(Если хотите более подробную информацию, смотрите мое прохождение. В комментариях под видео есть таймкоды по которым можно выбрать нужный вам уровень сразу)
Скрытый текст:
Мои оценки за спидмаппинг:
map01 - 5/10
Достаточно неплохой уровень, мне понравился. Есть интересные дизайнерские решения. Так же очень было неожиданно, когда провалился под корку воды)
map02 - 2/10
Уровень конечно очень бедный на размеры, но оно и понятно, за 15 минут то сделать... Тем не менее детализация средняя, автор заменил даже музыку. Однако оценить в полноте не смог, так как не успел разыграться, как он тут же закончился. Были зачатки хорошего уровня, но по известной причине уровень резко оборвался.
map03 - 4/10
Стиль внешне очень приятен и хорош. В плане дизайнерского решения, понравилась больше всего первая локация, дальше по беднее. Если бы в таком духе были и другие локации, поставил бы оценку по больше. Прессы немного подпугали) Опрятный дизайн порадовал. Но очень короткий.
map04 - 4/10
Дизайн мне менее понравился, чем в предыдущих уровнях, местами выглядело сыровато (в частности в первой локации). Геймплей немного взбодрил, на первый взгляд показалось сложным, но все прошло куда лучше. Повеселили некоторые неожиданные моменты)) (в конце и с кибером)
map05 - 6/10
Эта карта мне понравилась своими тактическими ходами: берсерк, кнопочки... геймплей был довольно интересным. Дизайн средний. В целом этот уровень больше понравился предыдущих.
map06 - 7/10
Этот уровень мне показался уже более уникальным и его можно условно поделить на две части: городскую и пещерную. Городская часть довольно выглядит простовато, но ее дополняет пейзаж с лавой, дорога с автобусом (из-за предыдущего стрима, это добавило еще и свою изюминку ) и разрушенные дома... немного на исследование сделано. Пещерная часть завораживала своим архитектурным решением, смотрелось прикольно
map07 - 8/10
Ну, здесь уже все масштабно. Уровень большой и архитектурно выглядит интересно. Геймплейно тоже порадовал. А вот дизайнерских (декоративных) ходов было немного. В целом играть было интересно и в нее удалось наконец-то полноценно поиграть (по времени).
map08 - 10/10
С первых секунд, уровень заставляет в него влюбиться. Отличный дизайн (не смотря на ограниченность текстур, выглядит достойно. Здесь видно, грамотный подбор текстур и света), архитектура и конечно музыка, которая задает настроение на нужный лад (будь бы музыка другая, кто знает, как бы она воспринималась, а так с первых нот понимаешь, что это мать его ФОРТ БОЯРД!!!). Ну тот кто раньше смотрел эту передачу, явно должно было зацепить, так как я его смотрел в детстве, какие-то нотки ностальгии заиграли и мои образы воспоминания накладывались на этот уровень, что предавало ему изюминку. Более того, автор реализовал некоторые параллели с тем замком, такие как добыча ключей у тигров (теперь пинков ), лазанья с наружной стороны замка и комнаты страха или, как их там... Ну и конечно башня мудреца ФурА с кибердемоном в его роли. Баланс отличный... В общем 10 из10.
Что-то похожее было с мар13 на предыдущем спидмапе, потому рискну предположить, что это Shadowman но кто знает конечно... может кто еще удивит.
map09 - 7/10
По началу, уровень в морозных кустах напомнил мне фильм "Сияние", даже было подумал, что действительно неплохая задумка воссоздать такой уровень, но в дальнейшем понял, что все немного по другому. Кусты опустились превращаясь в арену (к слову, я не любитель лабиринтов, однако этот мне понравился), которая выглядела довльно примечательного. Приятный геймплей, но короткая. Особо не разыгрался. Кстати, удивился, что автор еще и на зимнюю тематику сделал, выглядело красиво!
map10 - 6/10
Атмосфера сразу же навеела "Инквизитора", выглядило все на первый взгляд не плохо, однако, слишком мало архитектурных решений. Музыка понравилась, но в поддержку атмосферы не хватало дизайнерского решения. Геймплей довольно легок, и возможно это было бы хорошо, если бы уровень оказался не столь коротким.
