, не буду спорить. Поддержка современных платформ нужна в первую очередь.
Под сетевыми протоколами я имел в виду не ванильные, а TCP/IP который сейчас везде используется, в том числе в шоколаде (под ДОСом реализовывалось с помощью tcpsetup.exe, затем iDOOM, затем iFrag).
Я играю в ванильный дум под досом на старом компе (и по Интернету можно с такими же думерами играть), хотелось бы иметь возможность без проблем играть с думерами у которых chocolate-doom на другой ОС.
Ну раз уж сделали дехакед (как сторонней, но популярной утилиты), я подумал поддержка такого же популярного в то время iFrag не помешала бы.
Kilian :
Это вопрос философии и специфики порта. Только речь не о вадах, а именно об исполняемых файлах (doom.exe).

Вады соответствующих версий всё таки тоже нужно иметь и подключать через -iwad, чтобы смотреть демки например.
ProshivMaster2000 :
@Kilian, баг с сохранением под дверью был только в версии 1.1 :)

1.1 существовала всего 2 месяца, тогда и редакторы карт были ещё в разработке. Не уверен что будет польза от её эмуляции.
1 2 2
Страница 1 из 2Перейти наверх 1, 2  След.
   Список разделов - Doom и его порты - Chocolate Doom