Слабый, на самом деле. Эта игра не конкурент, разные категории максимально. Ближайший конкурент думчика — Animal Crossing, да и там аудитория максимально другая.
Управление другое, геймдизайн другой, так что и ритм будет совсем иного толка.
Я имел в виду, узкоспецифичные для Халфы вещи:
- стрельба по бочкам
- метание предметов во врагов
- отбрасывание гранат обратно в противника (использование скилов и реакции)
- сравнительно низкий интеллект противников (особенно комбайнов, которые выходят гуськом, слабо используют укрытия, после того как выбежали, мало перемещаются)
- необходимость добивать хедкрабов, если зомби был убит не в голову
- и так далее
Насколько эти вещи будут унаследованы (а недостатки - исправлены) в новой игре?
Я как-то подумал, почему же всё нет Half-Life 3. И понял, каждая новая часть вносила что-то принципиально новое в серию, а очередной "эпизод" на это не способен. И без них бабок у фирмы много -- спасибо доте 2 и steam. Потом появился трейлер и я понял, что VR здесь и есть то самое "новое", этакая ключевая фишка.
А стрельба по бочкам и прочие физические головоломки -- вряд ли это куда-то денется, т.к. это неотъемлимая часть HL.
Т.е. главный герой -- летающая голова? Буз рук, без ног, плеч и прочего, что также могло бы за них зацепиться?
На этот вопрос в статье даётся ответ:
Чтобы избежать смерти, нужно либо успеть убить языкастого монстра,
... либо носить каску — в этом случае вместо Аликс барнакл подхватывает головной убор, а девушка может спокойно идти дальше.
Т.е. введена некая "одноразовая разменная монета", взамен кусков и бочек, которые мы подбрасывали, чтобы чем-то занять барнаклов, в оригинале.
По-моему, классное геймплейное решение.
Буз рук, без ног, плеч и прочего, что также могло бы за них зацепиться?
Ну и судя из оригинала (характер захватывания барнаклом игрока) - барнакл хватает всё-таки за голову, как за наиболее вероятное место.
Ну тут да, есть субъективный момент - и наверное, в книге "Raising The Bar" на него ответа нет.
Как я понимаю - хватка барнакла скорее пассивная, чем активная, то есть это очень липкий язык, который ждет, когда что-то на него налипнет, и просто начинает тянуть вверх.
У барнакла нет глаз (?), и вряд ли он будет выбирать "шею" на том, что к нему прилипло.
Для меня барнкал - это что-то типа растения-мухоловки, нежели настоящего плотоядного хищника.
Valve выпустила два небольших демо с окружениями из Half-Life: Alyx, в которых можно исследовать переулок дома, где жили Аликс и Илай, а также посмотреть на лабораторию Рассела.
Разработчики отмечают, что в них представлена только частичная интерактивность и они не отражают качества финальной игры.
Столько лет люди говорили о Black Mesa, а проходил стороной. Ждал финальной версии. Теперь когда состоится релиз наконец-то поиграю.
От "лабораторной" (первой) части игры удовольствие получишь, и немалое.
Вторая (кзеновская) часть сделана несколько специфично - кому-то понравится меньше, кому-то - больше оригинала. Это более спорная часть, в смысле разделения мнений.
Геймплей в Кзене существенно отличается от оригинала (впрочем, с сохранением ключевых моментов - типа эпического многостадийного сражения с Гонархом, или фабрики с конвейерами)
Ну по-крайней мере, дизайн и красота природы несравненно лучше оригинала, природа порой напоминает мир Аватара (леса Пандоры). Люди постарались на славу.
Как говорят "раскрытие темы сисек" - так тут Кзен раскрыт чуть более, чем полностью.
И поговаривают, что реализованы некоторые идеи Valve для Xen, которые по техническим причинам не были реализованы в далеком 1999, и ждали своего часа.
От "лабораторной" (первой) части игры удовольствие получишь, и немалое.
Вторая (кзеновская) часть сделана несколько специфично - кому-то понравится меньше, кому-то - больше оригинала. Это более спорная часть, в смысле разделения мнений.
Геймплей в Кзене существенно отличается от оригинала (впрочем, с сохранением ключевых моментов - типа эпического многостадийного сражения с Гонархом, или фабрики с конвейерами)
Ну по-крайней мере, дизайн и красота природы несравненно лучше оригинала, природа порой напоминает мир Аватара (леса Пандоры). Люди постарались на славу.
Как говорят "раскрытие темы сисек" - так тут Кзен раскрыт чуть более, чем полностью.
И поговаривают, что реализованы некоторые идеи Valve для Xen, которые по техническим причинам не были реализованы в далеком 1999, и ждали своего часа.