map12 - 8/10
Еще один город, но этот уже более полноценный город. Зайти можно во все дома, НО ТОЛЬКО по порядку! Это немного убивает те ожидания, которые предвкушал. Так в целом сделано не плохо, кибер за все время немного поднадоел. Приходилось порой ждать в противоположном углу города, пока он уйдет с нужного места. А так геймплей не плох, интересен.
map21 - 7/10
Карта в стиле TNT, очень неплохой дизайн, есть некая нелинейность, но она сводится к выбору "за каким ключом сходить". Геймплей неплох.
map22 - 7/10
Внезапно Ад! Чему я собственно обрадовался из-за смены картинки. На поверхности правда все выглядело немного странным, в частности из-за освещения и особенно из-за неба. В пещерах же дела обстоят куда лучше, внешне выглядит очень привлекательно, стены, лава, кровь, шипастые заборчики, бродячие силуэты, выглядят неплохо. Но к сожалению уж больно коротковата. За креативность и стилистику ада, все же повысил еще на бал, очень понравилось.
Рецензия от меня на карты. Оценки решил не ставить, но захотелось выложить подробные впечатления по каждому уровню, что понравилось и что нет.
==================================================================================
Map01 Маленькая, но очень проработанная карта с обилием микро-детайла. Проходится быстро, и кажется, что автор использовал новые текстуры. Но нет, перед нами классический стиль на новый лад. Чем-то немного напомнило Реквием и некоторые карты 1024.wad.
Плюсы: Грамотное использование небольшого запаса текстур, в связи с чем кажется, что их больше, чем есть на самом деле. Возможно дело в мирко детайле, понравились и запомнились провалы в полу в виде неба. Сам дизайн притягивает и побуждает игрока не спешить с прохождением, а остановиться и осмотреться. Музыка отлично передает атмосферу карты. А прыжок под воду сумел удивить, никак такого не ожидал, тем более на спидмаппинге.
Минусы: Все же карта получилась небольшой и скоротечной. Враги обычно появляются непосредственно перед игроком, что в геймплейном плане делает прохождение тривиальным.
==================================================================================
Map02 Еще меньше мапка. Учитывая, что автор из-за технических проблем не смог сделать полноценный уровень, остается лишь оценивать, что есть. К сожалению, тема не была выполнена, но уровень отлично бы подошел на место мар01 какого-нибудь вада.
Плюсы: Тем не менее, проходя уровень, сразу вспомнился стиль тнт - обилие металла и синих текстур с лампочками очень хорошо сочетается, поэтому увиденное визуально радует глаз. Музыка подобрана тоже в стиле тнт, чем-то похожа на мар01 старого доброго вада.
Минусы: К сожалению, уровень слишком небольшой, чтобы успеть им проникнуться. Даже меньше, чем на мар01, а прохождение слишком коридорное. Враги практически не представляют угрозу и уровень можно пройти почти без повреждений. Если автор доработает карту и сделает еще несколько проходов, то уровень заиграет новыми красками.
==================================================================================
Map03 Duke in Doom - так и хочется назвать эту карту. Начало выглядит довольно технологичным, намекая, что игроку придется ходить по затопленным кислотой коридорам. Но к сожалению (а может и к счастью) обошлось без этого.
Плюсы: Силовые поля смотрятся эффектно. Геометрия уровня изначально выглядит витиеватой, возможно пересечения на разных ярусах способствуют таким ощущениям. Идея с давилками - на любителя, хотя ловушка получилась интересной и требует определенной сноровки. Музыка своеобразная, но уровню подходит, дополняет технологичность.
Минусы: Тем не менее, для многих фича с давилками может показаться серьезным изъяном вада. Текстурирование довольно блеклое, имеем прямоугольные сектора, обтянутые одной текстурой. Не хватает игры со светом и тенями, что придало бы базе антураж. Да и геометрия, кажущаяся многоярусной вначале, сводится к пробежке в одном направлении, а потом обратно.
==================================================================================
Map04 Еще один уровень, сделанный в классическом стиле. Чучуть напоминает первый эпизод Doom. Игроку предстоит отправиться в некую морозильную камеру, где его поджидают коварные ловушки и весьма недружелюбный геймплей.
Плюсы: Геймплей и бои явно сложнее, чем на предыдущих уровнях. Карта хоть и небольшая, но требует определенной тактики, что ее с первого раза сходу не осилишь. Да и впереди игрока ждут коварные ловушки, которые все же привнесли изюминку карте. А выход с сюрпризом - хех, давненько я таких подлянок не встречал на уровнях, хотя ловушка с кибером все же поопаснее будет.
