Сайт проекта переехал с SF.net на GitHub.io. Список изменений:
* Добавлена поддержка основной версии Sigil в виде пятого эпизода (спасибо Allard).
* Добавлен брайтмап с объекту "Pile of skulls and candles" (thing id 29).
* Sigil: добавлен брайтмап для текстуры выхода.
* Переключение полноэкранного режима стало возможно по нажатию комбинации Alt + любой Enter.
* Исправлена неработающая эмуляция звучания GUS в Windows (спасибо Orfeus94).
* Улучшена производительность видео для картинки без пиксельного сглаживания (спасибо vanfanel).
* Улучшена производительность звука при сборке без libsamplerate (спасибо vanfanel).
* Исправлен некорректный символ в фиче "Прохождение над/под монстрами".
* Размер игрового экрана теперь можно изменять даже при открытом игровом меню (кнопки + и -).
* Если выбран русский язык, при выходе из экрана помощи нажатием кнопки "BackSpace", отобразится корректное главное меню.
* Добавлены названия "ИДКФА" и "Кин" для уровней 31 и 32 в Doom II BFG Edition и переиздания Unity.
* Sigil (compat) и Freedoom 1: плашка "вы здесь" больше не будет отображаться на межмиссионном экране при выбранном русском языке.
* Стал доступен выбор вида шумовой прозрачности (fuzz), выбрать можно в разделе Настройки геймплея > Графика > Эффект шума:
◦ Оригинальный
◦ Оригинальный (ч/б)
◦ Улучшенный
◦ Улучшенный (ч/б)
* Улучшена опция отображения отрицательного здоровья при смерти игрока: перезапуск уровня или игры более не требуется, отображение меняется в живом режиме.
Orfeus94, через лаунчер, боюсь, никак - он ничего не умеет, кроме как запустать игры "как есть". Им было удобно пользоваться для запуска на win-планшете в режиме "планшета", но я уже даже не добавляю его в архивы с портом за ненадобностью.
Столкнулся с некорректным воспроизведением инструментов уже в самом порте (замечено в Heretic и Doom 2 уже с gusgonna)
Скажите, пожалуйста, это только у меня так, или тоже баг порта?
Столкнулся с некорректным воспроизведением инструментов уже в самом порте (замечено в Heretic и Doom 2 уже с gusgonna)
Скажите, пожалуйста, это только у меня так, или тоже баг порта?
Из хороших новостей - удалось победить камеру в широкоформатном режиме, теперь к матрице изображения добавляется игровое пространство, а не растягивается картинка. Из плохих - всё ещё не получается уместить это в один exe-файл.
* Доделана камера в широкоформатном режиме - теперь она расширяет, а не растягивает игровой экран.
* Небольшие улучшения в системе игрового меню. Теперь все переключаемые элементы можно пролистывать стрелочками.
* Переключаемые элементы меню и слайдеры более не будут изменяться движением мыши.
* Реализована возможность увеличения "уровня освещённости" из Unity Doom. Она не затрагивает палитру, а увеличивает освещение игрового уровня и может быть полезна при игре на тёмном мониторе или же в ярко освещённом помещении. Слайдер доступен в разделе настроек экрана.
* Добавлена переменная в конфигурационный файл "window_title_short". При установлении значения "0", в заголовке окна отобразится название порта и его версия.
* Исправлена необходимость двойного нажатия клавиши "BackSpace" на экранах помощи в версиях registered и retail Doom 1.
* Увеличен лимит виджета отображения FPS c 999 до 9999.
* Добавлены новые форматы в виджет системного времени: ЧЧ:ММ и ЧЧ:ММ:СС (12-часовой формат) и ЧЧ:ММ:CC (24-часовой формат). Кнопка переключения отображения виджета более недоступна.
* Добавлен брайтмап к текстуре SW2HOT.
* Увеличен уровень гамма-коррекции, устанавливаемый по умолчанию.
