у желающих сделать совместный мегавад (32) есть только два пути
По моему у желающих завершить любой крупный проект есть только один путь - быть готовыми регулярно тратить значительную часть своего свободного времени на это и не ныть А иначе никакие координаторы и вдохновители не помогут В этом отношении не интереснее было бы сделать какую-нибудь (полную) TC, например, чем просто 32 уровня...
Элементарно потому что я в этом году выкладывал только три карты из 100 линий... Что ты от меня ждёшь? Второе Пришествие Христа? Будет еще одна быдлогозовая карта, сделанная по принципу наращивания локаций по мере роста
Скрытый текст:
, с динлайтами, скриптами, 3д полами, водой, полиобъектами, эмбиентами, декорейтными предметами, инвентарем для использования, извращенными монстрами и оружием, недружественным геймплеем и прочими фичами таких работ, количество которых на ЗДумвики в разделе "Готовые моды" просто зашкаливает... Потестю в таком же вялом темпе и выложу месяца через полтора, карта почти имеет право называться Огромной, я дошел до лимитов редактора, 3Д режим уже отключался, пришлось всё лишнее раньше срока потереть. Весь смысл был сделать уровень Far Cry Archive, а точнее его закрытую часть. И я его сделал весь, кроме одного склада, но в этот момент Хрюк очень огорчился от моего поста, в бане я сделал еще одну выпендрёжную центральную локацию с четырьмя путями, навеянную то ли Дюком3д, то ли ХафЛайфом, была мысль даже сделать взлёт ракеты, в это время мне стало скучно, тем более что это "центральная локация с четырьмя путями"и пока все двери не стали куда-то вести вад нельзя было считать логически завершенным. Задумки были труднорелизуемыми, точнее их можно было реализовать только в топорном виде, летом я его благополучно забросил, и вспомнил только в ноябре месяце. Сейчас я добавил страшную локацию на сообразительность перед выходом, и ещё одну логически завершенную локацию необязательную для посещения, там в секретке находится КводДэмадж для использования через инвентарь, а на виду для награды посетившим лишний вид оружия, локация полностью готова и отестирована, там с первых шагов вы увидите как монстры самоотверженно уничтожают аптечки. Осталось расставить предметы, где их нет и протестить результат на проходимость и рациональность, мод очень жёсткий каждая ошибка расстановки делает геймплей неприятным... Также ещё осталось несколько нетрудоемких, но требующих времени мелочей, половину из которых я сделаю, а какие остануться будут служить мне укором, например, на локации которую вероятно все помнят в Far Cry большое стекло "будки" (ниже которой стоят взрывающиеся бочки на поддоне закрывающем дыру в решетке) не бьётся вверху, потому что мне лень подгонять бьющиеся предметы под его высоту... собственно всё это напоминает Дюк3Д, а не игры середины нулевых как можно было бы подумать, идея и была сделать этот уровень максимально дубовым погруженным в условности и корявости старых игр, и поначалу он делался без 3д полов в сетке имеющей только два значения - 8 и 32, нарочито незавершенным, бессмысленным и пустоватым, так называемый "Стиль Мемфиса", я бы на месте Мемфиса от таких "последователей" уже открестился... это мне надоело быстрее, чем я ожидал, скриншоты с пальмочками уже были от следующей стадии прогресса этого проекта... Самая большая проблема вада, это неравномерная сложность, но он хотя бы выйдет... В отличии от Триума и других интересных работ выдающегося скриншотмаппера Конрада с ориентацией на Триум которого и в одно время с которым я начал делать пресловутые "Кваковские комнатки" любовно названные мной "World of Hurt", потому как там получилсь реально больно уже со второй локации - сносить такие локации надо, нет смысла их доделывать, и который я довел до 7 уровней пока не понял как здесь ненавидят такой стиль, что-то там было про то что я делаю "только уровни старых игр" и другие такие же приколы, как я понял народу просто текстуры Квэйка и Гексена2 в принципе не нравятся - в это время коммьюнити погрязло в тусовочного вида мероприятиях, "Стиль Мемфиса" достиг апогея, а бестолковый RDCP удивил даже меня, привыкшему к тому, что люди охотно занимаются всякими бесперспективными вещами, забивая на всё остальное...
Поясни ка, ты о каком проекте такого мнения и почему?
Элементарно потому что каждая карта должна была заведомо отличаться от предыдущей, участие свободное - хочу делаю, хочу всё бросил... Потом народу в авторы набилось много, что наводило на мысль, что половина из них сойдет с дистанции - не спидмаппинг контест, здесь работать надо... Сам же его собрать в годный вид не смог? Или какие-то другие причины были? (Собственно в этой теме уже кто-то это упоминул, кажется Archi.)
Ты в общем об коллективной части начала того проекта свое мнение рассказал. Ты уж поясняй такие ньюансы, а то всяко тебя можно понять. А то сижу и думаю, чем мои Вояджерские карты такими тебе глупыми показались.