Минусы: Все же - обилие синего цвета в комнате хоть и не так сильно бьет по глазам, как красный на одной из следующих карт, но выглядит очень монохромно. Если бы была игра со светом и тенями, то такая цветовая гамма воспринималась бы легче. Немножко своеобразный геймплей, который явно склоняет к инфайту, да и большую часть уровня не дают с патронами и аптечками разгуляться.
==================================================================================
Map05 Еще один короткий уровень. В данном случае перед нами мраморное видение темы с обилием дверей. Любителям берсерка посвящается Есть свичи, на которые можно не нажимать, но в принципе, особых подлянок на уровне нет.
Плюсы: Архитектура отдаленно напомнила мне мар25 Doom2, точнее его концовку, наверно здесь еще арч постарался, хотя пространства очень немного, коридоры узкие, поэтому с ракетницей надо поаккуратнее. Но можно вообще всех с кулака валить.
Минусы: Все же уровень короткий и очень плоский сам по себе. Исследовать практически нечего, геометрия слишком уж квадратная. Музыка сама мне понравилась, но для данного стиля уж слишком технологическая..
==================================================================================
Map06 Разрушенный город, который знал явно лучшие времена.. Повсюду разруха и запустение.. А где-то еще и автобус полыхает в ночи, который явно стал символом этого спидмаппинга)))
Плюсы: Отлично передана идея и атмосфера уровня: запустение, мрачные оттенки и меланхолическая музыка. Город пришел в запустение, что даже монстры решили тут не задерживаться судя по всему, из-за их малого количества. Вторая часть с руинами показалась более проработанной и загадочной.
Минусы: Но, несмотря на масштабность, прохождение очень скоротечное. Враги настроены весьма дружелюбно и сложностей в прохождении не возникло. Карта проходится пацифистом без напряга.
==================================================================================
Map07 Вот это масштабность! Старый добрый Doom, чувство ностальгии и возвращения в 90е здесь переданы на ура. Уровень в котором действительно придется поплутать, а также принять участие в весьма горячих сражениях.
Плюсы: Геометрия здесь, пожалуй, самая хитроумная и навороченная. Игра проходит на двух ярусах, при этом пути и возможности исследования дают игроку полную свободу. Да и уровень весьма объемным получился, я бы за 4 часа такое точно не намаппил бы. Наверно, автор уже заранее прорисовал в мыслях уровень и оставалось только дождаться темы и выдать результат. Отдельное спасибо за атмосферу первого эпизода Doom. Бои жаркие, но честные, игроку не придется скучать точно.
Минусы: А вот музыка как-то не очень запомнилась, слишком уж спокойная и совершенно незаметная. Здесь бы отлично подошел бы даже какой-нибудь ивадный трек из того же первого эпизода Doom.
И еще одна порция ностальгии - да! но здесь уже ассоциации совсем не с думом связанные, но кто играл - тот поймет Исследуем древнюю крепость, окруженную морскими просторами. Ну и конечно, ищем и собираем ключи, чтобы открыть центральную комнату. Хоть золота и сокровищ нам никто не обещает, а вот выход на волю - то, что нужно рядовому игроку.
Плюсы: За атмосферу автору отдельное спасибо, никак не ожидал увидеть подобное в думе, а тем более на спидмаппинге. Самое интересное, есть даже похожие локации - это и центральная арена и двери с испытаниями и карабкание вдоль стен. Геймплей тоже не даст заскучать, по мере продвижения игрока, на поле боя спаунятся новые противники, так что игроку придется всегда быть наготове. Понравился сам антураж крепости - разные ярусы и башки, где-то далеко уходящие в небо. Баланс тоже выдержан, игрока не балует сильно, но и не жадничает.
Минусы: Все же финальная битва немного не доработана, убежать можно даже чисто случайно с уровня. Цветам не хватает контраста, можно было бы разбавить с белыми кирпичами, от этого бы форт заиграл бы новыми красками. А горизонт уж слишком близко к основному действию, игрок вполне может добежать до края и упереться в небо.
