Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Forum archive | iddqd.ru
Wolf 3D
RulesRules SearchSearch
18+
Gorod. Standaloe-игра про Россию на движке GZdoom.Goto page 1, 2  Next
   Forum Index - Проекты и идеи - Gorod. Standaloe-игра про Россию на движке GZdoom.Post a reply
AuthorMessage
Птица Дятел
- Corporal -
Next rank: = Corporal = after 12 points
88

Doom Rate: 2

Posts quality: +93
Link to post #1 Posted: 08.08.23 16:20:28
Всем привет. Меня задолбал мой собственный проект, потому выкладываю его в состоянии \"как есть\", а именно в виде технической демо-версии. Можно растаскивать на текстуры.

Что имеется:
- Карта вымышленного российского города 2x2 км. Фактически, я использовал почти всю доступную площадь, которую предлагает GzDoom, но около трети территории - это леса, поля и река. Если вам кажется, что это мало - площать либерти сити из ГТА3 - 2Х2 км, из которых половина - океан.
- Смена для и ночи, загорающиеся окна в ряде домов, включающиеся фонари.
- Застревающая во всём подряд и адово колбасящаяся тачка. Стоит под окнами квартиры ГГ.
- Зачатки геймплея.

Продумывал долго, пилил ещё дольше, сейчас завершил очередной этап и подвыдохся. Через какое-то время возобновлю возню, а пока - играйтесь.
Оно пока лагает, имеет кучу багов и дыр. Но оно понемножку мной развивается.

Ссылка на скачивание версии от 8 августа 2023 года.
https://disk.yandex.lt/d/oNtaJ9n9hknqrw
или
https://drive.google.com/file/d/1gPNTlZ-OOsn-m7Algg_JiTtewLLjtUs1/view?usp=sharing

Паблик в ВК, где буду выкладывать новости. Там же немного скринов.
https://vk.com/club221949346

This post scores averagely at 14,00 point(s) with 0 commenters.
lafoxxx [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 242 points
2098

Doom Rate: 1.39

Posts quality: +967
Link to post #2 Posted: 08.08.23 18:12:42
Прикольно, потенциал есть.
Что бросилось в глаза по сравнению с ГТА – карта однообразная, нет каких-то уникальных районов, находясь в которых, сразу можно было бы понять, где ты. Именно это создаёт иллюзию того, что уровень меньше, чем LC.
Или это какой-то реальный город/несколько городов, только в уменьшенном виде? В таком случае прошу прощения, зря быканул, просто не был в таких местах никогда.

Может быть как-то менее квадратной планировку сделать? Типа кривые тропинки и куски деревенских проплешин с одноэтажными летними домами добавить?

И какой геймплей задумывается? Сюжетка, или чисто эквивалент улицы для ноулайферов? В последнем случае я бы добавил чуть больше «потребностей» (и их влияния на стресс, который тоже бы влиял, и частично снимался бы чем-то), ну и соответственно места типа дискотек и т.д. где подраться-пообщаться и всё такое.

Если планируется глобальная сюжетка про чисто лайф, можно сделать типа несколько уровней, где надо достигать цели типа устроиться на работу, наскрести деньги и т.д., типа как в Постале, ну и след. уровень уже будет чуть другой по планировке, типа что-то где-то сожгли/снесли/построили/вообще уехал в отпуск в лес.

This post scores averagely at 1,00 point(s) with 0 commenters.
2 2 4
Птица Дятел
- Corporal -
Next rank: = Corporal = after 12 points
88

Doom Rate: 2

Posts quality: +93
Link to post #3 Posted: 08.08.23 18:33:09
lafoxxx [B0S]
Я вдохновлялся провинциальными городками вдоль верхней Волги - Углич, Кашин, Калязин, Весьегонск, Бежецк. Ну, и Ростов Великий и Переславль. Они все такие - однотипные, с тремя-двумя кварталами хрущёвок, рядом дореволюционных построек и частным сектором. Да, в планах - разнообразить ландшафт, добавить монастырь, дачи в тороне от города и прочие примечательные элементы. и поднять детализацию всего и вся, по возможности оптимизировав быстродействие. В основном сейчас оно страдает из-за обилия акторов, но если связать группы деревьев и кустарников в единые группы на основе одного актора - количество фризов сильно упадёт.