* Звуки, проигрываемые при выходе из игры, выключены по умолчанию.
* Добавлен новый эффект смены экранов - "Загрузка", пришедший из Jaguar Doom. Выбрать можно в пункте "Эффект смены экранов" раздела настроек видео.
* В программу настроек добавлена возможность назначения горячей клавиши переключения зеркального отражения игрового уровня (раздел Клавиатура > Дополнительно... > Разное).
* Обновлён компилятор программы GCC c версии 9.2.0 до версии 9.3.0.
* Обновлена библиотека SDL2 с версии 2.0.10 до версии 2.0.12.
* Обновлены музыкальные библиотеки Flac, Fluidsynth и Mpeg до актуальных версий в среде MSYS.
Прежде всего, хочется выразить автору огромную благодарность за возможность бездвоздмездно играть в Дум на таком замечательном порте!
Russian Doom - наиболее приближенный к идеалу (для меня) classic-порт Дума.
Список полезных фич, думаю, перечислять не имеет смысла - почти все они нужные и интересные.
Пожалуй, упомяну вещи, которых в данном порте не хватает лично мне:
1) упрощенного HUD'a, по типу PrBboom+ или GZdoom: здоровье, броня, кол-во патронов к текущему оружию (с иконками). Текущий даже в минимальном режиме слишком перегружен;
2) включения теней у персонажей;
3) возможности включать прозрачность вспышек выстрелов, фаерболов и т.п.;
4) настройки чувствительности вертикального движения мыши;
5) при переходе игры в фон - при внезапном или ручном переключении - автоматическая постановка игры на паузу. Когда поигрываешь на работе, это действительно бывает нужно .
• Добавлена возможность выбора соотношения сторон экрана между 4:3, 5:4, 16:9 и 16:10, доступная во внутриигровом меню "Рендеринг", а также в программе настроек. Файлы "*-wide.exe" более не будут использоваться и могут быть смело удалены. (спасибо @drfrag666, @fabiangreffrath and @DwarsYT).
• Программа Midiproc более не проверяет разность версий, обе игры можно установить в одну папку.
• Только для Windows: при чистой установке (отсутствии файла конфигурации), если системная локаль не установлена как русская, украинская или белорусская, игра запустится с английским языком.
• Только для Windows: в режиме -devparm, консольное окно будет всегда использовать шрифт Consolas.
• В "Дополнительные" настройки экрана в Setup.exe добавлена возможность отключить рамку окна с игрой.
• В режиме -vanilla количество используемых звуковых каналов ограничено восемью.
• Добавлена возможность вертикальной инверсии мыши. Доступна как в настройках управления в игре, так и в программе настроек.
• В игровое меню настроек звука добавлено подменю "Звуковая система".
• Добавлена возможность выключать звук у неактивного окна с игрой. Доступна как в звуковых настройках в игре, так и в программе настроек.
• Патчи GUS теперь включены в архивы с портом, также включены исправления звуковых инструментов для Doom от Саймона Говарда (Simon Howard) и для Heretic от Тома Клока (Tom Klok). Путь к инструментам по умолчанию изменён на "base/gus_patches", дополнительно его указывать не потребуется.
• Программа настроек теперь использует разные цвета для разных игр.
• Стал возможным запуск игры на 15 и 16 битной глубине цвета (спасибо Wells Lu).
• Немного увеличен уровень гамма-коррекции, устанавливаемый по умолчанию.
• Обновлён компилятор GCC до версии 10.1.0, обновлены все прилагаемые библиотеки до актуальных версий.
• Различные небольшие оптимизации производительности в коде.
Doom
• Исправлен баг, при котором дымок от рикошета "подпрыгивал" вверх при стрельбе в движущиеся платформы.
• No Rest for the Living теперь использует адское небо на уровнял с 4 по 8.
• Реализована возможность задавать цвета разным сообщениям. Доступно в подменю "Настройки сообщений" внутриигрового меню настроек экрана.