==================================================================================
Map09 Я, честно, в Blood играл очень давно и только один раз, но отдаленные нотки узнал. Конечно же, ни один маппинг на зимнюю тематику не обходится без такого культового лабиринта с соответствующей текстурой. Помню как на самом первом зимнем спидмаппинге пол вада состояло из таких лабиринтов.
Плюсы: Все же, хоть не фанат лабиринтов в думе, но сделан здесь он очень необычно и интересно. Долго плутать в нем не придется, главное добраться до центра. Само пространство напоминает зимний двор какой-то усадьбы. Сами локации сделаны в соответствующем стиле, есть даже небольшие бассейны. Уровень короткий, но оставляет хорошие впечатления.
Минусы: Автор не добавил музыку, пришлось вставлять в слот, где хоть небольшое получилось сходство по атмосфере. Бой по сути только один - это после опускание стенок, но и он довольно прост и незамысловат. Автор, к сожалению, не совсем точно понял тему. Он посчитал флаты - именно как полы, а про небо и пару других текстур на потолке забыл.
==================================================================================
Map10 Первоначально, уровень очень уж напомнил мне зимние карты Шадоумана с небольшим сочетанием с Чеошами. Здесь есть и пещерки, и средневековые локации, где выход сделан весьма сомнительный.. надо добраться и прыгнуть в лаву оО
Плюсы: Неплохо передан средневековый антураж.. Белые стены довольно изящно сочетаются с синим небом и пещерными декорациями. Попадаем в замок через "черный ход". Музыка очень в тему, приятная и мелодичная композиция под Хексен стилистику.
Минусы: А вот внутреннее убранство замка обустроено очень бедно, возникает ощущение, что монстры-мародеры вытащили всю мебель, оставив только книжные полки и голые стены) Бои тоже простые, бежим всегда в одном направлении, а выход немного странноватый, но есть оригинальная задумка. Да и сама карта довольно быстро заканчивается.
==================================================================================
Map12 О, когда я принимал работы, в первую очередь открывал их в редакторе, и даже там сразу стало понятно, что нас ждет новый даунтаун, и не ошибся Хотя новое текстурирование в белокаменном стиле несколько отдалило эти воспоминания, но схожих моментов много. Уровень проходил долго, кажется объемным, хотя на деле, гораздо меньше чем кажется.
Плюсы: Домики на уровне играют важную геймплейную роль, а не просто стоят в роли декораций. Кибер пришел явно с прошлого спидмаппинга, не давая игроку расслабиться вплоть до финала. Прыжки по этажам и многоярусность придают уровню объем. Один из секретов нашел чисто случайно и методом тыка. Музыка мне понравилась, приятная и мелодичная, располагает к изучению и исследованию городка.
Минусы: А вот общее обилие белого как-то блекло смотрится, не хватает уровню совсем контраста. Синее небо, мне кажется, тут лучше бы подошло, чтобы разнообразить цветовую гамму. Кибер все же не дает спокойно исследовать уровень, а к тому времени, когда с ним удается поквитаться, исследовать по сути уже нечего. Не смотря на большой объем проделанной работы, в глаза бросается излишняя правильность форм и прямоугольность. Хоть и не так явно, как на мар02 и 05.
==================================================================================
Map21 И еще один уровень в традициях ивадов. Кроваво-деревянная стилистика мне показалась менее попсовой и заезженной, но некие ассоциации с мар28 Doom2 и третьим эпизодом Doom все же вызвала. Наверно из-за наличия кожаных пентаграмм и кровопадов.
Плюсы: Продуманная геометрия уровня, игрок, в поисках ключей каждый раз возвращается в стартовую локацию. Довольно интересная задумка с кибером, который два раза застает врасплох, но к счастью, убегает. Во второй раз заставил шугануться не на шутку. Секретик нашел вообще чисто случайно. Музыка довольно позитивная для такого кровавого стиля, но слушается приятно. Есть пару сложных арен, понравилась зона с деревянными столбами и факелами.
Минусы: Но несмотря на геометрию, уровень кажется недоработанным: начальная локация довольно пустоватой вышла, да и обилие симметрии сильно бросается в глаза. Проходы в начало уровня за ключами интересны, но из-за небольшой длины весьма предсказуемы. Бои довольно монотонные, конечная битва тоже слишком уж шаблонная вышла, да и от нее можно сбежать.
