Итак, сегодня мы можем составить свой Necronomicon - книгу, в которой будут указаны все сущности и предметы, обитающие в мрачном мире DOOM 3. Разумеется, все это лишь предположения различной степени вероятности, причем информация регулярно пополняется из различных источников. Здесь я постараюсь изложить последнюю версию, снабженную собственными комментариями.
Оружие:
Pistol
базовое и, вероятно, самое бесполезное оружие. Кстати, в DOOM-alfa вместо пистолета с кулаками присутствовала винтовка со штыком - это объясняло тот факт, что из Zombieman с винтовкой выпадали пистолетные обоймы. Здесь же пистолет есть с самого начала, и питается он теми же патронами, что и автомат с пулеметом - совсем как в Wolf3D.
Plasma Gun & BFG
как мы видим, все виды оружия из оригинального DOOM присутствуют. В отличие от Quake 3, эти два экземпляра питаются одинаковыми боеприпасами (cells).
Soul Cube
оружие, сделанное из костей демонов и питающееся плененными душами, - планировалось еще в оригинальном DOOM под именем Unmaker. Если судить по техно-ролику, то это оружие похоже на railgun или Quake3-BFG - черепа летят на высокой скорости, сносят все на своем пути и застревают в стенах.
Flare
осветительные гранаты. Отлично смотрятся даже в alfa-demo. Хотя, если для их использования придется переключать оружие, то их актуальность будет под большим вопросом. Также осветительная граната - довольно неудобная замена фонарику, ставшему привычным во многих играх жанра.
Flamethrower
образец данного оружия мы видели в техно-ролике. Довольно убогий, как, впрочем, и все что там было показано. Немного истории: очень многие думеры стали мечтать об огнемете сразу же после прохождения DOOM 2. Разработчики уловили тенденции - появились Phoenix Rod (плюс Tome of Power) в Heretic, Fire Storm в Hexen и, собственно, Flamethrower в Strife. Однако в Quake тогдашние полигонные технологии оказались неспособными, по словам разработчиков, изобразить достоверное пламя. Не изменилась ситуация и с появлением Quake 2. В Quake 3: Arena огнемет планировался (его можно было увидеть в ворованной же версии для производителей железа), однако до релиза не дожил. А замечательный огнемет в Return to Castle Wolfenstein стал едва ли не визитной карточкой игры. Одним словом, огнемет - то оружие, появления которого в игре можно ожидать.
Railgun
в каждом шутере есть свое оружие для дальних дистанций, работающее по принципу "one shot - one kill", имеющее высокую точность, низкую скорострельность и большую мощность. Как правило, это снайперская винтовка, но в наиболее хардкорных FPS (Quake 2 & Quake 3) такую роль играет Railgun. На QuakeCon 2002 Джон Кармак сказал, что Railgun в игре будет. Но Тим Виллитс заявил, что присутствие этого оружия под вопросом. Если судить по альфа-версии, то впечатление такое, что Railgun изначально планировался, но затем был удален из игры. Вероятно, большинство игроков воспримут отсутствие Railgun как недостаток. Особенно это касается ветеранов deathmatch - для них данное орудие добывания фрагов можно было бы оставить в игре даже как секретное или как оружие, присутствующее только в сетевой игре. Однако давайте подумаем вот над чем: быть может, это и к лучшему, что в игре не будет никакого снайперского оружия - даже такого хардкорного, как Railgun.
Super Shotgun
каким разумным доводом можно объяснить отсутствие этого классического инструмента убийства в DOOM 3? Только одним - ждите mission pack. Мы к этому еще вернемся, но задумайтесь пока вот над чем: может ли DOOM 3 mission pack быть чем-то иным, как не римейком Hell on Earth?
Монстры:
Итак, в игре будут три вида оригинальных зомби - с пистолетом, шотганом и пулеметом, а также еще десяток новых. Каждый зомби имеет параметр Revive, определяющий, сколько раз он может подниматься с пола после получения смертельных ранений (это справедливо для всех монстров, но у них этот параметр обычно равняется нулю). Пока неизвестно, сможет ли монстр подняться после попаданий из тяжелого оружия. На E3-2003 обещалось, что анимация человекообразных монстров будет сделана (вероятно, переделана) с использованием motion capture.