Shadowman поменять название вада не смог, поэтому решил удалить arxangels из списка.
Что за ерунду написал? Сам же сказал, что в Arxangels много авторов, ну я и решил удалить его, т.к. список составлялся только для РДЦ. Или вад делали тоже наши? Можно уж было сразу пояснить.
VladGuardian:
Почему в списке нет карт Адского Дровосека?
Потому что Дровосек не открывал темы со своими готовыми картами в этом году, а то, что выкладывается в разделе Проекты, я (за исключением Вояджера), упоминать не стал.
Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:
Eternal:
но при этом исключить использование посторонних текстур вообще
А что значит "посторонние"? Я бы в таком случае предложил сделать общий текстурпак из "родных" текстур Дум1-2 -ТНТ-Плутонии. Т.к. в текстурпаках ивадов по отдельности всегда чего-то не хватает: например, для ада не лишними будут текстуры черепов и кожи с проводами из Дум1. Да и белые компы из дум1 тоже в тему. Также часто бывает нужна решетка высотой 32 пикселя из Плутонии, а также водопады из дум1 и плутонии. В Плутонии и ТНТ есть неплохие "природные" текстуры, которых нет в дум2, а также брики. А вот анимированые свитчи и компы из ТНТ брать не обязательно. Небо, правда, лучше оговаривать сразу (и не обязательно ивадное).
Что за ерунду написал? Сам же сказал, что в Arxangels много авторов, ну я и решил удалить его, т.к. список составлялся только для РДЦ. Или вад делали тоже наши? Можно уж было сразу пояснить.
"посторонние" в данном контексте это не входящие в doom2.wad. на решётке в 32 пикселя свет клином не сошёлся, так же как на "природных текстурах".
Shadowman:
в текстурпаках ивадов по отдельности всегда чего-то не хватает
ну я ожидал снова увидеть то же самое нытьё по этому поводу, да. кому-то всегда чего-то не хватает.
Скрытый текст:
doom2.wad более чем самодостаточен для маппинга
эти два варианта подхода к созданию комьюнити проекта которые я предложил не взяты мной с потолка, уж поверь. та же самая team tnt и plutonia2 team работали по такому принципу. в pl2 я изнутри видел все подводные камни и знаю какие могут быть внутренние противоречия у участников. а если опять всё скатывается в подготовку к обсуждению выбора неизвестно чего и зачем, я умываю руки. в конце концов никто не мешает и дальше сидеть по углам и заниматься творчеством и личными проектами где "всего хватает". не нужно только поднимать вопрос о совместных проектах, не имея представления о том, как это должно выглядеть. я бы даже внёс соответствующий раздел в правила форума, запрещающий постить такое без правильной подачи(как в части о вадах, где требуются скриншоты и описание в темах), чтобы не вводить в заблуждение тех, кто читает или хочет принять участие в проекте, который в это время разваливается ещё не начавшись. не считая того сколько гостей могут читать такие темы. какое мнение у них сложится о форуме?
Кто-нибудь вообще делал вад на основе 4-ивадных текстур, взятых в целом?
если ты имеешь ввиду на основе всех ивадов, то в сборке такого текстурпака у тебя возникинут сложности из-за анимаций и оно не будет правильно работать в дум+. я думаю незачем это обсуждать на форуме. такие вопросы можно и в личке, и по почте выяснить.
Eternal Можешь показать недавно выпущенные ДЕЙСТВИТЕЛЬНО яркие мегавады, сделанные исключительно на основе doom2.wad? Какие тебе лично понравились. А мы оценим.
Можешь показать недавно выпущенные ДЕЙСТВИТЕЛЬНО яркие мегавады, сделанные исключительно на основе doom2.wad? Какие тебе лично понравились.
это ты меня типа подколоть решил или что? ок. с "недавно выпущенные" ты промахнулся, т.к. я давно отыгрался уже. игры в качестве личного развлечения мне уже неинтересны. если же говорить о том что я видел ранее, не могу сказать что мегавады имеющие на борту горы разноцветных текстур выглядят намного ярче чем тот же HellRevealed или AV (в них конечно есть пара "лишних" текстур, но они погоды не делают). у меня есть целая теория относительно текстур в оригинальных думах, но я оставлю всё это при себе, уж простите меня.
Arsenikum:
А мы оценим.
вы оцените? или ты? говори за себя, ок? поскольку я не игрун, могу только на собственном примере, так сказать, на пальцах, рассказать и предложить оценить. лично я сделал без "лишних" текстур (только ивадные текстуры/флэты): 32InchNails, Remain1, TNT: Renascence, Belial's Bad Brain и 2x2 series(Eclipse, Nightomb, To Fight), не считая нескольких уровней для первых контестов (я просто всего не помню, может ещё что-то было, napalm.wad какой-нибудь). всё это было вполне себе тепло принято и оценено. так что не нужно искать подвох там, где его нет. я не против новых текстур, нет, всё имеет право на реализацию. но по части больших совместных проектов, уверен, чем больше разностильных текстур в мегаваде, тем меньше вероятность что его когда-нибудь зарелизят. начинайте с малого, оно окупится.