==================================================================================
Map22 Welcome to Hell! Адовая тематика здесь раскрыта в полном объеме. Есть и большие открытые локации, есть и пещерки, уровень чем-то немного напомнил мар28 Heroes' Tales Плюсы: Ад удался на славу. Несмотря на типичность темы, больше его так никто не решился сделать. Бои не сложные, но в пещерке чейны могут застать врасплох. Есть элементы аркадности и платформинга. Финальная локация весьма объемная и масштабная, хотя мы принимаем участие только на одном островке ее. Идея с мастермайндом довольно интересна, в стиле Doom2 map06.
Минусы: По поводу максимальной яркости и обилия красноты уже много было сказано, здесь действительно на открытых зонах не хватает критически игры с тенями. Вот в пещерах тени выдержаны, а на улице все задрано по максимуму. Надеюсь, автор это исправит. Небо больше подошло бы просто черное звездное. Все же текстура экзита - это непозволимая роскошь при таких ограничениях, ее можно смело заменять на трансфер неба.
==================================================================================
ИТОГ. В целом, мероприятие очень интересным получилось, мне было интересно и самому принять участие при заданных ограничениях. Я даже не думал, что тема окажется не столь тривиальной, как себе изначально представлял. Уровни вышли разнообразными весьма, поэтому играть и проходить от этого было еше интереснее.
MAN_WITH_GUN Передача раньше такая была (ей лет 20 уже). Состязание, замок, тайны и все такое. Автор мап08 сделал на нее пародию и музыку оттуда вставил). Можешь глянуть на ютубе для ясности (желательно годов так до 2000-го)
По оцениванию мап08, я заметил, что многие судя по всему не знакомы с этой передачей.
Ого, оказывается, игра даже до сих пор проводится, хотя, раз такого ажиотажа уже нет, наверно современные выпуски так себе. А лихие 90е я помню, каждую субботу, вечером по НТВ ждал с нетерпением всегда. Еще нравился отечественный проект "Последний герой", но только первые пару сезонов.
Там вроде сейчас только французы играют. Все же форт боярд это вещь культовая в какой то мере, и легко узнаваемая. Поэтому и узнать его в думе нетрудно. А представить себе того же последнего героя что то не могу. Обычный необитаемый остров получается. Разве только место для голосования там более менее узнаваемое.
В 21:00 постримлю на своём канале, потом в этот пост запихну оценки.
MAP01 — 6. Выглядит нормально, но геймплей не очень запомнился
MAP03 — 5. Мне карта не особо понравилась, не знаю, что про неё сказать. Маленькая, но враги вроде нормально расставлены.
MAP04 — 6. Если бы не очень плохая отделка карты и не дурацкое место с кибером оценка была-бы 8. Карта цепляет своей сложностью и умением выводить из зоны комфорта.
MAP05 — 4. Очень простая карта, мне совершенно не запомнилась.
MAP06 — 2. Я так понял, это продолжение карты про автобусную остановку. В этот раз уже нельзя просто уйти, но от этого ничего особо не меняется.
MAP07 — 7. Спокойная, простая, релаксируюшая карта. Ну, наверно только за счёт музыки, а то я бы на ней психанул-бы и погиб пару раз, автор всё правильно сделал.
MAP08 — 9. Отличная карта, опять-же, музыка для меня всё решила. Да, карта небольшая, но довольно сложная. Концовка подкачала только.
MAP10 — 4. Просто очень нужно спрыгнуть в яму с лавной, но нельзя перелезть через полкирпича на старте, пришлось немного обойти. Вся карта об этом.
MAP12 — 3. На этой карте единственное оружие, что я нашел это кибердемон. И он просто невероятно медленный и раздражающий. Как и вся карта. Не понравилось, слишком много мороки и мало экшена.
MAP21 — 6. Полноценная карта, хотя и простенькая в части дизайна. Нужно взять 3 ключа, которые не нужны и пройти на выход. Классика, в общем.
MAP22 — 5. Я если честно не очень понял эту карту, всё в ней какое-то случайное, столбики везде, телепорты, кнопки... Не зацепило особо, последняя локация с пауком совсем не понравилась, не надо делать столь неочевидных давилок, только с толку сбивают. Я минут 10 потерял, ища на этой арене второй телепорт, не знаю, почему.
В целом, «тема» не понравилась совсем, но участники сделали неплохие в целом карты.