• Реализовано опциональное сглаживание линий на карте, переключение доступно в подменю "Настройки карты" внутриигрового меню настроек экрана.
• Исправлен баг, из за которого текстуры стен могли меняться случайным образом, примечательно в Back to Saturn X (спасибо mtvile666).
• Убийства воскрешённых монстров отображаются как дополнительные в статистике на карте (спасибо mtvile666).
• Графический патч уровня сложности Ultra Nightmare более не будет отображаться, если в загружаемом PWAD есть хотя бы один изменённый патч с уровней сложности. Только для английского языка.
• Чит-код TNTEM теперь показывает количество уничтоженных монстров.
Heretic
• Исправлено некорректное "on" у фичи отображения отрицательного здоровья в английском языке (спасибо hfc2x).
• Реализована возможность увеличения "уровня освещённости" из Unity Doom. Она не затрагивает палитру, а увеличивает освещение игрового уровня. Может быть полезна при игре на тёмном мониторе или же в ярко освещённом помещении.
• Увеличен лимит виджета отображения FPS c 999 до 9999.
• Добавлены новые форматы в виджет системного времени: ЧЧ:ММ и ЧЧ:ММ:СС (12-часовой формат) и ЧЧ:ММ:CC (24-часовой формат). Кнопка переключения отображения виджета более недоступна.
• Добавлено подменю "Настройки карты" в раздел настроек экрана, добавлены режимы вращения (клавиша по умолчанию: R) и наложения (клавиша по умолчанию: O) карты.
• Сглаживание теперь применяется ко всем линиям и объектам на карте.
• Удален синий цвет из разноцветного HUD.
• Исправлен едва заметный оригинальный баг "Tutti-Frutti" на прозрачных спрайтах.
• При попадании хитскан атак и снарядов в воду, лаву и слизь будут появляться брызги.
• Исправлены некорректные сообщения при получении ключей в обоих языках (спасибо hfc2x).
• Экран со статистикой более не будет отображаться после завершение ExM8 в режиме "-vanilla" (спасибо hfc2x).
• Исправлен оригинальный баг, при котором не появлялся маркер завешённого уровня ExM9 на межмисионном экране (спасибо hfc2x).
• Добавлены отсутствующие тени у маркеров на межмисионном экране в состоянии "Уровень завершён".
• Звуки водопада и ветра теперь всегда имеют корректный стерео-разброс и громкость.
• Карта теперь может потенциально отображать огромные уровни.
• Счётчик FPS и виджет системного времени более не отображаются в режиме -vanilla.
• Чит-код NOISE снова работает.
dnk-1981, спасибо! Отвечу по пунктам:
1) Честно, я не любитель нестандартных HUD. Но вопрос пока оставлю открытым, возможно что-то и получится придумать, например, использовать стандартный HUD, но в уменьшенном размере и с учётом широкоформатного режима.
2) Это слишком уникальная фишка Doom Retro, я не хочу её брать.
3) В обычной прозрачности вспышки начинают банально тускнеть, "добавочной" (additive) у меня нет. Но так или иначе, делать фреймы вспышек не совсем безопасно, может аукнуться вот таким безобазием (скриншот).
4) Но чем не устраивает общая чувствительность? :/
5) Здесь не всё так просто. Технически, в программе есть несколько таймеров, как игровых так и системных. Остановить их при переключении окна возможно, но в таком случае будет проблема с их возобновлением. Проще, возможно, просто отправлять команду паузы, в случае если активен игровой уровень... Иными словами, внятного решения у меня пока нет.
При составлении описания я немного ошибся с системными требованиями к количеству оперативной памяти - порт требует не 2, а 16 МБ памяти минимум. Рекоммендованный размер - 24 МБ и выше.