Civilian
когда-то они были обычными людьми - учеными, рабочими, врачами. Сегодня единственная цель того, что никак нельзя назвать их жизнью - съесть ваши мозги. Их интеллект великолепен - они просто идут к вам, чувствуя лишь голод, падают от выстрелов, встают, рвут вас на части голыми руками. Бывшие люди отличаются не только одеждой, но и стилем поведения - способом атаки. Нам известен экземпляр, вооруженный бензопилой, а другой (правда, из другого класса) наносит удары щупальцем, которое ему заменяет руку.
Spectre
как мы видим, в DOOM 3 Spectre и Demon - совершенно разные монстры. Думается, оригинальный вариант изображения данного монстра - в виде "живой тени" - идеально подходил бы к стилю игры. Возможно, именно его мы видели в знаменитой сцене с "невидимым монстром" из ролика E3-2003. Итак, мы видим, словно бы некое невидимое существо схватило человека, повертело в воздухе и швырнуло в стену. Смотрится красиво, однако я надеюсь, что Spectre будет выглядеть более впечатляюще - хочется, чтобы в этом мире почти живых теней мы встретили тень живую и кровожадную. Таким образом, хотелось бы надеяться, что нам был показан вовсе не Spectre.
Pinky
инкарнация оригинального Demon. Вероятно, самый харизматичный из известных монстров DOOM 3. Есть в нем нечто такое, что отличает работу настоящего художника от работы халтурщика, подвизающегося в жанре ужасов. Нечто глубоко несовместимое с реальным миром. Огромная четвероногая тварь с острыми зубами и когтями и металлическими деталями, торчащими из тела, словно бы пришла из мира кошмаров. В списке также присутствует нечто, называющееся PinkyNS. Возможно, это некий подвид Pinky, отличающийся повышенной злобностью, или уникальный монстр, играющий важную роль в сюжете. Учитывая наличие в игре продвинутой физической системы, довольно интересно, что произойдет, если труп этого огромного монстра напрочь перекроет коридор.
Hell Knight
огромный монстр, по телосложению схожий с Shambler из Quake. В отличие от последнего, он сражается только в ближнем бою. В альфа-демо это создание убивает игрока одним ударом, а затем, истекая слюной, жрет его, как ребенок - чупа-чупс. В ролике Е3-2003 разъяренный Hell Knight хватает зомби, стоящего у него на пути и буквально размазывает его по ближайшей стенке. Вероятно, этот эпизод свидетельствует о том, что монстры будут сражаться между собой - как и в оригинальном DOOM.
Baron of Hell & Bruiser
и снова Hell Knight и Baron of Hell не имеют между собой ничего общего. Зато есть некоторые основания предполагать родство Baron of Hell и Bruiser. Кстати, в DOOM Bible тот монстр, который позднее стал известен как Baron of Hell, именовался как раз как Bruiser. Думаю, именно его мы видели на презентации GeForce 3. Причем, именно Bruiser, так как Baron of Hell, вероятно, должен выглядеть еще более впечатляюще, чем огромный Hell Knight. В отличие от Hell Knight, Baron of Hell будем способен атаковать издалека.
(Кстати, именно он изображен на обложке диска (см. фото на предыдущей странице), но отчего-то как раз его нигде и ни в какой версии и не узрилось... - Р.Ш.)
Horde
видимо, стая мелких монстров. Интересно, что более поздние источники существование такого вида монстров не подтверждают.
Sentry
обычно этим словом (англ. часовой) в КИ называют стационарные автоматические пушки. Напомню, что широкое применение автоматических пушек является неотъемлемым признаком отстойных или низкобюджетных шутеров - замена полноценных монстров на турели сильно облегчает жизнь художникам и дизайнерам, но очень негативно сказывается на геймплее. Будем надеяться на талант художников и дизайнеров id software, который их еще не подводил. Более поздние источники также не подтверждают существование этого монстра.