Я видел кадры и видео нового Ксена. Мне он не нравится. Да, он стал больше похож на мир Аватара. Все эти джунгли и райские уголки. Оригинальный Ксен был намного враждебнее к игроку, был более непретливым и мрачным местом. Чувствовалось что в этом мире запустение.
зато он запускается даже на компьютерах из 2007 года
Не знаю, на каких он запускается, а у меня финальная стимовская версия наоборот запускается только на нетбуке 2019 года на низких (больше ничего такого же нового не нашлось, чтоб проверить). На всех старых компах (коих 3) она практически не подаёт признаков жизни, а при запуске под Linux говорит что-то типа "GPU не может выполнить запрошенную инструкцию". С винды просто после заставки чёрный экран и через несколько секунд вываливается на рабочий стол. Так происходит с Intel 965, GeForce 520 M, Radeon X1300PRO (RV515) и GTS9600. Нигде не хочет стартовать вообще. Так что я сделал вывод, что только на новых она и работает (в нетбуке Ирбис чип Intel HD500, он даже Vulkan поддерживает).
А я в начале этого года впервые попробовал Half-Life 2
В демке из стима два уровня - часть пролога и кусок Рейвенхольма. Последний, насколько мне известно, считается одним из лучших уровней игры и, вообще, примером качественного и атмосферного левел-дизайна. В большой степени согласен с таким утверждением, но, с одной оговоркой: скрипты задают не только повествование, но и львиную долю всего прохождения, и, как бы весело не было разрезать зомби с хедкрабами на головах циркуляркой на гравицаппе, второе прохождение уже не будет таким увлекательным.
Ещё один закрытый гештальт: сами-знаете-какой вековой срач изначально был бессмысленным. Обе игры имеют свои недостатки и хорошо дополняют друг друга (имха). А победителем всё-равно вышел лысый убийца с планеты Фурия!
Хрюк Злюкем Согласен, скрипты достаточно часто дают о себе знать (те же сценки) (проламывающиеся полы) (огромное множество мини-сценок с участием зомбей)
Я тебя удивлю сейчас, но даже разламывание некоторых ящиков под тобой, когда ты прыгаешь на них с большой высоты (>2m) - это ТОЖЕ СКРИПТЫ.
Я сам об этом недавно узнал. Оказывается, сами по себе - ящики не запрограммированы разламываться на части от прыжка игрока. Это значит, что почти к каждому ящику подвешен крохотный скрипт.
Не говоря уж о жуткой линейности. На данный момент игра уже морально подустарела существенно.
Недавно проходил её + ep1 + ep2 - получил всего процентов 10% от первоначального удовольствия.
Но её атмосфера останется навсегда глубоко в сердце, точно как атмосфера первых Думов.
Кстати, Первый и Второй эпизоды планируешь проходить?
После релиза сразу же взялся делать полное прохождение. И чтобы скучно не было, повыбивал кучу ачивок, в т.ч. одну откровенно упоротую.
Скрытый текст:
Вот когда возился с этой проклятой шляпой, заметил, что в Зене много где нету коллизий у объектов, из-за чего, шляпа постоянно закатывалась куда-то под текстуры, что найти её потом было невозможно.
Заметно переработали ИИ солдат, так что они уже не смахивают на рескин комбайнов, бои с ними совсем иначе ощущаются. Вортигонтов тоже прокачали. Переработали визуальное оформление земных уровней, и перенесли визуальные эффекты, которые были разработаны для Зена. Зато напоролся на баг, с которым во время прохождения бета-версии не сталкивался. Один из конвееров в башне заглючил, и там начали застревать капсулы, я на это особого внимания не обратил, но потом у меня вдруг игра в слайдшоу превратилась, и как выяснилось, это из-за того, что этих капсул внизу скопилось около сотни. Хорошо хоть там были кристаллы, подзаряжающие пылесос, и я смог расчистить локацию, после чего тормоза ушли.
Судя по числу поисковых запросов в Google, Half-Life: Alyx не удалось вернуть серии популярность даже на уровень Episode 1-2, не говоря уже о второй части.
Авторы сайта NoFrag предположили, что многие игроки потеряли интерес — даже акция с бесплатными играми в Steam не слишком помогла.
Добавлено спустя 1 день 1 час 32 минуты 40 секунд:
Автор IGN поиграл в первые четыре часа Half-Life: Alyx и поделился впечатлениями от увиденного. По его словам, игра чувствуется как «старая добрая Half-Life» и при этом ощутимо двигает вперёд всю индустрию VR.
Особенно журналиста впечатлили перестрелки и то, как Alyx работает с окружением. Например, нацепив на голову строительную каску, здесь можно спастись от атаки барнакла.