* Добавлена полная поддержка английского языка (графика, текстовые строки, меню и загрузочные тексты). По соображениям совместимости, английский язык сделан установленным по умолчанию. Переключение между языками доступно в меню настроек и конфигурационном файле (переменная english_language).
* Практически весь функционал порта обновлён до основной версии.
* Исправлена (надеюсь) ошибка с работой звуковой библиотеки DMX, из за которой музыка могла не запускаться. Теперь в меню "Звуковая система" можно выбрать синтезы Adlib, Sound Blaster и Gravis UltraSound (требует звуковые патчи, инструкция по их установке в DOSBox доступна.
* Расширитель памяти DOS/32A запакован в исполняемый файл RUSDOOM.EXE, порт более не требует наличие отдельного файла DOS4GW.EXE.
* Добавлен чит-код TNTEM, убивающий всех монстров на уровне.
* Курсор в игровом меню более не управляется мышкой.
* Количество памяти (DPMI и zone) на загрузочном экране печатается в мегабайтах.
* Отображение отрицательного здоровья игрока меняется в горячем режиме, перезапуск уровня более не требуется.
* В эффект смены экранов добавлена "Загрузка", работающая по аналогии Jaguar Doom.
* Исправлен оригинальный баг Tutti-Frutti.
* Исправлен оригинальный баг Medusa.
* Добавлены брайтмапы к объектам "Pile of Skulls and Candles", "Explosive Barrel" и текстуре "SW2HOT".
* Исправлен оригинальный баг, при котором игра могла зависнуть при сохранении и загрузке летящих кубов Иконы греха.
* Сектор с тэгом 667 теперь поднимается только один раз, вне зависимости от повторно убитых воскрешённых Арахнотронов.
* Оригинальное меню настроек в режиме -vanilla.
* Различные технические улучшения.
В ближайшее время постараюсь выпустить небольшое обновление для основной версии, из за объединения широформатного режима в Doom всплыло несколько багов.
* Оптимизирована прозрачность, порт автоматически создаст два файла-таблицы поиска (tintmap.dat и shademap.dat).
* Исправлена критическая ошибка в широкоформатных режимах при пролистывании экрана с зайцем в Doom 1.
* Исправлена критическая ошибка при попытке установить количество звуковых каналов на значение меньше 32.
* Синтез музыки и звуков (pc speaker/цифровые) теперь не требует перезапуска программы.
* Игрок издаёт "уф!" при нажатии на двусторонние линии выступов в пределах его видимости.
* Картинка паузы не отображается при активном игровом меню.
* В маню настроек управления выведены слайдеры акселерации и порога акселерации мыши.
* Звук PDIEHI теперь проигрывается и в Ultimate Doom.
* В английском языке Registered версии Doom 1 и широкоформатном режиме отображается корректный экран CREDITS (не от Retail).
* Смена языка на экране монстров после 30го уровня не перезапускает финальный текст, а сразу отображает названия монстров на соотв. языке.
* Исправлена некорректная ширина символов при вводе текста в поля сохранения игры.
* Исправлена непрозрачная тень в меню под черепом и моргающим символом ">".
* Пункт меню «Закончить игру» заменён на двухстраничное меню выборочного запуска уровня с возможностью настройки здоровья, брони, оружия, боезапаса и т.п.
* Добавлены таймер и шкала прогресса для демозаписей (4ая страницы настроек геймплея).
* Возвращены переведённые экраны ENDOOM.
* Jaguar: в английском языке отображается корректный англоязычный заголовок "Choose skill level".
* Чит-код IDMYPOS теперь отображает читабельные координаты в десятичных, а не шестнадцатеричных значениях.
По случаю четырёхлетнего юбилея (версия 1.0 вышла 16.09.2016) выпускаю обновление сразу по всем играм, полный список изменений размещён под спойлером.
Особая благодарность Dasperal за доработку скриптовой системы ACS, которая позволила переключать язык в Hexen в “живом” режиме, а также за другие улучшения.