Сюжетка планируется и ещё какая, с бытовым тайм-менеджментом и сайлентхилловскими галлюцинациями главного героя, "вылезаторством" из социальной ямы и борьбой с психическими расстройствами. Но для начала надо закончить хотя бы основную локацию, ХОТЯ БЫ район главного героя, чтобы искуственно ограничив его передвижения поводком агорафобии запилить первую геймплейную демку.

This post scores averagely at 6,00 point(s) with 0 commenters.
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8762

Doom Rate: 2.05

Posts quality: +2295
Link to post #4 Posted: 08.08.23 22:41:56
Не качается (
Открывается какое-то меню, но при нажатии на кнопки "Скачать" - ничего не происходит.
1 7 2
Птица Дятел
- Corporal -
Next rank: = Corporal = after 12 points
88

Doom Rate: 2

Posts quality: +93
Link to post #5 Posted: 08.08.23 23:22:08
Shadowman
Браузер у тебя староват.
Держи ссылку на гугл-диск.
https://drive.google.com/file/d/1gPNTlZ-OOsn-m7Algg_JiTtewLLjtUs1/view?usp=sharing

This post scores averagely at 2,00 point(s) with 0 commenters.
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8762

Doom Rate: 2.05

Posts quality: +2295
Link to post #6 Posted: 08.08.23 23:43:32
Птица Дятел
Спасибо!
Вот пытаюсь понять, какой скрипт отвечает за смену дня и ночи...

This post scores averagely at 1,00 point(s) with 0 commenters.
1 7 2
Птица Дятел
- Corporal -
Next rank: = Corporal = after 12 points
88

Doom Rate: 2

Posts quality: +93
Link to post #7 Posted: 08.08.23 23:50:58
Shadowman

script "DayTimer" Enter // Вычисление уровня освещения и яркости неба в зависимости от времени суток
while (1)

This post scores averagely at 1,00 point(s) with 0 commenters.
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8762

Doom Rate: 2.05

Posts quality: +2295
Link to post #8 Posted: 08.08.23 23:55:11
Птица Дятел
Спасибо, нашел его. Не понятно, что за актор там упоминается: SetActorProperty(2700, APROP_Alpha, skyo);
В следующем скрипте еще переключается актор 2500 с активного на неактивный.
Это смена скайбоксов неба?

А карта супер - чувствуется большая кропотливая работа! Все текстуры сделаны на основе реальных прототипов :)
В начале не совсем понятно, почему на балкон телепортируешься, а в комнаты заходишь обычным образом.
Жалко, что нельзя выбраться в лесок за городом. Его забором огородить что ли, а то невидимая преграда не дает туда идти)

This post scores averagely at 2,00 point(s) with 0 commenters.
1 7 2
Птица Дятел
- Corporal -
Next rank: = Corporal = after 12 points
88

Doom Rate: 2

Posts quality: +93
Link to post #9 Posted: 09.08.23 01:33:39
Shadowman
Переключение актора - это включение фонарей и зажигание окон в домах.
Тег 2700 - это как раз дневное небо, оно реализовано моделькой-сферой и скрипт плавно меняет его прозрачность. Снаружи прячется ночное небо, которое по мере "затухания" дневного становится видно. В идеале сделаю слойку из нескольких вариантов - закат, рассвет, густые тучи днём, густые тучи ночью и т.д. В плане сделать смену погоды и плавное наступление осени (по задумке действие начинается в августе).

Балконная и входная двери - отсечение героя от "улицы", изоляция его квартиры, потому сделаны телепортами, а не дверями на базе дверей-моделек.

В лесок можно будет выбраться, при подходе к краю карты будут начинаться монологи ГГ на тему "зачем мне туда идти?". Если достаточно долго ломится через лес - ГГ начнёт ломать четвёртую стену в духе "я же знаю, что там ничего нет!", если совсем его задолбать - будет звучать фраза в духе "Ну и чёрт с тобой!" и игрока будет перекидывать на другую, полупустую локацию, "лес и трасса" или "поле и роща на горизонте", которая уже будет по краям конкретно так отгорожена естественными преградами, в духе отвесной ЖД-насыпи, болота или реки. Можно даже там сделать возможность с финтом "выход с локации" ещё дальше, но будет показываться концовка "герой ушёл из города" и игрока будет выкидывать в главное меню. Не люблю жёстко ограниченные игровые миры)