Здесь хотелось бы упомянуть один неясный момент в ролике Е3-2003. Итак, к игроку бежит Pinky, но игрок не стреляет, потому что он вооружен Rocket Launcher. Затем прямо перед игроком появляется странный Imp - на его лице один глаз (?), а вместо лап с когтями - нечто вроде щупальца, оканчивающегося одним большим когтем. Imp взмахивает своей конечностью, но игрок не получает повреждений. Мгновение спустя Pinky убегает, а игрок получает в лицо ракету. Судя по траектории, ракета была выпущена весьма высоким монстром или из-под потолка. Была ли это турель, стреляющая ракетами, или гранатометчик на возвышении? Не знаю.
Bosses:
Spider
тот же самый полумеханический паук с огромным мозгом и чуть менее огромной плазменной пушкой. Обратите внимание: главный босс DOOM является самым слабым из боссов DOOM 3.
Female Scientist
две девушки-ученые, по крутизне превосходящие Spider и Cyber Demon. Кто-то считает этих девушек признаком попсовости, но я с этим не соглашусь. Пусть будут девушки, мне не жалко, лишь бы все остальное не подкачало. Вероятно, девушки являются порождением мира людей, а не демонов. Предположим, что боссы встречаются через равные промежутки игры. Тогда выйдет, что три четверти игры пройдут на Марсе, а не в Аду.
Cult Leader
вопрос один: будет ли финальный монстр столь же ужасным, что и в DOOM 2. Кроме того, хотелось бы встретиться не с лидером культа, а с объектом его поклонения. Хотя, наверное, в конце этой игры будет нечто совершенно неописуемое. Нет, не так. Вы можете представить себе, как будет выглядеть в этой игре самый чудовищный монстр из DOOM - Cyber Demon, рядом с которым знаменитый Pinky - жалкий червь. А теперь представьте себе в этой игре самого страшного монстра из второй части DOOM, рядом с которым жалкий червь - Cyber Demon. После этого хватит ли у вас фантазии, чтобы перед вашим внутренним взором предстал финальный момент третьей части?
А вот монстры, которые были в DOOM 2, но не планируются в DOOM 3:
Pain Elemental такого монстра в игре нет, однако вспомните огромный полупрозрачный череп из intro, из которого вылетали мелкие горящие черепа.
Arachnotron
судя по скетчам, новая инкарнация Spider Mastermind будет вооружена какой-то плазменной пушкой - как и оригинальный Arachnotron. Кроме того, в игре будут и более мелкие паукообразные монстры - Trite.
Final Boss
из DOOM 2. Почему Его нет? Он весьма сложен в реализации, а у программистов и дизайнеров работы и так хватает. Остается надеяться на mission pack, в котором мы обязательно выстрелим по Нему из Super Shotgun.
Вывод однозначен: не составляйте по альфа-демо мнения о самой игре. Там мы видели лишь самых базовых монстров, самые невзрачные интерьеры, да еще в качестве, далеко не соответствующем готовому продукту. Честно говоря, если мы сопоставим качество уже виденного и вышеперечисленное, то результат просто потрясает воображение.
Оружие и предметы делаются с явным вниманием к оригиналу - и это не может не радовать. Кроме того, возможно, DOOM 3 будет последней игрой с классическим балансом оружия в мультиплеере. Набор монстров явно претендует на звание лучшего в истории жанра. Нечасто нынешние разработчики FPS балуют нас артефактами. Вероятно, в этой игре артефакты будут представлять собой особенно красивое и завораживающее зрелище - большой простор для художников и дизайнеров, для применения различных спецэффектов
Думаете, релиз DOOM 3 - это конец долгого пути? Нет, это только начало. Помните бум лицензирования Quake-engine, игры на котором делают даже сейчас. Так и сам DOOM 3 - это только вершина айсберга…