Arsenikum В Hellbound есть некоторые текстуры из д1, тнт и новые текстуры неба, подавляющее большинство же - стандартные текстуры д2. Челюсть срывает на ура, особенно по мере приближения к развязке.
На самом деле я примкну к тому лагерю, которому стандартные текстуры приелись до зубной боли (которая разыгрывается особенно сильно от карт авторства TimeOfDeath, использующего одни и те же экземпляры с завидным постоянством, ну да ладно), впрочем, не стану отрицать, что и их вполне можно использовать со вкусом и делать впечатляющие карты даже сейчас. Хотя я лично предпочитаю возиться с текстурпаками, в этом свете даже кваковский видится мне не таким заезженным.
И много его использовали? Отдельные текстуры только мелькают. Ни одного вада в стиле Quake1 не помню, где бы эти текстуры были основными, про планировку карт и стиль оформления вообще даже говорить бессмысленно - не было этого, обычный стиль Дума только другого цвета и с другими картинками в качестве украшений, в сущности это настоящее убожество, как-то несерьезно поставит пару плит с рогатой головой в сочетании с готик текстур паком - который частично сделан из старого мегауродливого хайрезпака для Квэйка, о чём "никто" не знает и воображать, что это похоже на Quake.
Скрытый текст:
Я своё такое не буду заканчивать - полное понимание как здесь к этому относятся.
Адский Дровосек Отвечаю на первую пару предложений: использовали в достаточной, даже в избыточной мере, преимущественно на картах для определенной аудитории. Намек, полагаю, понятен.
в них конечно есть пара "лишних" текстур, но они погоды не делают
Не сказал бы, что они не делают погоды. Если взять альен вендетту, то там вкрапление новых текстур заметно бросается в глаза. Например, коричневые скалы из хексен, замковые готичные текстуры еретика-хексена сильно выделяются. АВ как раз тот пример, когда грамотно добавленные текстуры существенно влияют на восприятие.
Eternal:
32InchNails, Remain1, TNT: Renascence, Belial's Bad Brain и 2x2 series
Но это не самые лучшие твои вады, разве не? Эпики, Хелл Граунд, фрозен тайм - и выглядят, и играются гораздо круче! А там свои текстурпаки. Опять же, гвозди заточены под идею сетки32, ремэйны - под обыгрывание оригинальных уровней дум2 (для этого новые текстуры не нужны), ТНТ: ренессанс, кстати, использует ТНТ-ивад, разве не так? А ВВВ и 2x2 это не мегавады, ставить их в этот ряд некорректно. Одиночную карту из дефолтных текстур можно сделать интересной, а вот сделать интересным на том же уровне целый мегавад - гораздо сложнее.
Demonologist:
В Hellbound есть некоторые текстуры из д1, тнт и новые текстуры неба, подавляющее большинство же - стандартные текстуры д2. Челюсть срывает на ура, особенно по мере приближения к развязке.
Вот Хеллбаунд - хороший пример, иллюстрирующий мое предложение об объединении текстурпаков ивадов. В ХБ добавлены текстуры из дум1, а также немного важных текстур ТНТ и плутонии (прозрачная дверь, водопады и ограда на 32 пикселя) + лавопад. Но это ключевые текстуры, которых в оригиналах часто не хватает.
Demonologist:
даже кваковский видится мне не таким заезженным.
Но кваковского не хватит на мегавад на 32 карты. На 7-й карте выдохнешься ) Там мало разнообразия, обилие коричневого цвета.
Адский Дровосек:
Ни одного вада в стиле Quake1 не помню, где бы эти текстуры были основными
Были такие вады, чисто под стиль ку1 сделанные, но играть скучно, т.к. все выглядит окрашенным одной коричневой краской - коричневые стены, коричневые ящики, коричневое небо (кстати, это небо я использовал в HFD).
Для текстурпака необходимо как тематическое разнообразие, так и некоторые "правила", не позволяющие этому разнообразию нарушать стилевое единство. Текстуры ивадов этому правилу удовлетворяют. Добавлять новые нужно с умом, т.к. не все добавляемое хорошо сочетается с думом. Другой вариант - полностью заменять оригинальные текстуры на свои, но это гораздо сложнее, чем использовать "ивадные + новые". Хватит максимум на 2-3 уровня, после чего такой текстурпак надоест. В ивадах текстуры с четким рисунком без лишних шероховатостей и неровностей, все трещинки, потеки слизи и т.п. также выверены четко. Имеются "серии" родственных текстур (например, коричневые камни - одна текстура, те же камни со светильником - другая). В общем, это "моя теория" по поводу текстур, может у Этернала другой взгляд, не знаю.