This post scores averagely at 2,00 point(s) with 0 commenters.
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8762

Doom Rate: 2.05

Posts quality: +2295
Link to post #10 Posted: 09.08.23 10:59:48
Птица Дятел wrote:
оно реализовано моделькой-сферой и скрипт плавно меняет его прозрачность. Снаружи прячется ночное небо

Тоже подумал об этом. Технология вполне понятна, единственная трудность тут - сделать грамотную модельку, чтобы текстура неба на нее легла без швов. У тебя там нечто сферическое или кубическое?
Похоже другим способом смену дня и ночи не осуществить (смена текстуры SKY без модели будет заметна глазу, даже если менять с малым затемнением).
А где прячутся гопники? Мне встретилась только бабка на лавочке и бегающий мужик.

This post scores averagely at 1,00 point(s) with 0 commenters.
1 7 2
Птица Дятел
- Corporal -
Next rank: = Corporal = after 12 points
88

Doom Rate: 2

Posts quality: +93
Link to post #11 Posted: 09.08.23 12:27:21
Shadowman
Небо сделано сферами, кубические скайбоксы уж больно заметны. Гопников враждебных добавлю в следующей версии, вместе с геймплеем и экономикой.

This post scores averagely at 1,00 point(s) with 0 commenters.
Mikle
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 97 points
1343

Doom Rate: 1.97

Posts quality: +596
Link to post #12 Posted: 09.08.23 13:47:52
Порадовало наличие полных настроек управления, в т. ч. инверсия мыши.
Стрейф почему-то значительно быстрее обычного бега.
Машину действительно колбасит...
1 4
Хрюк Злюкем
= Major =
Next rank: Lieutenant Colonel after 14 points
3276

Doom Rate: 1.39

Posts quality: +1322
Link to post #13 Posted: 09.08.23 21:15:51
Птица Дятел
Скачал, побегал и покатался... Ого! Не ожидал, что будет прям такой фотореализЬм. :)
Вот честно, такой стиль для меня более правдоподобен, чем в навороченных современных играх с закосом под реалистичность. Даже не смотря на "билбордные" деревья, текстуры низкого разрешения, малополигональные модельки и прочие вынужденные ограничения.

Обычно, такие амбициозные проекты не добираются даже до стадии прототипа, а тут - целый городок отстроен, смена дня и ночи, и даже машинка ездит. Респект!

ИМХО, я бы на текущей стадии не планировал глобальный сюжет, а добавил двум-трем неписям диалоги и пару квестов. Начать можно с бабульки у подъезда :) Сюжетка (опять же, ИМХО) будет иметь смысл, когда большинство геймлейных систем будет закончено и доведено до ума.

This post scores averagely at 1,00 point(s) with 0 commenters.
2 2 1
Птица Дятел
- Corporal -
Next rank: = Corporal = after 12 points
88

Doom Rate: 2

Posts quality: +93
Link to post #14 Posted: 12.08.23 18:10:13
Хрюк Злюкем
Фототекстуры вообще ультимативная вещь. Есть такое понятие - психовизуальное восприятие картинки. Набор настроек нашего мозга, который определяет способы восприятия реальности. Так вот, с некоторыми оговорками, мозгу плевать показывают ему сложную и детализованную поверхность с "живыми" тенями и рельефом или плоскую фотку этой поверхности. Пока ты не подойдёшь к такой поверхности вплотную и мозг не впадёт в состоянии зловещей долины из-за попывшей перспективы изображения - тебе будет подсознательно казаться что ты смотришь на детализованную "живую" реальность. Именно поэтому многие старые игры, такие как Half-life или Stalker до сих пор не режут глаз картинкой ибо основаны на фототекстурах, и напротив - многие свежие проекты, где текстуры вручную рисовала команда дизайнеров, выглядят мультяшно.
Исключение составляет графика на базе 3D-сканов. Но это уже другая история, ибо мы имеем дело с теми же фотографиями реальных объектов, просто с передачей рельефа и формы.