Список изменений:
Скрытый текст:
Doom
• Улучшена полупрозрачность объектов, теперь выглядит почти также, как и в прошлых версиях проекта.
• Переписан код отображения индикатора активности (синяя дискета). Теперь у неё корректно отображается прозрачный фон, и теоретически, можно использовать картинку любого размера.
• В раздел цветовых схем карты добавлена новая схема “Unity”, аналогичная переизданию Doom, с небольшими улучшениями: линии телепортов окрашены в зелёный цвет, лини выходов в фиолетовый.
• Исправлен баг с некорректным покачиванием оружия, когда игрок менял оружие при пилящей врага бензопилы.
• Добавлена интерполяция к покачиванию оружия.
• Исправлен баг с некорректным кадром после телепортирования игрока на карте в режиме вращения.
• Добавлена интерполяция к вращению карты.
• Межмиссионные тексты теперь можно пропускать двойным нажатием использования/атаки: первое нажатие отобразит текст полностью, второе закроет его.
• Экраны статистики по окончанию уровня теперь можно пропускать нажатием кнопки атаки.
• Исправлен редко встречающийся баг, из-за которого при начале нового уровня оружие могло вскидываться на изготовку с некорректной скоростью.
• В раздел настроек экрана добавлен слайдер затемнения фона меню.
• В главный раздел настроек возвращен пункт “Закончить игру”.
• В раздел “Физика” настроек геймплея добавлен пункт “Подбрасывать выпавшие предметы”, при котором предметы из монстров выпадают плавно, а не появляются на земле.
• Пункт “Индикация здоровья” у прицела изменён на “Индикация”, с доступными пунктами:
◦ Статичная: прицел не окрашивается.
◦ Здоровье: прицел окрашивается в зависимости от количества здоровья игрока.
◦ Подсветка цели: при наведении на монстра или уничтожаемый объект прицел окрасится в белый.
◦ Подсветка цели + здоровье: совмещает в себе два предыдущих пункта.
Heretic
• Исправлено расположение плашки “Advisor” в эмулируемом режиме соотношений сторон экрана 4:3.
• Добавлена интерполяция к вращению карты.
• Добавлена интерполяция к покачиванию оружия.
• Добавлена поддержка кастомных музыкальных треков для каждого уровня (как в проекте RAVEN MIDI Pack project).
• Пункт “Индикация здоровья” у прицела изменён на “Индикация”, с доступными пунктами:
◦ Статичная: прицел не окрашивается.
◦ Здоровье: прицел окрашивается в зависимости от количества здоровья игрока.
◦ Подсветка цели: при наведении на монстра или уничтожаемый объект прицел окрасится в белый.
◦ Подсветка цели + здоровье: совмещает в себе два предыдущих пункта.
Hexen
Проект в значительной степени переработан, рекомендуется осуществить чистую установку. Обновлено практически всё: система меню, фунционал, стали доступны разные широкоформатные режимы.
Огромная благодарность Dasperal за доработку скриптовой системы ACS, позволившую переключать язык без перезапуска игры, а также за другие улучшения!
Выпущены Russian Doom 4.6.1, Russian Heretic 4.2 и Russian Hexen 4.1. Основное внимание, как и всегда, уделено Doom - реализовано внутриигровое меню настройки биндингов клавиатуры и мыши, добавлена возможность автозагрузки WAD-файлов через файл конфигурации, поддержка экранов с соотношением сторон 21:9.
Огромное спасибо Dasperal за значительную оптимизацию кода биндинга, спасибо cubebert-github, DwarsYT и hfc2x за различные идеи, спасибо Фабиану Греффрату за код из Crispy Doom и Брэду Хардингу за помощь в миграции на SDL 2.0.14!
Список изменений:
Скрытый текст:
Русский Doom
• Реализована поддержка мониторов с соотношением сторон экрана 21:9.
• Улучшения в коде широкоформатного режима.