Следующий шаг - как раз таки геймплей с последующим повышением детализации карты. Смысл в том, чтобы как можно больше людей нашли чем заняться в городе. На данный момент мы имеем огромное лиминальное пространство, где абсолютно нечего делать, кроме как ходить, а я не хочу ещё 10 лет держать проект в разработке (по факту первые "живые" наработки я выдал ещё в 2015 году). Я хочу чтобы в "Город" играли люди и получали с этого кайф.

Mikle
Машины в финальной версии, скорее всего, не будет. Просто заставить объект в думе вести себя как автомобиль - 200 строк кода. Заставить этот объект номально обсчитывать столкновения и вести себя на наклонных поверхностях как положено - ещё 1000 строк кода, с кучей математики, синусов и косинусов, на грани шизы. То что в нормальных движках давно реализовано - в думе приходится велосипедить. Если бы это был автосим или ГТА-клон - я бы заморочался. Может, потом так и сделаю, всё-таки я знаю движок и основные приёмы работы с ним досконально и мне хочется попользоваться этим знанием. Но в ограничениях гоззо мне уже давно тесно. Наверное, закончу этот проект и окончательно перейду на анрил энджин....
Mikle
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 97 points
1343

Doom Rate: 1.97

Posts quality: +596
Link to post #15 Posted: 12.08.23 18:20:29
Птица Дятел
А со стрейфом что? Реально же приходится боком бежать, прямо тупит нереально.
Автофизикой я занимался, и довольно много. Сделал несколько игр без всяких движков, исходниками физики могу поделиться.
1 4
Птица Дятел
- Corporal -
Next rank: = Corporal = after 12 points
88

Doom Rate: 2

Posts quality: +93
Link to post #16 Posted: 12.08.23 18:27:18
Mikle
Стрейф пофикшу в следующем релизе, заодно уберу думовскую инерцию движения. Я боюсь, наработки для других движков в ряд ли подойдут для ГзДум. Очень уж нишевое явление с точки зрения разработки, всё на высокоуровневых скриптах.
Mikle
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 97 points
1343

Doom Rate: 1.97

Posts quality: +596
Link to post #17 Posted: 12.08.23 18:38:50
Птица Дятел wrote:
Я боюсь, наработки для других движков в ряд ли подойдут для ГзДум. Очень уж нишевое явление с точки зрения разработки, всё на высокоуровневых скриптах.

Так у меня не на движках, я, кроме голого DirectX, вообще ничем внешним не пользуюсь.
Птица Дятел wrote:
уберу думовскую инерцию движения

Только не совсем, немного нужно оставить, для меня идеал в этом плане - Quake2.
1 4
mr.Von
- UAC Gunner -
Next rank: = UAC Gunner = after 2 points
58

Doom Rate: 2

Posts quality: +33
Link to post #18 Posted: 17.09.23 21:29:51
Какая ностальгичная карта. Пока бродил, детство вспомнил! Я в таких вот маленьких провинциальных городках довольно долго жил. Эти городки все друг на дружку чем-то похожи. Огромнейший частный сектор из маленьких деревенских домиков, ряды пятиэтажек, заводики, руины и заброшки где-то на окраинах. Красота! :beer:

Мне понравилось бродить по смутно знакомым улочкам, ловить внезапные флешбеки и пытаться вспомнить, как же давно я не был на исторической родине! Городок вызывает действительно тёплые воспоминания. Но потом наступает ночь, зажигаются фонари, начинают мерцать окна. И чем дольше ходишь по погруженному во мрак городу, тем больше растёт какая-то подспудная тревога. Чувство, что сейчас произойдет что-то страшное, повылезают демоны... и начнется веселуха! В каких-то районах света вообще нет (ну, это привычная проблема наших городов), где-то окна мерцают, как новогодняя елка - быстро-быстро! А тревога растёт! И замечаешь, что мост через реку упирается в густой лес, и деревья растут сквозь асфальт, и выхода из Города нет... И тишина! И ни души... Только какой-то мужик в труселях бегает.

Нпси, кстати, удались! Бабка у подъезда - как живая! Не удивлюсь, если в финале эта самая бабка окажется главным антагонистом!

Город очень детализированный, что есть хорошо. Пожалуй, из общей картины очень сильно выбиваются только газеты на аглицком языке. Да и по виду они больше на открытки похожи - слишком мелкие. Газеты должны быть русскими: навроде "Правда!", "****ский рабочий", "Вестник коммунизма", названия можно придумать.

Насчёт машины. Да её колбасит и трясет при езде, но это можно списать на состояние дорог. Ямы там, и вот это вот всё. Вживаемся! Риализьмъ! А если серьезно: Почему бы не вырвать часть кода из того же бруталдума? Там куча техники, которая более-менее прилично ездит. Остается только оболочку поменять - с танка на запорожец - и всё! Или там адовые авторские права, которые всё запрещают?

И кстати: хотелось бы иметь несколько таких машинок с возможностью для управления. Одной волги мало. Нужен хотя бы тот же запорожец и "буханка"! И "козлик" для загородных поездок.

И да: если выпрыгнуть из машины "на ходу" она продолжит ехать пока не застрянет. А ещё можно кататься по реке! Волга-амфибия - это здорово!

Впервые вижу вад с динамичной сменой дня и ночи. Существуют ли в миру ещё похожие, не подскажете?

Ещё один вопрос. Как можно увеличить скорость движения? Раз эдак в 10. Есть какие-нибудь коды? Обычно "fly" с ноклипом помогали немного ускориться, но здесь это почему-то не работает. Да, бродить везде со скоростью пешехода ностальгично, но только первые пять-десять минут. А ГГ ещё устаёт и запыхивается. Эта неспешная прогулка очень быстро надоедает. Я больше на машине катался. Для обычной игры эта скорость будет нормальной, но в демке хотелось бы побегать побыстрее.
Птица Дятел
- Corporal -
Next rank: = Corporal = after 12 points
88

Doom Rate: 2

Posts quality: +93
Link to post #19 Posted: 22.09.23 08:34:10
mr.Von
Город обрастёт в итоге кучей магазинов и "мест интереса", где можно будет как-то повзаимодействовать с окружением. В магазинах вовсе можно будет закупаться, а в некоторых дворах ГГ буду поджидать гопники, беготня от которых станет серьёзным испытанием в начале игры. Англицизмов, вроде надписей на газетах, не будет вовсе, вообще весь текст будет аутентичным локации, но без перегибов. Действие происходит примерно в 2008-2012 годах, а это реклама кнопочных телефонов, драки гопников и неформалов, icq и IE7, надписи "эмо - говно" и "готы охуели" на заборах. Пятёрочка ещё не захватила всё и вся, а за овощами ходим на рынок.
Машина будет не нужна. Игрока будет держать рядом с его домом агорофобия, а когда он с ней справится - передвигаться по городу можно будет на автобусах и такси. Хотя, квест "доберись до гаража и заведи дедову Волгу" звучит заманчиво. Да, если повезёт - там будет динамическая система транспорта, по улицам будут ездить машины. Но пока это в планах, ибо сожрёт сие кучу времени, которого вечно нехватает.
Сейчас допиливаю окружение, заменяю 2D растительность на 3D и делаю реалистичные дороги с разметкой. Три текстуры асфальта на весь город - это явный недочёт.
Смену дня и ночи ты не найдёшь в других вадах, как не ищи. Я всю голову сломал, чтобы сделать скрипт, манипулирующий освещением секторов так, чтобы каждый сектор сохранял уникальный уровень освещённости после смены времени суток. Машинки выдёргивать я ни откуда не буду. Мне проще навелосипедить свой код, чем разбираться в чужом. И, да, как я уже упоминал - машина это и есть главная фишка демки.

This post scores averagely at 1,00 point(s) with 0 commenters.
Hizenfort
- UAC Gunner -
Next rank: = UAC Gunner = after 20 points
40

Doom Rate: 2

Posts quality: +37
Link to post #20 Posted: 24.09.23 16:37:51
Ого, я думал проект заброшен был. Последний раз следил за ним на дваче)
Побегал по карте немного, удивительно, что почти не лагает.
Смену дня и ночи тоже пытался реализовать в своём проекте. Как то очень сложно и до уровня Nash'a с его Bumi: Real-Time Day/Night & Weather однозначно далеко.
Удачи в разработке проекта! Интересно будет увидеть готовый продукт[/spoiler]

This post scores averagely at 2,00 point(s) with 0 commenters.
Page 1 of 2Go to topGoto page 1, 2  Next
   Forum Index - Проекты и идеи - Gorod. Standaloe-игра про Россию на движке GZdoom.