• Боковые полосы статус бара теперь используют графику из IWAD, а не отдельные графические патчи.
• В раздел настроек управления добавлено меню назначения кнопок клавиатуры и мыши.
• Добавлена возможность назначения кнопок перехода на следующий уровень и перезапуска текущего уровня.
• Смены частоты дискретизации более не требует перезапуск программы.
• В раздел Рендеринга выведен пункт эмуляции окрашивания краёв экрана при изменении палитры.
• В настройки Геймплея добавлена возможность активации игрового режима Pistol Start.
• Для отображения экрана ENDOOM более не создаётся отдельное окно.
• Отсутствующий экран ENDOOM более не показывается в Jaguar Doom, что ранее выдавало ошибку.
• Добавлена возможность отображения широкоформатных Status Bar.
• Freedoom: меню настроек теперь использует шрифт от оригинального Doom.
• Исправлен визуальный баг, при котором спрайты могли не отображаться на минимальной высоте пола.
• Добавлена возможность сброса настроек как к рекомендуем параметрам, так и к параметрам оригинального Doom.
• Пролистывание пунктов меню с помощью колесика мышки стало более отзывчивым.
• Меню загрузки/сохранения игры более не закрывается по удалению сохранения нажатием кнопки DEL.
• В меню настройки сообщений добавлена возможность указания таймаута отображения сообщений.
• В меню настроек карты добавлена возможность отображения общего игрового времени, размера сетки и координат игрока.
• Улучшено меню настройки карты, добавлена возможность отображения виджетов статистики вне карты.
• В меню настроек геймплея/графики добавлена возможность окрашивать символ "%" на статус баре.
• Добавлена возможность автоматической загрузки PWAD-файлов в конфигурационном файле. Пример использования:
• Исправлен потенциальный краш игры при издавании звука обнаружения игрока Icon of Sin (примечательно в Doom 64 for Doom 2).
• Порт научился понимать как слеши, так и бэкслеши в задаваемых путях "-file".
• Убрана возможность использовать "-file" в Shareware и Press Beta версиях.
• Реализована возможность просчёта угасания звука по вертикали.
• В раздел настроек рендеринга добавлен пункт переключения отображения экрана ENDOOM.
• Добавлен русскоязычный вариант экрана ENDOOM для Press Beta.
• Исправлено положение дискового индикатора в эмулируем режиме 4:3 широкоформатного режима.
• Исправлено потенциально некорректное отображение прозрачности в Jaguar Doom.
• Библиотека SDL обновлена до версии 2.0.14.
Русский Heretic
• Реализована поддержка мониторов с соотношением сторон экрана 21:9.
• В настройки Геймплея добавлена возможность активации игрового режима Wand Start.
• Библиотека SDL обновлена до версии 2.0.14.
Русский Hexen
• Реализована поддержка мониторов с соотношением сторон экрана 21:9.
• Игровой движок переведен на 32х битную систему исчисления, что должно исправить потенциальные ошибки R_DrawColumn и им подобные.
• Исправлено потенциальное переполнение номера mobj->player при сохранении. Баг довольно редкий, встречен в Death Kings.
• Исправлено некорректное расположение графики CHESS* в широкоформатных режимах.
• В раздел Рендеринга выведен пункт эмуляции окрашивания краёв экрана при изменении палитры.
• Библиотека SDL обновлена до версии 2.0.14.
Я уже спрашивал в дискорде шоколада, там никто не знает (помешались на музпаках). Может, тут помогут. Проблема такая.
В SDL_mixer 2.0.1 можно было подключать sf2 саундфонты с помощью fluidsynth бэкэнда. Делалось это с помощью переменных, например так:
set SDL_SOUNDFONTS=Masterpiece.sf2
set SDL_FORCE_SOUNDFONTS=1
В последних версиях SDL это перестало работать. Ковырялся в исходниках - так и не нашёл что поменялось, документации к этим фичам нет вообще...